Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Оформление документов по обмену жилыми помещениями, занимаемыми гражданами на условиях договора социального найма, находящимися в муниципальном жилищном фонде Артемовского городского округа".
10. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Артемовского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) структурное подразделение Администрации Артемовского городского округа - жилищный отдел;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Артемовский отдел) (623780, г. Артемовский Свердловской области, ул. Почтовая, 2);
3) Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району (623780, г. Артемовский Свердловской области, ул. Энергетиков, 15);
4) Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа (623780, г. Артемовский Свердловской области, площадь Советов, 3);
5) муниципальное учреждение Артемовского городского округа "Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья" (623780, г. Артемовский Свердловской области, улица Мира, 8);
6) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Артемовская центральная районная больница" (623780, г. Артемовский Свердловской области, ул. Энергетиков, 1).
11. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма на обмениваемые жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Заявителям может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 19 Административного регламента.
13. Срок предоставления услуги не превышает 30 календарных дней со дня регистрации в Администрации Артемовского городского округа заявлений об обмене жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - заявления) и документов, предусмотренных в пункте 15 Административного регламента.
Сроки передачи документов из МФЦ в Администрацию Артемовского городского округа не входят в общий срок предоставления услуги.
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
6) Уставом Артемовского городского округа.
15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями и (или) уполномоченными лицами, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1. Заявление о предоставлении услуги |
Подлинник |
Оформляется на бланке (приложение N 1 к Административному регламенту) и представляется нанимателями обмениваемых жилых помещений |
2. Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется в отношении заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи в обмениваемом жилом помещении. Документы представляются каждой из сторон, участвующих в обмене |
2.1. паспорт гражданина Российской Федерации* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется в отношении заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи в обмениваемом жилом помещении. Документы представляются каждой из сторон, участвующих в обмене |
2.2. вид на жительство* |
То же |
То же |
2.3. военный билет офицера запаса* |
- "- |
- "- |
2.4. военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
- "- |
- "- |
2.5. временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
- "- |
- "- |
2.6. временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
- "- |
- "- |
2.7. временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
- "- |
- "- |
2.8. общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации* |
- "- |
- "- |
2.9. удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
- "- |
- "- |
2.10. свидетельство о рождении* |
- "- |
Представляется в отношении детей в возрасте до 14 лет |
3. Документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с совместно проживающими (проживавшими) с ним членами семьи, из числа следующих: |
- "- |
Представляется в отношении заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи в обмениваемом жилом помещении. Документы представляются каждой из сторон, участвующих в обмене |
3.1. свидетельство о заключении брака* |
- "- |
То же |
3.2. свидетельство о перемене имени* |
- "- |
- "- |
3.3. свидетельство о рождении* |
- "- |
- "- |
3.4. свидетельство об установлении отцовства* |
- "- |
- "- |
3.5. свидетельство об усыновлении* |
- "- |
- "- |
3.6. свидетельство о расторжении брака* |
- "- |
Представляется в случае расторжения брака между гражданами, проживающими в обмениваемых жилых помещениях |
3.7. свидетельство о смерти |
- "- |
Представляется для подтверждения факта смерти нанимателя обмениваемого жилого помещения либо лиц, указанных в справке с места жительства (строка 4), в ордере на вселение в жилое помещение, в договоре социального найма (строка 9) |
4. Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах** |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляется в отношении обмениваемых жилых помещений каждой из сторон обмена |
5. Согласие органов опеки и попечительства на обмен* |
То же |
Представляется, если в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние дети, недееспособные или ограниченно дееспособные лица |
6. Справка об отсутствии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания* |
- "- |
Представляется, если в результате обмена происходит вселение заявителя и (или) членов его семьи в коммунальную квартиру |
7. Справка о технико-экономических показателях обмениваемых жилых помещений** |
- "- |
За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда для проверки отсутствия перепланировки |
8. Справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг и найма обмениваемых жилых помещений** |
- "- |
Представляется в обязательном порядке |
9. Правоустанавливающие документы на обмениваемые жилые помещения из числа следующих: |
Подлинник |
В последующем изымаются |
9.1. договор социального найма жилого помещения* |
Подлинник |
В последующем изымается |
9.2. ордер на вселение в жилое помещение, занимаемое на условиях социального найма* |
То же |
Представляется гражданами, которые вселились в жилое помещение до 01.03.2005. В последующем изымается |
10. согласие совершеннолетних членов семьи нанимателя на обмен жилыми помещениями |
Подлинник |
Оформляется на бланке (приложение N 2 к Административному регламенту) Пишется собственноручно каждым совершеннолетним членом семьи нанимателя в присутствии специалиста жилищного отдела Администрации Артемовского городского округа (специалиста МФЦ) либо заверяется нотариально. |
11. согласие на обработку персональных данных |
Подлинник |
Оформляется на бланке (приложение N 3 к Административному регламенту) Пишется собственноручно каждым совершеннолетним членом семьи нанимателя в присутствии специалиста жилищного отдела Администрации Артемовского городского округа (специалиста МФЦ) либо заверяется нотариально. |
12. Договор об обмене жилыми помещениями |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Является основанием расторжения ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями. Составляется сторонами обмена самостоятельно, представляется в обязательном порядке после получения заявителем согласия Администрации Артемовского городского округа на обмен жилыми помещениями, в последующем изымается. |
13. Согласие наймодателей, с которым заключены договор (ы) социального найма жилого (ых) помещения(ий), обмениваемого (ых) на муниципальное жилое помещение, расположенное в городе Артемовский Свердловской области** |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляется заявителями, если одно или насколько из обмениваемых жилых помещений расположены за пределами города Артемовского Свердловской области либо расположены на территории города Артемовского Свердловской области, но не являются объектами собственности Артемовского городского округа |
* Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. |
16. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию Артемовского городского округа или в МФЦ.
