Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Серовского городского округа
Подпрограмма "Развитие социальной инфраструктуры и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Серовского городского округа, обеспечение населения питьевой водой, прочие мероприятия в области коммунального хозяйства" (далее - подпрограмма 1) направлена на повышение надежности работы сетей и объектов жилищно-коммунального комплекса, повышение энергоэффективности, а также на улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям.
Одной из приоритетных задач жилищной политики Российской Федерации является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам. Проживание в аварийном жилищном фонде оказывает негативное влияние на здоровье граждан, увеличивает социальную напряженность, создает неравные условия доступа граждан к коммунальным услугам.
Жилищный фонд, признанный аварийным, ухудшает внешний облик города Серова и населенных пунктов, входящих в состав Серовского городского округа, сдерживает развитие его инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность Серовского городского округа.
Согласно статистическим данным, по состоянию на 31 декабря 2015 года общая площадь жилищного фонда в Серовском городском округе составляет 2150,8 тыс. кв. м., в том числе признанного в установленном порядке аварийного и подлежащего сносу 31,4 тыс. кв. м, что составляет 1,46 процента от общей площади жилья.
В настоящее время жилищный фонд в Серовском городском округе характеризуется большим процентом износа конструктивных элементов многоквартирных домов, таких как: кровли, фасады, внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. В связи с этим увеличивается процент угрозы возникновения аварийных ситуаций.
По состоянию на 31.12.2015 г. на территории Серовского городского округа расположено 3 149 многоквартирных жилых домов общей площадью 1 676,2 тыс. м2. В муниципальной собственности Серовского городского округа находится 210,9 тыс. м2 жилых помещений, из которых на сегодняшний день значительная часть требует капитального ремонта отдельных конструктивных элементов или инженерных систем. Учитывая итоги регулярных сезонных осмотров жилищного фонда в период 2015 г., выполняемых управляющими организациями, а также осмотров, выполненных специалистами МКУ "Управление капитального строительства" были выявлены объекты, которые более других требуют проведения капитального ремонта по отдельным видам работ.
Проведение выборочных текущих ремонтов во многих случаях имеет кратковременный результат. В связи с этим возникает негативная реакция населения муниципального образования на работу управляющих организаций и администрации Серовского городского округа, вследствие чего возрастает социальная напряженность. Сложившаяся ситуация способствует росту обращений жителей муниципального образования с исками в суды и другие инстанции.
Средства, ежегодно выделяемые из местного бюджета на проведение капитальных ремонтов жилых домов Серовского городского округа не включенных в Региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Свердловской области, недостаточны для приведения в надлежащее состояние всего жилищного фонда на территории округа, но помогают решать наиболее остро стоящие вопросы.
В многоквартирном жилом фонде Серовского городского округа эксплуатируется 47 пассажирских лифтов. По состоянию на 1 января 2016 года уже отработали нормативный срок эксплуатации (25 лет) 19 лифтов, что составляет - 40,42%. В 2018 году количество лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации, увеличится на 6 лифтов, в 2020 году - еще на 2 лифта. При отсутствии кардинальных мер по замене отработавших нормативный срок эксплуатации лифтов, их общее число за эти годы достигнет 27 единицы, т.е. 57,44% от общего количества лифтов, находящихся в эксплуатации.
Процесс старения лифтов многократно опережает процесс их замены. Стоимость замены или капитального ремонта лифта оценивается в пределах 1,74 млн. руб. (в ценах на 01.01.2015 г.). Высокая себестоимость эксплуатации не позволяет обеспечить возврат затраченных средств от населения. Собственники помещений не имеют возможности осуществлять в полном объеме необходимое финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замены лифтов.
В целях обеспечения безопасности при эксплуатации лифтов для пользователей, техническим регламентом установлены требования к лифтам по безопасности, энергоэффективности, пожарозащищенности.
Система жизнеобеспечения современного города состоит из многих взаимосвязанных подсистем, обеспечивающих жизненно необходимые для населения функции. Актуализация схем тепло-, водоснабжения, водоотведения и программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа позволит обеспечить последовательную, планомерную реализацию мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечить полномочия по организации в границах Серовского городского округа тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения.
