2. Специалистам отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа руководствоваться в своей работе Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Асбестовского городского округа или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута".
3. Настоящее постановление опубликовать в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" - "Муниципальный вестник" и разместить на официальном сайте администрации Асбестовского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа Ю.В. Великанову.
Глава администрации Асбестовского городского округа |
Н.Р. Тихонова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Асбестовского городского округа или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
(утв. постановлением администрации Асбестовского городского округа от 10 июня 2016 г. N 313-ПА)
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Асбестовского городского округа или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее - Административный регламент) являются административные процедуры, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Асбестовского городского округа или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее - муниципальная услуга).
Разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Асбестовского городского округа или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее -разрешение на использование земель или земельных участков) выдается в следующих целях: проведение инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года; строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции; осуществление геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии. Разрешение на использование земель или земельных участков не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута" на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, может осуществляться размещение следующих видов объектов:
1) подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
2) водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
3) линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
4) элементы благоустройства территории;
5) линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
6) нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
7) тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
8) геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки;
9) защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
10) объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
11) линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
12) проезды, в том числе вдоль трассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
13) пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения;
14) пруды-испарители;
15) отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Действие настоящего Административного регламента не распространяется на отношения, связанные: с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на земельных участках, находящихся в собственности Асбестовского городского округа; с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования. В соответствии со статьей 2 Закона Свердловской области от 09.07.2013 N 75-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство" получение разрешения на строительство не требуется в случаях:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "15.07.2013"
1) строительства и (или) реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также электроустановок напряжением до 20 киловольт включительно;
2) строительства и (или) реконструкции внутриквартальных водопроводов внутренним диаметром менее 300 миллиметров от мест присоединения к кольцевым водоводам до объектов капитального строительства;
3) строительства и (или) реконструкции внутриквартальных самотечных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к магистральным коллекторам, напорных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам;
4) строительства и (или) реконструкции подземных, наземных, надземных газопроводов низкого давления до 0,005 мегапаскаля включительно от точки присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, а также строительства и (или) реконструкции средств электрохимической защиты от коррозии этих газопроводов;
5) реконструкции тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 115 градусов Цельсия включительно;
6) строительства и (или) реконструкции вне границ населенных пунктов антенно-мачтовых сооружений высотой до 50 метров включительно;
7) строительства и (или) реконструкции улиц, автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, частных автомобильных дорог без изменения их параметров при выполнении следующих видов работ: строительства и (или) реконструкции переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах, въездах, пересечениях, примыканиях и остановках общественного транспорта; строительства и (или) реконструкции аварийных улавливающих съездов (карманов), остановочных и посадочных площадок на остановках общественного транспорта, площадок для остановки и стоянки автомобилей;
8) строительства и (или) реконструкции водопроводов, водонапорных башен и повысительных насосных станций, предназначенных для водоснабжения двух и более объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых в соответствии с федеральным законом не проводится экспертиза;
9) строительства и (или) реконструкции канализационных коллекторов, канализационных насосных станций, предназначенных для отведения сточных вод от двух и более объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых в соответствии с федеральным законом не проводится экспертиза;
10) строительства и (или) реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи.
1.2. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Асбестовского городского округа или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута".
1.3. Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (далее - ОУМИ), а именно муниципальными служащими отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (далее -специалисты отдела). В предоставлении муниципальной услуги участвуют также Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области, государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Управление архитектуры и градостроительства администрации Асбестовского городского округа, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Свердловской области.
1.4. Заявителями могут быть физические или юридические лица (далее -заявители). От имени заявителей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные настоящим Административным регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от имени заявителей при взаимодействии с государственными органами (далее - представители).
1.5. Адрес местонахождения отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа:
Свердловская область, город Асбест, улица Уральская, дом 73.
Адрес официального сайта администрации Асбестовского городского округа в сети Интернет: www.asbestadm.ru.
График работы специалистов отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа:
понедельник - четверг: с 08.00 до 12.30, с 13.18 до 17.00,
пятница: с 08.00 до 12.30, с 13.18 до 16.00.
телефон отдела 8 (34365) 7-51-00;
телефон начальника отдела 8 (34365) 7-57-98.
