Постановление администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области
от 24 апреля 2012 г. N 491
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Нижняя Салда в 2012-2014 годах"
Постановлением Администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 25 февраля 2014 г. N 180 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" администрация городского округа Нижняя Салда постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Нижняя Салда в 2012-2014 годах" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" и разместить на официальном сайте городского округа Нижняя Салда.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
С.И. Васильев |
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Нижняя Салда в 2012-2014 годах"
(утв. постановлением администрации городского округа Нижняя Салда от 24 апреля 2012 г. N 491)
Раздел I. Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование программы
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Нижняя Салда в 2012-2014 годах" (далее - Программа).
Основание для разработки программы
1. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями).
2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Заказчик
Администрация городского округа Нижняя Салда
Исполнители программы
1. Администрация городского округа Нижняя Салда.
2. Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе.
Разработчики программы
Администрация городского округа Нижняя Салда. Сроки реализации 2012-2014 годы.
Цель программы
Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Нижняя Салда, снижение уровня аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на дорогах общего пользования местного значения, внедрение современных технических средств, обеспечивающих эффективное управление дорожным движением, профилактика детского дорожного травматизма, проведение в удовлетворительное состояние дворовых территорий
Основные задачи программы
- повышение уровня защищенности участников дорожного движения;
- совершенствование системы организации дорожного движения;
- организация профилактической работы с участниками дорожного движения;
- повышение уровня обучения правильному поведению на улично-дорожной сети детей и подростков;
- улучшение техническо-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети в городском округе.
Основные разделы программы
- улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети на территории городского округа Нижняя Салда;
- создание условий для безопасного проезда по искусственным сооружениям (мостам, ГТС);
- устройство искусственного освещения;
- обустройство автомобильных дорог;
- строительство парковочных мест для автомобилей;
- мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
- мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение совершения ДТП.
Ожидаемые результаты реализации программы
- сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях (далее ДТП) граждан;
- улучшение техническо-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и улично-дорожной сети;
- снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение правовой культуры участников дорожного движения.
Финансовое обеспечение
программы, в том числе по источникам финансирования и годам реализации
Финансовое обеспечение Программы предусмотрено из местного, областного бюджетов. Общий прогнозируемый объем финансирования: 17417,41 тысяч рублей.
В том числе по годам реализации программы, тысяч рублей:
По источникам финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
местный бюджет |
2067,52 |
1991,787 |
2057,597 |
6116,9 |
областной бюджет |
4207,8 |
4207,8 |
4207,8 |
12623,4 |
Организация выполнения и контроль за выполнением программы
Управление Программой осуществляет администрация городского округа Нижняя Салда путем сбора, обобщения информации о реализации Программы, согласования вопросов, относящихся к программе, в случае необходимости принятия дополнительных решений органов местного самоуправления.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация городского округа.
За отчетный период принимается календарный год.
Отчеты исполнителей Программы представляются заместителю главы администрации городского округа Нижняя Салда ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Координатор программы
Заместитель главы администрации городского округа (по жилищно-коммунальному хозяйству)
Раздел II. Состояние проблемы
Высокий уровень автомобилизации, способствуя развитию экономики и обеспечению мобильности населения, имеет ряд негативных последствий. За 2009-2011 года в городском округе Нижняя Салда в дорожно-транспортных происшествиях погибло 4 и ранено 54 человека. Моральный и материальный ущерб от гибели и ранения людей определяет высокую значимость мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Тенденции изменения уровня аварийности свидетельствуют об ухудшении положения с обеспечением безопасности дорожного движения на территории городского округа Нижняя Салда. Неустойчивость ситуации подтверждается также постоянными колебаниями показателей аварийности.
Число погибших в результате ДТП на 100 тыс. жителей является показателем личной безопасности в дорожном движении. В Свердловской области он составляет 9,2 погибших. Хотя этот показатель ниже среднего по России, но существенно превышает уровень опасности дорожного движения в развитых странах. Сравнительные данные показывают, что вероятность гибели жителя Ростовской области в дорожно-транспортном происшествии в 2-4 раза выше, чем в странах со значительно более высоким уровнем автомобилизации.
Число погибших на 10 тыс. транспортных средств оценивает степень опасности для населения транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Этот показатель тесно связан с уровнем автомобилизации. Потенциальная опасность транспортных средств в Свердловской области оценивается показателем 34,4 погибших на 10 тыс. автомобилей, находящихся в эксплуатации, что на уровне среднего по Российской Федерации - 10,13. Однако этот показатель в 7-8 раз выше, чем в экономически развитых странах.