В настоящей подпрограмме 1 разработаны мероприятия для обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства Серовского городского округа, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, повышения комфортности проживания населения, исключения причин возникновения чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма "Развитие и модернизация объектов коммунального комплекса Серовского городского округа" направлена на повышение надежности работы сетей и объектов коммунального комплекса, повышение энергоэффективности, а также на улучшение качества предоставления коммунальных услуг потребителям.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг потребителям, неэффективным использованием топливно-энергетических ресурсов, значительными затратами предприятий и организаций на содержание жилищно-коммунального комплекса. Применяемые морально устаревшие технологии и оборудование не позволяют обеспечить требуемое качество поставляемых населению услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры;
- неэффективное использование энергоресурсов;
- отсутствие учета потребляемых ресурсов;
- неэффективный метод ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению частных инвестиций в жилищный и коммунальный секторы экономики.
Следствием высокого износа и технологической отсталости основных фондов в коммунальном комплексе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
В настоящее время фактические объемы средств, направляемых на модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры, не соответствуют даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к падению надежности работы сетей и объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование энергетических ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие высокого износа основных фондов и сетей возникают потери, связанные с утечками теплоносителя и питьевой воды. Ветхое состояние теплоэнергетического хозяйства становится причиной возможных отключений тепло-, водо-, электроснабжения домов в отопительный период.
Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
- повысить комфортность условий проживания населения, за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- повысить рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.
Теплоснабжение Серовского городского округа представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов включающих в себя:
- химводоподготовку сетевой воды;
- производство тепловой энергии для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения;
- транспортировку тепловой энергии и горячей воды потребителям (жилищный фонд, объекты соцкультбыта, прочие объекты).
Единой теплоснабжающей организацией для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения, на территории города Серова является ООО "Вертикаль".
Для объектов, подключенных к локальной системе централизованного теплоснабжения открытого типа, на территории п. Энергетиков и ул. Пристанционная единой теплоснабжающей организацией является ООО "Серовэнерго". Теплоснабжение потребителей на территории сельских населенных пунктов осуществляется от муниципальных котельных, обслуживаемых МУП с. Андриановичи и ООО "Коммунальщик - Сотрино".
Источниками теплоснабжения жилищного фонда и объектов социального назначения на территории Серовского городского округа являются:
- 23 муниципальные котельные, обслуживаемые ООО "Вертикаль", из них 16 газовых котельных, 6 угольных котельных, 1 котельная работает на дровах;
- муниципальная котельная в с. Андриановичи, работающая на дровах;
- муниципальная котельная п. Красноглинный, работающая на дровах;
- муниципальная газовая котельная, расположенная на территории городских очистных сооружений, обслуживаемая ООО "Сигнал";
- бойлерная N 1 и N 2 ПАО "Надеждинский металлургический завод";
- промышленная котельная ОАО "Серовский завод ферросплавов";
- 3 котельные, обслуживаемые Серовским производственным участком Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
- 8 муниципальных котельных образовательных учреждений ООА СГО Управление образования.
Общая мощность котельных составляет - 299,6 Гкал/час.
Также в систему теплоснабжения входят 23 тепловых пункта и 111,8 км. тепловых сетей в 2-х трубном исчислении.
В настоящее время техническое состояние муниципальных котельных и муниципальных тепловых сетей не позволяют обеспечивать бесперебойным и качественным теплоснабжением потребителей.
Проблемными характеристиками муниципальных котельных являются:
- высокая степень износа котельного оборудования;
- износ арматуры и отдельных узлов установок и, как следствие, появление сверхнормативных потерь тепловой энергии;
- несовершенство применяемого оборудования;
- низкий КПД котлов и повышенное энергопотребление оборудования;
- дефицит вырабатываемой тепловой энергии.
Проблемными характеристиками муниципальных тепловых сетей являются:
- большая часть общей протяженности трубопроводов имеют износ от 70% до 100%. Следовательно, при высокой аварийности имеют место сверхнормативные потери тепла и воды и перерывы в теплоснабжении потребителей;
- имеет место несоответствие пропускной способности трубопроводов транспортируемым объемам теплоносителя;
- износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению;
- высокая степень износа запорной арматуры.
