Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 13 июля 2012 г. N 911-ПА
Административный регламент
предоставления Администрацией Артемовского городского округа муниципальной услуги "Согласование вселения в занимаемое нанимателем по договору социального найма жилое помещение других граждан в качестве членов семьи"
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент регулирует оказание Администрацией Артемовского городского округа (далее по тексту - Администрация) предоставления муниципальной услуги "Согласование вселения в занимаемое нанимателем по договору социального найма жилое помещение других граждан в качестве членов семьи", разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги регулируют следующие нормативные акты:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях Собрание законодательства РФ от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета" N 1 от 12.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ от 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", N 16, 27.01.2006, "Собрание законодательства РФ", 30.01.2006, N 5, ст. 546);
- Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, N 25, ст. 2736, "Российская газета", N 131, 21.06.);
- Постановление главы муниципального образования "Артемовский район" "Об учетной норме площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" от 17.10.2005 N 1146;
- Приказ ФМС РФ от 20.09.2007 N 208 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 12, 23.01.2008 (опубликован без приложения N 16).
3. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические лица, заинтересованные в предоставлении данной услуги, или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - заявители).
4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги:
4.1. Муниципальная услуга осуществляется специалистами жилищного отдела Администрации Артемовского городского округа (далее - специалисты жилищного отдела).
4.2. Информация о месте нахождения жилищного отдела Администрации Артемовского городского округа (далее - жилищный отдел), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, и графике приема граждан в целях получения муниципальной услуги:
Местонахождение: 623780, Свердловская область, г. Артемовский, пл. Советов, 3, каб. 27.
График приема граждан: еженедельно по вторникам - с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
4.3. Номер телефона жилищного отдела (3463) 2-46-61.
4.4. Официальный сайт Администрации Артемовского городского округа: http://www.artemovsky66.ru.
5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
1) в устной форме лично или по телефону к специалистам жилищного отдела, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
2) в письменной форме лично или почтой, в том числе электронной почтой в адрес Администрации Артемовского городского округа.
Информирование граждан проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан лично в приемные часы специалисты жилищного отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист жилищного отдела, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты жилищного отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, подписывается главой Администрации Артемовского городского округа либо лицом, исполняющим его полномочия, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в сети Интернет, на информационных стендах в зданиях (помещениях) Администрации Артемовского городского округа, публикуется в средствах массовой информации.
Информация, указанная в пунктах 4.1-4.4 настоящего регламента, размещается:
1) в печатной форме на информационных стендах в фойе здания Администрации Артемовского городского округа;
2) в электронном виде на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в сети Интернет.
В случае если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению на информационных стендах и на сайте.
6. В случае если заявитель считает, что решение и (или) действия (бездействие) специалистов, должностных лиц Администрации Артемовского городского округа, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, нарушают его права и свободы, то он вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, обратиться в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или в суд по месту нахождения Администрации Артемовского городского округа по адресу: 623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Мира, 15.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги: "Согласование вселения в занимаемое нанимателем по договору социального найма жилое помещение других граждан в качестве членов семьи".
8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Артемовского городского округа.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) оформление разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное жилое помещение путем внесения изменений в соответствующий договор социального найма в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя посредством составления дополнительного соглашения (далее - дополнительное соглашение);
2) письменное уведомление об отказе в разрешении на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное жилое помещения с указанием причины отказа.
10. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня представления гражданином заявления о согласовании вселения и документов, указанных в пункте 11 настоящего регламента.
11. Для предоставления муниципальной услуги необходимо представить специалисту жилищного отдела заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему регламенту, а также следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность нанимателя и гражданина, который вселяется в жилое помещение в качестве члена семьи нанимателя;
2) документ, подтверждающий право пользования нанимателя жилым помещением (договор социального найма, ордер, решение суда);
3) документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с членами его семьи (копия свидетельства о заключении или о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака, копия свидетельства о рождении);
4) согласие в письменной форме всех совместно проживающих с нанимателем совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих, по форме согласно Приложению 2 к настоящему регламенту. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.
К членам семьи нанимателя жилого помещения относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения в судебном порядке;
5) справку, заверенную подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающую место жительства заявителя и содержащую сведения о совместно проживающих с ним лицах, полученную не позднее чем за месяц до даты подачи заявления;
6) копию технического паспорта на жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, а в случае, если технический паспорт отсутствует, прилагается иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении, выданный организацией, осуществляющей деятельность по техническому учету жилищного фонда;
7) документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае, если с заявлением обратился представитель физического лица.
Представленные заявителями документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
Документы, указанные в подпунктах 1-3, 6 настоящего пункта представляются в подлинниках и копиях. Сверка производится специалистом жилищного отдела при представлении заявителем документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
12. Информация об организациях, учреждениях, выдающих документы, необходимые для обращения гражданина за предоставлением муниципальной услуги, указана в Приложении 3 к настоящему регламенту.
13. Требования к документам:
1) текст документов должен быть написан разборчиво;
2) фамилии, имена и отчества должны соответствовать документам, удостоверяющим личность;
3) не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) в документах не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание.
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставления или представления не в полном объеме необходимых документов, указанных в пункте 11 настоящего регламента;
2) в представленных заявителем документах выявлены сведения, не соответствующие действительности;
3) если заявитель не относится к категориям граждан, предусмотренных пунктом 3 настоящего регламента;
4) если после вселения граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.
