7 октября 2015 г., 29 июня, 30 августа, 29 декабря 2016 г.
В целях реализации Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области (прилагается);
2) Порядок утверждения годовых планов проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (прилагается);
3) Порядок подготовки проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области и подготовки заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (прилагается).
2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области Министерство экономики Свердловской области (далее - уполномоченный орган).
Постановлением Правительства Свердловской области от 30 августа 2016 г. N 596-ПП в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Уполномоченный орган осуществляет методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, обеспечивает функционирование официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенного для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://regulation.midural.ru, готовит и размещает ежегодный отчет на указанном сайте, ведет реестр проектов нормативных правовых актов, по которым проведена оценка регулирующего воздействия, и реестр нормативных правовых актов, по которым проведена экспертиза, осуществляет контроль качества проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2014 N 36-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области" ("Областная газета", 2014, 07 февраля, N 22).
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 946-ПП пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.Г. Высокинского.
6. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства Свердловской области |
Д.В. Паслер |
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 946-ПП настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 26 ноября 2014 г. N 1051-ПП)
7 октября 2015 г., 29 июня, 30 августа, 29 декабря 2016 г.
Глава 1. Проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области (далее - проекты актов Свердловской области) проводится в отношении проектов актов Свердловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов законов Свердловской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений проекта акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта Свердловской области содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта Свердловской области содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта Свердловской области содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере предоставления мер государственной поддержки, а также проектов актов Свердловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводящих, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и направленных на внесение изменений в нормативные правовые акты Свердловской области исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие федеральному законодательству, проводится в порядке, предусмотренном для проектов актов Свердловской области с низкой степенью регулирующего воздействия.
4. Проект акта Свердловской области для проведения оценки регулирующего воздействия направляется разработчиком с пояснительной запиской и сопроводительным письмом в адрес руководителя исполнительного органа государственной власти Свердловской области, уполномоченного в сфере деятельности, затрагиваемой проектом акта Свердловской области (далее - профильный орган).
Если проект акта Свердловской области вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, он также направляется с пояснительной запиской.
В случае если профильный орган является разработчиком, данный этап исключается.
5. Разработчик самостоятельно определяет профильный орган.
В случае если положения проекта акта Свердловской области касаются полномочий нескольких исполнительных органов государственной власти Свердловской области, профильный орган запрашивает дополнительную информацию у соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
6. С целью проведения публичных консультаций на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://regulation.midural.ru/ (далее - официальный сайт), профильным органом формируется уведомление о проведении публичных консультаций.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Перечень вопросов, другие дополнительные материалы являются приложением к уведомлению о проведении публичных консультаций.
Типовая форма уведомления и методические рекомендации по его составлению утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - уполномоченный орган).
Если проект акта Свердловской области вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, профильным органом прилагаются его действующая редакция и таблица поправок с учётом планируемых изменений.
7. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются:
1) вид, наименование проекта акта Свердловской области;
2) сведения о разработчике проекта акта Свердловской области;
3) срок проведения публичных консультаций;
4) способ направления участниками публичных консультаций своих предложений;
5) степень регулирующего воздействия проекта акта Свердловской области;
6) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
7) анализ федерального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;
8) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области;
9) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
10) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Свердловской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов с учётом информации, представленной в пояснительной записке;
11) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
12) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
13) новые обязанности или ограничения, выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимуществ), а также порядок организации исполнения обязанностей и ограничений с учётом информации, представленной в пояснительной записке;
14) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений, а также выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с введением нового регулирования, с учётом информации, представленной в пояснительной записке;
15) оценка влияния на конкурентную среду в регионе;
16) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
17) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
18) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта Свердловской области, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта Свердловской области либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
19) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
20) индикативные показатели, программы мониторинга достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
21) оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту акта Свердловской области низкой степени регулирующего воздействия указывается информация, предусмотренная подпунктами 1 - 10, 16 и 17 части первой настоящего пункта.
8. Документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 настоящего порядка, размещаются профильным органом на официальном сайте.
Срок направления профильным органом в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 4 и 6 настоящего порядка, для согласования уполномоченным органом их размещения - не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта акта Свердловской области от разработчика.
9. О размещении уведомления о проведении публичных консультаций уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта организует извещение с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) организаций, заключивших с уполномоченным органом соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, в течение 1 рабочего дня после размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
10. Для максимального учёта интересов органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъектов хозяйственной деятельности, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, заинтересованных в сфере вводимого регулирования, профильный орган при помощи программных средств официального сайта организует извещение о проведении публичных консультаций.
11. На официальном сайте допускается проведение дополнительных публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.
