Рассмотрев представленный Главой города Нижний Тагил отчет об исполнении муниципальной целевой программы "Модернизация системы муниципальных учреждений загородного отдыха, оздоровления детей (2009-2011 гг.)", утвержденной Решением Нижнетагильской городской Думы от 30.10.2008 N 55, руководствуясь статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить отчет об исполнении муниципальной целевой программы "Модернизация системы муниципальных учреждений загородного отдыха, оздоровления детей (2009-2011 гг.)" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по социальной политике (Радаев В.Г.).
Председатель |
А.В. Маслов |
Глава города Нижний Тагил |
В.П. Исаева |
Отчет
об исполнении муниципальной целевой программы "Модернизация системы муниципальных учреждений загородного отдыха, оздоровления детей (2009-2011 гг.)"
(утв. решением Нижнетагильской городской Думы от 28 июня 2012 г. N 24)
Муниципальная целевая программа "Модернизация системы муниципальных учреждений загородного отдыха, оздоровления детей (2009-2011 гг.)" (далее - Программа) одобрена постановлением Главы города Нижний Тагил от 18.08.2008 N 680 и утверждена Решением Нижнетагильской городской Думы от 30.10.2008 N 55.
Цель Программы: сохранение и укрепление здоровья детей города.
Основные задачи Программы:
1. Реконструкция материально-технической базы загородных лагерей в соответствии с требованиями служб санитарного, пожарного надзора, охраны труда.
Создание условий для деятельности оздоровительных учреждений в круглогодичном режиме.
2. Создание новых моделей загородных лагерей различных профилей для эффективной реализации воспитательного потенциала учреждений отдыха, оздоровления.
3. Обеспечение условий для лечебного оздоровления, медицинской реабилитации детей, страдающих хроническими заболеваниями, детей с ослабленным здоровьем.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- создание благоприятных, безопасных условий для отдыха учащихся, профильная ориентация загородных лагерей по различным направлениям: оздоровительное, художественно-эстетическое, спортивно-туристическое, гражданско-патриотическое;
- повышение привлекательности загородного отдыха для детей, обеспечение 100% наполняемости муниципальных оздоровительных учреждений в период каникул;
- улучшение состояния здоровья детей, повышение качества их жизни;
- обеспечение доступности круглогодичного загородного отдыха и оздоровления детей на базе муниципальных лагерей.
Плановые расходы на реализацию мероприятий Программы составляли 358180,82 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 318712,02 тыс. рублей.
В 2009 году, в связи со сложным финансовым положением, из местного бюджета средства на выполнение плановых мероприятий Программы не были выделены.
В 2010 году Решением Нижнетагильской городской Думы от 17.12.2009 N 87 "О приостановлении действия отдельных муниципальных целевых программ в 2010 году" действие Программы было приостановлено в части финансирования за счет средств бюджета города на период с 1 января по 31 декабря 2010 года.
В 2011 году постановлением Администрации города от 16.11.2010 N 2568 "О приостановлении действия отдельных муниципальных целевых программ в 2011 году" действие Программы было приостановлено в части финансирования за счет средств бюджета города на период с 1 января по 31 декабря 2011 года.
Частичное выполнение задач по реконструкции материально-технической базы загородных лагерей, в соответствии с требованиями служб санитарного, пожарного надзора, охраны труда, приобретение необходимого оборудования осуществлялось за счет ассигнований на обеспечение деятельности муниципальных учреждений и за счет средств, полученных от реализации путевок, в сумме 18585,307 тыс. рублей:
ЗОЛ "Уральский огонек": ремонт столовой, кровли в трех спальных корпусах, фасадов корпусов, замена оконных блоков в медицинском корпусе, приобретены бытовая стиральная машина, гладильный аппарат на сумму 1850,0 тыс. рублей;
ЗОЛ "Золотой луг": ремонт системы отопления и водоснабжения, бассейна; приобретены холодильник, мебель, спортоборудование и спортинвентарь на сумму 146,0 тыс. рублей;
ЗОЛ "Солнечный": проводились сантехнические работы, ремонт жилых корпусов на сумму 3041,287 тыс. рублей;
ЗОЛ "Изумрудный": ремонт помещения для кружковой работы, полов и кровли в жилых корпусах на сумму 3082,9 тыс. рублей;
ЗОЛ "Северянка": частичная замена оконных и дверных блоков в жилых корпусах, благоустройство территории, восстановление ограждения, освещения на сумму 3461,9 тыс. рублей;
ЗОЛ "Звонкие голоса": перепланировка одного из одноэтажных корпусов, ремонт душевых в двухэтажном корпусе на сумму 2276,299 тыс. рублей;
ЗОЛ "Лесной ручеек": ремонт столовой, пищеблока, приобретено необходимое оборудование для пищеблока на сумму 4726,921 тыс. рублей.
Выделяемых средств в рамках текущего содержания учреждений было недостаточно для проведения полной реконструкции материально-технической базы.
Проведенные ремонтные работы, приобретение оборудования и инвентаря не решили в полной мере поставленных задач. В то же время были обеспечены условия для открытия муниципальных загородных лагерей в каникулярный период и оздоровления детей.
Новые модели загородных лагерей не созданы, так как состояние и оборудование медицинских блоков, спортивных площадок и сооружений в загородных лагерях не позволяет открывать лагеря оздоровительного (санаторные смены) и спортивно-туристического профиля.
