11 марта, 10 июля, 3 декабря 2013 г., 7 ноября 2014 г., 23 января 2015 г., 10 ноября 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 г. N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 г. N 1904-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Свердловской области.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов Свердловской области от 7.12.2010 г. N 2668 "Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Реквизиты названного приказа следует читать как "4.06.2010 г. N 1235"
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов и экологии Свердловской области А.В. Орехова.
Министр |
К.В. Крючков |
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 23 января 2015 г. N 41 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Свердловской области"
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 20 июля 2012 г. N 353)
11 марта, 10 июля, 3 декабря 2013 г., 7 ноября 2014 г., 23 января 2015 г., 10 ноября 2016 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Настоящий Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Свердловской области (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Свердловской области.
Наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции по проведению в установленном порядке регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Свердловской области осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Свердловской области осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", 2001, 31 декабря, N 256) (далее - КоАП РФ);
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", 1992, 5 мая, N 102);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2008, 30 декабря, N 266) (далее - Закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 5 мая, N 95);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, 14 мая, N 85);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 16 мая, N 20, ст. 1885);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 2 февраля, N 5, ст. 625);
постановление Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Областная газета", 2011,25 ноября, N 441-442);
постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2011 N 1757-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 28 декабря, N 494-495), с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 26.04.2012 N 426-ПП ("Областная газета", 2012, 4 мая, N 171-172) и от 26.10.2012 N 1206-ПП ("Областная газета", 2012,1 ноября, N 439-440);
постановлением Правительства Свердловской области от 21.03.2012 N 291-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2012, 28 марта, N 124-125), с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 26.04.2012 N 426-ПП ("Областная газета", 2012, 4 мая, N 171-172) и от 26.10.2012 N 1206-ПП ("Областная газета", 2012, 1 ноября, N 439-440);
постановление Правительства Свердловской области от 10.12.2014 N 1138-ПП "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, осуществляющих на территории Свердловской области региональный государственный экологический надзор" ("Областная газета", 2014,17 декабря, N 233);
постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 N 1904-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 15 января, N 6) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 12.04.2011 N 406-ПП ("Областная газета", 2011, 1 мая, N 152-153), от 28.09.2011 N 1285-ПП ("Областная газета", 2011, 4 октября, N 362-363), от 14.12.2011 N 1719-ПП ("Областная газета", 2011, 21 декабря, N 481-482); от 15.03.2012 N 265-ПП ("Областная газета", 2012, 21 марта, N 113-114); от 28.06.2012 N 704-ПП ("Областная газета", 2012, 03 июля, N 262), от 04.07.2012 N 725-ПП ("Областная газета", 2012, 10 июля, N 270-271), от 03.08.2012 N 847-ПП ("Областная газета", 2012, 11 августа, N 318-319) и от 29.08.2012 N 931-ПП ("Областная газета", 2012, 5 сентября, N 350-351), от 16.04.2013 N 501-ПП ("Областная газета", 2013, 23 апреля, N 189-190), от 27.12.2013 N 1627-ПП ("Областная газета", 2013, 31 декабря, N 659-665), от 18.06.2014 N 516-ПП ("Областная газета", 2014, 21 июня, N 108);
а также настоящим Административным регламентом.
Предмет регионального государственного надзора
4. В соответствии с задачами регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Свердловской области (далее - региональный государственный геологический надзор) Министерство обеспечивает надзор за соблюдением всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование недрами (далее - пользователи недр), установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, выполнения условий недропользования, содержащихся в лицензиях на право пользования участками недр местного значения (далее - условия недропользования), а также правил ведения государственного учета и отчетности по участкам недр местного значения.
С этой целью Министерство проводит проверки по региональному государственному надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Свердловской области (далее - проверки).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
5. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный геологический надзор, утверждается Правительством Свердловской области.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный геологический надзор, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Свердловской области (государственными инспекторами Свердловской области по охране природы), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводят проверки по вопросам соблюдения пользователями недр требований федеральных законов и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения, в том числе соблюдения условий недропользования.
7. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный геологический надзор, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о проведении проверки посещать и обследовать используемые пользователями недр при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции в соответствии с КоАП РФ;
5) передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности;
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 10 ноября 2016 г. N 1097 в подпункт 6 пункта 7 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
6) рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 10 ноября 2016 г. N 1097 пункт 7 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
7) направлять проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме, в случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 10 ноября 2016 г. N 1097 в пункт 8 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
8. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный геологический надзор, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области полномочия по проведению регионального государственного геологического надзора;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Свердловской области, а также права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении их проверки;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении проверки в порядке, установленном Административным регламентом;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких пользователей недр;
не препятствовать пользователям недр присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять пользователям недр или их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящиеся к предмету проверки необходимые информацию и документы;
знакомить пользователей недр или их представителей с результатами проверок;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов пользователей недр;
доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные в подразделе "Срок исполнения государственной функции" настоящего Административного регламента;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр знакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять записи о проведенных проверках в журнале учета проверок;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 10 ноября 2016 г. N 1097 в пункт 9 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства или должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
предоставлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в случае направления в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах.
10. Должностным лицам, осуществляющим региональный государственный геологический надзор, запрещается требовать от пользователя недр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не относящиеся к предмету проверки.
11. Проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого пользователя недр и вмешательства в его хозяйственную деятельность.
12. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим региональный государственный геологический надзор, необходимые условия для работы, предоставлять документы, являющиеся объектом мероприятий по надзору и относящиеся к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов, осуществляющих региональный государственный геологический надзор.
13. Лица, необоснованно препятствующие организации и осуществлению регионального государственного геологического надзора, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот надзор должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
Описание результата исполнения государственной функции
14. Результатом проверки является составление акта проверки и других документов по установленной форме в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов проверок".
В случае выявления административных правонарушений привлечение виновного лица к ответственности производится в соответствии с КоАП РФ.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
15. Место нахождения Министерства: 620004, Екатеринбург, ул. Малышева, 101.
Почтовый адрес для направления в Министерство обращений по вопросам исполнения государственной функции: ул. Малышева, 101
Екатеринбург, 620004, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.
Место принятия обращения Министерства: ул. Малышева, 101, каб. 435, Екатеринбург.
Положения настоящего административного регламента, сведения о месте нахождения, контактные телефоны должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный геологический надзор, также доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на сайте Министерства в сети Интернет (http://minprir.midural.ru).
График работы Министерства:
Понедельник |
8.30 - 17.30 (перерыв с 12.00 до 12.48); |
Вторник |
8.30 - 17.30 (перерыв с 12.00 до 12.48); |
Среда |
8.30 - 17.30 (перерыв с 12.00 до 12.48); |
Четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв с 12.00 до 12.48); |
Пятница |
8.30 - 16.30 (перерыв с 12.00 до 12.48); |
Суббота |
выходной; |
Воскресенье |
выходной. |
16. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Министерства, о порядке исполнения государственной функции размещается: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал РФ); на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.mprso.ru.) (далее - сайт Министерства).
17. Для получения информации о порядке проведения проверок заявители обращаются:
непосредственно или по телефонам: (8-343) 312-00-13 (доб. 26), (8-343) 312-00-13 (доб. 78) к должностным лицам Министерства, осуществляющим региональный государственный геологический надзор;
непосредственно или по телефону к руководителю отдела в Министерстве, исполняющему государственную функцию, (8-343) 312-00-13 (доб. 70);
непосредственно или по телефону (8-343) 312-03-30 к Министру природных ресурсов и экологии Свердловской области, главному государственному инспектору в области охраны окружающей среды Свердловской области (далее - Министр) или заместителю Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области, заместителю главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области (далее - заместитель Министра);
по иным контактным телефонам, указанным на сайте Министерства.
18. Основными требованиями к информированию о порядке исполнения государственной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
19. Справочную работу по вопросам исполнения государственной функции ведут должностные лица отдела регионального государственного экологического надзора Министерства, ответственные за осуществление регионального государственного геологического надзора.
20. При информировании по письменным обращениям, в том числе по обращениям, поступившим через Портал РФ, ответ направляется не позднее 15 календарных дней с момента получения такого обращения.
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
Срок исполнения государственной функции
23. Срок проведения проверок в отношении пользователя недр не должен превышать двадцать рабочих дней.
24. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
25. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур
26. Последовательность административных действий по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Свердловской области включает в себя:
1) подготовительные мероприятия к проведению проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки.
27. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
28. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного надзора в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Подготовка, согласование и утверждение ежегодных планов проверок осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
29. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
30. Проверки проводятся с выездом (выездная проверка) на участки недр с целью визуального изучения состояния вопросов проверки или без выезда на данные объекты (документарная проверка).
31. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным в полном объеме оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям, связанным с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, без проведения выездной проверки.
32. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.
33. Проверки могут проводиться одним должностным лицом или несколькими должностными лицами, осуществляющими региональный государственный геологический надзор.
34. Несколькими должностными лицами проверки проводятся в следующих случаях:
при наличии у пользователя недр более одной лицензии, выполнение условий которых проверяется;
в случае обращения (представления) прокуратуры или правоохранительных органов.
В остальных случаях проверки могут проводиться как одним, так и несколькими должностными лицами, осуществляющими региональный государственный геологический надзор.
35. При проведении проверки выполнения условий недропользования могут использоваться материалы проверок соответствующих государственных органов Российской Федерации.
Порядок взаимодействия Министерства с другими органами государственной власти Российской Федерации устанавливается соглашениями о взаимодействии.
36. Проверки проводятся на основании приказов Министерства.
Подготовка приказа о проведении проверки осуществляется должностным лицом отдела регионального государственного экологического надзора Министерства.
В случае продления срока плановой проверки на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего региональный государственный геологический надзор, должностным лицом, ответственным за проведение проверки, подготавливаются изменения в приказ в части продления срока проведения проверки.
Изменения в приказ в части продления срока проведения проверки вносятся до окончания срока проверки, определенного приказом.
Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр одновременно с предъявлением удостоверений должностных лиц Министерства.
Подготовительные мероприятия к проведению проверки
37. Плановые проверки проводятся Министерством в отношении пользователя недр не чаще чем один раз в три года.
Подготовительные мероприятия проводятся должностным лицом отдела регионального государственного экологического надзора Министерства, ответственным за осуществление регионального государственного геологического надзора.
О проведении плановой проверки пользователь недр уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Плановые проверки проводятся Министерством в соответствии с ежегодными планами проверок.
Подготовка, согласование и утверждение ежегодных планов проверок осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В ежегодных планах проверок в рамках регионального государственного геологического надзора Министерства указываются:
наименование пользователя недр (или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит плановой проверке;
места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
Основанием для включения плановой проверки пользователя недр в ежегодный план проведения плановых проверок Министерства является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
38. Внеплановая выездная проверка пользователя недр проводится по основаниям, указанным в подпунктах а и б пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, должностными лицами, осуществляющими региональный государственный геологический надзор, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности пользователя недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору.
Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Министерство, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления.
В случае, если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, в том числе Росприроднадзора, Ростехнадзора, других органов государственной власти субъектов Российской Федерации, копии документов в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляются Министерством в соответствующие государственные органы.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах а и б пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах а и б пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случаях, предусмотренных частью 17 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
39. Блок-схема по организации и проведению регионального государственного геологического надзора приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Проведение проверки
40. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой проверки соблюдения обязательных требований или внеплановой проверки по выполнению предписания либо на основании направленных в Министерство обращений или заявлений является приказ о ее проведении.
Проверка осуществляется должностным лицом отдела регионального государственного экологического надзора Министерства, уполномоченным на проведение проверки на основании приказа Министерства.
Последовательность административных действий по исполнению государственной функции по проведению проверки включает в себя:
предъявление должностными лицами, осуществляющими региональный государственный геологический надзор, копии приказа о проведении проверки и удостоверений должностных лиц Министерства руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;
рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для проверки в соответствии с целями, задачами и предметом проверки, и если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем недр обязательных требований, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, должностные лица (должностное лицо), осуществляющие региональный государственный геологический надзор, направляют в адрес пользователя недр мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы;
анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется проверка, условий недропользования;
выезд на участки недр (в случае проведения выездной проверки);
изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения документарной проверки по запрашиваемым справкам, отчетам и документам);
анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами, планам, программам, проектам ведения работ;
проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе проверки, определенных целями, задачами и предметом проверки;
изучение заключений экспертов, экспертных организаций (при наличии).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 10 ноября 2016 г. N 1097 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 40.1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
40.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 10 ноября 2016 г. N 1097 пункт 41 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
41. В ходе проверки у пользователя недр запрашивается исчерпывающий перечень документов и (или) информации, изложенный в приложении N 3 к Административному регламенту.