Результаты публичных консультаций подлежат обязательному включению в сводку предложений.
12. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта Свердловской области, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов актов Свердловской области, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 15 рабочих дней - для проектов актов Свердловской области, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 рабочих дней - для проектов актов Свердловской области, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днём размещения уведомления на сайте.
В случае обращения профильного органа о необходимости проведения дополнительных исследований или получения дополнительной информации, а также обращения участников публичных консультаций срок проведения публичных консультаций может быть продлён уполномоченным органом на срок до 10 рабочих дней при условии, что общий срок публичных консультаций не превышает максимальный срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 3 статьи 5 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" (далее - Закон Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ). Информация об обоснованиях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
13. В сводку предложений, составленную по итогам публичных консультаций, профильный орган обязан включить все предложения, поступившие в срок публичных консультаций по проекту акта Свердловской области, с указанием рекомендаций об их учёте или отклонении с приведением обоснования.
Сводка предложений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подписывается руководителем профильного органа (заместителем руководителя) и размещается на официальном сайте.
Глава 2. Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области
14. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) содержит информацию, предусмотренную пунктом 7 настоящего порядка, доработанную по итогам публичных консультаций, информацию о результатах публичных консультаций, выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В заключении также необходимо указать выгоду (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающую в связи с введением нового регулирования, возможные поступления в бюджетную систему Российской Федерации.
Форма заключения и методические рекомендации по его составлению утверждаются уполномоченным органом.
К заключению прилагаются:
сводка предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта Свердловской области;
обоснованная информация об учёте или о причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений;
протоколы согласительных совещаний (при наличии);
заключение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области (при наличии).
15. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций заключение подписывается руководителем профильного органа (заместителем руководителя), размещается на официальном сайте и вместе со сводкой предложений направляется разработчику.
16. Разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от профильного органа сводки предложений и заключения рассматривает рекомендации по учёту или отклонению предложений, готовит итоговую редакцию проекта акта Свердловской области и обоснованную информацию об учёте или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, направляет копию в профильный орган для размещения на официальном сайте.
17. При наличии разногласий у разработчика и профильного органа или участников публичных консультаций разработчик вправе провести согласительное совещание в течение 20 рабочих дней со дня получения заключения разработчиком.
18. Дата размещения итоговой редакции проекта акта Свердловской области, информации об учёте или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, на официальном сайте является датой завершения оценки регулирующего воздействия проекта акта Свердловской области.
19. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или консолидированного бюджета Свердловской области, способствующих ограничению конкуренции или приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Свердловской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также сложившегося в Свердловской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, разработчик проекта акта Свердловской области принимает решение об отказе в подготовке проекта акта Свердловской области или его доработке.
20. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта Свердловской области разработчик в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днём завершения публичных консультаций, направляет в профильный орган соответствующую информацию для размещения на официальном сайте с целью извещения о принятом решении организаций, которым направлялось уведомление о проведении публичных консультаций.
В случае принятия решения о доработке проекта акта Свердловской области разработчик направляет в профильный орган соответствующую информацию для размещения на официальном сайте. Доработанный проект акта Свердловской области повторно размещается профильным органом для проведения публичных консультаций на срок, установленный пунктом 12 настоящего порядка.
Глава 3. Об особенностях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов государственной власти Свердловской области
21. Разработчиком проекта нормативного правового акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа государственной власти Свердловской области (далее - проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа) является профильный орган.
22. Последовательность проведения профильным органом оценки регулирующего воздействия проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов включает:
1) проведение предварительной оценки регулирующего воздействия проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов в соответствии с главой 4 настоящего порядка;
2) проведение публичных консультаций по проектам актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов в соответствии с настоящим порядком;
3) подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов со сводкой предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, содержащей обоснованную информацию по учёту или отклонению таких предложений, в соответствии с настоящим порядком.
23. Проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа (в случае внесения изменений в существующий нормативный правовой акт - также его действующая редакция и таблица поправок с учётом планируемых изменений), пояснительная записка к нему, уведомление о проведении публичных консультаций размещаются на официальном сайте для проведения публичных консультаций одновременно с направлением проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа на согласование в соответствии с Временным регламентом Правительства Свердловской области, утверждённым указом Губернатора Свердловской области от 28.11.2016 N 713-УГ "Об организации деятельности Правительства Свердловской области".
В случае если положения проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа регламентируют финансовые вопросы или на их реализацию планируется расходование бюджетных средств, проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа размещается на официальном сайте после согласования с Министерством финансов Свердловской области.
