Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие, модернизация и повышение энергетической эффективности коммунального хозяйства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки Подпрограммы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р "Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года"; Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"; Постановление Администрации города Екатеринбурга от 25.12.2015 N 3854 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2016 году"; Решение Коллегии Администрации города Екатеринбурга от 11.05.2016 N 6/47/01-06 "О выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и достижении показателей эффективности реализации программ в 2015 году" |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта |
Направление Стратегического плана "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города"; стратегическая программа "Развитие современных инженерных систем жизнеобеспечения"; Стратегический проект "Развитие систем газоснабжения"; Стратегический проект "Развитие городских электрических сетей"; Стратегический проект "Развитие водоисточников, водоподготовительных и водоочистных сооружений"; Стратегический проект "Развитие теплоисточников, магистральных и городских тепловых сетей" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор подпрограммы |
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства |
Разработчик подпрограммы |
Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 1 113 000 тысяч рублей, в том числе: из бюджета города - 641 000 тысяч рублей, из внебюджетных источников (далее - внебюджетные средства) - 472 000 тысяч рублей |
Формулировка проблемы |
Водоснабжение Для осуществления водоснабжения потребителей муниципального образования "город Екатеринбург" используются источники поверхностного водоснабжения (каскад Верхне-Макаровского и Волчихинского водохранилищ, Ревдинское и Ново-Мариинское водохранилища, озеро Шарташ, река Решетка), источники подземного водоснабжения, 4 фильтровальные станции общей производительностью 621,8 тысячи кубических метров в сутки, 13 насосных станций третьего подъема, 273 насосные станции четвертого подъема, сети водоснабжения общей протяженностью 1 912,7 километра. В совокупности проблем отрасли водоснабжения основными остаются следующие: неудовлетворительное состояние труб (прежде всего нарушение герметичности), ведущее к потерям в сетях водоснабжения, которые на сегодняшний день составляют более 20% от общего объема воды, подаваемой потребителям; износ насосного оборудования насосных станций, его несоответствие техническим требованиям по надежности и энергопотреблению; износ коллекторов, их недостаточная пропускная способность, ведущая к росту числа аварийных ситуаций, в том числе приводимых к ограничению водоснабжения (103,8% в 2015 году по отношению к 2014 году). Водоотведение Водоотведение в муниципальном образовании "город Екатеринбург" осуществляется с использованием централизованной системы водоотведения, включающей в себя сети водоотведения протяженностью 1 446,2 километра, 9 дюкеров, 4 акведука, 70 канализационных насосных станций, станции аэрации Южную и Северную, очистные сооружения канализации в поселке Северка, очистные сооружения канализации в поселке Чусовское Озеро. Основными проблемами водоотведения являются: высокая степень износа конструктивных элементов сооружений, сетей и оборудования (почти все магистральные коллекторы построены в 30-х и 60-х годах XX века, в том числе железобетонные (15 процентов от общей протяженности сетей), износ которых составляет от 70 до 100 процентов); недостаточная техническая обеспеченность сетей, оборудования и конструкций сооружений водоотведения. Теплоснабжение В муниципальном образовании "город Екатеринбург" преобладает централизованное теплоснабжение от тепловых электрических станций, крупных районных и промышленных котельных. Объединенная система централизованного теплоснабжения включает в себя 9 крупнейших энергоисточников и обеспечивает теплоснабжение до 69% потребителей. 93% потребителей горячего водоснабжения в данной системе подключено по открытой схеме. Зоны индивидуального теплоснабжения в Екатеринбурге находятся в микрорайонах с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой. Малоэтажные здания (одно-, двухэтажные), как правило, не присоединены к системам централизованного теплоснабжения. Протяженность тепловых сетей (в однотрубном исчислении) составляет 3 582,4 километра. Основными проблемами в сфере теплоснабжения Екатеринбурга являются: высокий износ тепловых сетей и связанная с ним высокая аварийность на трубопроводах; высокий износ генерирующих мощностей; технологическое несовершенство устройств теплоснабжения и горячего водоснабжения со стороны потребителей. Электроснабжение Электроснабжение потребителей муниципального образования "город Екатеринбург" осуществляется за счет получения мощности от: Рефтинской ГРЭС, Верхнетагильской ГРЭС, Среднеуральской ГРЭС, НовоСвердловской ТЭЦ, Свердловской ТЭЦ. В период зимнего максимума нагрузки электроснабжение муниципального образования "город Екатеринбург" дополнительно осуществляется от Белоярской АЭС. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" сети с напряжением 220 кВ являются питающими, а сети с напряжением 110 кВ - распределительными. Распределение потребляемой мощности осуществляется по сетям с напряжением 110 кВ через 68 подстанций, с напряжением 35 кВ - через 9 подстанций. Особенностями энергопотребления на территории муниципального образования "город Екатеринбург" являются высокая плотность электрических нагрузок в центре Екатеринбурга, множество собственников сетей, повышенные требования к надежности электроснабжения в связи с массовой многоэтажной застройкой административных и жилых районов. Следует отметить существующие технические проблемы электросетевых организаций: дефицит автотрансформаторной мощности трансформаторов напряжением 220/110 кВ в послеаварийных и ремонтных режимах; недостаточная пропускная способность электрической сети напряжением 110 кВ; наличие воздушных линий электропередач напряжением до 110 кВ на селитебной территории Екатеринбурга; режимные ограничения в системе электроснабжения напряжением 110 - 500 кВ. Газоснабжение В качестве основного вида топлива для поставки потребителям в муниципальном образовании "город Екатеринбург" используется природный газ из северных районов Тюменской области, подаваемый по системе магистральных газопроводов СРТО - Урал. Магистральные газопроводы закольцованы в единую систему, подача газа на газораспределительные станции может осуществляться как с севера по газопроводу СРТО - Урал, так и с юга по газопроводу Бухара - Урал. Редуцирование природного газа, его очистка и одоризация осуществляется на семи газораспределительных станциях. Распределение природного газа осуществляется с использованием сложной инженерной системы, включающей: распределительные газопроводы протяженностью около 1 130 километров, газопроводы-вводы протяженностью около 1 020 километров, газорегуляторные пункты - более 85 штук, газорегуляторные пункты шкафного типа - более 190 штук. Основными техническими проблемами газораспределительной системы муниципального образования "город Екатеринбург" являются: ежегодное увеличение протяженности изношенных сетей, требующих диагностики технического состояния; необходимость обеспечения пропускной способности газопроводов путем их реконструкции или строительства дополнительных газопроводов в связи с интенсивным развитием жилищно-гражданского строительства; необходимость реконструкции и модернизации установок электрохимической защиты. Стоит отметить и полное отсутствие возможности газификации объектов жилищного, гражданского и социального использования на таких территориях, как поселки Березит, Медный, Палкинский Торфяник, Северка, ввиду отсутствия подводящих газопроводов высокого давления на этих территориях. Недостаточно развита газораспределительная сеть и в районах индивидуальной жилой застройки. Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" созданы правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Отсутствие системного подхода к снижению затрат на жилищно-коммунальные услуги приводит постоянному росту расходов населения на их оплату. С учетом вышеуказанных проблем энергообеспечения, высокой значимости энергетической составляющей в структуре жилищно-коммунальных услуг, нарастающих темпов жилищного строительства особую актуальность приобретает создание системы мониторинга энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном секторе экономики. Переход жилищно-коммунального хозяйства на энергосберегающий путь развития невозможен без реализации соответствующей муниципальной программы, без увеличения целевого государственного инвестирования в теплофикацию, газификацию, повышение тепловой защиты зданий, без организации повсеместного инструментального учета и автоматического регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов. Основой данной Подпрограммы становятся мероприятия по переводу жилищного сектора экономики, объектов социальной и культурной сферы на инструментальный учет и автоматическое регулирование потребления топливно-энергетических ресурсов, а также по повышению энергетической эффективности зданий (строений, сооружений), повышению культуры потребления топливно-энергетических ресурсов. Для определения векторов развития предприятий коммунального комплекса необходимо разрабатывать и актуализировать в соответствующем порядке схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Проблемами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования "город Екатеринбург" можно назвать следующие: наличие бесхозяйных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды и газа; наличие низкоэффективного оборудования в энергоснабжающих организациях; неэффективное и нерациональное использования энергетических ресурсов; отсутствие стимула для проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; отсутствие системности и комплексности в проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; низкая информированность потребителей о мероприятиях и способах повышения энергосбережения энергетических ресурсов, ведущая к низкой культуре энергопотребления |
Цель Подпрограммы |
Развитие систем жизнеобеспечения, повышение их экономической, энергетической и экологической эффективности и обеспечение энергобезопасности муниципального образования "город Екатеринбург" |
Основные задачи Подпрограммы |
Развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения; развитие и модернизация объектов теплоснабжения; развитие и модернизация объектов электроснабжения; развитие и модернизация объектов газоснабжения; повышение энергетической эффективности коммунального хозяйства; повышение энергетической эффективности объектов социальной сферы |
Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы |
Снижение потерь коммунальных ресурсов в процессе их производства и транспортировки; повышение срока службы объектов коммунальной инфраструктуры; снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление коммунальных услуг на территории муниципального образования "город Екатеринбург"; повышение стабильности и качества предоставления коммунальных услуг; повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении; снижение удельного расхода энергетических ресурсов в учреждениях социальной сферы; строительство и ввод в эксплуатацию газовых сетей высокого и низкого давления; обеспечение возможности газификации домовладений; реконструкция газовых сетей; расширение системы газоснабжения в поселках Мичуринском, Совхозном, Садовом, Изоплите, Истоке, селе Горный Щит и в районах индивидуальной жилой застройки на территории Екатеринбурга |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.