42. В случае, если в ходе проверки юридическое лицо не предоставляет запрашиваемые должностным лицом, осуществляющим региональный государственный геологический надзор, документы, предусмотренные приказом, выдается требование о предоставлении информации, оформленное в установленном порядке.
43. В случае невыполнения требования должностного лица, осуществляющего региональный государственный геологический надзор, к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю применяется административная ответственность в порядке, установленном КоАП РФ.
Порядок оформления результатов проверок
44. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими региональный государственный геологический надзор, составляется акт проверки.
45. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа регионального государственного геологического надзора;
дата и номер приказа;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выполнении условий недропользования и о состоянии пользования недрами при проверке соблюдения пользователями недр требований федеральных законов и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у пользователя недр указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
46. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников пользователя недр, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
47. При выявлении в ходе проверки нарушений требований федеральных законов и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП РФ, и при отсутствии необходимости проведения административного расследования должностным лицом, осуществляющим региональный государственный геологический надзор, составляется протокол в порядке, установленном КоАП РФ.
48. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
49. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору.
50. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
51. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа регионального государственного геологического надзора.
52. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в отношении которого проводится проверка, от подписания акта проверки в акте проверки делается соответствующая запись.
53. Акт проверки после его составления подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
54. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
55. Копии оформленного в установленном порядке акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки представляются на рассмотрение начальнику отдела регионального государственного экологического надзора.
56. В случае, если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
57. При выявлении в ходе проверки нарушений должностное лицо, осуществляющими региональный геологический надзор, на основании акта проверки выдает уполномоченному представителю проверяемого пользователя недр в порядке, установленном пунктом 59 настоящего Административного регламента, предписание, оформленное в установленном порядке (по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту).
58. Предписание составляется в двух экземплярах и содержит следующие положения:
наименование органа регионального государственного геологического надзора;
дата и место составления предписания;
дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;
наименование пользователя недр, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому выдается предписание;
содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено пользователем недр), срок исполнения, основание выдачи предписания (ссылки на пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность, а также на пункты условий недропользования);
подпись должностного лица, выдавшего предписание;
сведения о вручении копии предписания лицу, которому выдано предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка о направлении предписания посредством почтовой связи.
59. Один экземпляр предписания вручается под роспись уполномоченному представителю проверяемого пользователя недр.
60. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается письменным отчетом пользователя недр или результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим региональный государственный геологический надзор.
61. При выявлении факта невыполнения выданного предписания возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, и выдается новое предписание.
62. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, являющихся основанием для принятия мер о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами, материалы проверки направляются для рассмотрения на Научно-техническом совете Министерства.
63. В случае причинения вреда недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, повлекшего утрату запасов полезных ископаемых, вызванного в том числе их загрязнением, затоплением, обводнением, пожарами, самовольным пользованием недрами, а также нарушением свойств участка недр, вследствие которого невозможно строить и (или) эксплуатировать подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, либо вреда, причиненного особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение, Министерством производится расчет размера вреда.
64. В случае необходимости Министерство передает материалы о нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр в правоохранительные органы или прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими региональный государственный геологический надзор, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
65. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими региональный государственный геологический надзор, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется Министром или должностным лицом Министерства, уполномоченным на совершение данных действий приказом Министерства.
66. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, осуществляющими региональный государственный геологический надзор, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
67. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами, осуществляющее региональный государственный геологический надзор, государственной функции осуществляется в форме плановых внеплановых проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор.
68. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты качества исполнения государственной функции приказом Министерства, формируется комиссия.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросу связанные с исполнением государственной функции (тематические проверки).
По результатам проверки составляется акт проверки. В случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, комиссией выносится предписание структурным подразделениям Министерства или должностным лицам Министерства обязывающее совершить действия, связанные с устранением нарушений требований настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
69. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор.