Граждане также могут обратиться в отдел государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ):
филиал 1 расположен по адресу: Свердловская область, город Асбест, улица Чапаева, дом 39 телефон 8 (34365) 2-10-33 график работы МФЦ: понедельник - суббота с 08:00 до 20:00,
филиал 2 расположен по адресу: Свердловская область, город Асбест, улица Уральская, дом 63 телефон 8 (34365) 7-48-89, график работы: вторник - суббота с 08:00 до 17:00, официальный сайт МФЦ (http://www.mfc66.ru)
Региональный контакт-центр МФЦ: тел. 8-800-200-84-40, факс 8 (343) 378-74-03, e-mail: mfc@mfc66.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, может быть получена заявителями:
1) по телефонам, указанным в пункте 1.5 настоящего Регламента, в соответствии с графиком работы отдела;
2) в порядке личного обращения в соответствии с графиком работы отдела;
3) в порядке письменного обращения в отдел, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в администрации Асбестовского городского округа;
2) на официальном сайте администрации Асбестовского городского округа в сети Интернет, указанном в пункте 4 настоящего Регламента;
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области", в том числе посредством универсальной электронной карты.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Асбестовского городского округа в сети "Интернет", указанном в пункте 4 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 1.5"
К размещаемой информации по вопросам предоставления муниципальной услуги относится:
1) справочная информация, указанная в пункте 1.5 настоящего Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Результатами предоставления муниципальной услуги является: предоставление заявителю разрешения на использование земель и земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута; мотивированный отказ в выдаче разрешения на использование земель и земельных участков по основаниям, указанным настоящим Административным регламентом.
2.2. Отдел предоставляет муниципальную услугу, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в срок не позднее двадцати пяти дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на использование земель и земельных участков и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отделе или МФЦ.
2.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
Закон Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области";
Закон Свердловской области от 09 июля 2013 года N 75-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "15.07.2013"
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута";
Постановление Правительства Свердловской области от 10.06.2015 N 482-ПП "Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута";
Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем: заявление (согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту) о выдаче разрешения на использование земель (или земельного участка) без предоставления земельного участка и установления сервитута, в письменной форме, содержащее следующую информацию:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии);
2) место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом; наименование, место нахождения заявителя, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц, - в случае, если заявление подается юридическим лицом; фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем; фамилия, имя и отчество (при наличии), представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя; почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
3) предполагаемые цели использования земель или земельных участков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300;
4) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части; срок использования земель или земельных участков; документы, удостоверяющие личность заявителя и представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
5) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории, подготовленная в соответствии с требованиями ст. 11.9, п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
2.5. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются следующие документы:
1) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельных участков в целях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300.
Вышеуказанные документы заявитель может представить самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Специалисты Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа в процессе предоставления муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено. Оснований для возврата заявления не предусмотрено.
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на использование земель и земельных участков являются:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 - 5 постановления Правительства Свердловской области от 10.06.2015 N 482-ПП "Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктами 3 - 5 приложения к постановлению Правительства Свердловской области от 10.06.2015 N 482-ПП"
2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300;
3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.9. Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги, сведения, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
1) представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
2) представление кадастровых выписок земельных участков Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата" по Свердловской области;
3) представление сведений, содержащихся в Управлении федеральной налоговой службы России по Свердловской области, в том числе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем; выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.10. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина не взимается.
2.11. Плата за предоставление муниципальной услуги не предусмотрена.
2.12. Время ожидания заявителями в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется непосредственно в день подачи такого заявления в журнале входящей корреспонденции отдела.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно отвечать следующим требованиям:
1) на территории, прилегающей к зданию администрации Асбестовского городского округа, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
На стоянке автотранспортных средств выделено не менее 10 процентов мест (одно место) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, указанное место для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно;
2) на территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) вход в здание, в котором расположена администрация Асбестовского городского округа, оформляется вывеской, содержащей наименование администрации Асбестовского городского округа;
4) здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, администрация Асбестовского городского округа, оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В случаях, если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, организация, предоставляющая муниципальную услугу, до его реконструкции или капитального ремонта должна принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги, либо обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Разработка проектных решений на реконструкцию или капитальный ремонт здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, и (или) обустройство прилегающих к нему территорий без учета требований, обеспечивающих беспрепятственный доступ и использование их инвалидами, не допускается;
5) места ожидания оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами. Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, включая инвалидов. Места для ожидания должны быть оборудованы кресельными секциями или скамьями (банкетками), столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для работы с заявителями (далее - помещения) размещаются в здании администрации Асбестовского городского округа. Помещения оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами. Путь следования к помещениям обозначается указателями.
