2. Утвердить:
1) Положение о Министерстве общественной безопасности Свердловской области (прилагается);
2) структуру Министерства общественной безопасности Свердловской области (прилагается);
3) предельный лимит штатной численности Министерства общественной безопасности Свердловской области в количестве 62 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 1 212 650 рублей, в том числе:
численность лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, в количестве 1 единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 38 485 рублей;
численность должностей государственной гражданской службы Свердловской области в количестве 59 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 1 147 303 рубля;
численность лиц, замещающих должности, не отнесённые к должностям государственной гражданской службы Свердловской области, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Свердловской области, в количестве 2 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 26 862 рубля.
Настоящий пункт вступает в силу со дня государственной регистрации Министерства общественной безопасности Свердловской области
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 09.12.2010 N 1762-ПП "О Департаменте общественной безопасности Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 17 декабря, N 457-458) с изменениями, внесёнными постановлениями Правительства Свердловской области от 28.12.2010 N 1906-ПП, от 26.04.2011 N 482-ПП, от 29.06.2011 N 839-ПП, от 21.12.2011 N 1765-ПП, от 05.09.2012 N 969-ПП, от 12.09.2012 N 981-ПП, от 21.11.2012 N 1318-ПП, от 06.02.2013 N 138-ПП, от 24.07.2013 N 954-ПП, от 03.09.2013 N 1086-ПП, от 26.03.2014 N 225-ПП, от 23.10.2014 N 921-ПП, от 27.05.2015 N 429-ПП, от 05.08.2015 N 715-ПП, от 22.10.2015 N 977-ПП, от 18.11.2015 N 1060-ПП, от 12.04.2016 N 264-ПП, от 29.06.2016 N 463-ПП, от 08.09.2016 N 628-ПП и от 16.11.2016 N 826-ПП.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением пункта 3, вступающего в силу со дня государственной регистрации Министерства общественной безопасности Свердловской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.Р. Салихова.
6. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Положение
О Министерстве общественной безопасности Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 16 декабря 2016 г. N 868-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Министерство общественной безопасности Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области, а также реализующим государственную политику Свердловской области в области гражданской обороны, защиты населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, профилактики правонарушений;
Министерство является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным:
1) в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
3) в сфере обеспечения пожарной безопасности;
4) в сфере деятельности добровольной пожарной охраны на территории Свердловской области;
5) в сфере обеспечения радиационной безопасности населения в Свердловской области;
6) в сфере обеспечения участия граждан в охране общественного порядка на территории Свердловской области;
7) на осуществление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области в области противодействия терроризму;
8) в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий.
Министерство в пределах своей компетенции участвует в реализации высшим должностным лицом Свердловской области установленных федеральным законодательством полномочий по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения на территории Свердловской области общественной безопасности, законности и правопорядка, противодействия терроризму, профилактики правонарушений, наркомании, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, исполнения законодательства Российской Федерации в области обороны на территории Свердловской области, подготовки граждан к военной службе, проведения призыва граждан на военную службу, воинского учета.
2. Министерство является правопреемником Департамента общественной безопасности Свердловской области.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, исполнительными и представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.
5. Министерство для осуществления своих полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, имеет подведомственные государственные учреждения Свердловской области, перечень которых приведен в приложении к настоящему положению.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также другие печати, соответствующие штампы и бланки, лицевые счета, открываемые в Министерстве финансов Свердловской области и органах Федерального казначейства.
7. Место нахождения Министерства: 620075, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. 11.
Глава 2. Полномочия, функции и права Министерства
8. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Свердловской области;
2) организация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
3) осуществление регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области;
4) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности на территории Свердловской области;
5) оказание мер государственной поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области;
6) участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего пределы, установленные нормами и правилами в сфере использования атомной энергии;
7) обеспечение участия граждан, участвующих в охране общественного порядка на территории Свердловской области;
8) осуществление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области в области противодействия терроризму;
9) обеспечение подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области;
10) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Свердловской области;
11) обеспечение реализации установленных федеральным и областным законодательством полномочий высшего должностного лица Свердловской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения на территории Свердловской области общественной безопасности, законности и правопорядка.
9. В сфере государственного управления Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) организация и обеспечение деятельности Министерства как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
2) главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, главного распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений Свердловской области согласно приложению к настоящему положению, координация их деятельности;
4) противодействие терроризму.