Выполнение мероприятий по обеспечению условий для лечебного оздоровления, медицинской реабилитации детей, страдающих хроническими заболеваниями, детей с ослабленным здоровьем было возложено на муниципальное учреждение здравоохранения "Детский санаторий N 2". За период с 2009 по 2011 годы в санатории оздоровлено 4088 детей. В связи с тем, что деятельность санатория не была лицензирована, с октября 2011 года данное учреждение передано в подведомственность управлению образования Администрации города и переименовано в муниципальное бюджетное учреждение "Детский оздоровительный комплекс "Антоновский".
За истекший период в сети учреждений загородного отдыха, оздоровления детей города произошли значительные изменения:
- прекратили действие и выведены из реестра детских оздоровительных учреждений лагеря "Березки", "Соколенок";
- не эксплуатируются переданные в муниципальную собственность лагеря "Лесная сказка", "Рябинушка";
- не открываются с 2009 года ведомственные лагеря "Янтарный" (ОАО "КРЗ"), "Юность (ОАО "РЖД"НОД);
- передан в муниципальную собственность лагерь ОАО "НТМК" - муниципальное бюджетное учреждение "Детский оздоровительный комплекс "Звездный".
По состоянию на 2012 год сеть муниципальных загородных оздоровительных учреждений включает 9 муниципальных загородных оздоровительных лагерей. Реконструкция материально-технической базы детских оздоровительных учреждений остается злободневной для восьми из девяти учреждений.
В 2012 году в целях обеспечения решения вопроса развития материально-технической базы детских муниципальных оздоровительных учреждений за счет средств областного бюджета, управлением образования Администрации города в Министерство образования Свердловской области, областную оздоровительную комиссию представлен план мероприятий по реконструкции загородных оздоровительных учреждений.
Информация о целевых индикаторах и показателях выполнения муниципальной целевой программы "Модернизация системы муниципальных учреждений загородного отдыха, оздоровления детей (2009-2011 гг.)" прилагается.
Информация
о целевых индикаторах результативности реализации муниципальной целевой программы "Модернизация системы муниципальных учреждений загородного отдыха, оздоровления детей (2009-2011 гг.)"
Наименование индикатора и показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель |
Величина индикатора и показателя, 2009 год |
Индикатор результативности, %
|
Величина индикатора и показателя, 2010 год |
Индикатор результативности, %
|
Величина индикатора и показателя, 2011 год |
Индикатор результативности, %
|
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||
Задача N 1. Реконструкция материально-технической базы загородных лагерей в соответствии с требованиями служб санитарного, пожарного надзора, охраны труда. Создание условий для круглогодичного оздоровления детей на базе шести муниципальных загородных учреждений | |||||||||||
Предписания служб ТО Роспотребнадзор, пожнадзор, государственной технической инспекции |
% выполнения заданий |
85 |
90 |
80 |
88,9 |
95 |
85 |
89,5 |
100 |
81,6 |
81,6 |
Организация отдыха учащихся в период осенних, зимних, весенних каникул (загородные лагеря, санатории, профилактории) |
кол-во учреждений, организующих отдых учащихся/кол-во детей (за год) |
2 1400 |
3 1880 |
2 1726 |
66,7 91,8 |
4 2300 |
4 1043 |
100 45,3 |
5 2500 |
10 2117 |
200 84,7 |
Увеличение количества детей, оздоровленных в загородных лагерях в летний период |
кол-во человек/% от кол-ва учащихся |
8534 27% |
9060 27 |
7701 25,9 |
85,0 95,9 |
9500 28% |
6354 23,2% |
66,9 82,5 |
10300 30% |
8205 27% |
79,7 90 |
Задача N 2. Создание новых моделей загородных лагерей различных профилей для эффективной реализации воспитательного потенциала учреждений отдыха, оздоровления | |||||||||||
Лагеря оздоровительного профиля (санаторные смены) |
кол-во лагерей/кол-во отдохнувших детей |
2 1410 |
3 1890 |
2 1083 |
66,7 57,3 |
4 2370 |
2 714 |
50 30,1 |
5 2590 |
0 0 |
0 0 |
Лагеря художественно-эстетического профиля |
кол-во лагерей/кол-во отдохнувших детей |
0 |
2 200 |
0 0 |
0 0 |
2 600 |
0 0 |
0 0 |
2 930 |
3 1233 |
150 132,6 |
Лагеря спортивно-туристического профиля |
кол-во лагерей/кол-во отдохнувших детей |
1 645 |
3 1025 |
1 601 |
33,3 58,6 |
4 1185 |
1 903 |
25 76,2 |
5 1345 |
1 674 |
20 50,1 |
Задача N 3. Обеспечение условий для лечебного оздоровления, медицинской реабилитации детей, страдающих хроническими заболеваниями, детей с ослабленным здоровьем | |||||||||||
Количество детей, оздоровленных в МУЗ "Детский санаторий N 2" |
1212 |
1300 |
1492 |
114,8 |
1400 |
1464 |
104,6 |
1600 |
1132 |
70,7 |
|
Количество семей, отдохнувших в МУЗ "Детский санаторий N 2" |
90 |
104 |
90 |
86,5 |
110 |
21 |
19,1 |
230 |
67 |
29,1 |
|
Итого индикатор результативности: |
65,0 |
53,0 |
76,0 |
Оценку эффективности расходов бюджетных средств рассчитать невозможно в связи с отсутствием финансирования мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 24 "Об утверждении отчета об исполнении муниципальной целевой программы "Модернизация системы муниципальных учреждений загородного отдыха, оздоровления детей (2009-2011 гг.)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Тагильский рабочий, официально" от 6 июля 2012 г. N 32 стр. 41