Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 12 октября 2016 г. N 1084
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 09 апреля 2015 г. N 458
Муниципальная программа
"Повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск до 2020 года"
21 мая, 29 июня, 29 июля, 18 ноября 2015 г., 9 февраля, 6 июня, 12 октября, 3 ноября 2016 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 3 ноября 2016 г. N 1187
Паспорт муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск до 2020 года"
1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск в области управления муниципальной собственностью
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"муниципальное имущество, средства местного бюджета и имущественные права муниципального образования составляют экономическую основу местного самоуправления.
Управление и распоряжение имуществом городского округа Краснотурьинск осуществляется в соответствии с Уставом городского округа Краснотурьинск, утвержденным решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 N 76, Положением о Комитете по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск, утвержденным решением Краснотурьинской городской Думы от 27.10.2005 N 103 "Об органе местного самоуправления городского округа Краснотурьинск "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" (далее - Комитет).
Учет муниципального имущества осуществляется Комитетом путем ведения реестра муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реализация полномочий собственника в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом требует объективных и точных сведений о его составе, количестве, качестве и стоимостных характеристиках.
Для оптимизации использования муниципального имущества и возможности вовлечения объектов недвижимости муниципальной казны в сделки (в том числе - приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование) необходимо проведение землеустроительных работ, технической инвентаризации, постановки на кадастровый учет, регистрации права собственности и оценки рыночной стоимости объектов, размера арендной платы, оценки права на заключение договора аренды.
В данный момент существует проблема недостаточного уровня обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией и правоустанавливающими документами.
Причины возникновения проблемы
1. Наличие неактуальной технической документации на объекты недвижимости, необходимой для проведения государственной регистрации права. В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации технической документации на объекты муниципальной собственности, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 10 - 15 лет назад, в целях уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды. Отсутствие межевых дел, кадастровых паспортов на земельные участки, находящиеся в собственности городского округа Краснотурьинск.
2. Наличие в муниципальной собственности самовольно реконструированных объектов недвижимости.
3. Выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке. Для постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты необходимо проведение их технической инвентаризации и изготовление технических паспортов, изготовление технических планов и кадастровых паспортов.
Проведение работ по подготовке технической документации на муниципальные объекты и земельные участки, регистрации права собственности с целью актуализации реестра муниципальной собственности одно из приоритетных направлений в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа Краснотурьинск в последние годы.
Политика в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Краснотурьинск в 2015 - 2020 годы будет направлена на достижение следующих целей
увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью от использования и отчуждения объектов;
сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого и достаточного для осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования;
оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития муниципального образования.
Учитывая отсутствие актуальной технической информации на находящиеся в муниципальной собственности сетевые объекты, входящие в инфраструктуру жилищно-коммунального хозяйства городского округа, на 2015 - 2020 годы запланировано проведение работ по инвентаризации, постановке на кадастровый учет всех сетей наружного освещения, газовых сетей.
В результате анализа аварийных ситуаций на сетях, находящихся в муниципальной собственности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, произошедших в 2013 - 2014 года, определено, что техническое состояние инженерных сетей требует незамедлительных работ по замене определенных участков. Стоимость необходимого объема работ значительно превышает денежные средства, предусмотренные ремонтным фондом, утвержденным регулирующим органом при формировании тарифов на 2015 год. В целях обеспечения надежного функционирования инженерных сетей, необходимо предусмотреть субсидии для проведения данных работ.
Кроме того, ежегодно необходимо планировать средства, необходимые на подготовку актуальной технической информации на объекты недвижимости, на вновь выявляемые или бесхозяйные объекты, проведение оценок стоимости муниципального имущества для целей корректировки бюджетного учета, приватизации, передачи в аренду или иное пользование.
В ходе выполнения муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск до 2020 года" предполагается достичь следующих результатов получение технической документации на муниципальное имущество, необходимой для ведения Реестра муниципальной собственности;
постановка на кадастровый учет объектов недвижимости, в том числе земельных участков;
регистрации права муниципальной собственности;
проведение оценки стоимости муниципального имущества, в том числе для совершения сделок и бюджетного учета;
выявление и регистрация права бесхозяйного имущества, выморочного имущества с целью его дальнейшего использования.
Достижение указанных результатов будет иметь следующие социально-экономические последствия
создание базы данных объектов муниципальной собственности, содержащей полную и достоверную информацию обо всех объектах муниципальной собственности на территории городского округа Краснотурьинск;
повышение эффективности использования имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и решения вопросов местного значения;
повышение эффективности использования объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, относящихся к муниципальной казне, вовлечение их в хозяйственный оборот;
выполнение плана по неналоговым доходам в местный бюджет.
Для создания условий в рамках стратегии социально-экономического развития городского округа, повышения эффективности управления муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск путем принятия решений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом необходимо обеспечить муниципальное образование актуальной технической документацией, необходимой для ведения реестра муниципальной собственности, проведения государственной регистрации права собственности, необходимо обеспечить проведение работ по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, в том числе права аренды или арендной платы.
2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы городского округа Краснотурьинск "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск до 2020 года"
2.1. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы городского округа Краснотурьинск "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск до 2020 года"
3.1. План мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
3.2. Ответственным исполнителем муниципальной программы является орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом городского округа Краснотурьинск "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" соисполнителем муниципальной программы в части Подпрограммы 3 "Сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Краснотурьинск" является муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.