Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 30 ноября 2011 г. N 120 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Думы
Новоуральского городского округа
от 31 марта 2010 г. N 37
Положение
о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории Новоуральского городского округа
30 июня 2010 г., 30 марта, 30 ноября 2011 г., 25 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Положение "О порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории Новоуральского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Новоуральского городского округа.
2. Муниципальный лесной контроль - деятельность органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории Новоуральского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области в сфере лесных отношений.
3. Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесных участков, расположенных на территории Новоуральского городского округа и находящихся в собственности Новоуральского городского округа.
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории Новоуральского городского округа (далее - орган муниципального контроля), является администрация Новоуральского городского округа (далее - администрация).
Орган, уполномоченный на проведение от имени администрации проверок при осуществлении муниципального лесного контроля, определяется административным регламентом осуществления муниципального лесного контроля на территории Новоуральского городского округа (далее - административный регламент). Разработка и принятие указанного административного регламента осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Свердловской области.
5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки при осуществлении муниципального лесного контроля, указываются в муниципальном правовом акте (распоряжении или приказе) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального лесного контроля о проведении проверки.
6. Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с органами, уполномоченными на осуществление государственного лесного контроля, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Свердловской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами в пределах своей компетенции.
7. Ежегодно администрация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального лесного контроля на территории Новоуральского городского округа, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
II. Цели и задачи муниципального лесного контроля
8. Целями муниципального лесного контроля являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа , а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области в сфере лесных отношений;
2) проверка соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области в сфере лесных отношений, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, осуществляющими свою деятельность на лесных участках, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
9. Основной задачей муниципального лесного контроля является осуществление контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области в сфере лесных отношений, в том числе:
1) использованием лесных участков по целевому назначению;
2) соблюдением требований по использованию лесных участков;
3) своевременным освоением лесных участков;
4) соблюдением требований муниципальных лесохозяйственных регламентов;
5) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
6) своевременным освобождением лесных участков по окончании срока аренды лесных участков;
7) соблюдением порядка переуступки права пользования лесными участками;
8) соблюдением иных требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере лесных отношений, а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области в сфере лесных отношений.
III. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля
10. Осуществление мероприятий по муниципальному лесному контролю осуществляется уполномоченными должностными лицами в форме плановых проверок в соответствии с ежегодными планами, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан утверждаются Главой администрации.
Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с соблюдением требований и сроков, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
11. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления ими деятельности, а также гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере лесных отношений, а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области в сфере лесных отношений.
Плановая проверка в отношении каждого лесного участка, предоставленного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, проводится один раз в три года.
Плановая проверка в отношении каждого лесного участка, предоставленного гражданину, проводится один раз в два года.
12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере лесных отношений, а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области в сфере лесных отношений;
2) поступление в орган муниципального лесного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
13. Порядок проведения проверки устанавливается административным регламентом.
14. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, устанавливается федеральным законом.
К акту проверки прилагаются имеющиеся заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, объяснения гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки вручается уполномоченным представителям юридического лица, гражданам или их законным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводилась проверка, обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
16. Администрация ведет учет мероприятий по муниципальному лесному контролю.
Информация о проведении проверки заносится в журнал учета мероприятий по муниципальному лесному контролю (далее - журнал учета проверок). Форма и порядок ведения журнала учета проверок устанавливаются постановлением администрации.
17. Мероприятия по муниципальному лесному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляются с соблюдением требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
18. Права и обязанности лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному лесному контролю, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются указанные мероприятия, определяются административным регламентом с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2015 г. N 17 настоящее приложение дополнено пунктом 18-1
18-1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и с учетом полномочий органов местного самоуправления в соответствующей сфере деятельности должностными лицами органа муниципального контроля могут проводиться плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий и объектов, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются постановлением администрации с учетом требований Федерального закона N 294-ФЗ.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля осуществляют в пределах своей компетенции действия, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
IV. Заключительные положения
19. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области, муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля.
20. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
21. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному лесному контролю осуществляется за счет средств бюджета Новоуральского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 31 марта 2010 г. N 37 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.