В соответствии со статьями 52 и 54 Устава Свердловской области, областными законами от 04 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" и от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области", Указом Губернатора Свердловской области от 29.06.2012 N 449-УГ "О мерах по реализации Указа Губернатора Свердловской области от 22 июня 2012 года N 427-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере организации транспортного обслуживания населения Министерство транспорта и связи Свердловской области.
2. Утвердить:
1) Положение о Министерстве транспорта и связи Свердловской области (прилагается);
2) структуру Министерства транспорта и связи Свердловской области (прилагается);
3) предельный лимит штатной численности Министерства транспорта и связи Свердловской области в количестве 69 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 1 340 007 рублей, в том числе:
численность лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, в количестве 1 единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 38 485 рублей;
численность должностей государственной гражданской службы Свердловской области в количестве 68 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 1 301 522 рубля.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 25.01.2010 N 76-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства транспорта и связи Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 26 марта, N 94-95) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.03.2011 N 347-ПП, от 03.08.2011 N 1016-ПП, от 11.01.2012 N 7-ПП, от 04.07.2012 N 724-ПП, от 06.08.2012 N 853-ПП, от 14.12.2012 N 1453-ПП, от 05.07.2013 N 852-ПП, от 18.09.2013 N 1144-ПП и от 12.09.2016 N 643-ПП.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области С.В. Швиндта.
5. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Положение
о Министерстве транспорта и связи Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2016 г. N 824-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Министерство транспорта и связи Свердловской области (далее - Министерство) является:
1) исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области, а также реализующим государственную политику Свердловской области в сфере транспорта (организации транспортного обслуживания населения), дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, связи и информационных технологий;
2) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по вопросам деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области;
3) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на территории Свердловской области в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий;
4) уполномоченным органом Свердловской области по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Свердловской области;
5) основным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области;
6) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере организации транспортного обслуживания населения.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами законодательной власти Свердловской области, исполнительными и представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.
4. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства".
5. Министерство имеет подведомственное государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление автомобильных дорог".
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также другие печати, соответствующие штампы и бланки, лицевые счета, открываемые в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета, и органах Федерального казначейства.
7. Структура, предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам в месяц Министерства утверждаются Правительством Свердловской области.
Глава 2. Полномочия, функции и права Министерства
9. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия в сфере транспорта (организации транспортного обслуживания населения):
1) организует транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, железнодорожным, водным и воздушным транспортом, в том числе с использованием аппаратуры спутниковой навигации, функционирование которой обеспечивается российскими навигационными системами;
2) формирует маршрутную сеть регулярных перевозок на территории Свердловской области и осуществляет перспективное планирование, развитие и оптимизацию маршрутной сети регулярных перевозок на территории Свердловской области;
3) ведет реестры межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, пригородных маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок водным и воздушным транспортом с обязательным размещением сведений на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) организует обеспечение доступности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
5) организует и осуществляет контроль за осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам таких перевозок, а также осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
6) выдает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
7) участвует в содержании, развитии и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в государственной собственности Свердловской области.
10. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них:
1) реализует бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных ассигнований дорожного фонда Свердловской области в соответствии с законодательством Свердловской области;
2) участвует в организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и взаимодействии в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования на территории Свердловской области парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
3) обеспечивает реализацию порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, устанавливаемого Правительством Свердловской области;
4) участвует в организации информационного обеспечения пользователей автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
5) осуществляет реализацию установленных законодательством Российской Федерации порядка и процедуры выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на территории Свердловской области;
6) осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
11. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия в сфере связи и информационных технологий:
1) согласовывает режим работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Свердловской области, содействует операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам;
2) обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области;
3) оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Свердловской области;
4) организует деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Свердловской области;
5) формирует единую информационно-коммуникационную инфраструктуру Свердловской области;
6) обеспечивает функционирование системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
12. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия в сфере государственного управления:
1) организует и обеспечивает свою деятельность как исполнительного органа государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
2) учредителя государственных учреждений Свердловской области;
3) главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, главного распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) по противодействию терроризму.
