Постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области
от 27 сентября 2012 г. N 1957
"Об утверждении прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа на среднесрочную перспективу (2013-2015 годы)"
Постановлением Главы Полевского городского округа Свердловской области от 9 октября 2013 г. N 2584 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, в целях реализации статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы Полевского городского округа от 12.09.2012 N 1833 "О порядке составления прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа" постановляю:
1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Полевского городского округа на среднесрочную перспективу (2013-2015 годы) (прилагается).
2. Утвердить пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития Полевского городского округа на среднесрочную перспективу (2013-2015 годы) (прилагается).
3. Направить прогноз социально-экономического развития Полевского городского округа на среднесрочную перспективу (2013-2015 годы) и пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития Полевского городского округа на среднесрочную перспективу (2013-2015 годы) в Думу Полевского городского округа и в Финансовое управление Администрации Полевского городского округа.
4. Контроль за выполнением показателей прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа на среднесрочную перспективу (2013-2015 годы) возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа по экономике и стратегическому развитию, руководителей органов местного самоуправления Полевского городского округа, муниципальных учреждений, структурных подразделений Администрации Полевского городского округа в соответствии с компетенцией.
5. Считать утратившим силу постановление Главы Полевского городского округа от 07.10.2011 N 2665 "О прогнозе социально-экономического развития Полевского городского округа на среднесрочную перспективу (2012-2014 годы)" (в редакции от 28.10.2011 N 2804, от 29.12.2011 N 3348).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа по экономике и стратегическому развитию Кузнецову А.Н.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в сети "Интернет" (http://polevsk.midural.ru).
И.о. Главы |
А.В. Ковалев |
Прогноз
социально-экономического развития Полевского городского округа на среднесрочную перспективу (2013-2015 годы)
(утв. постановлением Главы Полевского городского округа от 27 сентября 2012 г. N 1957)
N. пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
1. Финансы |
|
|
|
|
|
|
2 |
Доходы, всего (стр. 1.13 + стр. 1.14) |
млн. руб. |
2 306,91 |
2 178,40 |
1 763,08 |
1 818,92 |
1 718,26 |
3 |
Прибыль прибыльных организаций |
млн. руб. |
665,00 |
548,00 |
575,00 |
584,00 |
598,00 |
4 |
сальдо прибылей и убытков (справочно) |
млн. руб. |
90,00 |
438,00 |
448,00 |
438,00 |
446,00 |
5 |
Амортизационные отчисления |
млн. руб. |
334,00 |
336,00 |
338,00 |
334,00 |
338,00 |
6 |
Налог на прибыль (справочно) |
млн. руб. |
152,70 |
153,50 |
154,60 |
157,30 |
161,20 |
7 |
Налог на добавленную стоимость |
млн. руб. |
352,60 |
355,00 |
384,10 |
427,10 |
452,90 |
8 |
Налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
767,60 |
885,06 |
991,27 |
1 110,22 |
1 243,45 |
9 |
Акцизы |
млн. руб. |
17,70 |
18,50 |
19,10 |
19,00 |
18,50 |
10 |
Налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
0,69 |
7,50 |
7,50 |
7,50 |
7,50 |
11 |
Земельный налог |
млн. руб. |
88,28 |
106,23 |
238,78 |
238,78 |
238,78 |
12 |
Единый налог на вмененный доход |
млн. руб. |
22,30 |
25,72 |
26,68 |
28,01 |
29,41 |
13 |
Прочие налоги и сборы |
млн. руб. |
451,13 |
431,35 |
299.54 |
297,61 |
294,21 |
14 |
в т.ч. прочие налоги и сборы местного бюджета |
млн. руб. |
15,95 |
4,92 |
4,92 |
4,92 |
4,92 |
15 |
Неналоговые доходы |
млн. руб. |
192,94 |
229,63 |
120,52 |
109,71 |
90,87 |
16 |
неналоговые доходы местного бюджета |
млн. руб. |
192,94 |
229,63 |
120,52 |
109,71 |
90,87 |
17 |
Прочие доходы |
млн. руб. |
0.30 |
0,40 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
18 |
Итого доходов (сумма строк 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12) |
млн. руб. |
2 892,54 |
2 943,39 |
3 000,99 |
3 156,43 |
3 312,11 |
19 |
Сальдо финансовых взаимоотношений с вышестоящими уровнями власти (стр. 1.17 - стр. 1.15) |
млн. руб. |
-585,63 |
-764,99 |
-1 237,90 |
-1 337,51 |
-1 593,85 |
20 |
Средства, передаваемые на вышестоящие уровни власти |
млн. руб. |
1 372,98 |
1431,76 |
1 388,20 |
1 496,11 |
1 593,85 |