Общими проблемами теплоснабжения являются:
- отсутствие финансовых средств у теплоснабжающих предприятий и организаций для своевременного ремонта и замены устаревшего теплотехнического оборудования и сетей теплоснабжения из-за несоответствия действующих тарифов фактическим затратам;
- высокая степень износа сетей и объектов теплоснабжения Серовского городского округа;
- отсутствие водоподготовки на части муниципальных котельных;
- дефицит вырабатываемого тепла для существующих потребителей и отсутствие резерва теплоснабжения для вновь строящихся объектов;
- отсутствие автоматического погодорегулируемого оборудования в индивидуальных тепловых пунктах. Необходима установка регуляторов температуры и давления в индивидуальных тепловых пунктах.
Водоснабжение Серовского городского округа представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов, обеспечивающих подъем и транспортировку природных вод до станций водоподготовки, подготовку воды в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды", подачу потребителям в жилую застройку, на предприятия и источники теплоснабжения.
Гарантирующими организациями для систем централизованного холодного водоснабжения на территории Серовского городского округа определены следующие организации: ООО "Серовская Водоснабжающая Компания", Серовский производственный участок Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - филиал ОАО "Российские железные дороги", ПАО "Надеждинский металлургический завод", ОАО "Серовский завод ферросплавов", МУП с. Андриановичи, ООО "Коммунальщик - Сотрино".
Питьевое водоснабжение городского округа базируется на подземных водах.
Для обеспечения потребителей города питьевой водой ООО "Серовская Водоснабжающая Компания" используются следующие источники водоснабжения:
- Еловское месторождение подземных вод;
- водозаборный участок Поносовские ключи N 1;
- водозаборный участок Поносовские ключи N 2;
- Замарайское месторождение подземных вод;
- Чувашский водозаборный участок;
- пять одиночных скважин, три из которых работают в водопроводную сеть, две с местным водоразбором.
Также подача питьевого водоснабжения осуществляется от 8 артезианских скважин, обслуживаемых Серовским производственным участком Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - филиал ОАО "Российские железные дороги".
Резервными источниками водоснабжения города являются: Южно-Сосьвинское и Закаквинское месторождения подземных вод.
Обеспечение питьевым водоснабжением потребителей поселков и сельских территорий осуществляется от следующих водозаборных скважин:
- в п. I-я Овощная ООО "Серовская Водоснабжающая Компания" эксплуатируется артезианская скважина 6969;
- в п. Новая Кола ООО "Серовская Водоснабжающая Компания" эксплуатируется 2 артезианские скважины (скважина 18607/2, скважина 7с);
- п. Вятчино обеспечивается водоснабжением от водозаборного участка, состоящего из 3-х артезианских скважин, обслуживаемых ООО "Серовская Водоснабжающая Компания";
- в п. Красноярка, п. Вагранская, п. Ключевой расположено по 1 артезианской скважине, обслуживаемой ООО "Серовская Водоснабжающая Компания";
- в п. Красноглинный ООО "Коммунальщик - Сотрино" эксплуатируется 1 артезианская скважина;
- в д. Поспелкова ООО "Коммунальщик - Сотрино" эксплуатируется 1 самоизливающаяся скважина;
- в п. Ларьковка МУП с. Андриановичи эксплуатируется 2 артезианские скважины;
- в п. Марсяты, п. Красный Яр расположено по 1 артезианской скважине, обслуживаемой МУП с. Андриановичи.
Состояние всех водозаборных скважин удовлетворительное.
В настоящее время состав и техническое состояние имеющихся насосных станций и сооружений обеззараживания питьевой воды не обеспечивают постоянное соблюдение всех предъявляемых к ним требований.
Проблемными характеристиками насосных станций и установок по обеззараживанию питьевой воды являются:
- износ основных фондов;
- износ арматуры и отдельных узлов установок и, как следствие, системы качества обеззараживания воды;
- несовершенство применяемого оборудования;
- повышенное энергопотребление оборудования.
Подача питьевой воды потребителям осуществляется тремя насосными станциями II - III подъемов и двумя перекачивающими насосными станциями, так же три скважины подают воду непосредственно в городскую водопроводную сеть.
Протяженность коммунальных водопроводных сетей на территории Серовского городского округа составляет 177,2 км., из которых 85% труб изготовлены из чугуна.
Для обеспечения пожаротушения на городских сетях водопровода установлено более 400 пожарных гидрантов.
Для водоснабжения частного сектора и неблагоустроенной застройки города установлено 136 водопроводных колонок.