Тяжесть последствий ДТП характеризуется числом погибших на 100 пострадавших в результате ДТП. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в Свердловской области составляет 22,0 погибших на 100 пострадавших. Это выше среднероссийского уровня и показателей соседних регионов: средний по Российской Федерации - 12,1, Ставропольский край - 12,6, Краснодарский край - 13,4, Волгоградская область - 13,2. Количество погибших на 100 пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Свердловской области в 5-12 раз больше, чем в странах с высоким уровнем автомобилизации.
Уровень автомобилизации в Свердловской области составляет 230,6 автомобилей на 1000 жителей. Практически все страны имели серьезные проблемы с обеспечением безопасности дорожного движения при уровне автомобилизации в диапазоне 200-350 автомобилей на 1000 жителей. Однако основным выводом из анализа долгосрочной динамики изменения аварийности является необходимость программно-целевого подхода к решению проблем обеспечения безопасности дорожного движения, что позволит и при высоких темпах автомобилизации достигнуть существенного снижения аварийности.
Таким образом, достигнутый уровень автомобилизации и сложность проблем дорожного движения требуют новых подходов к обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, основными направлениями являются совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения, использование новой техники и технологий в организации дорожного движения, работе органов и подразделений ГИБДД, улучшение дорожных условий и дорожной инфраструктуры, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Органам местного самоуправления рекомендуется принять соответствующие программы повышения безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях и участвовать в финансировании мероприятий настоящей Программы.
Раздел III Ожидаемые результаты от реализации Программы
Программа будет осуществляться путем реализации программных мероприятий, распределенных по следующим подпрограммам:
Совершенствование организации дорожного движения в населенных пунктах городского округа.
Организация деятельности по предупреждению аварийности.
Указанные подпрограммы сформированы на основе анализа аварийности в городском округе Нижняя Салда, изучения деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, предложений по повышению безопасности дорожного движения подразделений ОГИБДД.
Из этого следует, что программные мероприятия должны быть направлены не только на усиление контрольно-надзорной деятельности, но и на создание безопасных условий для всех участников дорожного движения. Решение данной задачи при достигнутом уровне автомобилизации возможно только за счет привлечения значительных финансовых ресурсов. Это в полной мере соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в которой установлен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Основной целью подпрограммы "Совершенствование организации дорожного движения в населенных пунктах городского округа" является внедрение современных технических средств, обеспечивающих эффективное управление дорожным движением, повышение уровня обслуживания и безопасности дорожного движения, так как в населенных пунктах совершается свыше 70 процентов от общего количества ДТП в городском округе Нижняя Салда.
Кроме того, широкое применение технических средств организации дорожного движения позволит компенсировать усложнение условий движения, которое вызвано диспропорцией в развитии улично-дорожной сети и увеличении парка транспортных средств.
Качество организации дорожного движения, уровень методов и технических средств организации дорожного движения ни по информационному, ни по техническому обеспечению не соответствуют сложности проблемы, способствуя созданию аварийных и заторовых ситуаций, а также значительным задержкам на перекрестках. Во многих населенных пунктах Свердловской области не ведутся необходимые работы по эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Для повышения безопасности пешеходов предусмотрены мероприятия по строительству и обустройству наземных пешеходных переходов, созданию зон ограничений для движения транспортных потоков, включая применение методов "успокоения движения" в жилых и торговых зонах, возле школ. Эффективность зональных ограничений скорости заключается в том, что на скорости 60-65 км/ч при наездах погибают 85 процентов пешеходов, при скорости 45-48 км/ч - 45 процентов, при скорости 30-35 км/ч - 5 процентов.
Ожидаемый результат реализации подпрограммы - сокращение роста количества ДТП, в том числе с участием пешеходов, и снижение числа погибших на улично-дорожной сети населенных пунктов на 40 процентов.
Основной целью подпрограммы "Организация деятельности по предупреждению аварийности" является предупреждение дорожно-транспортных происшествий за счет профилактической работы с участниками дорожного движения, реализации комплекса организационно-технических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. В подпрограмме должны быть реализованы следующие основные направления:
повышение надежности водителей;
повышение надежности школьных и пассажирских автомобильных перевозок;
организация общественной поддержки мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Современное представление процесса дорожного движения и достижение наибольшего эффекта при выявлении причин ДТП возможно с учетом выявления взаимосвязи между всеми элементами системы "человек - автомобиль - дорога - среда".