13. В соответствии со своими полномочиями Министерство осуществляет следующие функции:
1) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9 настоящего положения:
устанавливает требования, которым должны соответствовать экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам таких перевозок, проходящим в границах Свердловской области;
определяет места расположения парковок в границах Свердловской области под стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в ночное время, а также размещает данные сведения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
устанавливает порядок согласования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными на территории Свердловской области, и поселениями, расположенными на территориях других субъектов Российской Федерации, мест посадки и высадки пассажиров на территориях таких поселений, а также осуществляет согласование этих мест;
устанавливает в границах Свердловской области остановочные пункты (в том числе расположенные на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в зависимости от направления таких перевозок, и пути подъезда к данным остановочным пунктам;
2) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9 настоящего положения:
принимает решение об установлении, изменении и отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
принимает решение об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;
заключает государственные контракты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также выдает на срок их действия карты маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам;
оформляет, переоформляет и выдает свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам и карты этих маршрутов, а также прекращает действие свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом при наличии обстоятельств и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
проводит открытые конкурсы на право осуществления перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с обязательным размещением информации об открытом конкурсе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
уведомляет об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу;
устанавливает порядок осуществления мероприятий, обеспечивающих непрерывное предоставление транспортных услуг населению, при досрочном прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
принимает решение об изменении вида регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам таких перевозок с обязательным уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу;
готовит и представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключение о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок, который проходит по улицам либо автомобильным дорогам, расположенным в границах Свердловской области и не относящимся к автомобильным дорогам федерального значения;
устанавливает порядок передачи перевозчиками информации о движении транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на таких транспортных средствах, в Региональную навигационно-информационную систему транспортного комплекса Свердловской области;
представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомление о принятии в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог нормативного правового акта Свердловской области об установлении в границах Свердловской области остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок, и путей подъезда к данным остановочным пунктам;
рассматривает предложения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок с участием владельцев расположенных по данному маршруту остановочных пунктов, владельцев автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, территориальных органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности, органа государственного транспортного контроля;
привлекает перевозчиков к обслуживанию пригородных маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на основании договоров об обслуживании пригородных маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;
3) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 9 настоящего положения:
присваивает порядковый номер маршрута регулярных перевозок;
4) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 9 настоящего положения:
осуществляет предоставление субсидий государственным унитарным предприятиям Свердловской области на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по приобретению автобусов, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения на межмуниципальных маршрутах; в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 9 настоящего положения:
рассматривает ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок, направляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества, с которыми заключен государственный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
осуществляет путем проведения плановых и внеплановых проверок контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
устанавливает перечни должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях, в пределах компетенции Министерства;
осуществляет составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях;
5) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 9 настоящего положения:
переоформляет разрешения и выдает дубликаты разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области;
утверждает форму и ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, размещает реестр на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 9 настоящего положения:
осуществляет предоставление субсидий организациям воздушного транспорта;
7) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 10 настоящего положения:
осуществляет распределение доведенных плановых объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда Свердловской области;
готовит отчетность о формировании и использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Свердловской области, размещает ее на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет в федеральные и областные органы государственной власти Свердловской области в рамках осуществления государственной политики в сфере дорожной деятельности;
8) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 10 настоящего положения:
готовит проекты решений Правительства Свердловской области о создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и проекты решений Правительства Свердловской области о прекращении такого использования;
разрабатывает порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также порядок установления размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
принимает решения об установлении или изменении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального значения;
готовит предложения по утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели;
готовит проекты решений Правительства Свердловской области об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
принимает участие в установлении перечня и стоимости услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
9) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 10 настоящего положения:
готовит проект перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Свердловской области деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, утверждаемого Правительством Свердловской области;
устанавливает форму акта осмотра транспортного средства, а также порядок составления этого акта;
устанавливает порядок осуществления фотофиксации внешнего вида транспортного средства до перемещения на специализированную стоянку, порядок хранения снимков, условия и порядок их предоставления;