Высокий процент износа инженерных сооружений и трубопроводов приводит к возникновению аварийных ситуаций и росту числа утечек на водопроводных сетях. Потери от утечек на водоводах не позволяют обеспечить стабильное снабжение населения питьевой водой, приводят к ухудшению ее качества и сверхнормативному расходу энергоресурсов.
Проблемными характеристиками сети водопровода являются:
- половина от общей протяженности трубопроводов имеют износ от 70% до 100%. Следовательно, при высокой аварийности имеют место непроизводительные потери воды (более 10%) и перерывы в водоснабжении потребителей;
- износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению;
- низкое качество запорной арматуры.
Общими проблемами водоснабжения являются:
- отсутствие финансовых средств для своевременной замены устаревшего оборудования и ремонта сооружений из-за несоответствия действующих тарифов фактическим затратам;
- высокая степень физического износа действующих основных фондов;
- высокие энергозатраты по доставке воды потребителям;
- отсутствие приборов учета у потребителей;
- несоответствие существующих технологий водоподготовки современным нормативным требованиям.
Водоотведение Серовского городского округа представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов включающих в себя:
- сбор и транспортировку хозяйственно-бытовых сточных вод от населения и предприятий города, не нормативно очищенных производственных сточных вод от промышленных предприятий по самотечным и напорным коллекторам на очистные сооружения;
- механическую очистку поступивших сточных вод на очистных сооружениях.
Городские очистные сооружения механической очистки расположены на юго-восточной окраине города. Сточные воды поступают на очистные сооружения по двум самотечным коллекторам: Д=800 мм. "Северный" и Д=1000 мм. "Южный".
Проектная производительность очистных сооружений 49,2 тыс. /сут. Очистные сооружения обслуживают до 80% населения и принимают стоки от поселков Новая Кола и I-я Овощная, через канализационные насосные станции производительностью 60 /час каждая.
Поселковые очистные сооружения расположены в п. Энергетиков и предназначены для приема хозяйственно-бытовых сточных вод от жилищного фонда и объектов соцкультбыта п. Энергетиков, а также производственных сточных вод от промышленных предприятий.
Проектная производительность очистных сооружений с учетом расширения составляет 4,8 тыс. /сут., фактический расход сточных вод, поступающих на очистные сооружения, составляет 7,5 тыс. /сут.
Очистные сооружения п. Вятчино изначально предназначались для очистки сточных вод, поступающих с промышленной зоны Птицефабрики и жилищного фонда поселка. Установленная мощность очистных сооружений составляет 0,816 тыс. /сут. В связи с ликвидацией Птицефабрики фактический расход сточных вод, поступающих на очистные сооружения, составляет 0,2 тыс. /сут.
Протяженность сетей хозяйственно-бытовой канализации на территории Серовского городского округа составляет 155,4 км., в т.ч. коллекторов - 38,9 км.
Гарантирующей организацией для централизованной системы водоотведения в границах муниципального образования Серовский городской округ определено ООО "Сигнал".
Основной проблемой городского округа в сфере канализационного хозяйства является высокая степень физического износа сооружений очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и сетей водоотведения.
Проблемными характеристиками системы водоотведения также являются:
- недостаточное разветвление сетей;
- резкое увеличение строительства жилья коттеджного типа, а также благоустройство домов частного сектора;
- недостаточная пропускная способность сетей водоотведения в районах уплотнения застройки;
- износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению;
- износ запорной арматуры.
Подпрограмма "Развитие газификации в Серовском городском округе" направлена на повышение комфортности проживания граждан Серовского городского округа.
Газоснабжение Серовского городского округа осуществляется природным и сжиженным газом.
Природный газ поступает в город по газопроводу от МГ "Игрим - Серов - Н. Тагил - Чусовой - Пермь" через газораспределительную станцию (ГРС), расположенную в западной части города.
Природный газ поступает к городским потребителям от ГРС по газопроводу высокого давления через газорегуляторные пункты (ГРП). Система газоснабжения в городе принята двухступенчатой: высокое давление - низкое давление.
Обслуживание объектов и сетей газового хозяйства на территории Серовского городского округа осуществляет ОАО "ГАЗЭКС".
На обслуживании данной организации находится 33 газораспределительных пункта и 327,8 км. газовых сетей, из них среднего давления - 65,2 км., низкого давления - 262,6 км.