24. Уполномоченный орган проводит проверку заполненных форм и прикреплённых документов в течение 5 рабочих дней со дня формирования документов на официальном сайте. В случае выявления уполномоченным органом неверного определения степени регулирующего воздействия проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа и нарушения соответствующих сроков проведения публичных консультаций, неполноты заполнения уведомления и (или) заключения, а также несоответствия их содержания требованиям настоящего порядка уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта возвращает профильному органу направленные документы для доработки (с указанием конкретных предложений и обоснованных рекомендаций по их устранению).
В случае соответствия уведомления, заключения требованиям настоящего порядка уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта согласовывает размещение документов.
25. Если в результате доработки профильным органом проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, такой проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа подлежит повторному размещению на официальном сайте и проведению публичных консультаций в срок, соответствующий новой степени регулирующего воздействия, установленный пунктом 12 настоящего порядка.
26. В случае учёта всех предложений по проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа профильный орган не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций размещает заключение на официальном сайте.
В случае наличия неучтённых или частично учтённых предложений по проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, поступивших от участников публичных консультаций, содержащих обоснование возникновения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или положений, способствующих их введению, а также необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, такие предложения подлежат рассмотрению на согласительных совещаниях, проводимых под председательством руководителя (заместителя руководителя) профильного органа в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днём размещения сводки предложений на официальном сайте.
Протокол согласительного совещания подготавливается и любым доступным способом направляется его участникам на согласование в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днём проведения согласительного совещания. Не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днём вручения протокола на согласование, протокол согласительного совещания подписывается участниками совещания. В случае несогласия с содержанием протокола участник согласительного совещания составляет и подписывает замечания к протоколу. Указанные замечания являются неотъемлемой частью протокола согласительного совещания. В случае отказа участника согласительного совещания от подписания протокола или отсутствия замечаний к его содержанию протокол считается согласованным. Протокол подписывается руководителем (заместителем руководителя) профильного органа и размещается на официальном сайте.
27. При наличии неустранённых разногласий по предложениям участников публичных консультаций, направленным на исключение или редактирование положений проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Свердловской области, по результатам согласительного совещания, проводимого профильным органом, профильный орган согласует с участниками и организует проведение согласительного совещания у Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего орган (в соответствии с распределением обязанностей), ответственный за подготовку проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днём размещения на официальном сайте протокола согласительного совещания под председательством руководителя (заместителя руководителя) профильного органа.
Протокол согласительного совещания у Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области подготавливается профильным органом, подписывается участниками совещания и размещается на официальном сайте в порядке и сроки, установленные в пункте 26 настоящего порядка.
28. В случае необходимости проведения дополнительных исследований или получения дополнительной информации срок подготовки заключения, проведения согласительных совещаний по обращению профильного органа может быть продлён уполномоченным органом на срок до 10 рабочих дней. В случае принятия решения о продлении уполномоченный орган размещает соответствующую информацию на официальном сайте и извещает о принятом решении организации, которые направляли предложения к проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа.
Заключение об оценке регулирующего воздействия и доработанная по результатам согласительных совещаний сводка предложений подписываются руководителем (заместителем руководителя) профильного органа и размещаются на официальном сайте в срок не позднее 45 рабочих дней со дня, следующего за днём завершения публичных консультаций.
29. Информация о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа доводится разработчиком до членов Правительства Свердловской области при рассмотрении этого проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа на заседании Правительства Свердловской области.
Глава 4. Проведение предварительной оценки регулирующего воздействия проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов государственной власти Свердловской области
30. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится на стадии идеи разработки проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа с целью сбора предложений об альтернативных мерах для достижения целей, предполагаемых новым регулированием, а также предложений в планируемый к разработке проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа.
Предварительная оценка регулирующего воздействия является обязательной при подготовке проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия. Для иных проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов предварительная оценка регулирующего воздействия проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) профильного органа.
31. Уведомление о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа подписывается руководителем (заместителем руководителя) профильного органа и содержит следующие сведения:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа;
2) сведения о разработчике - профильном органе;
3) обоснование необходимости подготовки проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа;
4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
5) круг лиц, на которых будет распространено действие проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, а также сведения о необходимости или об отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого профильным органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, относящуюся по мнению профильного органа к сведениям о подготовке Проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа.
32. Уведомление о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа формируется профильным органом на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций, срок проведения которых не может составлять менее 10 рабочих дней.
К уведомлению о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа прилагается перечень вопросов участников публичных консультаций.
33. Уполномоченный орган проводит проверку уведомления о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа в течение 5 рабочих дней со дня формирования документов на официальном сайте. В случае неполного заполнения уведомления, а также несоответствия содержания уведомления требованиям настоящего порядка уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта возвращает профильному органу пакет документов, направленных для проведения публичных консультаций, для доработки (с указанием конкретных предложений и обоснованных рекомендаций по их устранению).