10. Министерство осуществляет следующие функции:
1) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 1 пункта 8 настоящего положения:
разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения Свердловской области;
создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
организация подготовки населения Свердловской области в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
участие в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
участие в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
обеспечение деятельности Комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Свердловской области в мирное и военное время;
2) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящего положения:
планирование и организация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
осуществление контроля за выполнением мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и их последствий;
оказание информационно-методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организациям по вопросам защиты населения и территорий в Свердловской области от чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области;
координация деятельности областных государственных организаций, осуществляющих мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
организация привлечения организаций, осуществляющих вою деятельность на территории Свердловской области, к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
организация проведения научно-исследовательских работ по выяснению причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
участие в обеспечении установления Губернатором Свердловской области регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного и техногенного характера в порядке, установленном федеральным законодательством;
участие в обеспечении введения Губернатором Свердловской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в реализации права Губернатора Свердловской области при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
осуществление информирования населения Свердловской области о чрезвычайных ситуациях;
осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
содействие Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области, обеспечению ее эксплуатации и развития;
создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения Свердловской области;
осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера, а также осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по обеспечению и поддержанию общественного порядка при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий;
осуществление взаимодействия с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Свердловской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 697-р;
обеспечение деятельности Эвакуационной комиссии Правительства Свердловской области, Территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, Комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 3 пункта 8 настоящего положения:
организация и проведение плановых проверок соблюдения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
организация и проведение внеплановых проверок соблюдения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;
составление протоколов об административных правонарушениях;
определение перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять проверки и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 4 пункта 8 настоящего положения:
организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы Свердловской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
осуществление социального и экономического обеспечения мер пожарной безопасности, в том числе осуществление закупок пожарно-технической продукции;
подготовка предложений Правительству Свердловской области об осуществлении мер правовой и социальной защиты работников государственных учреждений Свердловской области, осуществляющих профилактику пожаров, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории Свердловской области, и членов их семей;
организация тушения пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий областного значения;
разработка мер пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований;
организация информирования населения Свердловской области о решениях по обеспечению мер пожарной безопасности, принятых органами государственной власти Свердловской области, мерах пожарной безопасности и содействие распространению пожарно-технических знаний;
разработка проектов нормативных правовых актов Свердловской области по пожарной безопасности и представление их для утверждения в Правительство Свердловской области;
организация проведения научно-технических разработок в сфере пожарной безопасности;
участие в проведении противопожарной пропаганды и организации обучения населения мерам пожарной безопасности;
ведение учета пожаров и их последствий в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
рассмотрение предложений руководителей организаций по обеспечению пожарной безопасности;
5) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 5 пункта 8 настоящего положения:
предоставление из областного бюджета субсидий общественным объединениям добровольной пожарной охраны, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области;
6) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 6 пункта 8 настоящего положения:
осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории Свердловской области, за обеспечением радиационной безопасности населения и окружающей среды в Свердловской области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
осуществление учета и контроля радиоактивных веществ, размещенных на территории Свердловской области, в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников и радиоактивных веществ, находящихся в собственности Свердловской области;
организация обеспечения физической защиты радиационных источников и радиоактивных веществ, находящихся в собственности Свердловской области;
участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии на территории Свердловской области;
участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Свердловской области;
7) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 7 пункта 8 настоящего положения:
предоставление мер государственной поддержки народным дружинам, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области;
организация изготовления бланков удостоверений народных дружинников и нарукавных повязок народных дружинников с последующей передачей главам поселений и городских округов, на территориях которых созданы народные дружины;
8) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 8 пункта 8 настоящего положения:
обеспечение и координация поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
осуществление межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
9) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 9 пункта 8 настоящего положения:
обеспечение при проведении публичных мероприятий бесперебойного функционирования Министерства;
обеспечение при проведении публичных мероприятий беспрепятственного доступа граждан к зданиям и помещениям, в которых размещается Министерство;
обеспечение проведения публичных мероприятий в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, в том числе требованиями по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения;
принятие решения, оформляемого письменным распоряжением, о назначении уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении публичного мероприятия в соответствии с требованиями федерального закона;
доведение до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям федерального закона, а также информации об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия, в том числе вне специально отведенных мест;
согласование проведения публичного мероприятия либо отказ в согласовании его проведения в случаях, установленных федеральным законом; размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о времени и датах проведения публичных мероприятий в специально отведенных местах;
обращение в орган внутренних дел с предложением о назначении уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан;
информирование территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, которым данные вопросы адресуются, о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия;
при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определённых федеральным законодательством о государственной охране, своевременное информирование об этом соответствующих органов государственной охраны;
