Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Порядок подготовки, внесения и принятия (издания) муниципальных правовых актов муниципального образования
Решением Думы Махневского муниципального образования Свердловской области от 27 апреля 2017 г. N 229 в пункт 1 статьи 37 настоящего Устава внесены изменения
1. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимается Думой муниципального образования.
Порядок принятия Устава муниципального образования, муниципального правового акта Думы муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования устанавливается настоящим Уставом.
Субъектами правотворческой инициативы по внесению в Думу муниципального образования проекта устава муниципального образования, нормативного правового акта Думы муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования являются депутаты Думы муниципального образования, Глава муниципального образования, органы местного самоуправления муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, уставы которых зарегистрированы местной Администрацией, инициативные группы граждан, проживающих на территории муниципального образования, органы прокуратуры.
Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования , а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Порядок учета предложений по проекту устава муниципального образования, проекту нормативного правового акта Думы муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядок участия граждан в их обсуждении устанавливаются муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования.
Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта Думы муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования выносятся на публичные слушания для его обсуждения в установленном нормативным правовым актом Думы муниципального образования порядке, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального образования.
Решением Думы Махневского муниципального образования Свердловской области от 28 апреля 2015 г. N 561 пункт 2 статьи 37 настоящего Устава изложен в новой редакции
2. Принятый Думой муниципального образования муниципальный правовой акт в течение пяти дней со дня принятия направляется Председателю Думы муниципального образования для подписания.
Подписанный Председателем нормативный правовой акт, принятый Думой муниципального образования, направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение пяти дней.
После подписания муниципальный правовой акт Думы муниципального образования в этот же день направляется на регистрацию (присвоение номера) в установленном для ведения делопроизводства в Думе муниципального образования порядке.
Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального образования, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
Дума муниципального образования по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом принимает муниципальные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, муниципальный правовой акт в форме решения об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также муниципальные правовые акты в форме решений по вопросам организации деятельности Думы муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом.
Решения Думы муниципального образования принимаются на ее заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решения Думы муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение Думы муниципального образования об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального образования.
Решения Думы муниципального образования по вопросам организации ее деятельности принимаются большинством голосов от численности присутствующих на заседании Думы муниципального образования депутатов при условии правомочности заседания Думы муниципального образования.
Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Думы муниципального образования определяется Регламентом Думы муниципального образования.
Решением Думы Махневского муниципального образования Свердловской области от 28 апреля 2015 г. N 561 в пункт 3 статьи 37 настоящего Устава внесены изменения
3. Нормативные правовые акты Думы муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы муниципального образования только по инициативе Главы муниципального образования или при наличии заключения Главы муниципального образования.
Решением Думы Махневского муниципального образования Свердловской области от 28 апреля 2015 г. N 561 в пункт 4 статьи 37 настоящего Устава внесены изменения
4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения городского округа и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной Администрации.
Иные должностные лица местного самоуправления муниципального образования издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
В соответствии с настоящим Уставом должностное лицо местного самоуправления муниципального образования в течение семи дней со дня внесения в установленном муниципальным правовым актом этого должностного лица порядке подписывает внесенный муниципальный правовой акт либо отклоняет его с мотивированным обоснованием причины (причин) отклонения, изложением предложения (предложений) по дальнейшей разработке этого муниципального правового акта и установлением срока его повторного внесения.
После подписания муниципального правового акта должностное лицо местного самоуправления муниципального образования в этот же день направляет муниципальный правовой акт на регистрацию (присвоение номера) в установленном для ведения делопроизводства в этом органе местного самоуправления порядке.
После регистрации (присвоения номера) муниципальный правовой акт в трехдневный срок направляется для его опубликования (обнародования) и (или) должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования, иным лицам, определенным должностным лицом местного самоуправления муниципального образования, подписавшим этот муниципальный правовой акт (указанным в листе согласования этого муниципального правового акта).
5. Порядок подготовки и внесения в Думу муниципального образования проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты, за исключением проектов муниципальных правовых актов, вносимых в органы местного самоуправления муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, порядок внесения и рассмотрения которых устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального образования, регулирующим порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании.
Решением Думы Махневского муниципального образования Свердловской области от 28 апреля 2015 г. N 561 в пункт 6 статьи 37 настоящего Устава внесены изменения
6. Субъектами правотворческой инициативы по внесению в органы местного самоуправления (должностным лицам местного самоуправления) муниципального образования проектов муниципальных правовых актов, за исключением проекта устава муниципального образования и проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, являются депутаты Думы муниципального образования, Глава муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, уставы которых зарегистрированы местной Администрацией, инициативные группы граждан, проживающих на территории муниципального образования, органы прокуратуры.
Порядок образования и регистрации указанных инициативных групп граждан устанавливается Думой муниципального образования.
7. Порядок принятия решений по вопросам местного значения городского округа непосредственно гражданами муниципального образования (на местном референдуме) устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Свердловской области "О референдуме Свердловской области и местных референдумах Свердловской области".
Решением Думы Махневского муниципального образования Свердловской области от 29 июля 2009 г. N 157 пункт 8 статьи 37 настоящего Устава изложен в новой редакции
8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Думой муниципального образования или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения такого органа или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанного органа или должностных лиц - органом местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.