В случае соответствия уведомления требованиям настоящего порядка уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта согласовывает размещение документов на официальном сайте. Профильный орган размещает документы в течение 2 рабочих дней после окончания проверки.
34. Уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта организует извещение о начале публичных консультаций организаций, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, в течение 2 рабочих дней после размещения информации на официальном сайте. В извещении в обязательном порядке указывается информация о месте размещения уведомления о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого профильным органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
35. По итогам проведения публичных консультаций профильным органом принимается решение о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа либо об отказе в его разработке.
В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа соответствующая информация размещается профильным органом на официальном сайте в срок не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций. Уполномоченный орган размещает данную информацию в течение 2 рабочих дней со дня её получения от профильного органа.
Глава 5. Подготовка отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области
36. Уполномоченный орган в рамках подготовки отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - отчёт) проводит анализ соблюдения требований, установленных для проведения оценки регулирующего воздействия, а также полноты и качества её проведения.
Уполномоченный орган включает в отчёт информацию о выявленных нарушениях требований, установленных Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ и подзаконными актами.
Оценка регулирующего воздействия может считаться качественной в случае, если соответствует следующим критериям:
1) проведена с учётом требований к оценке регулирующего воздействия, соблюдением порядка и сроков, установленных Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ и подзаконными актами;
2) информация, на базе которой сделаны выводы, является достоверной;
3) проведены качественные оценки и количественные расчёты, анализ которых позволяет сделать вывод о целесообразности и экономической эффективности введения нового регулирования;
4) рассмотрены альтернативные варианты решения существующей проблемы (для проектов актов Свердловской области, содержащих положения высокой степени регулирующего воздействия);
5) рассмотрены все предложения, поступившие в рамках публичных консультаций, в сводке предложений указана информация об учёте или обоснование отклонения по каждому предложению.
37. Уполномоченный орган представляет Губернатору Свердловской области и размещает на официальном сайте промежуточный отчёт по истечении полугодия в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным полугодием, а также годовой отчёт в срок до 01 марта года, следующего за отчётным.
Порядок
утверждения годовых планов проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 26 ноября 2014 г. N 1051-ПП)
30 августа, 29 декабря 2016 г.
1. Экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области (далее - экспертиза актов) проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии с органами государственной власти Свердловской области, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
2. Экспертиза актов проводится в соответствии с утвержденным годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - План экспертизы), формируемым уполномоченным органом в пределах своей компетенции на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области;
2) результатов мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Свердловской области;
3) предложений Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Законодательного Собрания Свердловской области;
4) обоснованных предложений о проведении экспертизы актов, поступивших от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц (далее - заявители).
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 946-ПП настоящий Порядок дополнен пунктом 2-1
2-1. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Сбор предложений в План экспертизы осуществляется в срок до 01 ноября года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
4. По результатам рассмотрения проекта Плана экспертизы на Координационном совете по оценке регулирующего воздействия (далее - Координационный совет) План экспертизы утверждается приказом Министерства экономики Свердловской области.
5. В течение текущего года по решению Координационного совета в План экспертизы могут вноситься изменения.
6. В целях исполнения поручений Губернатора Свердловской области, Председателя Правительства Свердловской области о проведении экспертизы актов изменения в План экспертизы вносятся без рассмотрения соответствующих изменений на заседании Координационного совета.
Постановлением Правительства Свердловской области от 30 августа 2016 г. N 596-ПП в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. План экспертизы подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://regulation.midural.ru, не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения либо со дня внесения изменений в него.
Порядок
подготовки проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области и подготовки заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 26 ноября 2014 г. N 1051-ПП)
7 октября 2015 г., 30 августа, 29 декабря 2016 г.
1. В отношении каждого нормативного правового акта Свердловской области (далее - нормативный правовой акт), включенного в годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, исполнительный орган государственной власти Свердловской области, уполномоченный в сфере деятельности, затрагиваемой проектом акта (далее - профильный орган), готовит проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - проект заключения о результатах экспертизы), содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;
2) наименование органа государственной власти Свердловской области, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения), в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, а также электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
4) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы государственной власти Свердловской области, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов на момент подготовки заключения и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
6) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
7) оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
Постановлением Правительства Свердловской области от 7 октября 2015 г. N 907-ПП в подпункт 8 пункта 1 настоящего Порядка внесены изменения
8) оценка фактических расходов, выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
9) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
Постановлением Правительства Свердловской области от 7 октября 2015 г. N 907-ПП пункт 1 настоящего Порядка дополнен подпунктом 9-1
9-1) оценка влияния на конкурентную среду в регионе;
Постановлением Правительства Свердловской области от 7 октября 2015 г. N 907-ПП в подпункт 10 пункта 1 настоящего Порядка внесены изменения
10) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленной нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов (поступлений) консолидированного бюджета Свердловской области;
11) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
12) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
Все разделы заключения о результатах экспертизы подлежат обязательному заполнению.
