Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - установленные требования).
2. Настоящий Административный регламент определяет порядок и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный контроль).
3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга (далее - орган муниципального контроля).
В осуществлении муниципального контроля участвуют следующие государственные органы:
Прокуратура Свердловской области (620014, город Екатеринбург, улица Московская, дом 21, телефон: (343)377-53-63, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.prokurat-so.ru, адрес электронной почты: sverdloblprokuratura@mail.ru), которая согласовывает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, направляемые органом муниципального контроля, участвует в проведении совместных с органом муниципального контроля плановых проверок;
Прокуратура Верх-Исетского района г. Екатеринбурга (620086, город Екатеринбург, улица Белореченская, дом 5, телефон: (343)233-55-56), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Железнодорожного района г. Екатеринбурга (620027, город Екатеринбург, улица Челюскинцев, дом 100, телефон: (343)53-05-34), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Железнодорожном районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Кировского района г. Екатеринбурга (620137, город Екатеринбург, улица Гагарина, дом 5а, телефон: (343)374-46-43), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Кировском районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Ленинского района г. Екатеринбурга (620142, город Екатеринбург, улица Добролюбова, дом 2, телефон: (343)376-33-77), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Ленинском районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга (620013, город Екатеринбург, улица Ильича, дом 2, телефон: (343)338-42-57), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Октябрьского района г. Екатеринбурга (620026, город Екатеринбург, улица Карла Маркса, дом 43а, телефон: (343)262-87-85), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Октябрьском районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Чкаловского района г. Екатеринбурга (620142, город Екатеринбург, улица Академика Шварца, дом 14б, телефон: (343)218-08-09), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Чкаловском районе города Екатеринбурга.
4. Отношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального контроля, регулируют следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Российская газета, 22.03.1995, N 57);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 08.10.2003 N 202);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 30.12.2008, N 266);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, статья 3706, 30.07.2010, N 168);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (журнал "Законность", 2009, N 5);
Закон Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (Областная газета, 15.06.2005, N 170-171);
Закон Свердловской области от 21.11.2005 N 105-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Свердловской области" (Областная газета, 23.11.2005, N 357-358);
Постановление Правительства Свердловской области от 28.06.2012 N 703-ПП "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области" (Областная газета, 05.07.2012, N 265-266);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 05.07.2007 N 39/43 "Об утверждении Положения "Об особо охраняемых природных территориях местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 11.06.2007, N 130);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 27.10.2009 N 46/11 "Об образовании особо охраняемых природных территориях местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и утверждении их границ" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 10.11.2009, N 172);
Постановление Главы Екатеринбурга от 29.05.2009 N 2073 "Об утверждении Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля" (газета "Вечерний Екатеринбург", 02.06.2009, N 117);
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.03.2012 N 1144 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, и об эффективности такого контроля" (газета "Вечерний Екатеринбург", 31.03.2012, N 61).
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных требований, в том числе требований:
1) к режиму особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) к содержанию особо охраняемых природных территорий местного значения;
3) к использованию земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения.
6. Муниципальный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
7. Должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения установленных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать организации и предприятия, расположенные на особо охраняемых природных территориях местного значения либо рядом, проводить обследования особо охраняемых природных территорий, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, административные расследования и другие мероприятия по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
3) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
4) проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
5) составлять по результатам проведенных проверок акты и выдавать предписания о прекращении нарушений установленных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований;
6) направлять в уполномоченные органы документы о нарушениях установленных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений.
8. Должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя в ходе проведения проверки;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений (или иных документов, подтверждающих полномочия), копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
9) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя ознакомить его с настоящим Административным регламентом;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
12) вносить записи о проведенных проверках в журнал учета проверок;
13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и делать в акте проверки запись о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель и его уполномоченный представитель в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, обязаны:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению установленных требований;
2) не препятствовать проведению проверки;
3) представить:
документы, необходимые для проверки (подтверждающие право пользования земельным участком, являющимся особо охраняемой природной территорией, и другие);
акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого проверяемого лица мероприятий по контролю;
возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в проверке экспертам на территорию объекта, используемого юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
5) обеспечить ведение журнала учета проверок.
Юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель несут ответственность за достоверность представленных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. По результатам проверки оформляются и составляются:
1) акт проверки юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя;
2) предписание о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований (в случае выявления нарушений);
3) материалы, направленные в орган, уполномоченный применять по отношению к нарушителю меры административного и иного воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.