21 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
22 |
налог на добавленную стоимость |
млн. руб. |
352,60 |
355,00 |
384,10 |
427,10 |
452,90 |
23 |
акцизы |
млн. руб. |
17.70 |
18,50 |
19,10 |
19,00 |
18,50 |
24 |
налог на прибыль |
млн. руб. |
152,70 |
15350 |
154,60 |
157,30 |
161,20 |
25 |
налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
414,50 |
477,93 |
535,28 |
599,52 |
671,46 |
26 |
прочие налоги |
млн. руб. |
435,18 |
426,43 |
294,62 |
292,69 |
289,29 |
27 |
неналоговые доходы |
млн. руб. |
0,30 |
0,40 |
0,50 |
0.50 |
0,50 |
28 |
Доходы Полевского городского округа, в т.ч. |
млн. руб. |
1 337,785 |
1 447,895 |
1 004,684 |
1 058,216 |
943,463 |
29 |
Налоговые и неналоговые доходы |
млн. руб. |
550,44 |
781,13 |
854,38 |
899,62 |
943,46 |
30 |
Налоговые доходы |
млн. руб. |
357,50 |
551,50 |
733,86 |
789,91 |
852,60 |
31 |
Налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
230,28 |
407,13 |
455,98 |
510,70 |
571,99 |
32 |
|
% |
112,6 |
176,8 |
112 |
112 |
112 |
33 |
Налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
0,69 |
7,50 |
7,50 |
7,50 |
7,50 |
34 |
|
% |
уменьшение поступлений в 11,2 раза |
увеличение поступлений в 10,86 раз |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
35 |
Земельный налог |
млн. руб. |
88,28 |
106,23 |
238,78 |
238,78 |
238,78 |
36 |
|
% |
99,96 |
120 |
225 |
100 |
100 |
37 |
Единый налог на вмененный доход |
млн. руб. |
22,296 |
25,72 |
26,68 |
28,01 |
29,41 |
38 |
|
% |
114,300 |
115,4 |
103,7 |
105 |
105 |
39 |
Единый сельскохозяйственный налог |
млн. руб. |
0,054 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
40 |
Госпошлина |
млн. руб. |
15,873 |
4,85 |
4,85 |
4,85 |
4,85 |
41 |
Задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам |
млн. руб. |
0,021 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
42 |
Неналоговые доходы |
млн. руб. |
192,937 |
229,627 |
120,521 |
109,705 |
90,867 |
43 |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
млн. руб. |
35,839 |
53,01 |
47,96 |
46,48 |
47,94 |
44 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
млн. руб. |
3,775 |
3,02 |
2,20 |
2,37 |
2,53 |
45 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
млн. руб. |
45,728 |
29,24 |
5,34 |
5,87 |
6,46 |
46 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
млн. руб. |
100,688 |
141,92 |
62,59 |
52,55 |
31,50 |
47 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
млн. руб. |
6,895 |
2,43 |
2,43 |
2,43 |
2,43 |
48 |
Прочие неналоговые доходы |
млн. руб. |
0,012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
49 |
Безвозмездные поступления, в т.ч. |
млн. руб. |
787,350 |
666,77 |
150,30 |
158,60 |
|
50 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов |
млн. руб. |
784,19 |
666,37 |
150,30 |
158,60 |
|
51 |
Прочие безвозмездные поступления |
млн. руб. |
5,00 |
0,40 |
|
|
|
52 |
Возврат субсидий и субвенций прошлых лет |
млн. руб. |
-1,835 |
|
|
|
|
53 |
II. Производственная деятельность |
|
|
|
|
|
|
54 |
Оборот организаций (по полному кругу) по видам экономической деятельности, всего |
млн. руб. |
46 586,7 |
48 351,5 |
49 576,7 |
52 725,1 |
55 588,8 |
55 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
56 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
млн. руб. |
46,6 |
48,4 |
49,6 |
. 52,7 |
55,6 |
57 |
Добыча полезных ископаемых |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
58 |
Обрабатывающие производства |
млн. руб. |
39 049,5 |
40 528,8 |
41 555,7 |
44 194,8 |
46 595,1 |
59 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
213,2 |
221,3 |
226,9 |
241,3 |
254,4 |
60 |
Строительство |
млн. руб. |
120,7 |
125,3 |
128,4 |
136,6 |
144 |
61 |
Оптовая и розничная торговля |
млн. руб. |
5 084,8 |
5 277,4 |
5411,1 |
5 754,8 |
6 067,3 |
62 |
Транспорт |
млн. руб. |
325,9 |
338,2 |
346,8 |
368,8 |
388,9 |
63 |
Связь |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
64 |
Оборот организаций (по полному кругу) в расчете на душу населения |
тыс. руб./чел. |
436,8 |
453,4 |
464,5 |
493,7 |
519,2 |
65 |
Оборот организаций (по полному кругу) в расчете на одного занятого в экономике |
тыс. руб./чел. |
1 470,7 |
1 519,0 |
1 547,8 |
1 632,4 |
1 705,2 |
66 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
67 |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
тыс. руб./чел. |
970,8 |
1 002,7 |
1 021,7 |
1 077,5 |
1 125,6 |
68 |
добыча полезных ископаемых |
тыс. руб./чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
69 |
обрабатывающие производства |
