Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления услуги
13. Наименование услуги - "Выдача документов (выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 января 2016 г. N 91 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Услуга предоставляется Муниципальным казенным учреждением "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" и его территориальными центрами.
Получение услуги в государственном многофункциональном центре или муниципальном многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и государственным многофункциональным центром или муниципальным многофункциональным центром, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
15. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
16. Результатом предоставления услуги является выдача заявителю одного из документов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Наименование документа |
Примечание |
Выписка из домовой книги (для заявителей, проживающих в индивидуальных жилых домах) |
В выписке из домовой книги содержатся следующие сведения: адрес жилого помещения, фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, дата регистрации гражданина |
Справка о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания (с учетом всех зарегистрированных и снятых с учета граждан) |
В справке о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания содержатся следующие сведения: адрес жилого помещения, размер общей/жилой площади, фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства, дата регистрации зарегистрированных граждан, фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства, дата регистрации, дата и причина снятия с регистрационного учета ранее зарегистрированных граждан (форма справки утверждена Постановлением Главы администрации г. Екатеринбурга от 27.01.1994 N 40 "О требованиях, предъявляемых к выдаче справок с места жительства") |
Справка о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания без указания сведений о ранее зарегистрированных в жилом помещении гражданах |
В справке о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания без указания сведений о ранее зарегистрированных в жилом помещении гражданах содержатся следующие сведения: адрес жилого помещения, размер общей/жилой площади, фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства, дата регистрации граждан |
Справка о последнем месте регистрации умершего и о лицах, проживавших совместно с ним на день смерти |
В справке о последнем месте регистрации умершего и о лицах, проживавших совместно с ним на день смерти, содержатся следующие сведения: адрес жилого помещения, фамилия, имя, отчество, дата рождения, дата регистрации и дата смерти умершего гражданина, фамилия, имя, отчество, дата рождения, даты регистрации граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении на дату смерти умершего гражданина |
Справка о регистрации гражданина по месту жительства и месту пребывания |
В справке о регистрации гражданина по месту жительства и месту пребывания содержатся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, дата регистрации (в случаях снятия гражданина с регистрационного учета или его регистрации по месту пребывания, указывается дата снятия зарегистрированного гражданина с регистрационного учета); количество граждан, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания (в случае действующей регистрации гражданина) |
Заявителю может быть отказано в предоставлении услуги при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 27 Административного регламента.
17. При оформлении документов, указанных в таблице 2, используются следующие реквизиты:
наименование территориального центра,
адрес территориального центра,
дата выдачи,
регистрационный номер справки,
подпись специалиста территориального центра,
оттиск печати.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 января 2016 г. N 91 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Предоставление услуги осуществляется в следующие сроки:
в течение 30 минут с момента обращения - при обращении заявителя на личном приеме в территориальный центр и представлении заявителем пакета документов, исключающего необходимость направления межведомственных (внутриведомственных) запросов;
в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления - при обращении заявителя на личном приеме в территориальный центр и при необходимости направления межведомственных (внутриведомственных) запросов в отношении сведений, указанных в пункте 22 Административного регламента;
не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления - при обращении заявителя на личном приеме в отдел приема и выдачи документов муниципального многофункционального центра;
не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления - при подаче заявления в электронной форме с использованием единого портала.
В случае подачи заявления и документов через государственный многофункциональный центр или муниципальный многофункциональный центр срок предоставления услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов в соответствующем многофункциональном центре.
При подаче заявления в форме электронного документа предоставление услуги приостанавливается в случае, предусмотренном пунктом 24 Административного регламента, на срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
19. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть I), ст. 14);
Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 12.08.1993, N 32, ст. 1227);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (часть I), ст. 3451);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.07.1995, N 30, ст. 2939);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52 (часть II), ст. 6626);
Приказом Федеральной миграционной службы России от 11.09.2012 N 288 "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (Российская газета от 17.04.2013, N 83);
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24.12.2014 N 3955 "Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Екатеринбурга и подведомственными учреждениями (организациями) в электронном виде" (газета "Вечерний Екатеринбург", 26.12.2014, N 240).
20. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, указан в таблице 3.
Таблица 3
Наименование документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Заявление о выдаче выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справки или иного документа в сфере жилищно-коммунального хозяйства* |
Подлинник |
Заявление оформляется в свободной форме. В заявлении обязательно указывается следующая информация: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес, в отношении которого запрашиваются сведения, наименование запрашиваемого документа из числа документов, перечисленных в таблице 2 |
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих** |
Подлинник |
Представляется при получении всех запрашиваемых документов, перечисленных в таблице 2. Документы на иностранном языке представляются заявителем вместе с нотариально засвидетельствованным переводом документа на русский язык или переводом, сделанным переводчиком, подлинность подписи которого засвидетельствована нотариусом |
паспорт гражданина Российской Федерации |
То же |
То же |
удостоверение личности |
" |
" |
военнослужащего Российской Федерации |
" |
" |
удостоверение личности моряка |
" |
" |
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана |
" |
" |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П |
" |
" |
паспорт иностранного гражданина |
" |
" |
удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации |
" |
" |
дипломатический паспорт |
Подлинник |
Представляется при получении всех запрашиваемых документов, перечисленных в таблице 2. Документы на иностранном языке представляются заявителем вместе с нотариально засвидетельствованным переводом документа на русский язык или переводом, сделанным переводчиком, подлинность подписи которого засвидетельствована нотариусом |
разрешение на временное проживание в Российской Федерации |
То же |
То же |
вид на жительство в Российской Федерации |
" |
" |
иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства |
" |
" |
свидетельство о рождении |
" |
Представляется при подаче заявления лицом, не достигшим 14-летнего возраста |
3. Правоустанавливающий документ на жилое помещение из числа следующих*** |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Представляется собственником (нанимателем) жилого помещения для получения выписки из домовой книги и справки по форме, утвержденной Постановлением Главы администрации г. Екатеринбурга от 27.01.1994 N 40 "О требованиях, предъявляемых к выдаче справок с места жительства" в случае, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
договор купли-продажи жилого помещения |
То же |
То же |
договор мены |
" |
" |
договор дарения |
" |
" |
договор о приватизации жилого помещения |
" |
" |
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию |
" |
" |
судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение, вступивший в законную силу |
Копия, заверенная судом |
- |
4. Домовая книга владельца индивидуального жилого дома |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Представляется для получения всех запрашиваемых документов в отношении индивидуального жилого дома |
5. Свидетельство о смерти |
Подлинник |
Представляется для получения справки о последнем месте регистрации умершего и о лицах, проживавших совместно с ним на день смерти |
6. Доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Представляется представителем заявителя при получении всех запрашиваемых документов, перечисленных в таблице 2 |
* В случае обращения заявителя в территориальный центр на личном приеме, при представлении им пакета документов, исключающего необходимость направления межведомственных запросов, заявление не оформляется. ** Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". *** Заявитель вправе представить иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие или возникновение у него прав на жилое помещение. |
21. Документы, представляемые заявителем для получения услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов на дату обращения заявителя не истек.
22. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указан в таблице 4. Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного (внутриведомственного) информационного обмена.
Таблица 4
Категория и (или) наименование запрашиваемого документа (сведений) |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|
наименование |
форма представления |
|
1 |
2 |
3 |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Свидетельство о регистрации права собственности |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Сведения, содержащиеся в договорах социального (коммерческого) найма жилого помещения (запрашиваются в Комитете по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга) |
Один из следующих документов: договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного муниципального жилищного фонда, договор найма жилого помещения, ордер на жилое помещение, справка, подтверждающая право заявителя на пользование жилым помещением, выданная Администрацией города Екатеринбурга |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (запрашиваются в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области в случае обращения заявителя для получения выписки из домовой книги и справки по форме, утвержденной Постановлением Главы администрации г. Екатеринбурга от 27.01.1994 N 40 "О требованиях, предъявляемых к выдаче справок с места жительства" если в документе, подтверждающем право собственности, указан номер СНИЛС собственника) |
Свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Иные документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, необходимые для предоставления услуги, отсутствуют.
23. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в ходе предоставления услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, перечисленных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
24. В случае поступления заявления о предоставлении справки о последнем месте регистрации умершего и о лицах, совместно проживавших с ним на день смерти, с использованием единого портала, предоставление услуги приостанавливается до момента обращения заявителя на личном приеме в территориальный центр для предоставления подлинников необходимых документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, с целью последующего направления документов в отдел Федеральной миграционной службы для снятия умершего гражданина с регистрационного учета. Предоставление услуги приостанавливается, но не более чем на срок, указанный в пункте 18 Административного регламента.
25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации заявления и приеме документов, необходимых для предоставления услуги (при обращении заявителя на личном приеме) составляют следующие факты:
заявителем не представлены документы, указанные в пункте 20 Административного регламента;
жилое помещение, в отношении которого запрашивается информация, не обслуживается Муниципальным казенным учреждением "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере";
заявителем представлены документы, не соответствующие требованиям, указанным в пункте 21 Административного регламента;
заявитель обратился в неприемное время (часы приема заявителей указаны в пункте 4 Административного регламента).
26. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации заявления, поданного в электронной форме с использованием единого портала, составляют следующие факты:
жилое помещение, в отношении которого запрашивается информация, не обслуживается Муниципальным казенным учреждением "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере";
в заявлении не указан точный адрес регистрации по месту жительства, в отношении которого заявитель запрашивает сведения.
27. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги составляют следующие факты:
заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для получения услуги;
заявитель не относится к категориям заявителей, указанным в пункте 3 Административного регламента;
в результате межведомственного (внутриведомственного) взаимодействия получена информация об отсутствии у заявителя полномочий на получение услуги;
полномочия представителя заявителя не подтверждены документами, перечисленными в пункте 3 Административного регламента;
заявитель обратился за выдачей документов, оформление которых не осуществляется территориальными центрами;
заявитель не явился в территориальный центр для представления подлинников документов, необходимых для получения услуги, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления (в случае поступления заявления в электронной форме);
сведения, указанные в электронном заявлении, поданном с использованием единого портала, не соответствуют сведениям, указанным в подлинниках документов.
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, отсутствуют.
29. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
30. Время ожидания заявителя в очереди при обращении в территориальный центр на личном приеме не должно превышать 15 минут.
Заявления, оформленные на личном приеме, регистрируются во время приема заявителя, а заявления, поступившие в электронной форме с использованием единого портала, принятые к рассмотрению, регистрируются в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения.
31. Услуга предоставляется в помещениях, предназначенных для приема посетителей.
Помещения должны иметь отдельный вход или находиться в отдельно стоящих зданиях. Входы и выходы из помещений должны быть оборудованы соответствующими указателями. У входа в помещения располагаются вывески, на которых размещается информация о наименованиях организаций и графиках приема посетителей.
Помещения должны быть оборудованы системами вентиляции или кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для приема заявителей должны быть оборудованы столами, стульями.
32. Показателями доступности и качества услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений органа, предоставляющего услугу, для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления услуги, в том числе запросов, направляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за услугой до фактического начала предоставления услуги;
возможность получения услуги через многофункциональный центр;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
возможность получения услуги через сеть Интернет, в том числе:
возможность записи для получения услуги через сеть Интернет,
возможность подачи заявления для получения услуги через сеть Интернет,
возможность мониторинга хода оказания услуги через сеть Интернет,
возможность получения результата услуги через сеть Интернет,
доля обращений за получением услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для получения услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещениях органа, предоставляющего услугу;
возможность получения консультаций специалистов по вопросам предоставления услуги:
по телефону,
через сеть Интернет,
по электронной почте,
на личном приеме,
при письменном обращении через организации почтовой связи;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе предоставления услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.