Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Новоуральского городского округа
от 27 октября 2010 г. N 133
Положение
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Новоуральского городского округа
29 октября 2014 г.
I. Общие положения
1. Положение "О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Новоуральского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новоуральского городского округа.
2. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует процедуру и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Новоуральского городского округа, определяет полномочия органов местного самоуправления Новоуральского городского округа при создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий.
3. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципального унитарного предприятия.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. В соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Новоуральского городского округа могут создаваться следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
1) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия);
2) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее - казенные предприятия).
5. Муниципальные унитарные предприятия (далее также - предприятия) могут быть созданы в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Новоуральскому городскому округу.
От имени Новоуральского городского округа права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет Администрация Новоуральского городского округа (далее - администрация Новоуральского городского округа, администрация) в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа.
7. Закрепление муниципального имущества за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (за казенным предприятием - на праве оперативного управления) осуществляется в порядке, установленном Думой Новоуральского городского округа.
8. Функции и полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий осуществляет администрация Новоуральского городского округа.
9. Уполномоченным органом администрации Новоуральского городского округа, осуществляющим деятельность по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, наделению их имуществом, необходимым для осуществления функций и решения задач в соответствии с их уставами, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа (далее по тексту - КУМИ), полномочия которого определяются положением о КУМИ.
10. Создание, реорганизация или ликвидация муниципальных унитарных предприятий планируется при формировании проекта бюджета Новоуральского городского округа на очередной финансовый год и предусматривается Перечнем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Новоуральского городского округа, утверждаемым решением Думы Новоуральского городского округа (далее - Перечень предприятий и учреждений).
Для принятия решения об утверждении Перечня предприятий и учреждений либо о внесении изменений в Перечень предприятий и учреждений администрация Новоуральского городского округа направляет в Думу Новоуральского городского округа предложения с обязательным приложением пояснительной записки, отражающей необходимость и целесообразность создания, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также технико-экономическое обоснование действий и их социальный эффект.
При отсутствии в Перечне предприятий и учреждений и в бюджете Новоуральского городского округа положений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и соответствующего финансирования предприятие может быть создано, реорганизовано, ликвидировано при условии внесения изменений в Перечень предприятий и учреждений и в бюджет Новоуральского городского округа.
11. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
12. Муниципальное унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам Новоуральского городского округа.
13. Новоуральский городской округ не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
14. Новоуральский городской округ несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
II. Создание муниципального унитарного предприятия. Внесение изменений и (или) дополнений в устав муниципального унитарного предприятия
15. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано путем его учреждения, а также в результате реорганизации существующего предприятия.
16. Инициаторами создания предприятия могут выступать: Глава администрации Новоуральского городского округа, заместители Главы администрации Новоуральского городского округа, органы и структурные подразделения администрации Новоуральского городского округа.
17. Инициатор создания предприятия осуществляет подготовку пояснительной записки, которая должна содержать обоснование необходимости или целесообразности создания соответствующего предприятия, цели создания, основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование, и направляет указанные документы Главе администрации Новоуральского городского округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Технико-экономическое обоснование создания казенного предприятия должно содержать проект сметы доходов и расходов казенного предприятия.
18. При принятии решения о создании предприятия Глава администрации Новоуральского городского округа направляет пакет документов в КУМИ.
19. КУМИ осуществляет подготовку проекта постановления администрации Новоуральского городского округа о создании предприятия, в котором в обязательном порядке указываются:
1) сведения о полном наименовании создаваемого предприятия в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, и о месте нахождения предприятия;
2) цели и предмет (виды) деятельности предприятия;
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 пункт 19 настоящего приложения дополнен подпунктом 2-1
2-1) сведения об утверждении устава предприятия;
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 в подпункт 3 пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
3) сведения о порядке формирования и размере уставного фонда предприятия;
4) перечень мероприятий по созданию предприятия с указанием сроков их проведения;
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 пункт 19 настоящего приложения дополнен подпунктом 4-1
4-1) сведения о назначении руководителя предприятия;
5) лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в уполномоченный регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного юридического лица.
6) поручение финансовому органу Новоуральского городского округа по финансированию расходов на создание предприятия.
20. К проекту постановления администрации Новоуральского городского округа о создании предприятия прилагается пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования (при создании казенного предприятия дополнительно прилагается проект сметы доходов и расходов казенного предприятия).
21. Согласование проекта постановления администрации Новоуральского городского округа о создании предприятия осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации Новоуральского городского округа.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Предприятие считается созданным, а данные о нем считаются включенными в Единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
23. Устав предприятия, изменения и (или) дополнения в устав предприятия утверждаются постановлением администрации Новоуральского городского округа. Подготовка проекта постановления администрации Новоуральского городского округа об утверждении устава предприятия (об утверждении изменений и (или) дополнений в устав предприятия) осуществляется КУМИ.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции
24. Руководитель предприятия в трехдневный срок после получения в уполномоченном регистрирующем органе документов о государственной регистрации внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельств, листов записи в Единый государственный реестр юридических лиц, устава, изменений и (или) дополнений в устав и иных) представляет копии вышеуказанных документов в КУМИ.
25. КУМИ вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципального имущества и реестр муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Новоуральского городского округа.