тыс. руб./чел. |
1 308,0 |
1 350,9 |
1 376,6 |
1 451,7 |
1 516,5 |
70 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
тыс. руб./чел. |
3 615,4 |
3 734,0 |
3 804,9. |
4 012,7 |
4 191,8 |
71 |
строительство |
тыс. руб./чел. |
301,8 |
311,7 |
317,6 |
334,9 |
349,9 |
72 |
оптовая и розничная торговля |
тыс. руб./чел. |
540,5 |
558,3 |
568,9 |
599,9 |
626,7 |
73 |
транспорт |
тыс. руб./чел. |
457,4 |
472,4 |
481,4 |
507,7 |
530,3 |
74 |
связь |
тыс. руб./чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
75 |
Количество организаций с производительностью труда: |
|
|
|
|
|
|
76 |
менее 1 млн. рублей в год/работника |
единиц |
62 |
68 |
73 |
77 |
82 |
77 |
от 1 до 2 млн. рублей в год/работника |
единиц |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
78 |
от 2 до 3 млн. рублей в год/работника |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
79 |
от 3 до 7 млн. рублей в год/работника |
единиц |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
80 |
7 и более млн. рублей в год/работника |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
81 |
Электроэнергетический баланс: |
|
|
|
|
|
|
82 |
Потребление электроэнергии муниципальным образованием |
тыс. кВт. ч |
8 849,75 |
8 592,00 |
8 342,00 |
8 099,00 |
7 863,00 |
83 |
Наличие собственных ресурсов на территории муниципального образования |
тыс. кВт. ч |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
84 |
Получение электроэнергии со стороны |
тыс. кВт. ч |
8 849,75 |
8 592,00 |
8 342,00 |
8 099,00 |
7 863,00 |
85 |
Отпуск электроэнергии на сторону |
тыс. кВт. ч |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
86 |
Баланс (п. 5.2 + п. 5.3 - п. 5.4 - п. 5.1) |
тыс. кВт. ч |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
87 |
Установленная мощность малой энергетики на территории муниципального образования |
МВт |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
88 |
в том числе с использованием местных топливных ресурсов |
МВт |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
89 |
III. Инновационная деятельность |
|
|
|
|
|
|
90 |
Число организаций, выпускающих инновационную продукцию |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
91 |
Объем отгруженной инновационной продукции |
млн. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
92 |
Число организаций, осуществляющих технологические, организационные, маркетинговые инновации |
единиц |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
93 |
из них число организаций, осуществляющих технологические инновации |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
94 |
Затраты организаций на технологические, организационные, маркетинговые инновации |
млн. рублей |
12,1 |
21,13 |
22,17 |
23,28 |
24,44 |
95 |
из них на технологические инновации |
млн. рублей |
12,1 |
21,11 |
22,17 |
23,28 |
24,44 |
96 |
Число внедренных передовых производственных технологий |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
97 |
Патентные заявки: |
|
|
|
|
|
|
98 |
Изобретения: |
|
|
|
|
|
|
99 |
подано заявок |
единиц |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
100 |
выдано патентов |
единиц |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
101 |
Полезные модели: |
|
|
|
|
|
|
102 |
подано заявок |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
103 |
выдано патентов |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
104 |
Промышленные образцы: |
|
|
|
|
|
|
105 |
подано заявок |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
106 |
выдано патентов |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
107 |
IV. Инвестиционная деятельность |
|
|
|
|
|
|
108 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, всего |
млн. руб. |
3 467,20 |
2 070,50 |
3 338,70 |
2 639,20 |
2 122,10 |
109 |
из них по отраслям экономики: |
|
|
|
|
|
|
110 |
промышленный комплекс |
млн. руб. |
3 313,20 |
2 068,50 |
3 335,20 |
2 633,43 |
2 114,06 |
111 |
сельское хозяйство |
млн. руб. |
0,8 |
0,5 |
1 |
1,3 |
2 |
112 |
оптовая и розничная торговля, сфера услуг и развлечений |
млн. руб. |
0,1 |
0,5 |
1,5 |
3 |
5 |
113 |
транспорт |
млн. руб. |
0 |
1 |
1 |
1,5 |
1 |
114 |
Ввод в действие новых основных фондов |
млн. руб. |
733,41 |
383,05 |
230,35 |
8101,69 |
5 207,08 |
115 |
в том числе отечественного производства |
млн. руб. |
704,78 |
316,04 |
217,7 |
8 086,22 |
5 091,48 |
116 |
Количество созданных новых рабочих мест |
единиц |
189 |
150 |
130 |
120 |
110 |
117 |