устанавливает порядок оформления, ведения и хранения журнала учета транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку;
10) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 10 настоящего положения:
размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о маршрутах транспортных средств по автомобильным дорогам, условиях, временном ограничении и прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, допустимых нагрузках в расчете на одну ось, скорости движения транспортных средств, а также решение об использовании автомобильной дороги общего пользования (ее участка) на платной основе;
11) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 10 настоящего положения:
выдает специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на территории Свердловской области в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий;
12) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 10 настоящего положения:
осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области;
13) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 11 настоящего положения:
создает и эксплуатирует государственные информационные системы Свердловской области в порядке, предусмотренном Правительством Свердловской области, а также обеспечивает доступ к содержащейся в них информации;
утверждает технические требования, предъявляемые к межведомственным государственным информационным системам Свердловской области, создаваемым на основании правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
согласовывает технические требования, предъявляемые к ведомственным государственным информационным системам Свердловской области, создаваемым на основании правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
координирует деятельность областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области;
принимает акты рекомендательного характера в сфере создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области для органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
формирует и ведет реестр государственных информационных систем Свердловской области в порядке, устанавливаемом Правительством Свердловской области;
14) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 11 настоящего положения:
обеспечивает создание и функционирование региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
осуществляет координацию деятельности по подключению к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия;
осуществляет формирование и ведение реестра электронных сервисов региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
разрабатывает технические требования к взаимодействию информационных систем в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия;
15) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 11 настоящего положения:
организует и проводит конкурс по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты;
публикует в "Областной газете" извещение о замене универсальных электронных карт, а также размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае подключения новых региональных или муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты;
16) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 11 настоящего положения:
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций по развитию единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области, включая согласование использования ее ресурсов;
разрабатывает правовые акты по развитию и эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области, а также методические рекомендации по ее использованию;
проводит экспертную оценку документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов;
осуществляет учет и анализ заявленных потребностей в ресурсах информационно-коммуникационной инфраструктуры, планирование развития и технической поддержки ее функционирования;
устанавливает порядок подключения информационных систем к информационно-коммуникационной инфраструктуре, а также требования, предъявляемые к информационным системам;
17) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 11 настоящего положения:
организует и контролирует деятельность оператора технической поддержки системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
организует работы по развитию и доработке системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
обеспечивает работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, касающихся функционирования системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
18) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 12 настоящего положения:
осуществляет разработку, согласование и вынесение на рассмотрение Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
издает правовые акты (приказы) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
вносит в Правительство Свердловской области предложения по совершенствованию законодательных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в разработке проектов законов и иных правовых актов Свердловской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, готовит заключения на проекты законов и иные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области,
осуществляет подготовку проектов договоров Свердловской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
разрабатывает проекты государственных программ Свердловской области и комплексных программ Свердловской области в установленной сфере деятельности на территории Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области, осуществляет их реализацию;
осуществляет мониторинг законодательства Свердловской области и мониторинг практики его применения в установленной сфере деятельности;
осуществляет внутреннюю экспертизу правовых актов Свердловской области и проектов правовых актов Свердловской области;
организует работу и осуществляет меры по реализации законодательства Российской Федерации и Свердловской области по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве;
организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности в Министерстве, и работников подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
участвует в осуществлении государственного управления охраной труда на отраслевом уровне во взаимодействии с Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области и отраслевыми объединениями профсоюзов;
оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда организаций отрасли в обеспечении охраны труда;
осуществляет функции государственного заказчика, в том числе размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 05 октября 2012 года N 79-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Свердловской области", бесплатную юридическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и их должностных лиц;
осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах своей компетенции;
проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Министерстве;
осуществляет мероприятия по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве как в мирное, так и в военное время;
разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;
обеспечивает деятельность координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществляет организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета при Министерстве и обеспечивает участие в его работе членов Общественной палаты Свердловской области;
организует выставки, конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Министерства;