Ответственность должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
70. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламент.) и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица осуществляющие региональный государственный геологический надзор, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
71. Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор, закрепляется должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
72. О мерах, принятых в отношении должностных лиц осуществляющих региональный государственный геологический надзор виновных в нарушении положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме проверяемым лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:
1) независимость;
2) профессиональная компетентность;
3) должная тщательность.
74. Независимость Министра или должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции на основании приказа Министерства, от должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор, состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор, в том числе не имеют родства с ними.
Министр или уполномоченное должностное лицо Министерства, осуществляющие контроль за исполнением государственной функции, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.
75. Профессиональная компетентность Министра или уполномоченного должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением государственной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
76. Должностная тщательность Министра или уполномоченного должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
77. Лицо, в отношении которого проводится или была проведена проверка (далее - проверяемое лицо) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
78. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами осуществляющими региональный государственный геологический надзор, в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента.
Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
79. Министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия проверяемого лица, направившего жалобу, наименование проверяемого лица, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) при получении жалобы, в котором содержатся: нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, при этом сообщить проверяемому лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается проверяемому лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе проверяемого лица содержится вопрос, на который проверяемому лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Министр либо заместитель Министра принимает решение с безосновательности очередного жалобы и прекращении переписки с проверяемым лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется проверяемое лицо, направившее жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае проверяемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Часть вторая утратила силу.
См. текст части второй пункта 79
80. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, проверяемое лицо вправе вновь направить жалобу в Министерство.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
81. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются прошедшие в Министерстве регистрацию жалобы в устной форме или направленные по почте письменные жалобы, в том числе в форме электронного документа на сайт Министерства в сети Интернет (http://minprir.midural.ru), в том числе в случаях:
1) нарушения прав и законных интересов проверяемых лиц в ходе исполнения государственной функции;
2) осуществления государственной функции с нарушением установленных Законом о государственном надзоре требований к организации и проведению проверок;
3) принятия (осуществления) противоправных решений, действий (бездействия) должностными лицами, осуществляющими региональный государственный геологический надзор;
4) нарушения положений настоящего административного регламента должностными лицами, осуществляющими региональный государственный геологический надзор;
5) некорректного поведения должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор, или нарушения ими служебной этики.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
82. Проверяемое лицо вправе получить в Министерстве информацию и (или) документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и (или) документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба проверяемого лица в досудебном (внесудебном) порядке
83. Проверяемое лицо в досудебном (внесудебном) порядке может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор, а также принимаемы ими решения при исполнении государственной функции Министру либо заместителю Министра.
84. Проверяемое лицо в своем жалобе в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также наименование, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
85. В случае необходимости в подтверждение своих доводов проверяемое лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
86. Министр, заместитель Министра:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием проверяемого лица, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) в случае необходимости вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов проверяемого лица, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
87. Жалоба проверяемого лица, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретного должностного лица, осуществляющего региональный государственный геологический надзор, не может быть ему направлена для рассмотрения и (или) ответа.
Сроки рассмотрения жалобы
88. Жалоба, поступившее в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30-ти дней с даты его регистрации.
89. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов Министр либо заместитель Министра вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней уведомив о продлении срока проверяемое лицо, которое направило жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
90. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены результатов проверки, исправления допущенных должностным лицом, осуществляющим региональный государственный геологический надзор, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
91. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, подписывается Министром либо заместителем Министра, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, проверяемому лицу.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 7 ноября 2014 г. N 931 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема
по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Свердловской области
7 ноября 2014 г.