Газораспределительная система города характеризуется стабильной работой, аварийных участков газопроводов нет. Ведется постоянное обслуживание и контроль за состоянием системы газопроводов, сооружений и технических устройств на них.
За последние годы за счёт средств из разных уровней бюджетов и инвестиций, а так же средств граждан, в Серовском городском округе велись работы по строительству распределительных сетей газопроводов, строительству ГРП, переводу котельных на природный газ и газификация жилых домов. За период 2010 - 2015 годы объем вложенных средств составил 269,9 млн. руб., в том числе:
млн. руб. | |||||||
Источники |
Общий объем за 2010 - 2015 годы |
в том числе по годам |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Инвестиции (средства спецнадбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа) |
76,7 |
25,5 |
22,5 |
24,0 |
4,7 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
145,6 |
0 |
2,2 |
0 |
59,7 |
68,6 |
15,1 |
Бюджет Серовского городского округа |
47,6 |
2,4 |
5,7 |
6,0 |
11,4 |
11,1 |
11,0 |
Всего: |
269,9 |
27,9 |
30,4 |
30,0 |
75,8 |
79,7 |
26,1 |
За период 2010 - 2014 годы введено 45 км распределительных сетей газопроводов, газифицировано 1504 жилых домов, введена в эксплуатацию блочно-модульная газовая котельная по ул. Землячки, 21, завершено строительство газопровода высокого давления в южной части города Серова (1-я Овощная, 2-я Молочная, Правобережье р. Каква и пос. Новое Медянкино) общей протяженностью 12,8 км.
Ввод в эксплуатацию газопровода высокого давления дал возможность в 2015 году приступить к строительству распределительных сетей газопровода низкого давления в микрорайоне Правый берег реки Каква в городе Серове, а также в дальнейшем позволит продолжить строительство распределительных сетей газопроводов низкого давления, строительство газораспределительных пунктов, перевод котельных на природный газ и газификацию жилых домов в южной части города Серова.
Тем не менее, на сегодняшний день остаются территории Серовского городского округа, где жилые дома, пригодные для проживания, не оборудованы центральным газоснабжением. В таких домах до сих пор используются газобаллонные установки для газовых плит и печное отопление, что повышает опасность возникновения взрывов и пожаров в результате использования баллонного газа, а уровень благоустройства данных домов не отвечает современным стандартам качества. Отсутствие газа в таких районах так же сдерживает развитие малоэтажного жилищного строительства.
Преимущество природного газа в том, что он не только экологически чистый вид топлива, но и самый дешевый. Низкие цены на природный газ по сравнению с другими видами топлива (уголь, дрова и т.д.) позволят сократить расходы и, соответственно, улучшить благосостояние населения города и стабилизировать социально-экономическую обстановку.
Программа носит комплексный характер и предполагает участие в ней центральных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования Серовский городской округ, организаций и граждан.
В ходе реализации подпрограммы будет переведено 3 котельные на природный газ, построено 54,5 км газопроводов низкого давления в поселках 1-я Овощная, 2-я Молочная, Правобережье р. Каква и поселке Новое Медянкино, проведены газопроводы высокого давления в поселки Ключевой, Новая Кола и Филькино, газифицировано 2190 жилых домов и дана возможность развития площадки для строительства малоэтажного жилья микрорайона "Надеждинский".
Мероприятия по газификации, реализуемые в рамках подпрограммы, позволят расширить газораспределительную сеть в населенных пунктах Серовского городского округа, тем самым создать техническую возможность для дальнейшего развития газификации в округе в целях улучшения комфортности среды проживания населения как одного из приоритетных направлений развития.
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального комплекса" направлена на решение вопросов энергосбережения в сфере жилищно-коммунального комплекса особенно актуальных в связи с проводимой реформой жилищно-коммунального хозяйства и происходящими изменениями в тарифной политике. Без решения этих вопросов не представляется возможным достижение баланса между потреблением энергоносителей и платежеспособного спроса на них.
Важнейшим звеном реформирования жилищно-коммунального хозяйства должно стать снижение издержек на производство услуг. Экономической основой осуществления этого процесса является энергоресурсосбережение.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается весьма большими потерями ресурсов, как потребляемых самими предприятиями коммунального комплекса, так и предоставляемых потребителям воды, тепловой и электрической энергии.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения Серовского городского округа топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности.
Основной проблемой, решению которой способствует подпрограмма, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения.
Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.
Целью подпрограммы является реализация на территории Серовского городского округа энергосберегающих мероприятий, способных обеспечить снижение энергоемкости, в частности за счет следующих приоритетных направлений:
- оборудование и совершенствование систем учета потребляемых энергетических ресурсов;
- внедрение новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов жилищно-коммунального комплекса;
- снижение удельных показателей потребления топлива, электрической, тепловой энергии и воды;
- повышение уровня компетенции работников жилищно-коммунального комплекса и жителей города в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
Причины возникновения необходимости реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве Серовского городского округа заключаются в следующем:
- высокий износ основных фондов, особенно, в электроэнергетике и коммунальной инфраструктуре;
- низкие теплотехнические характеристики зданий;
- высокие потери топлива и энергии на всех стадиях производства, транспортировки (передачи) и потребления;
- неполный уровень оснащения процессов производства и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования энергоносителей;
- недостаточный статистический учет и мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов;
- отсутствие эффективных систем стимулирования повышения энергоэффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов.
Являясь крупным потребителем энергетических ресурсов, Серовский городской округ испытывает необходимость в модернизации топливно-энергетического хозяйства и повышении эффективности использования энергоресурсов, холодной и горячей воды. В условиях постоянного роста тарифов на энергоносители возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий.
Первым этапом на пути снижения объемов потребления энергоресурсов является организация коммерческого учета всех потребляемых энергетических ресурсов и воды. При отсутствии приборов учета оплата за коммунальные услуги осуществляется на основе расчетных параметров и все мероприятия по рациональному их использованию не дают конечного результата, экономии финансовых средств.
Вторым этапом является внедрение систем регулирования потребления энергоресурсов. Централизованное регулирование заключается в поддержании на источнике теплоснабжения температурного графика нагрева теплоносителя в зависимости от среднесуточной температуры наружного воздуха, обеспечивающего в течение отопительного сезона заданную внутреннюю температуру отапливаемых помещений при неизменном расходе сетевой воды. Температурная инерционность существующего метода регулирования, связанная со значительными циркуляционными объемами теплоносителя, протяженностью теплотрасс и потерями, приводит к тому, что теплоснабжающая организация в осенне-весенний периоды, при достаточно высоких температурах и существенных колебаниях наружного воздуха, отпускает тепловой энергии больше нормированной, а в диапазоне низких зимних температур подает теплоноситель с температурой ниже графика, и потребитель вынужден оплачивать некачественное тепло, испытывая при этом неудобства.
Выход из этой ситуации возможен только за счет установки систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения на каждом объекте. Эти системы поддерживают нормированную температуру ГВС, а также температуру теплоносителя системы отопления в зависимости от температуры наружного воздуха по заданному отопительному графику, корректируют отопительный график по желанию потребителя, осуществляют ночное снижение температурного графика, производят динамичный подъем температуры помещения после ночного снижения температур, осуществляют защиту от завышения температуры обратной воды. Внедрение систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения позволит оптимизировать режимы теплопотребления, то есть ликвидировать "перетопы" и "недотопы", а температуру ГВС регулировать на нормированном уровне.
Еще одним методом эффективности использования топливно-энергетических ресурсов является энергетическое обследование с целью разработки энергетических паспортов для каждого бюджетного учреждения и многоквартирного дома. Энергетический паспорт отражает состояние энергообеспечения и топливно-энергетический баланс. На основании этого документа разрабатывается энергетическая стратегия, которая определяет самые узкие места в энергосбережении, что позволяет направить денежные средства на выполнение эффективных мероприятий по энергосбережению ТЭР.
Подпрограмма 5 "Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Серовского городского округа.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС") создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Настоящая подпрограмма направлена на осуществление мероприятий по содержанию МКУ "УКС" для успешной реализации данным учреждением муниципальных функций, определенных Уставом учреждения.
Подпрограмма 6 "Охрана окружающей среды" разработана в целях решения экологических проблем, выполнения природоохранных мероприятий предотвращения загрязнения водных объектов.
Разработка проектов зон и дальнейшее выполнение мероприятий по организации санитарной охраны источников питьевого водоснабжения на объектах водоснабжения обеспечит улучшение экологического состояния территории Серовского городского округа, предотвращение нарушений природоохранного законодательства, экологическую безопасность
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.