с производительностью труда 7 млн. рублей в год на работника и более |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
118 |
Характеристика завершенных (планируемых к завершению) инвестиционных проектов: |
|
|
|
|
|
|
119 |
Промышленный комплекс: |
|
|
|
|
|
|
120 |
количество инвестпроектов |
единиц |
118 |
169 |
100 |
71 |
81 |
121 |
стоимость инвестпроектов, всего |
млн. руб. |
69 760,0 |
157 995,5 |
15 000,0 |
15 704,0 |
163 750,0 |
122 |
количество созданных новых рабочих мест: |
единиц |
5 |
22 |
0 |
1 |
30 |
123 |
в том числе с выработкой 7 млн. рублей и выше |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
124 |
количество работников, высвобождаемых в ходе реализации инвестиционных проектов |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
125 |
Сельское хозяйство: |
|
|
|
|
|
|
126 |
количество инвестпроектов |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
127 |
стоимость инвестпроектов, всего |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
128 |
количество созданных новых рабочих мест: |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
129 |
в том числе с выработкой 7 млн. рублей и выше |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
130 |
количество работников, высвобождаемых в ходе реализации инвестиционных проектов |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
131 |
Оптовая и розничная торговля, сфера услуг и развлечений: |
|
|
|
|
|
|
132 |
количество инвестпроектов |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
133 |
стоимость инвестпроектов, всего |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
134 |
количество созданных новых рабочих мест: |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
135 |
в том числе с оборотом 7 млн. рублей и выше |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
136 |
количество работников, высвобождаемых в ходе реализации инвестиционных проектов |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
137 |
Транспорт: |
|
|
|
|
|
|
138 |
количество инвестпроектов |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
139 |
стоимость инвестпроектов, всего |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
140 |
количество созданных новых рабочих мест: |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
141 |
в том числе с оборотом 7 млн. рублей и выше |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
142 |
количество работников, высвобождаемых в ходе реализации инвестиционных проектов |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
143 |
Эффективность инвестпроектов: |
|
|
|
|
|
|
144 |
Проекты, направленные на внедрение инноваций: |
|
|
|
|
|
|
145 |
количество |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
146 |
стоимость, всего |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
147 |
Проекты, направленные на повышение производительности труда: |
|
|
|
|
|
|
148 |
количество |
ед. |
6 |
4 |
2 |
2 |
3 |
149 |
стоимость, всего |
млн. руб. |
49 885 |
145 553 |
14 204 |
15 340 |
163 599 |
150 |
Проекты, направленные на энерго- и ресурсосбережение: |
|
|
|
|
|
|
151 |
количество |
ед. |
7 |
16 |
10 |
16 |
21 |
152 |
стоимость, всего |
млн. руб. |
30 011 |
45 |
50 |
59 |
35 070 |
153 |
Проекты, направленные на улучшение условий труда: |
|
|
|
|
|
|
154 |
количество |
ед. |
7 |
14 |
13 |
12 |
15 |
155 |
стоимость, всего |
млн. руб. |
6 |
6 |
1 007 |
8 |
10 |
156 |
Проекты, направленные на улучшение экологической ситуации: |
|
|
|
|
|
|
157 |
количество |
ед. |
9 |
9 |
7 |
7 |
3 |
158 |
стоимость, всего |
млн. руб. |
197 |
172,7 |
166 |
174 |
135 |
159 |
V. Инвестиционные площадки |
|
|
|
|
|
|
160 |
Количество инвестиционных площадок на конец года, всего |
ед. |
3 |
5 |
5 |
0 |
0 |
161 |
в том числе по типам: |
|
|
|
|
|
|
162 |
промышленная |
ед. |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
163 |
транспортно-логистическая |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 . |
164 |
административно-торговая |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
165 |
жилищная |
ед. |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
166 |
в том числе под малоэтажное строительство |
ед. |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
167 |
рекреационная |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
168 |
Характеристика инвестиционных площадок: |
|
|
|
|
|
|
169 |
Промышленные: |
|
|
|
|
|
|
170 |
площадь суммарная |
га |
35 |
35 |
35 |
0 |
0 |
171 |
количество инвестиционных площадок, освоенных инвестором |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