Места приема заявителей должны быть оборудованы:
- информационными табличками (вывесками) с указанием номера помещения, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством;
- местом для раскладки документов заявителем;
6) организация, предоставляющая муниципальную услугу, администрация Асбестовского городского округа, обеспечивает в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, сопровождающего инвалида;
- допуск собаки-проводника, сопровождающей инвалида, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) в местах для информации заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов размещаются информационные стенды, столы и стулья;
8) при организации мест приема заявителей должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения специалистов и заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностям;
9) информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации Асбестовского городского округа, предоставляющей муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенная на официальном сайте администрации Асбестовского городского округа, предоставляющей муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет должна соответствовать условиям доступности для инвалидов по зрению, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
10) оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Для инвалидов информация о порядке предоставления муниципальной услуги, иные надписи, знаки и текстовая и графическая информация должны быть дублированы необходимой звуковой и зрительной информацией, а также знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соотношение обращений, имеющих положительное решение, к общему количеству поступивших;
2) количество жалоб, поступивших в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на организацию приема заявителей;
3) количество удовлетворенных судами исков, поданных в отношении органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, в части вопросов, касающихся неправомерных действий, в связи с принятыми решениями об отказах в предоставлении муниципальной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
5) количество поступивших жалоб в адрес должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
7) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
8) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий.
Заявитель муниципальной услуги на стадии рассмотрения его заявления имеет право:
1) представлять дополнительные материалы и документы по рассматриваемому обращению;
2) получать уведомление о направлении обращения в органы и организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
3) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
5) осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
Специалисты Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа обеспечивают:
1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения заявителя муниципальной услуги;
2) получение необходимых для рассмотрения письменных обращений заявителей муниципальной услуги документов и материалов в других органах и организациях и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
Параметрами полноты и качества ответа на обращение являются:
1) наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;
2) четкость, логичность и простота изложения;
3) соблюдение при оформлении письменного ответа на обращения общепринятых правил, правил и стандартов делопроизводства.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальных услуг является создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к муниципальным услугам. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично, по почте, через МФЦ либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, универсальной электронной карты и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов.
2.16. Муниципальная услуга также предоставляется через многофункциональный центр в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. МФЦ может предоставлять информацию о месте нахождения и графике работы отдела, о нормативно-правовых актах, регламентирующих услугу, о сроках предоставления услуги, о документах, необходимых для получения услуги, осуществлять прием документов от заявителей с последующей передачей их в Уполномоченное учреждение. Информация по указанным вопросам предоставляется сотрудниками МФЦ по телефону, при личном обращении. Муниципальная услуга в электронном виде предоставляется в части направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и получения результата предоставления муниципальной услуги.
Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. В электронной форме муниципальная услуга предоставляется в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области". Для подачи заявления через данную систему необходима регистрация на сайте Электронного Правительства www.gosuslugi.ru. Данное заявление сразу же поступает на рассмотрение специалисту по предоставлению муниципальной услуги, затем регистрируется. При предоставлении услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности: доступ к сведениям об услуге; самостоятельный доступ заявителя к получению услуги; документы должны быть переведены в электронный вид с помощью средств сканирования. Каждый отдельный документ должен быть отсканирован и направлен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых для получения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) проведение экспертизы документов;
4) подготовка и выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута либо принятие решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель и земельных участков.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
1) основанием для начала административной процедуры является получение специалистом ОУМИ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции и выдачу документов, заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) специалист отдела, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции и выдачу документов, выполняет следующие действия: устанавливает личность заявителя либо представителя заявителя, проверяет полномочия представителя заявителя; осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильность их оформления; консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
3) регистрирует поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в день его получения.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 10 минут в течение одного рабочего дня.
