Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"; Постановление Администрации города Екатеринбурга от 25.12.2015 N 3854 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2016 году"; Решение Коллегии Администрации города Екатеринбурга от 11.05.2016 N 6/47/01-06 "О выполнении муниципальных и ведомственных программ, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и достижении показателей эффективности реализации программ в 2015 году" |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта |
Направление Стратегического плана "Сохранение и развитие человеческого потенциала". Стратегическая программа "Екатеринбург - мегаполис культуры и искусства". Стратегические проекты "Библиотека XXI века", "Музейный комплекс "Екатеринбург", "Екатеринбург - территория творчества", "Екатеринбург - центр современного искусства" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор Программы |
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики |
Разработчик Программы |
Управление культуры Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 8 249 067 тысяч рублей, в том числе: из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 6 248 727 тысяч рублей; из бюджета Свердловской области (областной бюджет) - 133 700 тысяч рублей; из внебюджетных средств - 1 866 640 тысяч рублей |
Формулировка проблемы |
Екатеринбург - один из крупнейших культурных мегаполисов России. Современное культурное пространство Екатеринбурга мультиформатно, полифункционально, сочетает традиции и новации, элитарность и демократичность, различные направления культурных практик, профессиональные и любительские формы творческой художественной деятельности. Екатеринбург отличается сформированной разнообразной толерантной полиэтнической культурной средой, востребованной жителями города и его гостями, а также предлагающей современные и качественные условия для развития и реализации творческого потенциала личности вне зависимости от ее социально-демографических характеристик. Кроме того, сегодня отмечается высокая креативность и инвестиционная привлекательность сферы культуры и искусства Екатеринбурга. Сфера культуры и искусства Екатеринбурга объединяет сотни памятников истории и культуры федерального, регионального и муниципального уровня, культурные институции всех форм собственности: более 80 музейных институций, более 350 библиотек всех видов, в числе которых 61 публичная; 9 профессиональных театров, зоопарк, цирк, 17 культурно-досуговых учреждений, 36 детских школ искусств, уникальную Гимназию "Арт-Этюд", ЦПКиО им. В.В. Маяковского, а также высокопрофессиональные кадры, работающие во всех учреждениях культуры и искусства независимо от их ведомственного подчинения. Задачу подготовки кадров для учреждений культуры сегодня эффективно решают средние высшие профессиональные образовательные учреждения. В том числе единственный муниципальный вуз в этой сфере - Екатеринбургская академия современного искусства (институт). Уровень и качество реализации актуальных задач, стоящих перед муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями муниципальной сферы культуры и искусства, повышение качества и доступности оказываемых ими услуг для населения муниципального образования "город Екатеринбург", рост их эффективности, развитие материально-технического и кадрового обеспечения, реализация исполнительных и распорядительных функций в сфере культуры и искусства невозможны без сохранения и развития материальных и организационных ресурсов. Реализация программного метода в достижении целей, стоящих перед муниципальной сферой культуры и искусства, позволит создать современные и достаточные условия для получения населением муниципального образования "город Екатеринбург" доступных и качественных услуг, а также достигнуть значения целевых индикаторов, установленные прогнозом социально-экономического развития. Сфера культуры и искусства Екатеринбурга испытывает давление общих социальных, экономических и культурных проблем современного российского общества: недооценка потенциала культуры, узковедомственный подход к культуре, заключающийся в том числе в утилитаризме и сведению сферы культуры к реестру услуг, отсутствие экономических механизмов для финансовых и налоговых преференций для отрасли, сложности с реализацией законодательства о спонсорстве и меценатстве, переход на подушевое финансирование муниципальных услуг, общее снижение расходов на отрасль "Культура" в бюджете всех уровней, а также в расходах отдельных домохозяйств, что связано с экономическими особенностями текущего периода, ослабление роли семьи и семейных отношений в системе ценностных ориентаций россиян, агрессивное влияние массовой культуры и отдельных зарубежных образцов культурной деятельности, разрушение многих традиционных и социально и национально обусловленных форм и методов культурной деятельности (новый тренд на проведение семейного досуга в торгово-развлекательных и коммерческих центрах), отсутствие государственных механизмов закрепления профессионалов и выпускников творческих вузов в культурных институциях, низкие темпы модернизации культурной инфраструктуры: моральное техническое устаревание, обветшание и даже аварийность отдельных зданий, в которых размещаются учреждения культуры Екатеринбурга, отсутствие государственного норматива на обязательное строительство "культурного ядра" в новых жилых застройках города. Актуальной является задача капитального ремонта муниципальных учреждений культуры Екатеринбурга, их реконструкция модернизация, а также строительство новых культурных объектов (культурно-просветительный центр "Эрмитаж - Урал", "Бажовский культурный центр" и др.), способных стать "якорными" точками для развития всего культурного пространства Екатеринбурга, а также привлечь новые потоки туристов, что особенно актуально в преддверие крупных международных событий, таких как Чемпионат мира по футболу - 2018 |
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития муниципальной сферы культуры и искусства, повышения креативного потенциала города, сохранения и совершенствования историко-культурного наследия, повышения привлекательности территории и продвижения имиджа Екатеринбурга как современного центра культуры и искусства. Увеличение охвата населения муниципального образования "город Екатеринбург" услугами сферы культуры |
Основные задачи Программы |
Модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования "город Екатеринбург". Обеспечение деятельности муниципальных культурно-досуговых учреждений для формирования доступной культурной среды. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, ведущих профессиональную театральную и концертную деятельность, создание условий для развития профессионального искусства, сохранения творческих кадров и создания новых творческих проектов. Создание условий для осуществления музейной деятельности и обеспечения требуемого качества музейной услуги в муниципальных музеях. Организация единого информационно-библиотечного пространства, обеспечивающего необходимый уровень предоставления населению библиотечных услуг в муниципальных библиотеках. Обеспечение деятельности образовательных учреждений культуры, совершенствование муниципальной непрерывной системы подготовки кадров для сферы культуры и искусства |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Повышение уровня интеллектуального и культурного развития горожан и удовлетворение их потребности в свободной культурно-творческой самореализации, повышение качества жизни и доступности услуг в сфере культуры и искусства для всех жителей Екатеринбурга, включая людей с особыми возможностями здоровья: увеличение охвата населения культурно-досуговыми услугами и мероприятиями, в том числе международного, регионального и общегородского уровня; создание условий для развития профессиональной театральной и концертной деятельности, увеличение доступности для горожан лучших образцов исполнительского искусства; увеличение возможностей для своевременного выявления одаренных и талантливых детей и подростков, их художественного развития, профессионального самоопределения и обучения; обеспечение требуемого качества музейной услуги, отвечающей современным стандартам; увеличение охвата населения библиотечными услугами, повышение читательского интереса у населения, расширение объемов и качества фондов муниципальных библиотек; повышение эффективности и качества управления финансовыми средствами, предусмотренными на реализацию муниципальных полномочий в сфере культуры и искусства. Увеличение доли учреждений культуры муниципального образования "город Екатеринбург", материально-техническое состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства муниципального образования "город Екатеринбург". Увеличение в Екатеринбурге количества культурных институций нового качества, построенных или капитально отремонтированных, а также культурных индустрий, способных привлечь инвестиции, в том числе в виде внебюджетных средств, фандрайзинговых средств, спонсорских вложений и помощи меценатов и попечительских советов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.