Форма заключения о результатах экспертизы и методические рекомендации по его составлению утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - уполномоченный орган).
2. При подготовке проекта заключения о результатах экспертизы профильным органом используются сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:
1) статистическая информация и дополняемая отраслевая статистика федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
2) информация о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;
3) информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности;
4) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения;
5) результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений, поступивших в уполномоченный орган, относительно практики применения нормативных правовых актов;
6) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, представляемые неправительственными организациями в исследуемой сфере общественных отношений;
7) информация, аккумулируемая из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;
8) иная обосновывающая информация.
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 946-ПП пункт 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Профильный орган в срок не позднее 20 рабочих дней со дня начала экспертизы акта при помощи программных средств официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://regulation.midural.ru (далее - официальный сайт), направляет в уполномоченный орган проект заключения о результатах экспертизы.
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 946-ПП в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. В случае если не все разделы проекта заключения о проведении экспертизы заполнены или не представлены статистические данные и количественные оценки, предусмотренные формой заключения о результатах экспертизы акта, что не позволяет оценить экономическую эффективность нормативного правового акта, проходящего экспертизу, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления возвращает при помощи программных средств официального сайта проект заключения о проведении экспертизы профильному органу на доработку.
В течение срока проведения экспертизы акта уполномоченный орган имеет право запрашивать у профильного органа дополнительную статистическую информацию.
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 946-ПП пункт 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта заключения о проведении экспертизы от профильного органа размещает уведомление о проведении экспертизы акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах экспертизы на официальном сайте. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы составляет 20 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте.
6. В целях проведения экспертизы актов создаются рабочие группы, состав которых утверждается Координационным советом по оценке регулирующего воздействия (далее - рабочие группы).
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 946-ПП в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием обоснованных сведений об их учете или причинах отклонения. В случае формирования рабочих групп, предусмотренных пунктом 6 настоящего порядка, поступившие предложения рассматриваются на заседаниях рабочих групп.
8. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы, которая может проводиться во взаимодействии с профильным органом, разработчиком, а также членами рабочей группы и в случае необходимости представителями предпринимательского сообщества. В доработанный проект заключения о результатах экспертизы включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
4) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений;
5) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Свердловской области, нормативные правовые акты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
6) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на совершенствование условий ведения предпринимательской деятельности.
9. Доработанный проект заключения о результатах экспертизы представляется уполномоченным органом на рассмотрение Координационного совета по оценке регулирующего воздействия на ближайшем заседании.
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 946-ПП настоящий Порядок дополнен пунктом 9-1
9-1. Решением Координационного совета по оценке регулирующего воздействия при наличии предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт, прошедший экспертизу, устанавливается рекомендательный срок для внесения таких изменений.
10. Одобренный Координационным советом по оценке регулирующего воздействия проект заключения о результатах экспертизы подписывается Министром экономики Свердловской области.
11. Заключение о результатах экспертизы размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
12. Уполномоченный орган по итогам экспертизы готовит предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу Свердловской области и направляет с заключением о проведении экспертизы в профильные органы, разработчику, а также в Правительство Свердловской области, Законодательное Собрание Свердловской области, Губернатору Свердловской области в соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 ноября 2014 г. N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование N 6600201412010018 от 1 декабря 2014 г.; в "Областной газете" от 3 декабря 2014 г. N 223 (7546); на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование N 3113 от 3 декабря 2014 г.; в "Собрании законодательства Свердловской области" от 23 января 2015 г. N 11-4 (2014)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 2 июня 2022 г. N 346-ПП
Изменения вступают в силу с 4 июня 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 7 апреля 2022 г. N 235-ПП
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 19 ноября 2021 г. N 795-ПП
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 3 декабря 2020 г. N 880-ПП
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 6 ноября 2020 г. N 803-ПП
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2020 г. и распространяются на отношения, возникшие с 10 октября 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 октября 2020 г. N 664-ПП
Изменения вступают в силу с 10 октября 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 28 ноября 2019 г. N 842-ПП
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 28 июня 2019 г. N 385-ПП
Изменения вступают в силу с 4 июля 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 18 октября 2017 г. N 773-ПП
Изменения вступают в силу с 28 октября 2017 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 946-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 30 августа 2016 г. N 596-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 459-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 7 октября 2015 г. N 907-ПП