Результатом административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на рассмотрение начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на исполнение специалистам отдела.
В случае поступления заявления и документов почтой или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг специалист отдела, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции и выдачу документов, осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильность их оформления и регистрирует поступившее заявление и документы в день его получения. В случае предоставления заявления и документов через МФЦ срок регистрации - в день их передачи в отдел после сверки комплектности документов и сведений, указанных в заявлении. Информационный обмен между МФЦ и отделом осуществляется на бумажных носителях курьерской доставкой работником МФЦ. При приеме заявления в МФЦ заявителю выдается один экземпляр "Заявления заявителя на организацию предоставления муниципальных услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ. Заявления передаются в отдел на следующий рабочий день после приема в МФЦ. При поступлении заявления в отдел работа с ним ведется в установленном настоящим Административным регламентом порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие начальником Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа в течение одного рабочего дня решения о формировании и направлении межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Начальник отдела направляет заявление и прилагаемые к нему документы специалисту отдела. Специалист отдела направляет начальнику Управления архитектуры и градостроительства администрации Асбестовского городского округа. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями ст. 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом, не должен превышать пять рабочих дней с даты поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист управления архитектуры и градостроительства администрации Асбестовского городского округа, ответственный за направление запроса и обработку поступивших ответов:
- осуществляет запрос о представлении документов посредством межведомственного электронного взаимодействия в течение одного рабочего дня. Ответ на запрос должен быть предоставлен в течение пяти рабочих дней;
- получает ответы на запросы, распечатывает их на бумажных носителях;
- осуществляет сбор иных необходимых документов путём копирования и распечатывания;
- передаёт заявление с приложенными документами и документы, полученные в результате межведомственных запросов специалисту Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа.
Результатом административной процедуры является получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
3.4. Проведение экспертизы документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту отдела заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Специалист отдела проводит экспертизу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в течение одного рабочего дня и передает руководителю отдела для принятия решения. По результатам проведенной экспертизы руководитель Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа в течение одного рабочего дня принимает одно из следующих решений:
1) решение о подготовке уведомления об отказе в выдаче разрешения на использование земель и земельных участков, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) подготовка проекта разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, в случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на использование земель и земельных участков, установленных п. 2.8 настоящего Административного регламента, и предоставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.5 настоящего Административного регламента.
3.5. Подготовка проекта разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута и выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута либо принятие решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель и земельных участков.
Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения экспертизы документов, получение необходимой информации из органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо принятие решения о выдаче постановления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, специалист Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа в течение десяти рабочих дней готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и обеспечивает его дальнейшее согласование и подписание. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовленное специалистом Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа, согласовывается и подписывается начальником отдела в течение 3 рабочих дней. Регистрация уведомления об отказе с приложением документов - 1 день. После чего, специалист Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции и выдачу документов, в течение трех рабочих дней со дня принятия уведомления об отказе направляет заявителю принятое решение заказным письмом с приложением представленных заявителем документов. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, специалист Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа обеспечивает подготовку и согласование проекта разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута в течение 14 рабочих дней.
В случае выявления при рассмотрении представленных документов несоответствия подготовленного проекта разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута действующему законодательству, представленным документам специалисты администрации Асбестовского городского округа возвращают проект разрешения специалисту (исполнителю) Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа на доработку.
Конечным результатом данной административной процедуры является выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута. После чего специалист отдела направляет копию разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута в срок не более десяти рабочих дней со дня выдачи разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории.
Специалист Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции и выдачу документов, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков направляет заявителю принятое разрешение заказным письмом с приложением представленных заявителем документов.
Разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута является основанием для получения разрешения на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории Асбестовского городского округа. Основаниями для прекращения действия разрешения на использование земель или земельного участка являются следующие обстоятельства: окончание срока действия разрешения; предоставление земельного участка, используемого на основании разрешения, гражданину или юридическому лицу; окончание срока действия лицензии на право проведения работ по геологическому изучению недр; прекращение права пользования участками недр; переход права пользования участками недр в связи с реорганизацией или прекращением деятельности юридического лица.