172 |
количество инвестиционных площадок, подготовленных к передаче инвестору |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
173 |
количество инвестиционных площадок, переданных инвестору |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
174 |
из числа свободных инвестплощадок: |
|
|
|
|
|
|
175 |
количество инвестиционных площадок, имеющих инфраструктуру |
ед. |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
176 |
примерные затраты на подготовку инфраструктуры необустроенных инвестплощадок |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
177 |
Жилищные: |
|
|
|
|
|
|
178 |
площадь суммарная |
га |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0 |
179 |
в том числе под малоэтажное строительство |
га |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0 |
180 |
количество инвестиционных площадок, освоенных инвестором |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
181 |
количество инвестиционных площадок, подготовленных к передаче инвестору |
ед. |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
182 |
количество инвестиционных площадок, переданных инвестору |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
183 |
из числа свободных инвестплощадок: |
|
|
|
|
|
|
184 |
количество инвестиционных площадок, имеющих инфраструктуру |
ед. |
0 |
0. |
0 |
0 |
0 |
185 |
примерные затраты на подготовку инфраструктуры необустроенных инвестплощадок |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
186 |
VI. Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
187 |
Доходы населения муниципального образования, всего |
млн. руб. |
11 933 |
13 236 |
14 048 |
15 085 |
15 878 |
188 |
из них: |
|
|
|
|
||
189 |
Доходы от предпринимательской деятельности: |
млн. руб. |
62 |
67 |
72 |
77 |
83 |
190 |
оплата труда |
млн. руб. |
6 446 |
6 768 |
7 546 |
8 444 |
9 372 |
191 |
доходы от собственности |
млн. руб. |
2 684 |
3 392 |
3 660 |
3 930 |
4 200 |
192 |
Среднедушевые денежные доходы (в месяц) |
руб./чел. |
13 973,7 |
15 521,0 |
16461,2 |
17 663,6 |
18 579,4 |
193 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % к численности населения муниципального образования |
% |
4,4 |
4,3 |
4,2 |
4 |
3,6 |
194 |
VII. Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
195 |
Оборот розничной торговли в ценах соответствующего периода |
млн. руб. |
5 085 |
5 649 |
6 214 |
6 773 |
7 383 |
196 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
520 |
577 |
633 |
689 |
751 |
197 |
Обеспеченность площадью торговых объектов |
кв.м/на 1000 жителей |
493 |
496 |
501 |
506 |
511 |
198 |
VIII. Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
199 |
Численность и состав населения: |
|
|
|
|
|
|
200 |
Численность постоянного населения муниципального образования (на начало года) |
человек |
71 163 |
71 067 |
71 117 |
71 167 |
71 216 |
201 |
Численность населения в трудоспособном возрасте (мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины в возрасте 16-54 лет) |
человек |
43 076 |
43 134 |
43 104 |
43 074 |
43 044 |
202 |
Численность детей в возрасте 0-6 лет (дошкольного возраста) |
человек |
6 227 |
6 236 |
6 231 |
6 227 |
6 223 |
203 |
Численность детей и подростков в возрасте 7-17 лет (школьного возраста) |
человек |
7 685 |
7 696 |
7 690 |
7 685 |
7 679 |
204 |
Численность населения в возрасте 18-29 лет |
человек |
13 517 |
13 535 |
13 525 |
13 516 |
13 507 |
205 |
Численность населения в возрасте 30-44 года |
человек |
14 237 |
14 256 |
14 246 |
14 236 |
14 226 |
206 |
Численность населения в возрасте от 45 до 55 лет (женщины); от 45 до 60 лет (мужчины) |
человек |
13 724 |
13 742 |
13 733 |
13 723 |
13 713 |
207 |
Естественное движение: |
|
|
|
|
|
|
208 |
Число родившихся |
человек |
1 067 |
1 068 |
1068 |
1067 |
1 066 |
209 |
Число умерших |
человек |
1 087 |
1 088 |
1088 |
1087 |
1 086 |
210 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
211 |
детей в возрасте до 1 года |
человек |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
212 |
в трудоспособном возрасте |
человек |
410 |
409 |
400 |
390 |
380 |
213 |
Миграционное движение (на постоянное место жительства, нетрудовая миграция): |
|
|
|
|
|
|
214 |
Число прибывших |
человек |
1 241 |
1 243 |
1 242 |
1 241 |
1 240 |
215 |
Число выбывших |
человек |
1 346 |
1 348 |
1 347 |
1 346 |
1 345 |
216 |
IX. Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
217 |
Количество семей с 3 и более детьми |
ед. |
400 |
460 |
530 |
610 |
700 |
218 |
