Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N строки |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Достижение новых качественных образовательных результатов |
|||
2 |
Мероприятие 1. Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС общего образования: |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, МБУ "Информационно-методический центр |
2015 - 2018 годы |
Повышение эффективности деятельности руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений по совершенствованию условий для достижения и подтверждения обучающимися на государственной (итоговой) аттестации образовательных цензов. Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования. Удельный вес обучающихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. |
3 |
1) начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения обучающихся по ФГОС общего образования: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и иное); |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, МБУ "Информационно-методический центр" |
2015 годы |
Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в соответствии с ФГОС начального общего образования; удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования. |
4 |
2) основного общего образования (включая планирование и создание условий для обучения обучающихся по ФГОС общего образования: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и иное); |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, МБУ "Информационно-методический центр |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности учащихся учреждений, обучающихся по ФГОС общего образования; |
5 |
3) создание современной инфраструктуры общего образования; |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2015 - 2018 годы |
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта; Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования; удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования. |
6 |
4) обеспечение повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования (внедрение модели организации повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации); |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, МБУ "Информационно-методический центр" |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования; удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования, Доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности педагогических работников и руководителей. |
7 |
5) создание условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2015 - 2018 годы |
Доля обучающихся, охваченных образовательными программами с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в общей численности школьников. |
8 |
Мероприятие 2. Участие в формировании системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников (8, 10 классы). |
Управление образования, МБУ "Информационно-методический центр", общеобразовательные учреждения |
2015 - 2018 годы |
Мониторинг уровня подготовки и социализации школьников обучающихся 8 и 10 классах, готовность к выбору образовательной и профессиональной траектории. |
9 |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
Управление образования, Координационный центр по организации профессиональной работы общеобразовательных учреждений |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности. |
10 |
Мероприятие 3. Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом областных, российских и международных исследований образовательных достижений школьников. |
Управление образования, МБУ "Информационно-методический центр", общеобразовательные учреждения |
2015 - 2018 годы |
Внесение изменений в образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с методическими рекомендациями Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. |
11 |
Мероприятие 4. Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров: |
Управление образования с участием профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям, и руководителей профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Сокращение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений. Сокращение показателя отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. |
12 |
1) формирование организационных механизмов сетевого взаимодействия образовательных учреждений, имеющих опыт инновационной деятельности по достижению новых качественных образовательных результатов; |
Управление образования, МБУ "Информационно-методический центр", образовательные учреждения общего образования (по согласованию) |
2015 - 2016 годы |
Система сетевого взаимодействия образовательных учреждений, имеющих опыт инновационной деятельности по достижению новых качественных образовательных результатов. |
13 |
2) участие в реализации Программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров на основании разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации Программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров и результатов пилотной апробации |
Управление образования с участием организаций профессионального образования, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям, и руководителей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования (по согласованию), МБУ "Информационно-методический центр" |
2017 - 2018 годы |
Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений. |
14 |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации 14 октября 2013 года |
|||
15 |
Мероприятие 5. Внедрение в общеобразовательных учреждениях города Нижний Тагил системы оценки качества общего образования в Свердловской области: |
Управление образования, МБУ "Информационно-методический центр", общеобразовательные учреждения |
|
Число муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых оценка деятельности образовательных учреждений общего образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений общего образования (не менее чем в 80 процентах муниципальных образовательных учреждениях). |
16 |
1) Актуализация показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений общего образования, их руководителей и основных категорий работников; |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, с участием профсоюзных и общественных организаций (по согласованию) |
2015 год |
Наличие и использование показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений общего образования, их руководителей и основных категорий работников с учетом показателей, утвержденных муниципальным заданием для учреждений общего образования. |
17 |
Мероприятие 6. Участие в реализации регионального комплекса мер по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях. |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2015 год |
Реализация комплекса мер по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях, в соответствии с полномочиями муниципального образования. Повышение результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, в сравнении с их предыдущими результатами до включения механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. |
18 |
Введение "эффективного контракта" в общем образовании |
|||
19 |
Использование совершенствованных моделей аттестации педагогических работников учреждений общего образования с последующим их переводом на "эффективный контракт". |
Управление образования, общеобразовательные организации общего образования, с участием профсоюзных организаций, общественных объединений (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Доля педагогических работников учреждений общего образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория. |
20 |
Мероприятие 7. Организация внедрения механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Управление образования, общеобразовательные учреждения общего образования, с участием профсоюзных организаций, общественных объединений (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в Свердловской области. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений. |
21 |
Мероприятие 8. Организация внедрения механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных учреждений общего образования в городе Нижний Тагил на основании методических рекомендаций: |
Управление образования, общеобразовательные организации общего образования |
2015 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в Свердловской области. |
22 |
Внедрение систем нормирования труда в образовательных учреждениях, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ, в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях". |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2015 - 2018 годы |
Оценка хода внедрения систем нормирования труда в образовательных учреждениях, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ, обеспечение административных условий, принятие управленческих решений. |
23 |
Обеспечение контроля выполнения в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных учреждений, с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей образовательных учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет. |
Управление образования с участием руководителей образовательных учреждений (по согласованию) и профсоюзных организаций, общественных объединений (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Использование в практике работы рекомендации федеральных исполнительных органов государственной власти по внедрению апробированных моделей "эффективного контракта" в образовании. |
24 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов. |
Управление образования, общеобразовательные учреждения образования (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес работников административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных учреждений. |
25 |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений. |
|||
26 |
Мероприятие 9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта": |
Управление образования, общеобразовательные учреждения общего образования (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Наличие информации о введении "эффективного контракта" на территории города Нижний Тагил. |
27 |
1) информационное сопровождение мероприятий по введению в городе Нижний Тагил "эффективного контракта" с участием профсоюзных организаций, общественных объединений (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); |
Управление образования, общеобразовательные учреждения общего образования, с участием профсоюзных организаций, общественных объединений (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Обеспечение информационных условий, снижение числа обращений граждан по вопросам введения "эффективного контракта". |
28 |
2) мониторинг влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенность населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик в городе Нижний Тагил. |
Управление образования, общеобразовательные учреждения общего образования, с участием профсоюзных организаций, общественных объединений (по согласованию) |
2015 - 2017 годы |
Оценка хода внедрения "эффективного контракта", обеспечение административных условий, принятие управленческих решений. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.