осуществление взаимодействия с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области по вопросам организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении публичных мероприятий на территории Свердловской области;
10) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 10 пункта 8 настоящего положения:
осуществление координации деятельности по вопросам построения и развития систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Свердловской области;
осуществление мероприятий, связанных с выплатой вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, в Свердловской области;
создание координационных органов в сфере профилактики правонарушений;
осуществление профилактики правонарушений в форме правового обеспечения и правового информирования;
мониторинг наркоситуации, а также общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на развитие ситуации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
обеспечение организации взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений;
обеспечение деятельности антинаркотической комиссии Свердловской области, Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Свердловской области, Правительственной комиссии Свердловской области по вопросам безопасности дорожного движения, Межведомственной комиссии по построению и развитию систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Свердловской области;
обеспечение организации взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам;
11) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 11 пункта 8 настоящего положения:
анализ текущей ситуации и разработка обоснованных прогнозов в области общественной безопасности;
обобщение и анализ информации о состоянии правопорядка в Свердловской области, а также прогнозирование тенденций развития ситуации в этой области;
обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также указанных органов с институтами гражданского общества и социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам обеспечения правопорядка в Свердловской области;
обеспечение деятельности Совета общественной безопасности Свердловской области, Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Свердловской области, Призывной комиссии Свердловской области;
12) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего положения:
разработка, согласование и вынесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
издание правовых актов (приказов) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
внесение в Правительство Свердловской области предложений по совершенствованию законодательных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участие в разработке проектов законов и иных правовых актов Свердловской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, подготовка заключений на проекты законов и иные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области;
осуществление подготовки проектов договоров Свердловской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
разработка проектов государственных программ Свердловской области и комплексных программ Свердловской области в установленной сфере деятельности на территории Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области, осуществление их реализации;
осуществление мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения в установленной сфере деятельности;
осуществление внутренней экспертизы правовых актов Свердловской области и проектов правовых актов Свердловской области;
организация работы и осуществление мер по реализации законодательства Российской Федерации и Свердловской области по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве;
организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности в Министерстве, и работников подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
участие в осуществлении государственного управления охраной труда на отраслевом уровне во взаимодействии с Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области и отраслевыми объединениями профсоюзов;
оказание методической и организационной помощи службам охраны труда организаций отрасли в обеспечении охраны труда;
осуществление функций государственного заказчика, в том числе размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
оказание гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 05 октября 2012 года N 79-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Свердловской области", бесплатной юридической помощи по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и их должностных лиц;
осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
обеспечение в пределах своей компетенции защиты информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, защиты сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах своей компетенции;
проведение работы по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Министерстве;
осуществление мероприятий по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции;
организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве как в мирное, так и в военное время;
разработка мероприятий по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
участие в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;
обеспечение деятельности координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществление организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета при Министерстве и обеспечение участия в его работе членов Общественной палаты Свердловской области;
организация выставок, конференций и семинаров по направлениям, соответствующим основной деятельности Министерства;
участие в работе межведомственных советов и комиссий;
осуществление подготовки документов по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Президента Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Свердловской области;
обеспечение доступа к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
обеспечение участия представителей Министерства в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов всех уровней в качестве истца или ответчика со всеми правами и обязанностями, предусмотренными процессуальным законодательством Российской Федерации;
13) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 2 пункта 9 настоящего положения:
осуществление функций главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за ним источникам доходов областного бюджета;
осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
14) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 3 пункта 9 настоящего положения:
определение задач, функций, порядка организации и деятельности подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
осуществление финансирования подведомственных государственных учреждений Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области; утверждение планов их финансово-хозяйственной деятельности;
формирование и утверждение государственного задания для подведомственных государственных учреждений Свердловской области в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами подведомственных государственных учреждений Свердловской области, контроль выполнения утвержденного государственного задания;
осуществление в установленном порядке координации деятельности подведомственных государственных учреждений Свердловской области, контроль за их деятельностью, за использованием переданного им имущества, ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
15) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 4 пункта 9 настоящего положения:
разработка и реализация мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе в рамках государственных программ Свердловской области;
обеспечение соблюдения требований, в том числе юридическими и физическими лицами, к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Свердловской области или в ведении Министерства, в распоряжении подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия Министерства с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при осуществлении мер по противодействию терроризму;
предоставление сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
обеспечение на основании решения руководителя контртеррористической операции участия структурных подразделений Министерства в составе группировки сил и средств для проведения контртеррористической операции и пресечения террористического акта.