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях |
ед. |
3 184 |
3 395 |
3 515 |
3 650 |
3 650 |
219 |
Потребность в дополнительных местах в дошкольных образовательных учреждениях (дети 2-6 лет минус количество имеющихся мест) |
ед. |
447 |
647 |
738 |
744 |
744 |
220 |
Количество мест в общеобразовательных учреждениях |
ед. |
13 634 |
13 634 |
14 810 |
14 761 |
14 761 |
221 |
в том числе в начальных классах |
ед. |
2 250 |
2 250 |
2 667 |
2 667 |
2 667 |
222 |
Количество учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся во вторую и третью смены |
чел. |
544 |
773 |
850 |
900 |
1 000 |
223 |
Потребность в дополнительных местах в общеобразовательных учреждениях (дети 7-17 лет минус количество имеющихся мест) |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
224 |
X. Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
|
225 |
Трудовые ресурсы, всего |
чел. |
45 271 |
45 586 |
45 544 |
45 668 |
45 633 |
226 |
Состав трудовых ресурсов: |
|
|
|
|
|
|
227 |
трудоспособное население в трудоспособном возрасте |
чел. |
40 571 |
40 620 |
40 584 |
40 548 |
40 513 |
228 |
лица старше трудоспособного возраста, занятые в экономике |
чел. |
4 129 |
4 212 |
4 250 |
4 300 |
4 350 |
229 |
подростки, занятые в экономике |
чел. |
365 |
355 |
.360 |
470 |
470 |
230 |
иностранные трудовые мигранты |
чел. |
206 |
399 |
350 |
350 |
300 |
231 |
Распределение трудовых ресурсов: |
|
|
|
|
|
|
232 |
занятое экономике муниципального образования (без учета иногородних жителей, въезжающих на работу на территорию муниципального образования) |
чел. |
31 176 |
31 307 |
31 500 |
31 750 |
32 000 |
233 |
выезд жителей муниципального образования на работу за пределы муниципального образования (-) |
чел. |
3 000 |
2 700 |
2 500 |
2 300 |
2 200 |
234 |
въезд иногородних жителей на работу на территорию муниципального образования(+) |
чел. |
500 |
525 |
530 |
550 |
600 |
235 |
учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы |
чел. |
4 500 |
4 519 |
4 547 |
4 583 |
4 619 |
236 |
безработные по методологии МОТ |
чел. |
2 357 |
2 468 |
2 450 |
2 400 |
2 360 |
237 |
в том числе безработные, официально зарегистрированные в службе занятости |
чел. |
360 |
350 |
350 |
330 |
300 |
238 |
неработающие пенсионеры в трудоспособном возрасте, получающие пенсии по старости на льготных условиях в органах Пенсионного фонда |
чел. |
470 |
479 |
485 |
490 |
495 |
239 |
лица, находящиеся в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет |
чел. |
3 094 |
3 107 |
3 126 |
3 151 |
3 176 |
240 |
лица, выполняющие домашние обязанности, осуществляющие уход за детьми и другими членами семьи, а также другие трудоспособные лица, у которых нет необходимости работать |
чел. |
500 |
550 |
525 |
515 |
500 |
241 |
прочие (военнослужащие, лица, находящиеся в местах лишения свободы, и другие) |
чел. |
2 294 |
2 281 |
2 031 |
1 900 |
1 584 |
242 |
Из числа занятых в экономике (с учетом иногородних жителей, въезжающих на работу на территорию муниципального образования): |
|
|
|
|
|
|
243 |
Численность занятых в экономике по видам деятельности: |
|
|
|
|
|
|
244 |
производственный сектор (С, D, Е) |
чел. |
10 964 |
11 018 |
11 086 |
11 180 |
11 284 |
245 |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
чел. |
48 |
48 |
49 |
49 |
49 |
246 |
транспорт и связь |
чел. |
712 |
716 |
720 |
726 |
733 |
247 |
строительство |
чел. |
400 |
402 |
404 |
408 |
412 |
248 |
оптовая и розничная торговля |
чел. |
9 407 |
9 453 |
9 512 |
9 592 |
9 681 |
249 |
непроизводственная сфера (образование, здравоохранение; деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта) |
чел. |
4 683 |
4 706 |
4 735 |
4 775 |
4 820 |
250 |
прочие виды деятельности |
чел. |
5 462 |
5 489 |
5 523 |
5 570 |
5 621 |
251 |
Численность занятых в экономике по типу организаций: |
|
|
|
|
|
|
252 |
на крупных предприятиях и организациях |
чел. |
10 644 |
10 696 |
10 763 |
10 854 |
10 954 |
253 |
на средних предприятиях и организациях |
чел. |
6 250 |
6 528 |
6 605 |
6 724 |
6 844 |
254 |
в учреждениях бюджетной сферы |
чел. |
5 375 |
5 154 |
5 150 |
5 130 |
5 120 |
255 |
Численность занятых в экономике по уровню заработной платы: |
|
|
|
|
|
|
256 |
ниже 5 тыс. рублей в месяц |
чел. |
343 |
294 |
244 |
251 |
253 |
257 |
от 5 до10 тыс. рублей в месяц |
чел. |
3 319 |
2 549 |
4 685 |
2 313 |
2 275 |
258 |
от 10 до 15 тыс. рублей в месяц |
чел. |
5 772 |
5 613 |
5 215 |
5 510 |
5 495 |
259 |
от 15 до 20 тыс. рублей в месяц |
чел. |
8 489 |
6 696 |
4 678 |
6 713 |
