Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
35. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление о выдаче разрешения на строительство на бланке (Приложение N 1 к настоящему Регламенту) с приложением соответствующего комплекта документов или заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (Приложение N 2, N 6 к настоящему Регламенту), или "уведомление о переходе прав на земельный участок или об образовании земельных участков (Приложение N 5 к настоящему Регламенту).
Оказание муниципальной услуги по устным заявлениям (без оформления заявления в письменном виде) не допускается. Заявитель подает заявление в Управление архитектуры и градостроительства.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также заявление может быть подано в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru) (далее - единый портал).
Для подачи заявления в электронном виде с использованием Единого портала заявителю необходимо зарегистрироваться на Едином портале, получить личный пароль и логин для доступа в раздел "Личный кабинет пользователя" и выполнить следующие действия:
Выбрать в разделе "Личный кабинет пользователя" последовательно пункты меню "Органы власти", "Органы власти по местоположению", "Органы местного самоуправления", "Управление архитектуры и градостроительства" и выбрать " Выдача разрешений на строительство (реконструкцию), продление действия разрешений на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства", затем "Получить услугу";
заполнить форму заявления;
загрузить предварительно отсканированные в формате PDF копии документов (размер прикладываемого файла не может превышать 5000 Кб).
подтвердить необходимость получения услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".
36. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих последовательных административных процедур:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Порядок оказания муниципальной услуги в виде блок-схемы представлен в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
37. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
По муниципальной услуге МФЦ осуществляет следующие действия:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией через МФЦ;
информирование заявителей о месте нахождения Управления архитектуры и градостроительства Администрации города, МКУ "Геоинформационная система", режиме их работы и контактных телефонах;
прием письменных заявлений заявителей;
передачу принятых письменных заявлений в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города;
выдачу результата предоставления услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы (в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги Выдача разрешений на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства").
Проверка наличия у заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором МФЦ в общем порядке при оформлении заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги. Документ после проверки возвращается заявителю. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, прием письменного заявления заявителя в МФЦ не производится, заявление в Управление архитектуры и градостроительства не передается.
МФЦ выдает Заявителю один экземпляр заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Оператор МФЦ проверяет правильность и полноту заполнения заявления, регистрирует принятое заявление путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
В случае, когда заявитель представляет копию документа с предъявлением оригинала, оператор МФЦ сверяет с оригиналом, ставит прямоугольный штамп "С подлинным сверено" и возвращает оригинал заявителю.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города в день приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон). При приеме документов проверяется правильность заполнения заявления и комплектность приложенных к заявлению документов. В случае, если к заявлению не приложены документы, обозначенные в заявлении, как прилагаемые, прием документов Управлением архитектуры и градостроительства от МФЦ не производится.
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города передает в МФЦ для организации выдачи заявителю по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон), результат предоставления услуги в день истечения срока оказания услуги.
Результат предоставления услуги выдается заявителю в срок, установленный Административным регламентом, исчисляемый со дня приема заявления и документов в МФЦ.
Порядок приема и регистрации заявлений
38. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления заявителя служит поступление указанного заявления в Управление, предоставляющего муниципальную услугу.
39. Заявитель имеет право представить документы лично в приемные часы (пункт 3 Регламента).
40. Прилагаемые к заявлению документы подаются в двух экземплярах (оригинал и копия). После выдачи разрешения оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае если часть документов заявителем не представляется, сведения о таких документах отражаются в заявлении с указанием юридического основания, допускающего такую возможность.
При подаче заявления на личном приеме специалист отдела в присутствии представителя застройщика:
устанавливает личность и полномочия заявителя;
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных заявителем документов, соответствие указанных данных в заявлении предоставленным документам;
ставит подпись на заявлении о принятии документов, документы оставляет в отделе и направляет заявителя к секретарю Управления для регистрации заявления в журнале регистрации.
41. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги.
42. Максимальная продолжительность данной процедуры составляет один день.
Порядок рассмотрения документов при выдаче разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство и продления разрешения на строительство
43. Основанием для начала рассмотрения документов является их получение.
44. После получения заявления с приложенными документами на оформление разрешения начальник отдела выдачи разрешительной документации Управления направляет заявление специалистам отдела Управления, ответственным за рассмотрение документов направленных для выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) и подготовку разрешения на строительство (реконструкцию)
Специалисты отдела Управления:
проверяют наличие и соответствие представленных документов друг другу и установленным требованиям;
проверяют комплектность, определенную статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представленной проектной документации;
проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
В случае отсутствия в Управлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпункте 1, 2, 5 пункта 15 настоящего Регламента, осуществляет запросы о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и другие муниципальные и государственные органы по каналам межведомственного взаимодействия.
Запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области осуществляется в течение двух рабочих дней с момента подачи заявления. Срок получения ответа три рабочих дня.
В течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления специалист производит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, определяющим:
границы земельного участка;
границы зон действующих публичных сервитутов;
минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
информацию о градостроительном регламенте;
информацию о разрешенном использовании земельного участка;
требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и ставит штамп подтверждающий согласование, готовит заключение о соответствии или несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана за подписью начальника Управления архитектуры и градостроительства, либо другого лица, уполномоченного на время отсутствия начальника Управления архитектуры и градостроительства и подготавливает проект разрешения на строительство или проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство
45. Подготовленный по результатам проведенной проверки проект разрешения на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство рассматривается и согласовывается в течение двух рабочих дней главным специалистом отдела правовых отношений и землепользования Управления, начальником Управления.
46. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка и согласование проекта разрешения на строительство или проекта уведомления об отказе.
47. Максимальная продолжительность данной административной процедуры составляет пять рабочих дней.
48. Основанием для начала рассмотрения документов для внесения изменений в разрешение на строительство является их получение.
49. После получения заявления с приложенными документами на внесение изменений в разрешение на строительство начальник отдела выдачи разрешительной документации Управления направляет заявление специалистам отдела Управления, ответственным за подготовку разрешения на строительство. Специалисты отдела Управления проверяют наличие и соответствие представленных документов друг другу и установленным требованиям, а также требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
В случае отсутствия в Управлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 21 настоящего Регламента, осуществляет запросы о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и другие муниципальные и государственные органы по каналам межведомственного взаимодействия.
Запрос осуществляется в течение двух рабочих дней с момента подачи заявления. Срок получения ответа из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области - 3 дня.
50. После проверки соответствия представленных документов к заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство специалист отдела готовит проект разрешения на строительство с внесенными изменениями или проект уведомления об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.
51. Подготовленный по результатам проведенной проверки проект документа с приложенным к нему заключением по проверке рассматривается и согласовывается в течение двух рабочих дней начальником отдела, начальником Управления.
52. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка и согласование проекта разрешения на строительство с внесенными изменениями или проекта уведомления об отказе.
53. Общий срок предоставления услуги не должен превышать 7 рабочих дней.
Порядок принятия решения о выдаче разрешения, внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе в его выдаче, внесении изменений
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление на подпись начальнику Управления проекта разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения, внесении изменений или продления разрешения с заключением по проверке.
55. Начальник Управления подписывает представленный документ или, в случае несогласия, возвращает специалисту отдела на доработку с указанием причин возврата.
56. Устранение причин, приведших к возврату документа, проводится специалистом отдела Управления в установленные сроки процедуры принятия решения.
57. Результатом выполнения административной процедуры является подписание начальником Управления разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче и заверение его подписи печатью Управления архитектуры и градостроительства.
58. Разрешение на строительство (реконструкцию) оформляется в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации, от 13 апреля 2015 года - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, свободный);
59. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства оформляется по форме (Приложение N 4 к настоящему Регламенту) в двух экземплярах.
60. Максимальная продолжительность процедуры принятия решения составляет один день.
Порядок выдачи результата муниципальной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела Управления подписанного разрешения или уведомления об отказе.
62. Специалист отдела Управления:
регистрирует поступившие разрешение на строительство - в журнале регистрации разрешений на строительство;
уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, продлении разрешения на строительство или внесения изменений подшивается в папку отказов;
сообщает по телефону заявителю о готовности к выдаче результата муниципальной услуги (при подаче заявления через Единый портал сообщение о готовности к выдаче разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешение направляется в личный кабинет заявителя);
выдает разрешение на строительство заявителю или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги под роспись.
63. Заявителю выдается один экземпляр подготовленного документа. Другой оригинал остается в отделе.
64. Выдача указанного документа производится по предъявлению заявителем документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего его полномочия.
65. При отказе в выдаче разрешения на строительство комплект документов остается в отделе.
В случае неявки заявителя в установленный срок уведомление об отказе предоставлении муниципальной услуги передается секретарю для отправки по почте.
Секретарь Управления отправляет документы застройщику по почтовому адресу, указанному в заявлении, в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов.
66. В случае неявки заявителя в установленный срок за разрешением на строительство, его экземпляр остается в отделе Управления. Невостребованный документ хранится в течение установленного срока его действия.
67. Застройщик вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения документов до регистрации подготовленного разрешения или мотивированного отказа.
Отзыв заявления оформляется письмом застройщика или соответствующей записью его официального представителя на оригинале ранее поданного заявления на выдачу разрешения. При этом заявление остается в отделе Управления, комплект документов возвращается застройщику.
68. Результатом выполнения административной процедуры является выдача разрешения на строительство на новый объект капитального строительства (реконструкции);
69. Максимальный срок прохождения административной процедуры, не может превышать пять рабочих дней с момента получения заявления.
70. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство в течение семи рабочих дней со дня приема и регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.