Рассмотрев протест прокурора г. Верхняя Пышма от 29.06.2012 года N 01-12в12 на Положение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества городского округа Верхняя Пышма на праве хозяйственного ведения, утвержденное Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 26 июня 2003 года N 38/11 (в редакции от 23 августа 2011 года), Дума городского округа Верхняя Пышма установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом или в установленном им порядке, на юридических лиц, имеющих в хозяйственном ведении имущество, являющееся муниципальной собственностью, может быть возложена обязанность страховать это имущество.
Типовая форма договора, приведенная в приложении 1 к Положению о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества городского округа Верхняя Пышма на праве хозяйственного ведения (далее - Положение), и содержащиеся в нем условия не являются условиями договора присоединения. Данный договор содержит примерные типовые условия, сформулированные собственником, и подлежащие окончательному формированию сторонами договора при его заключении.
Содержащееся в оспариваемом прокурором пункте 2.5.2 типового договора условие не существует автономно, а применяется в совокупности с корреспондирующей нормой, закрепленной в Положении. Так, пунктом 3.2 Положения нормативно установлено право, а не обязанность предприятия страховать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения имущество. Из системного толкования данных норм следует, что если предприятие страхует закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения имущество, то оно обязано нести затраты по страхованию.
Заключение договоров о передаче имущества на праве хозяйственного ведения и опосредующих передачу ограниченного вещного права на имущество унитарному предприятию не предусмотрено действующим законодательством. Основными правоустанавливающими документами в данных правоотношениях являются письменно оформленное решение собственника имущества о таком закреплении и акт приема-передачи. При этом заключаемые договоры государственной регистрации не подлежат и оформляются администрацией городского округа Верхняя Пышма в силу отсутствия прямого запрета на их оформление.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 10 июля 2012 года), статьями 21, 45 и 46 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Отклонить протест прокурора города Верхняя Пышма от 29.06.2012 года N 01-12в12 на Положение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества городского округа Верхняя Пышма на праве хозяйственного ведения.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по муниципальной собственности (председатель В.М. Корякин).
Глава городского округа |
Н.В. Мамаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 июля 2012 г. N 52/6 "О протесте прокурора г. Верхняя Пышма от 29.06.2012 года N 01-12в12 на Положение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества городского округа Верхняя Пышма на праве хозяйственного ведения"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Красное знамя" N 71) от 3 августа 2012 г. N 30 стр. 2