11. Министерству для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке на договорной основе за счет средств областного бюджета организации и специалистов (экспертов) для изучения и решения вопросов, возникающих при реализации полномочий Министерства;
3) участвовать в заключении отраслевых и межотраслевых соглашений;
4) участвовать в разработке прогнозов социально-экономического развития Свердловской области и предложений по проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) заключать договоры с предприятиями, организациями и учреждениями о предоставлении Министерству услуг для обеспечения его деятельности;
6) организовывать и проводить профессиональные конференции, семинары, выставки;
7) создавать консультационные, научно-технические и другие советы, межведомственные комиссии, иные комиссии и рабочие группы.
12. Министерство осуществляет иные полномочия и функции, обладает иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 3. Имущество и финансы Министерства
13. За Министерством в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке на праве оперативного управления закрепляется имущество, являющееся собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения и пользования в рамках законодательства Российской Федерации и Свердловской области в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем положении.
14. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств областного бюджета, без получения согласия исполнительного органа государственной власти Свердловской области, определенного Правительством Свердловской области.
15. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
16. Для выполнения предусмотренных настоящим положением полномочий Министерство обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами.
17. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства осуществляется из областного бюджета по бюджетной смете в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
18. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 4. Организация деятельности Министерства
19. Министерство возглавляет Министр общественной безопасности Свердловской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области.
Министр несет персональную ответственность за исполнение поручений Губернатора Свердловской области, а также за исполнение возложенных на Министерство полномочий и функций.
20. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Свердловской области.
21. Министр в установленном порядке:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений, осуществляет контроль за исполнением возложенных обязанностей;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, обеспечивает повышение квалификации, переподготовку и аттестацию, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
4) осуществляет функции работодателя в отношении работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими Свердловской области, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
6) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области приказы, а также дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Свердловской области, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также подведомственными государственными учреждениями Свердловской области; может издавать совместные приказы с иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
8) утверждает положения и составы координационных, научно-консультационных и экспертных советов, комиссий Министерства;
9) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного Правительством Свердловской области предельного лимита штатной численности работников и фонда по должностным окладам в месяц, структуры, а также бюджетную смету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
10) представляет особо отличившихся работников Министерства, предприятий и организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, награждает наградами Министерства;
11) представляет Министерство во всех органах и организациях без доверенности;
12) заключает договоры, выдает доверенности работникам Министерства и другим лицам на представление интересов Министерства в иных государственных и муниципальных органах, организациях, для участия в делах, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами, федеральной антимонопольной службой, по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;
13) представляет в Правительство Свердловской области кандидатуры для назначения на должность и предложения об освобождении от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
14) обеспечивает проведение в Министерстве мероприятий по противодействию коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о противодействии коррупции;
15) организует работу по защите информации и мобилизационной подготовке в Министерстве;
16) осуществляет другие полномочия и обладает другими правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
22. В случае временного отсутствия Министра его полномочия исполняет на основании приказа Министерства один из заместителей Министра.
23. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства, а также ученых, экспертов и специалистов.
Министр и заместители Министра входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии утверждаются распоряжением Правительства Свердловской области по представлению Министра.
Коллегия Министерства рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы развития курируемой отрасли, а также вопросы практического руководства подведомственными государственными учреждениями Свердловской области, вопросы о ходе реализации принятых ею решений, проведения кадровой политики, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, организует взаимодействие с общественностью.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Министерства
24. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
25. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся на основании решения Губернатора Свердловской области.
26. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
27. При ликвидации и реорганизации Министерства увольняемым работникам и государственным гражданским служащим, а также лицам, замещающим государственные должности Свердловской области, гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Приложение
к Положению
о Министерстве
общественной безопасности
Свердловской области
Перечень
государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общественной безопасности Свердловской области
1. Государственное казенное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области".
2. Государственное казенное учреждение Свердловской области "Служба спасения Свердловской области".
3. Государственное казенное учреждение Свердловской области "Сфера".
4. Государственное казенное учреждение Свердловской области дополнительного профессионального образования Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области".
5. Государственное казенное пожарно-техническое учреждение Свердловской области "Отряд технического обеспечения противопожарной службы Свердловской области".
6. Государственное казенное пожарно-техническое учреждение Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 1".
7. Государственное казенное пожарно-техническое учреждение Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 2".
8. Государственное казенное пожарно-техническое учреждение Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 5".
9. Государственное казенное пожарно-техническое учреждение Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 6".