/---------------------------------------\
| Государственная функция по |
| осуществлению регионального |
|государственного геологического надзора|
\---------------------------------------/
/-------------------------\ /--------------------------\
| Плановые мероприятия по | |Внеплановые мероприятия по|
|государственному надзору | | государственному надзору|
|(в соответствии со ст. 9 | | (в соответствии со ст. 10|
| Федерального закона от | | Федерального закона от |
| 26.12.2008 N 294-ФЗ) | | 26.12.2008 N 294-ФЗ) |
\-------------------------/ \--------------------------/
/-------------------------\ /--------------------------\
| Подготовка ежегодного | | |
| плана мероприятий по | | |
| надзору | | Проведение внеплановой |
\-------------------------/ | проверки |
| |
/-------------------------\ | |
| Утверждение ежегодного | | |
| плана мероприятий |--\ | |
| по надзору | | | |
\-------------------------/ | \--------------------------/
|
/-------------------------\ | /-------------------------------\
| Проведение плановой | | | Согласование с органами |
| проверки | \- | прокуратуры в случаях, |
\-------------------------/ |установленных законодательством|
| \-------------------------------/
/-------------------------\ /-------------------------\
| Документарная и (или) | | Документарная и (или) |
| выездная | | выездная |
\-------------------------/ \-------------------------/
/-------------------------------------\ /------------------------\
|Составление акта проверки выполнения | | Направление копии акта |
| требований законодательства в сфере| | проверки в орган |
| недропользования ||прокуратуры (при наличии|
| (ст. 16 Закона РФ от 26.12.2008 | | согласования органа |
| N 294-ФЗ) | | прокуратуры) |
\-------------------------------------/ \------------------------/
/-------------------------\ /---------------------------\
| Выявление нарушения | | Отсутствие нарушений |
|законодательства в сфере | | законодательства в сфере |
| недропользования | | недропользования |
\-------------------------/ \---------------------------/
| | |
/----------------\| | /-------------------\ |
|Возбуждение дела|| | | Подготовка и | |
| об || | |направление ответа | |
|административном|| \--| заявителю (при |--/
| правонарушении || | наличии обращения)|
| || \-------------------/
\----------------/|
| /-------------------\
/----------------\| | Выдача предписания|
|Административное|\----| об устранении |
| производство | | нарушений |
| в соответствии | | законодательства |
| с КоАП РФ | | в сфере |
\----------------/ | недропользования |
\-------------------/
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 7 ноября 2014 г. N 931 в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение 2
к Административному регламенту
(с изменениями от 7 ноября 2014 г.)
Форма
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
| ||||
620004, г. Екатеринбург ул. Малышева, 101 |
Тел./факс (343) 371-99-50 |
|||
ПРЕДПИСАНИЕ N ______
| ||||
" ___ " ________________________ 20 ___ г. (дата составления) |
__________________________ (место составления) |
|||
На основании акта проверки от ______________ 20____ г. N _____________ соблюдения требований законодательства в сфере недропользования и руководствуясь п. 14, ст. 4 Федерального закона от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"; ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 10, гл. 2 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области 28.12.2010 г. N 1904-ПП, я, ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы должностного лица, составившего предписание, ___________________________________________________________________________ N и дата выдачи служебного удостоверения)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________ (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, ___________________________________________________________________________ реквизиты юридического лица, индивидуального предпринимателя, иные сведения) ___________________________________________________________________________
|
Содержание предписания |
Срок исполнения |
Основание выдачи предписания |
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания. Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) не позднее чем через 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписаний. За невыполнение в срок настоящего предписания предусмотрена ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
| |||
Должностное лицо _____________________________________ (фамилия, инициалы)
Предписание получил: |
________________ (подпись) |
__________________ (дата)
|
|
___________________ (должность) |
__________________ (фамилия, имя, отчество) |
________________ (подпись) |
__________________ (дата вручения) |
М.П.