III. Реорганизация муниципального унитарного предприятия
26. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Решение о реорганизации предприятия принимается администрацией Новоуральского городского округа и оформляется постановлением администрации.
28. Инициаторами реорганизации предприятия могут выступать: Глава администрации Новоуральского городского округа, заместители Главы администрации Новоуральского городского округа, органы и структурные подразделения администрации Новоуральского городского округа, предприятия.
Инициатор реорганизации направляет Главе администрации Новоуральского городского округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации предприятия с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна содержать обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.
При принятии решения о реорганизации предприятия Глава администрации Новоуральского городского округа направляет пакет документов в КУМИ.
29. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение о реорганизации предприятия согласовывается с территориальным органом федерального антимонопольного органа.
30. КУМИ осуществляет подготовку проекта постановления администрации Новоуральского городского округа о реорганизации предприятия, в котором в обязательном порядке указываются:
1) форма реорганизации предприятия;
2) срок проведения реорганизации предприятия;
3) перечень мероприятий по реорганизации предприятия с указанием сроков проведения указанных мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение;
4) лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации предприятия.
31. Согласование проекта постановления администрации Новоуральского городского округа о реорганизации предприятия осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации Новоуральского городского округа.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. При слиянии двух или нескольких унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.
При присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к другому унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 настоящее приложение дополнено пунктом 32-1
32-1. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
При преобразовании унитарного предприятия в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителя унитарного предприятия, изменение которых вызвано реорганизацией.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции
33. При разделении унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь возникшим унитарным предприятиям в соответствии с передаточным актом.
При выделении из состава унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 настоящее приложение дополнено пунктом 33-1
33-1. Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного унитарного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого унитарного предприятия, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. К передаточному акту предприятия должны быть приложены:
1) бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
2) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
4) при разделении справка о закрытии всех расчетных и иных счетов реорганизуемого унитарного предприятия;
5) сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.
При слиянии, присоединении и преобразовании унитарного предприятия оформляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3, 5 части первой настоящего пункта.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. Передаточный акт утверждается утверждаются Главой администрации Новоуральского городского округа.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Помещение публикации о реорганизации предприятия и о сроке реорганизации в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, подготовка проекта устава предприятия, внесение изменений и (или) дополнений в устав предприятия и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта возлагаются на руководителя предприятия.
37. При реорганизации предприятия в форме преобразования, слияния, разделения составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятий. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
38. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, юридических лиц иной организационно-правовой формы, внесение записи о прекращении деятельности предприятия, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. Руководитель реорганизованного предприятия в трехдневный срок после получения документов о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в КУМИ копии документов, связанных с реорганизацией предприятия.
40. КУМИ вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципального имущества и реестр муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Новоуральского городского округа.
IV. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 в пункт 41 настоящего приложения внесены изменения
41. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Ликвидация предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства к другим лицам.
42. Решение о ликвидации предприятия принимается администрацией Новоуральского городского округа и оформляется постановлением администрации.
43. Инициаторами ликвидации предприятия могут выступать: Глава администрации Новоуральского городского округа, заместители Главы администрации Новоуральского городского округа, органы и структурные подразделения администрации Новоуральского городского округа, предприятия.
44. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения о ликвидации предприятия Главе администрации Новоуральского городского округа на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна содержать обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
При принятии решения о ликвидации предприятия Глава администрации Новоуральского городского округа направляет пакет документов в КУМИ.
45. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение о ликвидации предприятия согласовывается с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы.
46. КУМИ осуществляет подготовку проекта постановления администрации Новоуральского городского округа о ликвидации предприятия, в котором в обязательном порядке указываются:
1) срок проведения ликвидации предприятия;
2) состав и председатель ликвидационной комиссии предприятия;
3) лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия.
47. Председателем ликвидационной комиссии предприятия может быть назначено должностное лицо администрации Новоуральского городского округа, руководитель ликвидируемого предприятия, иное лицо в соответствии с действующим законодательством.
48. Согласование проекта постановления администрации Новоуральского городского округа о ликвидации предприятия осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации Новоуральского городского округа.
49. С момента назначения ликвидационной комиссии предприятия к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
50. Ликвидационная комиссия предприятия осуществляет все мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией предприятия, в том числе:
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 подпункт 1 пункта 50 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации;
2) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия;
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 подпункт 3 пункта 50 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) после окончания срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией;
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 подпункт 4 пункта 50 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) если имеющиеся у унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества предприятия, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется;
5) после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс предприятия;
6) формирует и передает в муниципальный архив Новоуральского городского округа документы ликвидируемого предприятия;
7) передает имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, собственнику указанного имущества (в лице КУМИ).
51. Промежуточный баланс и ликвидационный баланс предприятия утверждаются Главой администрации Новоуральского городского округа.
52. Если при проведении ликвидации предприятия (за исключением казенных предприятий) установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия несостоятельным (банкротом).
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 127 пункт 53 настоящего приложения изложен в новой редакции
53. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
54. Председатель ликвидационной комиссии предприятия в трехдневный срок после получения в уполномоченном регистрирующем органе свидетельства о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет его в КУМИ.
55. КУМИ вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципального имущества и реестр муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Новоуральского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2010 г. N 133 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.