В системе "человек - автомобиль - дорога - среда" водитель является наименее надежным элементом. В Ростовской области около 75 процентов дорожно-транспортных происшествий совершается по причине нарушения водителями Правил дорожного движения. Высокие темпы автомобилизации предполагают массовое появление на улицах и дорогах водителей с минимальными навыками вождения автомобилей. Поэтому приоритетным направлением является усиление контроля за образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку водителей, и повышение качества подготовки водителей.
Создание и совместное использование базы данных на водителей, систематически нарушающих ПДД, и участников ДТП позволит ОГИБДД, страховым компаниям проводить адресную работу с этой категорией водителей, а также контролировать качество подготовки водителей в конкретных образовательных учреждениях.
В 2011 году 2% дорожно-транспортных происшествий совершено по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, в том числе с пострадавшими 13% дорожно-транспортных происшествия. Постоянный контроль за состоянием водителей транспортных средств осуществляется путем проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотров водителей транспортных средств, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, силами медработников, прошедших специальную подготовку. В связи с ужесточением административной ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения неизбежно возникает проблема исключения конфликтных ситуаций при определении степени опьянения. Поэтому подпрограммой предусмотрено обеспечение лечебно-профилактических учреждений Свердловской области современными приборами для количественного измерения содержания алкоголя по выдыхаемому воздуху.
Одной из основных проблем города является недостаток парковок для автотранспорта на придомовых территориях и вдоль автомобильных дорог. Финансирование для решения этого вопроса предусмотрено в данной Программе.
Особое значение имеет реализация мероприятий по обеспечению безопасности школьных перевозок. Одновременно ОГИБДД и МОУ ОКМПиС необходимо постоянно осуществлять контроль за целевым использованием школьных автобусов, условиями их содержания и технической эксплуатации, дорожными условиями на школьных маршрутах.
Потенциальную угрозу безопасности движения представляет массовая эксплуатация автобусов со сроками службы, превышающими нормативные, В транспортных предприятиях, осуществляющих перевозку пассажиров на территории городского округа Нижняя Салда, сложилась недопустимая ситуация по срокам службы автобусов.
Дальнейшая эксплуатация таких автобусов может принести к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями, поэтому предусмотрена разработка мероприятий по ужесточению контроля за техническим состоянием подвижного состава в пассажирских автотранспортных предприятиях.
Для создания сбалансированной структуры подвижного состава, выполняющего пассажирские перевозки, должен быть реализован весь представленный в Программе комплекс контрольно-надзорных, экономических и организационных мероприятий.
Для создания сбалансированной структуры подвижного состава, выполняющего пассажирские перевозки, должен быть реализован весь представленный в Программе комплекс контрольно-надзорных, экономических и организационных мероприятий.
Формирование безопасного поведения участников дорожного движения создает условия для эффективной реализации государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения.
Основными задачами мероприятий этой подпрограммы являются применение наиболее эффективных методов пропаганды безопасности дорожного движения с учетом дифференцированной структуры мотивации поведения различных групп участников дорожного движения. Будет осуществлен переход от стандартных малоэффективных методов пропаганды, таких как нравоучение и устрашение, к формам, учитывающим выделение целевых групп, их мотивацию, средства активизации, определение наиболее важных компонентов воздействия, оценку эффективности средств пропаганды.
Для формирования общественного мнения необходимо, чтобы средства массовой информации с самого начала были фактическими участниками реализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Содержательная научно-популярная информация о новых решениях, обеспечивающих сокращение времени поездки, повышение удобства и комфортабельности, повышение безопасности, будет создавать готовность общества к принятию предложенных мероприятий.
Особое значение придается воспитанию детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Мероприятия Программы предусматривают как можно более ранее воспитание для своевременного предупреждения появления навыков неадаптированного поведения и отрицательных психологических установок.
В процессе выполнения мероприятий этой подпрограммы должна быть создана система, активно воздействующая на индивидуальное и массовое сознание участников движения, формирующая у них отношение к вопросам безопасности движения как жизненно важным и индивидуально значимым.
Ожидаемый результат реализации подпрограммы - повышение эффективности предупреждения ДТП в многофункциональной системе "человек - автомобиль - дорога - среда" на 15 процентов.
Мероприятия по реализации Программы по подпрограммам, годам, объемам и источникам финансирования приведены в таблице 1.