__________________________________________________________________________ (дата и номер документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя)
Предписание (направлено по почте): ____________________________________________ (дата, номер заказного письма, уведомления) |
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 10 ноября 2016 г. N 1097 настоящий Административный регламент дополнен приложением N 3, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по организации и осуществлению
регионального государственного
надзора за геологическим изучением,
рациональным использованием и
охраной недр в отношении участков
недр местного значения на
территории Свердловской области
Исчерпывающий перечень
документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя
1) Данные госповерки водоизмерительных приборов;
2) Государственная статистическая отчетность с отметками сдачи по форме N 2-ТП (водхоз) за три предшествующих отчетных года;
3) Аттестат об аккредитации и приложение к аттестату об аккредитации (для привлеченных лабораторий по договорам), а также для собственных лабораторий предприятий;
4) Устав юридического лица;
5) Справка юридического лица, подтверждающая отнесение к определенному виду предпринимательства (статьи 3, 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") (оригинал);
6) Документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, представляющего интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя на время проведения проверки (оригинал);
7) Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля(оригинал);
8) Проекты работ по геологическому изучению недр (оценке месторождения подземных вод), получивший положительное заключение экспертизы в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" (оригиналы);
9) Протоколы государственной геологической экспертизы ТКЗ (ГКЗ) (заверенные копии);
10) Извещения о передаче геологической информации на хранение в геологические фонды (заверенные копии);
11) Технические проекты разработки месторождения, согласованные в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" (оригиналы);
12) Технические проекты ликвидации или консервации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, согласованные в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" (оригиналы);
13) Правоустанавливающие документы на земельные участки (заверенные копии);
14) Документы, подтверждающие представление в установленном порядке отчетов о выполнении условий недропользования за три предшествующих отчетных года (заверенные копии);
15) Документы, подтверждающие представление в установленном порядке данных по мониторингу подземных вод (сведения о величине водоотбора, положении динамического уровня, качестве подземных вод) за три предшествующих отчетных года (заверенные копии);
16) Документы, подтверждающие представление в установленном порядке государственной статистической отчетности по вопросам добычи подземных вод (2-ТП (водхоз) и 4-ЛС) за три предшествующих отчетных года (заверенные копии);
17) Журналы учета инструментальных измерений величины водоотбора (оригиналы);
18) Журналы учета замеров положения динамического уровня (оригиналы);
19) Документы, подтверждающие проведение ежегодных наблюдений за качеством подземных вод) за три предшествующих отчетных года (заверенные копии);
20) Санитарно-эпидемиологические заключения в случае использования подземных вод для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (заверенные копии);
21) Справку ИФНС об уплате налога за добычу полезных ископаемых (или акт сверки взаиморасчетов) (заверенная копия);
22) Лицензии на соответствующие виды деятельности, связанные с пользованием недрами (на маркшейдерские работы, на взрывные работы и т.д.) или договора с организациями, имеющими такие лицензии (с копиями лицензий) (заверенные копии);
23) Программа мониторинга состояния окружающей среды, согласованная в установленном порядке (оригинал);
24) Договор с администрацией муниципального образования по участию юридического лица в социально-экономических программах территории;
25) Свидетельство о регистрации опасных производственных объектов (заверенная копия);
26) Договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта (заверенная копия);
27) Планы развития горных работ за два предыдущих отчетных года и на текущий год (оригиналы);
28) Маркшейдерская горно-графическая документация (планы карьеров и разрезы с контурами горного и земельного отводов и утвержденными контурами подсчета запасов), пополненная по состоянию за прошедший квартал текущего года (оригинал);
29) Документы, подтверждающие представление в установленном порядке результатов мониторинга состояния окружающей среды за три предшествующих отчетных года (заверенные копии);
30) Документы, подтверждающие представление в установленном порядке государственной статистической отчетности по полезным ископаемым за три предшествующих отчетных года (заверенные копии).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 10 ноября 2016 г. N 1097 настоящий Административный регламент дополнен приложением N 4, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
по организации и осуществлению
регионального государственного
надзора за геологическим изучением,
рациональным использованием и
охраной недр в отношении участков
недр местного значения на
территории Свердловской области
Исчерпывающий перечень
документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций
1) Копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
2) Сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре;
3) Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
4) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
5) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
6) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
7) Кадастровая выписка об объекте недвижимости;
8) Кадастровый паспорт объекта недвижимости;
9) Кадастровый план территории;
10) Сведения из реестра аккредитованных лиц;
11) Сведения из единого государственного реестра юридических лиц;
12) Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
13) Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
14) Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы;
15) Запрос сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
16) Информация о заключении государственной экологической экспертизы;
17) Информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
18) Акт о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых;
19) Выписка из реестра федерального имущества;
20) Копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
Приложение 5
к Административному регламенту
Заявление |
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 20 июля 2012 г. N 353 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значении на территории Свердловской области"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 29 января 2013 г., N 11-7 (2012), ст. 2035
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 12 июля 2017 г. N 777 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 10 ноября 2016 г. N 1097 (в редакции приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 20 января 2017 г. N 49)
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 10 ноября 2016 г. N 1097
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 23 января 2015 г. N 41
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 7 ноября 2014 г. N 931
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 3 декабря 2013 г. N 843
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 10 июля 2013 г. N 485
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 11 марта 2013 г. N 160