Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
10. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Артемовского городского округа.
От имени Администрации Артемовского городского округа прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами жилищного отдела Администрации Артемовского городского округа.
11. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий в форме постановления Администрации Артемовского городского округа либо отказ в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий в форме письма Администрации Артемовского городского округа.
13. Постановление Администрации Артемовского городского округа о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий принимается не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - заявление) и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями);
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (с изменениями и дополнениями);
4) Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" (с изменениями и дополнениями);
5) Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 02.11.2010 N 1336-ПА "Об утверждении долгосрочной целевой программы Артемовского городского округа "Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа" на 2011-2015 годы" (в редакции Постановления Администрации Артемовского городского округа от 15.11.2012 N 1538-ПА, с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Артемовского округа от 11.12.2012 N 1730-ПА) (газета "Артемовский рабочий" от 19.11.2010 N 48, от 16.11.2012 N 46, от 23.11.2012 N 47, от 14.12.2012 N 50 ("Официальный вестник")).
15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Заявление об оказании услуги |
Подлинник |
Заявление оформляется по форме, являющейся приложением N 1 к Административному регламенту. Заявление подписывается супругами молодой семьи (в неполной семье - одним родителем) |
2. Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении членов молодой семьи |
2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации<*> |
То же |
То же |
2.2. Вид на жительство<*> |
-"- |
-"- |
2.3. Военный билет офицера запаса<*> |
-"- |
-"- |
2.4. Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана<*> |
-"- |
-"- |
2.5. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П<*> |
-"- |
-"- |
2.6. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса<*> |
-"- |
-"- |
2.7. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана<*> |
-"- |
-"- |
2.8. Общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации<*> |
-"- |
-"- |
2.9. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу<*> |
-"- |
-"- |
2.10. Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) <*> 3. Документы, подтверждающие, родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ предоставляется в отношении лиц, не достигших 14 лет Документы представляются в отношении членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних |
3.1. Свидетельство о заключении брака<*> |
То же |
То же |
3.2. Свидетельство о перемене имени<*> |
-"- |
-"- |
3.3. Свидетельство о рождении<*> |
То же |
То же |
3.4. Свидетельство об установлении отцовства<*> |
-"- |
-"- |
3.5. Свидетельство об усыновлении<*> |
-"- |
-"- |
3.6. Свидетельство о смерти<*> |
-"- |
Документы представляются для подтверждения факта смерти лиц, указанных в справке с места жительства (строка 4), в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака |
3.7. Свидетельство о расторжении брака<*> |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются для подтверждения факта расторжения брака лицами, указанными в справке с места жительства (строка 4), в случае, если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака |
4. Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах (в том числе со всех предыдущих мест жительства за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявления о признании молодой семьи нуждающейся)<**> |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних. В случае если супруги лиц, совместно проживающих с членами молодой семьи, проживают отдельно, документ предоставляется ими только в отношении занимаемого жилого помещения |
5. Правоустанавливающие документы на жилое помещение из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ представляется в отношении жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи, лицами, совместно проживающими с ними в качестве членов семьи, их супругами, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документ представляется на все жилые помещения, в которых указанные граждане были зарегистрированы по месту жительства, за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявления о признании молодой семьи нуждающейся. В случае если супруги лиц, совместно проживающих с членами молодой семьи, проживают отдельно, документ предоставляется ими только в отношении занимаемого жилого помещения |
5.1. Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение<*> |
То же |
То же |
5.2. Договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан<*> |
-"- |
-"- |
5.3. Договор социального найма жилого помещения<*> |
-"- |
-"- |
5.4. Договор найма специализированного жилого помещения<*> |
-"- |
-"- |
5.5. Договор купли-продажи жилого помещения<*> |
-"- |
-"- |
5.6. Договор мены жилого помещения<*> |
-"- |
-"- |
5.7. Договор (акт) приватизации жилого помещения<*> |
-"- |
-"- |
5.8. Договор дарения жилого помещения<*> |
-"- |
-"- |
5.9. Свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию<*> |
-"- |
-"- |
5.10. Ордер на вселение в жилое помещение<*> |
-"- |
-"- |
5.11. Справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру<**> |
-"- |
-"- |
5.12. Справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя<**> |
-"- |
-"- |
5.13. Договор найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования<*> |
-"- |
-"- |
6. Документ, содержащий описание объекта недвижимости, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ предоставляется на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов молодой семьи и (или) лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи. За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда |
6.1. Кадастровый паспорт помещения<**> |
То же |
То же |
6.2. Технический паспорт<**> |
-"- |
-"- |
7. Документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, из числа следующих: |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документы представляются при наличии заболевания, предусмотренного в приложении 2 к Административному регламенту |
7.1. Справка медицинского учреждения о наличии права на внеочередное получение жилья<*> |
То же |
То же |
7.2. Справка медицинского учреждения о праве на дополнительную жилую площадь<*> |
-"- |
-"- |
8. Согласие членов молодой семьи на обработку персональных данных |
Подлинник |
Согласие оформляется по форме, являющейся приложением 3 к Административному регламенту. Согласие дается совершеннолетними членами молодой семьи |
<*> Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". <**> Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
16. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 2.
С 1 июля 2012 года указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 2
Категория и (или) наименование документа |
Документ, предоставляемый заявителем по собственной инициативе |
Форма предоставления документа заявителем |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) у заявителя и членов его семьи (запрашивается в отношении всех объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Свидетельство о праве собственности |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (запрашивается в отношении всех членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Основаниями для отказа в принятии заявлений и документов являются:
1) представление нечитаемых документов, документов с не оговоренными в установленном порядке приписками, подчистками;
2) представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
3) отсутствие в письменном заявлении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего заявление, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на заявление (с указанием индекса).
18. Основания для отказа в предоставлении услуги:
1) неподтверждение заявителем права быть признанным нуждающимся в жилых помещениях;
2) непредставление заявителем документов или представление неполного пакета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
3) получение ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, указанных в таблице 1 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан быть признанными нуждающимися в жилых помещениях;
4) совершение гражданами с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях намеренных действий, ухудшающих жилищные условия, в течение пяти лет до подачи заявления.
19. Оснований для приостановления услуги нет.
20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Выдача документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах, а также документов, подтверждающих каждое предыдущее место жительства заявителя (для граждан, изменивших место жительство в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий) |
Услуга предоставляется бесплатно. Услуга предоставляется организациями по управлению муниципальным жилым фондом, товариществами собственников жилья или управляющими компаниями, обслуживающими жилищный фонд |
Подготовка документов, содержащих описание объекта недвижимости (кадастрового паспорта помещения) |
Услуга предоставляется платно. Услуга предоставляется организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Подготовка сведений (справок) о правах на объекты недвижимости (справок, подтверждающих наличие (отсутствие) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи, при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) |
То же |
Выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативную квартиру |
Услуга предоставляется бесплатно. Услуга предоставляется жилищными, жилищно-строительными кооперативами |
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет три дня с момента поступления запроса.
24. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
25. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) количество обращений за получением муниципальной услуги;
2) наличие информационной системы, автоматизирующей процесс оказания муниципальной услуги;
3) доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для оказания услуги, на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.artemovsky66.ru, в разделе "Муниципальные услуги";
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.artemovsky66.ru, в разделе "Муниципальные услуги";
5) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационном стенде, расположенном на первом этаже здания Администрации Артемовского городского округа по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, пл. Советов, 3;
6) возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
7) количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
8) доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
9) доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
10) количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.