Раздел IV Перечень мероприятий муниципальной целевой Программы
Таблица 1
Программные мероприятия
(тыс. рублей)
N |
Наименование мероприятия и источники финансирования |
Единица измерения |
Вид бюджета |
2012 год. |
2013 год. |
2014 год. |
|||
|
количество |
сумма, тыс. руб. |
количество |
сумма, тыс. руб. |
количество |
сумма, тыс. руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Разработка проекта организации дорожного движения для автомобильных дорог |
шт. |
ОБ |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
МБ |
|
500,0 |
|
- |
|
- |
|
2 |
Создание зон ограничений для движения транспортных потоков, включая применение методов "успокоения движения" в жилых и торговых зонах, возле школ в городах и районных центрах |
шт. |
ОБ |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
|
|
МБ |
|
- |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
3 |
Выполнение работ по обустройству парковочных мест |
парковка |
ОБ |
- |
- |
3 |
- |
3 |
- |
|
МБ |
|
|
|
517,5 |
|
595,12 |
||
4 |
Содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения в населенных пунктах: дорожные знаки светофорный объект дорожная разметка |
шт. |
ОБ |
|
- - - |
|
- - - |
|
- - - |
|
шт. |
МБ |
100 1 |
300,0 107,254 110,0 |
36 1 |
15,0 130,92 171,0 |
41 1 |
25,0 150,56 196,65 |
|
5 |
Установка и замена силового барьерного ограждения на искусственных сооружениях улично-дорожной сети населенных пунктов |
пог.м |
ОБ |
- |
- |
40 |
- |
- |
- |
|
|
МБ |
|
- |
|
67,1 |
|
- |
|
6 |
Капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог |
дорога |
ОБ |
1 |
2161,40 |
1 |
2161,40 |
1 |
2161,40 |
|
|
МБ |
|
396,94 |
|
396,94 |
|
396,94 |
|
7 |
Капитальный и текущий ремонт дворовых территорий многоквартирных домов |
территория |
ОБ |
1 |
2046,40 |
1 |
2046,40 |
1 |
2046,40 |
|
МБ |
|
653,327 |
|
653,327 |
|
653,327 |
||
Итого: |
|
ОБ |
|
4207,8 |
|
4207,8 |
|
4207,8 |
|
|
|
МБ |
|
2067,52 |
|
1991,787 |
|
2057,597 |
|
|
|
|
|
6275,32 |
|
6199,587 |
|
6265,397 |
Раздел V. Финансовое обоснование муниципальной целевой Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местного бюджета.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели областным законом об областном бюджете.
Общий объем финансирования Программы составляет 18730,304 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 12623,4 тыс. рублей;
местный бюджет - 6116,904 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограмм и в целом Программы приведены в таблице 2.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Таблица 2
Объемы и источники финансирования Программы по подпрограммам
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Сроки исполнения (годы) |
областной бюджет |
местный бюджет |
итого |
1. |
Совершенствование организации дорожного движения в населенных пунктах |
2012 |
|
500,0 |
500,0 |
|
2013 |
|
557,5 |
557,5 |
|
|
2014 |
|
635,12 |
635,12 |
|
2. |
Организация деятельности по предупреждению аварийности |
2012 |
4207,8 |
1567,52 |
5775,32 |
|
2013 |
4207,8 |
1434,287 |
5642,087 |
|
|
2014 |
4207,8 |
1422,477 |
5630,277 |
|
3. |
Затраты по Программе |
2012 |
4207,8 |
2067,52 |
6275,32 |
|
2013 |
4207,8 |
1991,787 |
6199,587 |
|
|
2014 |
4207,8 |
2057,597 |
6265,39 |
|
|
Итого |
2012-2014 |
12623,4 |
6106,9 |
18740,304 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения безопасности дорожного движения на территории городского округа Нижняя Салда, снижения уровня аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования местного значения, внедрения современных технических средств, обеспечивающих эффективное управление дорожным движением, профилактики детского дорожного травматизма, приведения в удовлетворительное состояние дворовых территорий принята муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Нижняя Салда в 2012-2014 гг.".
Общий объем финансирования программы составляет 18730,304 тыс. руб.
Постановление администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 24 апреля 2012 г. N 491 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Нижняя Салда в 2012-2014 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" от 4 октября 2012 г. N 40 стр. 18, от 10 октября 2012 г. N 41 стр. 8
Постановлением Администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 25 февраля 2014 г. N 180 настоящее постановление признано утратившим силу