17. В порядке межведомственного взаимодействия Администрацией Артемовского городского округа запрашиваются:
- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) в отношении обмениваемых жилых помещений для подтверждения факта отсутствия (наличия) обременений на жилые помещения, занимаемые заявителями;
- в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области "Артемовская центральная районная больница" информация о наличии регистрации (отсутствии регистрации) очага туберкулеза в отношении обмениваемых жилых помещений.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
18. Основаниями для отказа в приеме заявлений и документов являются следующие факты:
1) представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
2) представлены документы лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
3) в заявлении не заполнены поля (форма заявления представлена в Приложении N 1 к Административному регламенту);
4) ни одно из обмениваемых жилых помещений не является объектом собственности Артемовского городского округа либо является таковым (таковыми), но расположено (расположены) за пределами города Артемовского Свердловской области.
19. В предоставлении услуги отказывается в следующих случаях:
1) заявителем представлен неполный пакет документов;
2) в представленных заявителем документах содержатся недостоверные сведения;
3) ни одно из обмениваемых жилых помещений не является объектом собственности Артемовского городского округа либо является таковым (таковыми), но расположено (расположены) за пределами города Артемовского Свердловской области;
4) в результате обмена общая площадь обмениваемого жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы жилой площади, установленной на территории Артемовского городского округа;
5) нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
6) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
7) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
8) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
9) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
10) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий в тяжелой форме одним из хронических заболеваний, указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
11) наличие регистрации очага туберкулеза в обмениваемых жилых помещениях.
20. Заявитель может отказаться от выполнения муниципальной услуги до подписания договора социального найма обмениваемого жилого помещения.
21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указан в таблице 2.
Таблица 2
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1. Выдача документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах |
Услуга предоставляется бесплатно Муниципальным учреждением "Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья" (в отношении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Артемовскому городскому округу), должностными лицами, осуществляющими в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда (в отношении иных жилых помещений) |
2. Подготовка документов, содержащих описание объекта недвижимости: справка о технико-экономических показателях обмениваемых жилых помещений |
Услуга предоставляется платно организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
3. Выдача справки об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
Услуга предоставляется бесплатно товариществом собственников жилья или управляющей компанией, иными лицами, обслуживающими жилищный фонд, предоставляющими (оказывающими) коммунальные услуги, в котором расположено обмениваемое жилое помещение |
4. Согласие наймодателей, с которым заключены договор (ы) социального найма обмениваемого (ых) жилого (ых) помещения (й) |
Услуга предоставляется бесплатно наймодателями государственного или муниципального жилищного фонда, с которыми заключены договоры социального найма жилого (ых) помещения (ий), обмениваемого (ых) на муниципальное жилое помещение, расположенное в городе Артемовский Свердловской области |
5. Выдача документов, содержащих сведения о наличии регистрации (отсутствии регистрации) очага туберкулеза в обмениваемых жилых помещениях |
Услуга предоставляется бесплатно Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области "Артемовская центральная районная больница" |
|
|
22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
24. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
25. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
2) комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
3) комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность));
4) бесплатность получения муниципальной услуги;
5) режим работы специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
6) получение услуги заявителем посредством МФЦ;
7) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
2) точность обработки данных, правильность оформления документов;
3) компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
4) количество обоснованных жалоб.
26. При организации муниципальной услуги в МФЦ, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставлении муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов;
3) выдачу результата предоставления услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.