участвует в работе межведомственных советов и комиссий; осуществляет подготовку к представлению в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации и Свердловской области документов для награждения государственными наградами и почетными званиями Российской Федерации, наградами и почетными званиями Свердловской области, наградами высших органов государственной власти Свердловской области;
обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
обеспечивает участие представителей Министерства в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов всех уровней в качестве истца или ответчика со всеми правами и обязанностями, предусмотренными процессуальным законодательством Российской Федерации;
19) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 12 настоящего положения:
определяет задачи, функции, порядок организации и деятельности подведомственных учреждений;
осуществляет финансирование подведомственных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области; утверждает планы их финансово-хозяйственной деятельности;
осуществляет формирование и утверждение государственного задания для подведомственных учреждений Свердловской области в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами государственных учреждений, контроль выполнения утвержденного государственного задания;
осуществляет координацию деятельности подведомственных учреждений, контроль за их деятельностью, за использованием переданного им имущества, ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
20) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 12 настоящего положения:
осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за ним источникам доходов областного бюджета;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
21) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 12 настоящего положения:
разрабатывает и реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, в том числе в рамках государственных программ Свердловской области;
обеспечивает соблюдение требований, в том числе юридическими и физическими лицами, к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Свердловской области или в ведении Министерства, в распоряжении подведомственных государственных учреждений;
принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
предоставляет силы и средства, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
обеспечивает на основании решения руководителя контртеррористической операции участие структурных подразделений Министерства в составе группировки сил и средств для проведения контртеррористической операции и пресечения террористического акта;
осуществляет сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности.
14. Министерство для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке на договорной основе за счет средств областного бюджета организации и специалистов (экспертов) для изучения и решения вопросов, возникающих при реализации полномочий Министерства;
3) участвовать в заключении отраслевых и межотраслевых соглашений;
4) участвовать в разработке прогнозов социально-экономического развития Свердловской области и предложений по проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) заключать договоры с предприятиями, организациями и учреждениями о предоставлении Министерству услуг для обеспечения его деятельности;
6) организовывать и проводить профессиональные конференции, семинары, выставки;
7) создавать консультационные, научно-технические и другие советы, межведомственные комиссии, иные комиссии и рабочие группы.
15. Министерство осуществляет иные полномочия и функции, обладает иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 3. Имущество и финансы Министерства
16. За Министерством в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке на праве оперативного управления закрепляется имущество, являющееся собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения и пользования в рамках законодательства Российской Федерации и Свердловской области в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем положении.
17. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств областного бюджета, без получения согласия областного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, определенного Правительством Свердловской области.
18. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке.
19. Для выполнения предусмотренных настоящим положением полномочий Министерство обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами.
20. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства осуществляется из областного бюджета по бюджетной смете в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
21. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 4. Организация деятельности Министерства
22. Министерство возглавляет Министр транспорта и связи Свердловской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области.
Министр несет персональную ответственность за исполнение поручений Губернатора Свердловской области, а также за исполнение возложенных на Министерство полномочий и функций.
23. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Свердловской области.
24. Министр в установленном порядке:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений, осуществляет контроль за исполнением возложенных обязанностей;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, обеспечивает повышение квалификации, переподготовку и аттестацию, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
4) осуществляет функции работодателя в отношении работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими Свердловской области, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
6) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области приказы, а также дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Свердловской области, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также подведомственными учреждениями; может издавать совместные приказы с иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
8) утверждает составы координационных, научно-консультационных и экспертных советов, комиссий Министерства и положения о них;
9) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного Правительством Свердловской области предельного лимита штатной численности работников и фонда по должностным окладам в месяц, структуры, а также бюджетную смету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
10) представляет особо отличившихся работников Министерства, предприятий и организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, награждает наградами Министерства;
11) представляет Министерство во всех органах и организациях без доверенности;
12) заключает договоры, выдает доверенности работникам Министерства и другим лицам на представление интересов Министерства в иных государственных и муниципальных органах, организациях для участия в делах, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами, федеральной антимонопольной службой, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
13) представляет в Правительство Свердловской области кандидатуры для назначения на должность и предложения об освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений и курируемых предприятий;
14) обеспечивает проведение в Министерстве мероприятий по противодействию коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о противодействии коррупции;
15) организует работу по защите информации и мобилизационной подготовке в Министерстве;
16) осуществляет другие полномочия и обладает другими правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
25. В случае временного отсутствия Министра его полномочия исполняет на основании приказа Министерства один из заместителей Министра.
26. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений Министерства, а также ученых, экспертов и специалистов.
Министр и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии утверждаются распоряжением Правительства Свердловской области по представлению Министра.
Коллегия Министерства рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы развития курируемой отрасли, а также вопросы практического руководства подведомственными организациями, исполнения решений, проведения кадровой политики, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественностью.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Министерства
27. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
28. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся на основании решения Губернатора Свердловской области.
29. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
30. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам и государственным гражданским служащим, а также лицам, замещающим государственные должности Свердловской области, гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Структура
Министерства транспорта и связи Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2016 г. N 824-ПП)
/-------------------------\
| Министр |
/-----------------------------| |--------------------------------------------\
| \-------------------------/ |
| | |
|
/------------------------------------\ /-------------------------\ /----------------------------\ |
/--| Заместитель Министра | | Заместитель Министра |-----\ | Отдел бюджетного | |
| \------------------------------------/ \-------------------------/ | | планирования, учета | |
| | | и финансового контроля |--|
| | \----------------------------/ |
| /------------------------------------\ | /----------------------------\ |
|-| Отдел развития | /---------------------------\ | | Отдел государственной | |
| |информационно-телекоммуникационной | | Отдел дорожного хозяйства |--| | службы, кадров и | |
| | индустрии и связи | \---------------------------/ | | юридической работы |--|
| \------------------------------------/ | \----------------------------/ |
| | |
| /---------------------------\ | /----------------------------\ |
| /-------------------------------------\ | Отдел развития транспорта |-| | Отдел мобилизационной и | |
| | Отдел развития электронного | \---------------------------/ | | секретной работы |--|
| | правительства и | | \----------------------------/ |
\-| информационно-телекоммуникационной | /---------------------------\ | /----------------------------\ |
| инфраструктуры | | Отдел | | | Отдел контрольно-надзорной | |
\-------------------------------------/ | транспортно-логистической | | | и разрешительной | |
| инфраструктуры |-/ | деятельности |--/
\---------------------------/ \----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 ноября 2016 г. N 824-ПП "О Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 22 ноября 2016 г. N 217 (8026); на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 22 ноября 2016 г.; на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 25 ноября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 28 марта 2024 г. N 201-ПП
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г., за исключением подпункта 2 пункта 2 названного постановления (в части признания утратившим силу абзаца третьего подпункта 1 пункта 13), вступающего в силу с 1 сентября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Свердловской области от 14 сентября 2023 г. N 663-ПП
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 октября 2022 г. N 705-ПП
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г. и применяются к отношениям, возникшим с 1 августа 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 10 июня 2022 г. N 382-ПП
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г., за исключением подпунктов 1 - 3 пункта 1 названного постановления, вступающих в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 940-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 726-ПП
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2021 г., распространяются на отношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 августа 2021 г. N 520-ПП
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 октября 2020 г. N 672-ПП
Изменения вступают в силу с 11 октября 2020 г. и распространяются на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 21 мая 2020 г. N 325-ПП
Изменения вступают в силу с 31 мая 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 сентября 2019 г. N 636-ПП
Изменения вступают в силу с 6 октября 2019 г.
Действие пункта 1 названного постановления распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 20 мая 2019 г. N 305-ПП
Изменения вступают в силу с 23 мая 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 января 2019 г. N 53-ПП
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 ноября 2018 г. N 788-ПП
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2018 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 мая 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 4 октября 2018 г. N 663-ПП
Изменения вступают в силу с 14 октября 2018 г. распространяются на отношения, возникшие с 1 октября 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 340-ПП
Изменения вступают в силу с 12 июня 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 19 сентября 2017 г. N 705-ПП