При наступлении обстоятельств, являющихся основанием для прекращения действия разрешения на использование земель или земельных участков, специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, направляет уведомление о прекращении действия разрешения на использование земель или земельных участков в течение 5 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств, лицу, получившему такое разрешение, и в течение 10 рабочих дней в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области", а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены посредством: федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области"; МФЦ.
Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" осуществляется посредством регистрации заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области и создания личного кабинета.
Информация о муниципальной услуге, порядке и сроках ее предоставления содержится в соответствующих разделах Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области. Подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем заполнения форм, соответствующих определенной муниципальной услуге. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления уведомления на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется также путем направления на электронный адрес заявителя образа документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, либо направления уведомления о необходимости явиться для подписания и/или получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги через МФЦ заявители представляют в МФЦ заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Оператор МФЦ выдает заявителю один экземпляр "запроса заявителя на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ. Принятое заявление оператор МФЦ регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
Принятые документы передаются в отдел в срок не позднее дня, следующего за днем регистрации в МФЦ. Передача документов подтверждается ведомостью, подготовленной передающей стороной и оформленной в 2-х экземплярах. Отдел регистрирует поступившее из МФЦ заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отдел. Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю в МФЦ. Контроль за предоставлением муниципальной услуги. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, сроков, соблюдения административных процедур (действий), определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем и специалистами отдела, начальником и специалистами управления архитектуры и градостроительства администрации Асбестовского городского округа, начальником и специалистами отдела, начальником юридического отдела администрации Асбестовского городского округа, первым заместителем главы администрации Асбестовского городского округа, главой администрации Асбестовского городского округа, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора. Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения сроков и порядка исполнения положений настоящего Административного регламента специалистами отдела, должностными лицами администрации Асбестовского городского округа. Плановые проверки проводятся по распоряжению должностных лиц администрации Асбестовского городского округа или иными уполномоченными органами, внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб заявителей по поводу предоставления муниципальной услуги. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Специалисты МФЦ и должностные лица органа местного самоуправления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.2. Текущий контроль предоставления специалистами отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа муниципальной услуги осуществляется начальником отдела.
Текущий контроль соблюдения специалистами отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области осуществляется путем проведения согласования документов.
Текущий контроль осуществляется систематически на протяжении всей последовательности действий, входящих в состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами отдела осуществляется первым заместителем главы администрации Асбестовского городского округа, непосредственно курирующим деятельность отдела. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в двух формах: плановой и внеплановой.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются: в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Свердловской области, устанавливающих формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в связи с рассмотрением поступивших в администрацию Асбестовского городского округа жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги либо по результатам текущего контроля.
По результатам проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
4.6. Юридические лица осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
4.7. Заявители осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, предусмотренном п. 1.5 настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, а также его должностных лиц
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемый (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.2. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке действий или бездействия органа местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ в досудебном порядке. Заявитель может обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; нарушение срока предоставления муниципальной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Асбестовского городского округа для предоставления муниципальной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; возврат заявления, если основания возврата не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Асбестовского городского округа; отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Асбестовского городского округа; требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Асбестовского городского округа; отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается на имя руководителя отдела при личном приеме заявителя, а также может быть направлена по почте, через МФЦ, через официальный сайт администрации Асбестовского городского округа, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба на действия (бездействие) работников МФЦ подается на имя руководителя соответствующего структурного подразделения многофункционального центра.
Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо работника МФЦ решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо работника МФЦ; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, личную подпись и дату составления.