6 830 |
260 |
20 и более тыс. рублей в месяц |
чел. |
13 753 |
16 680 |
17 207 |
17 514 |
17 747 |
261 |
Численность занятых в экономике по уровню производительности труда: |
|
|
|
|
|
|
262 |
менее 1 млн. рублей в год/работника |
чел. |
20 319 |
23 369 |
23 181 |
23 426 |
23 500 |
263 |
от 1 до 2 млн. рублей в год/работника |
чел. |
3 964 |
1 218 |
1 232 |
1 247 |
1 261 |
264 |
от 2 до 3 млн. рублей в год/работника |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
202 |
265 |
от 3 до 7 млн. рублей в год/работника |
чел. |
7 393 |
7 245 |
7 617 |
7 627 |
7 637 |
266 |
7 и более млн. рублей в год/работника |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
267 |
Численность работающих в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм |
чел. |
3 189 |
3 000 |
2 900 |
2 800 |
2 700 |
268 |
Использование иностранной рабочей силы |
|
|
|
|
|
|
269 |
Численность иностранных трудовых мигрантов с уровнем заработной платы: |
|
|
|
|
|
|
270 |
ниже 5 тыс. рублей в месяц |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
271 |
от 5 до 10 тыс. рублей в месяц |
чел. |
93 |
79 |
70 |
50 |
30 |
272 |
от 10 до 15 тыс. рублей в месяц |
чел. |
111 |
297 |
268 |
288 |
258 |
273 |
от 15 до 20 тыс. рублей в месяц |
чел. |
0 |
21 |
10 |
10 |
10 |
274 |
20 и более тыс. рублей в месяц |
чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
275 |
Количество рабочих мест, занимаемых иностранными трудовыми мигрантами, с уровнем квалификации |
|
|
|
|
|
|
276 |
высокий уровень квалификации |
ед. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
277 |
средний уровень квалификации |
ед. |
1 |
20 |
0 |
0 |
0 |
278 |
квалифицированные рабочие места |
ед. |
48 |
76 |
67 |
67 |
67 |
279 |
неквалифицированные рабочие места |
ед. |
155 |
300 |
281 |
281 |
231 |
280 |
XI. Дисбаланс на рынке труда |
|
|
|
|
|
|
281 |
Неудовлетворенная потребность в трудовых ресурсах по уровню квалификации: |
|
|
|
|
|
|
282 |
высокий уровень квалификации |
чел. |
60 |
60 |
50 |
45 |
30 |
283 |
средний уровень квалификации |
чел. |
71 |
63 |
50 |
45 |
50 |
284 |
квалифицированные работники |
чел. |
432 |
430 |
350 |
350 |
350 |
285 |
неквалифицированные работники |
чел. |
407 |
400 |
300 |
200 |
200 |
286 |
Неудовлетворенная потребность в трудовых ресурсах по направлениям: |
|
|
|
|
|
|
297 |
инженерно-технические специальности |
чел. |
64 |
53 |
40 |
40 |
40 |
288 |
гуманитарные специальности |
чел. |
67 |
70 |
60 |
50 |
40 |
289 |
рабочие специальности |
чел. |
839 |
830 |
650 |
550 |
550 |
290 |
Избыток трудовых ресурсов по направлениям: |
|
|
|
|
|
|
291 |
инженерно-технические специальности |
чел. |
60 |
20 |
10 |
10 |
10 |
292 |
гуманитарные специальности |
чел. |
23 |
30 |
40 |
40 |
30 |
293 |
рабочие специальности |
чел. |
323 |
150 |
100 |
80 |
50 |
Пояснительная записка
к Прогнозу социально-экономического развития Полевского городского округа на среднесрочную перспективу (2013-2015 годы)
(утв. постановлением Главы Полевского городского округа от 27 сентября 2012 г. N 1957)
Главной целью разработки прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа на среднесрочный период (2013-2015 годы) является формирование бюджета Полевского городского округа на 2013 год.
Основой составления прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа является:
1) прогноз социально-экономического развития Свердловской области на 2013-2015 годы;
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 1334-ПП постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2012 г. N 1108-ПП признано утратившим силу
2) основные тенденции социально-экономического развития Полевского городского округа, сложившиеся в отчетном периоде, с учетом оценки ожидаемых результатов в текущем финансовом году и экспертные заключения о тенденциях развития Полевского городского округа в плановом периоде;
3) прогнозные оценки деятельности и развития отдельных сфер экономики Полевского городского округа;
4) стратегия социально-экономического развития Полевского городского округа на период до 2020 года;
5) прогнозные значения индексов-дефляторов и инфляции, доведенные до муниципальных образований Министерством экономики Свердловской области.
I. Оценка экономического и социального развития Полевского городского округа за 2011 год
Итоги социально-экономического развития города за 2011 год свидетельствуют о том, что экономика и социальная сфера города развиваются стабильно, устойчиво, сохраняя опережающие прошлогодний уровень темпы роста.