10. Государственное казенное пожарно-техническое учреждение Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 12".
11. Государственное казенное пожарно-техническое учреждение Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 13".
12. Государственное казенное пожарно-техническое учреждение Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 14".
13. Государственное казенное пожарно-техническое учреждение Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 15".
14. Государственное казенное пожарно-техническое учреждение Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 16".
15. Государственное казенное пожарно-техническое учреждение Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 18".
16. Государственное казенное пожарно-техническое учреждение Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 19".
17. Государственное казенное пожарно-техническое учреждение Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 20".
Структура
Министерства общественной безопасности Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 16 декабря 2016 г. N 868-ПП)
/---------\
| Министр |----------\
\---------/ |
|
/--------------------------\/---------------------\ |
| Заместитель министра || Заместитель министра| |
\--------------------------/\---------------------/ |
| | |
/------------------------\| | /--------------------\| /---------------\
|Отдел по обеспечению || | | Отдел координации || | Финансово- |
|деятельности в сфере || | | деятельности ||--|экономический |
|подготовки и проведения || |-| в области || | отдел |
|публичных мероприятий и || | | противодействия || \---------------/
|работе с объединениями, || | | терроризму || /---------------\
|участвующими в охране || | \--------------------/| | Отдел |
|общественного порядка || | | |государственной|
\------------------------/| | /--------------------\|--| гражданской |
| | |Отдел по обеспечению|| |службы и кадров|
/------------------------\| | | деятельности || \---------------/
| Отдел государственного || |-| координационных ||
| регионального надзора || | | органов || /---------------\
| в области защиты || | \--------------------/\--| Отдел |
| населения и территорий || | |организационной|
|от чрезвычайных ситуаций|| | /--------------------\ | и правовой |
\------------------------/| | |Отдел по обеспечению| | работы |
| | | профилактики | \---------------/
/------------------------\| \--| правонарушений |
| Отдел защиты населения || \--------------------/
| и территорий ||
\------------------------/|
|
/------------------------\|
| Оперативный отдел |/
\------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 декабря 2016 г. N 868-ПП "О Министерстве общественной безопасности Свердловской области"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу со дня государственной регистрации Министерства общественной безопасности Свердловской области
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 23 декабря 2016 г. N 240 (8049); на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 23 декабря 2016 г.; на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 11 января 2024 г. N 9-ПП
Изменения вступают в силу с 19 января 2024 г., распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 18 мая 2023 г. N 329-ПП
Изменения вступают в силу с 27 мая 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 23 марта 2023 г. N 200-ПП
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 24 ноября 2022 г. N 812-ПП
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2022 г.
Подпункты 1 - 3 пункта 2 названного постановления распространяют действие на отношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 28 октября 2022 г. N 724-ПП
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 октября 2022 г. N 705-ПП
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г. и применяются к отношениям, возникшим с 1 августа 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 10 июня 2022 г. N 391-ПП
Изменения вступают в силу с 21 июня 2022 г.
Пункт 1 названного постановления вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 308-ПП
Изменения вступают в силу с 7 мая 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 3 марта 2022 г. N 149-ПП
Изменения вступают в силу с 12 марта 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 21 октября 2021 г. N 703-ПП
Изменения вступают в силу с 30 октября 2021 г. и распространяются на отношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 605-ПП
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 июля 2021 г. N 461-ПП
Изменения вступают в силу с 8 августа 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 15 апреля 2021 г. N 222-ПП
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 3 сентября 2020 г. N 617-ПП
Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 марта 2020 г. N 186-ПП
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2020 г.
Пункт 1 названного постановления вступает в силу с 1 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 января 2020 г. N 47-ПП
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 сентября 2019 г. N 641-ПП
Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 13 июня 2019 г. N 359-ПП
Изменения вступают в силу с 23 июня 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 7 марта 2019 г. N 158-ПП
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 20 декабря 2018 г. N 892-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 22 ноября 2018 г. N 834-ПП
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 17 октября 2018 г. N 713-ПП
Изменения вступают в силу с 27 октября 2018 г.
Действие пункта 1 названного постановления распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 25 июля 2018 г. N 489-ПП
Изменения вступают в силу с 29 июля 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 19 апреля 2018 г. N 223-ПП
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 18 января 2018 г. N 14-ПП
Изменения вступают в силу с 27 января 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 14 декабря 2017 г. N 956-ПП
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 12 октября 2017 г. N 763-ПП
Изменения вступают в силу с 26 октября 2017 г.
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 октября 2017 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 14 сентября 2017 г. N 680-ПП