16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 60 минут.
18. Срок регистрации документов, поступивших от заявителя, - в течение одного дня с момента поступления.
19. Максимальный срок получения результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней с момента поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
20. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
20.1. Кабинет приема заявителей должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой, столами, стульями, снабжается табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед, технологического перерыва. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
20.2. Места для ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованными противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
21. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
2) комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
3) комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность));
4) бесплатность получения муниципальной услуги;
5) режим работы специалистов жилищного отдела;
6) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке.
22. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
2) точность обработки данных, правильность оформления документов;
3) компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
4) количество обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих последовательных административных процедур:
23.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
23.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
23.3. Принятие решения о согласовании вселения, об отказе в согласовании вселения.
24. Основанием для начала процедуры приема заявления о согласовании вселения и прилагаемых к нему документов является представление указанного заявления специалисту жилищного отдела.
Специалист жилищного отдела, ответственный за прием заявления, осуществляет следующие административные действия:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия, если с заявлением обратился представитель физического лица, - 5 минут;
2) принимает заявление и прилагаемые к нему документы, заверяет копии представленных документов, сопоставляя их с оригиналами, - 10 минут;
3) при установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист жилищного отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя устранить препятствия специалист жилищного отдела возвращает документы. При несогласии заявителя устранить препятствия специалист жилищного отдела обращает его внимание, что указанное обстоятельство может быть основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
25. Специалист жилищного отдела после приема заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет следующие административные действия:
1) регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции (далее по тексту - журнал) - в течение одного рабочего дня с момента принятия заявления;
2) проводит проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям действующего законодательства и пунктов 11, 13 настоящего регламента - 2 рабочих дня;
3) проверяет наличие оснований для согласования вселения - 2 рабочих дня;
4) готовит проект дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
Результатом рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является передача проекта дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги для подписания главе Администрации Артемовского городского округа (лицу, исполняющему его полномочия).
26. Основанием для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление главе Администрации Артемовского городского округа проекта дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, уведомления.
Глава Администрации Артемовского городского округа (лицо, исполняющее его полномочия) рассматривает проект дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае согласия с содержанием проекта документа о предоставлении муниципальной услуги, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - подписывает проект дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, уведомление и передает проект дополнительного соглашения в жилищный отдел, а уведомление - в организационный отдел Администрации Артемовского городского округа, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции Администрации Артемовского городского округа (уведомление подлежит регистрации в течение одного рабочего дня с момента его подписания главой Администрации Артемовского городского округа (лицом, исполняющим его полномочия).
В случае несогласия с содержанием проекта дополнительного соглашения, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - возвращает проект дополнительного соглашения, уведомления в жилищный отдел с замечаниями.
Результатом предоставления муниципальной услуги является подписание дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист жилищного отдела в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги направляет (выдает) заявителю документ, подтверждающий принятое решение.
В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заявитель может уведомляться о принятом решении по телефону, факсу, электронной почте, указанным в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
27. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной услуги устанавливается правовым актом Администрации.
Проведение проверки включает:
1) контроль за соблюдением последовательности действий специалистов жилищного отдела при предоставлении муниципальной услуги;
2) контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) контроль соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги.
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляет заведующий жилищным отделом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению муниципальной услуги.
29. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, заведующий жилищным отделом принимает решение об их устранении, а также о подготовке предложений о применении дисциплинарных взысканий в отношении работников жилищного и (или) организационного отделов, предложения по изменению положений настоящего регламента.
30. Специалисты жилищного и организационного отделов несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
31. Муниципальный служащий, допустивший нарушение данного Административного регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги
32. Досудебное (внесудебное) обжалование.
32.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) специалистов жилищного отдела, осуществляющих предоставление муниципальных услуг, на основании настоящего регламента, устно или письменно к заведующему жилищным отделом.
Устное обращение осуществляется в ходе личного приема заявителей заведующим жилищным отделом.
Личный прием граждан проводится заведующим жилищным отделом еженедельно, по вторникам, с 8.00 до 17.00 часов (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов) местного времени. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в сети Интернет.
32.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие) заведующего и специалистов жилищного отдела, осуществляемое (принятое) на основании настоящего регламента, устно или письменно к главе Администрации Артемовского городского округа.
В жалобе указываются:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (его уполномоченного представителя);
2) контактный телефон, почтовый адрес;
3) предмет жалобы;
4) дата написания (подачи) жалобы.
Жалоба подписывается заинтересованным лицом или его уполномоченным представителем.
32.3. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных лиц, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
32.4. Заявитель имеет право предоставлять дополнительную информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, либо обращаться с просьбой об их истребовании.
32.5. Результатом досудебного обжалования является:
1) в случае признания жалобы обоснованной - принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений прав заявителя и требований настоящего регламента и направление соответствующего письменного ответа заявителю;
2) в случае признания жалобы необоснованной - направление соответствующего письменного ответа заявителю.
32.6. Если заявителю в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
33. Решения, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, в суд по месту его жительства по адресу: 623780, г. Артемовский, Свердловская обл., ул. Мира, 15.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 13 июля 2012 г. N 911-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.