5.4. Жалоба, поступившая в отдел, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Асбестовского городского округа, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.6. Ответ о результатах рассмотрения жалобы (о результатах рассмотрения жалобы по существу) может не даваться в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При этом должностным лицом, рассматривающим жалобу, должны соблюдаться требования, установленные указанным Федеральным законом.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.9. Действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо специалиста МФЦ могут быть обжалованы заявителем в Асбестовском городском суде в порядке и в сроки, которые установлены гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Порядок рассмотрения и разрешения судом жалобы, указанной в настоящем пункте, установлен гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.10. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на использование
земель или земельных участков, находящихся
в собственности Асбестовского городского округа
или государственная собственность на которые
не разграничена, без предоставления земельных
участков и установления сервитута"
Главе администрации
Асбестовского городского округа
____________________________________________________
____________________________________________________
Ф.И.О., место жительства заявителя и реквизиты
документа,
____________________________________________________
удостоверяющего личность заявителя (для гражданина)
____________________________________________________
или наименование и местонахождение заявителя,
____________________________________________________
ОГРН, ИНН (для юридических лиц)
____________________________________________________
номер телефона, адрес электронной почты
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ
(ИЛИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА) БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА
Для проведения работ по ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается цель использования земельного участка в
соответствии с пунктом 1 ст. 39.34 Земельного кодекса РФ)
На основании статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации,
Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка,
находящихся в государственной или муниципальной собственности,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
27.11.2014 N 1244, прошу выдать разрешение на использование
_________________________________________________________________________
(указать: земель, земельного участка или части земельного участка)
площадью ______________ кв. м, кадастровый номер 66:34:_________________,
(в случае использования всего земельного
участка или его части)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать координаты характерных точек границ территории, если
предполагается использование земель или
части земельного участка)
расположенного по адресу: _______________________________________________
________________________________________________________________________,
в целях _________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
на срок _________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Надлежащее выполнение предусмотренных статьей 39.35 Земельного
кодекса Российской Федерации обязанностей гарантирую.
Прошу информировать меня о результате предоставления муниципальной
услуги (подчеркнуть выбранный вариант):
почтовым отправлением по адресу: ___________________________________
по телефону: _______________________________________________________
по электронной почте: ______________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, в том
числе передачу, обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений,
указанных в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.
Согласие действует в течение одного года со дня подписания
настоящего заявления. Мне разъяснено, что данное согласие может быть
отозвано мною в письменной форме.
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
даю свое согласие на обработку своих персональных данных.
Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от 27 июля
2010 года N 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных
услуг" документы в нижеуказанных в пунктах 3), 4), 5) не обязательны для
представления и могут быть получены ОУМИ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и
представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия
представителя заявителя, в случае, если заявление подается
представителем заявителя <*>;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части
земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат
характерных точек границ территории - в случае, если планируется
использовать земли или часть земельного участка (с использованием
системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра
недвижимости);
3) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт
земельного участка <**>;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним <**>;
5) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по
геологическому изучению недр <**>;
6) иные документы, подтверждающие основания для использования
земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи
39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
--------------------------------
Заявитель ______________ ______________ _________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на использование
земель или земельных участков, находящихся
в собственности Асбестовского городского округа
или государственная собственность на которые
не разграничена, без предоставления земельных
участков и установления сервитута"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов |
|
/---------------------------------------\
| Рассмотрение предоставленных |
| документов |
\---------------------------------------/
| |
/-----------------------\ /------------------------------\
| Отсутствие оснований | |Наличие оснований для отказа в|
| для отказа в | | предоставлении муниципальной |
| предоставлении | | услуги |
| муниципальной услуги | | |
\-----------------------/ \------------------------------/
| |
/-----------------------------\ /-------------------------\
| Принятие решения | | Подготовка письменного |
| администрации Асбестовского | | мотивированного отказа в|
| городского округа о выдаче | | выдаче разрешения на |
| разрешения на использование | |использование земель или |
| земель или земельного | | земельного участка, |
| участка, находящихся в | | находящихся в |
| государственной или | | государственной или |
| муниципальной собственности | | муниципальной |
| | | собственности |
\-----------------------------/ \-------------------------/
|
Выдача разрешения администрацией Асбестовского городского округа о разрешении на использование земель или земельного участка, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, или письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 10 июня 2016 г. N 313-ПА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Асбестовского городского округа или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий") от 21 июня 2016 г. N 11; на официальном сайте Асбестовского городского округа Свердловской области (http://www.asbestadm.ru)
Постановлением Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 17 августа 2022 г. N 428-ПА настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 12 июля 2019 г. N 404-ПА
Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 24 октября 2018 г. N 527-ПА
Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 октября 2017 г. N 646-ПА
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 11 августа 2017 г. N 481-ПА
Изменения вступают в силу с даты опубликования названного постановления