Промышленность
Производство
На территории Полевского городского округа действуют 9 крупных и средних предприятий:
ОАО "Северский трубный завод";
ОАО "Полевской криолитовый завод"; ОАО "Уралгидромедь";
ОАО "Полевской металлофурнитурный завод";
ЗАО "Полевской машиностроительный завод";
ООО "Полевской технический сервис";
ООО "Уральская производственная компания";
ЗАО "Компания "Пиастрелла";
ОАО "Полевской молочный комбинат".
Оборот организаций по кругу крупных и средних предприятий обрабатывающих производств за 2011 год составил 39049,5 млн. руб., к уровню прошлого года в действующих ценах - 135,4%. Наибольший удельный вес в общем обороте обрабатывающих производств принадлежит металлургическому производству и производству металлических изделий - 91,5%.
В сравнении с показателем за 2010 год рост производства наблюдается почти по всем крупным и средним предприятиям города.
Средняя численность работников за 2011 год по Полевскому городскому округу (крупных и средних организаций) составила 18046 человек, или 96,4% к аналогичному периоду прошлого года (на 01.01.2011 - 18727 человек). Значительно сократилась средняя численность работников по видам деятельности:
"Строительство" - на 39,2%,
"Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство" - на 27,3%,
"Государственное управление" - 23,4%.
Средняя численность работников за январь-декабрь 2011 года по промышленности составила 10789 человек, что на 449 человек меньше уровня 2010 года.
Средняя заработная плата на 01.01.2012 по городу составила 21159,1 руб. или на 20,7% выше соответствующего уровня прошлого года (на 01.01.2011 - 17524,7 руб.). Средняя заработная плата превышает величину прожиточного минимума в 3,0 раза. Рост показателя обусловлен ростом заработной платы по всем видам деятельности. Так, на предприятиях по виду экономической деятельности "Строительство" - рост заработной платы на 22,2%, "Транспорт и связь" - рост на 21,2%, "Государственное управление" - 23,5%, "Образование" - 23,1%.
В обрабатывающем производстве рост средней заработной платы за январь-декабрь 2011 года составил 22,9%, т.е. 23968,8 рублей. За январь-декабрь 2010 года средняя заработная плата в обрабатывающем производстве составляла 19496,8 рублей. Наибольший рост заработной платы в 2011 году отмечен на предприятии по производству машин и оборудования.
Финансы
За 2011 год по учитываемым в органах статистики крупным и средним предприятиям Полевского городского округа сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) в действующих ценах составил 1673,7 млн. руб.; за аналогичный период 2010 года получен - 973,5 млн. руб.
Дебиторская задолженность по Полевскому городскому округу на 01 января 2012 года составила 4492,3 млн. руб.; к уровню прошлого года дебиторская задолженность уменьшилась на 180,4 млн. руб. Удельный вес просроченной дебиторской задолженности в общей сумме дебиторской задолженности составил 4,8%. За 2011 год просроченная дебиторская задолженность увеличилась на 66,9 млн. руб.
Кредиторская задолженность по Полевскому городскому округу на 01 января 2012 года составила 8837,7 млн. руб.; к уровню прошлого года кредиторская задолженность увеличилась на 1621,0 млн. руб., или на 22,5%. Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общей сумме кредиторской задолженности составил 36,3%. За 2011 год просроченная кредиторская задолженность увеличилась на 606,0 млн. руб.
Основная сумма кредиторской задолженности приходится на задолженность поставщикам и подрядчикам за товары, работы, услуги - 78,5%. Задолженность ло платежам в бюджет в общей сумме кредиторской задолженности составила 10,6%, задолженность по платежам во внебюджетные фонды - 1,3%.
Инвестиционная деятельность
За 2011 год инвестиции в основной капитал составили 3467,2 млн. руб., или 142,0% к уровню прошлого года. Собственные средства организаций составили 3300,7 млн. руб., или 95,2% от всех средств. На обрабатывающее производство приходится 95,6% от всего объема инвестиций.
В структуре инвестиций на здания (кроме жилых) и сооружений приходится 43,7% инвестиций; на машины, оборудование и инструменты - 39,8%; на жилье -15,8%, прочие - 0,7%.
Наиболее существенными мотивами инвестиционной деятельности предприятий Полевского городского округа являются расширение существующего производства и модернизация производства.
Жилищное строительство
За 2011 год введено 37888 кв.м жилья, что на 45,4% больше аналогичного периода прошлого года; построено 234 дома, из них:
108 домов - индивидуальными застройщиками на общую площадь - 13278,3 кв.м;
один дом в с. Курганово, район Зуброво, 5 построено ЗАО "Змеевик" (общей площадью 468,9 кв.м);
2 трехэтажных дома на 22 квартиры для льготной категории граждан (суммарная общая площадь этих домов 2232 кв.м);
в 4 квартале 2011 года введена 1 очередь микрорайона "Березовая роща", состоящего из 122 индивидуальных жилых домов общей площадью 122 тыс. кв.м,
произведен ввод одного пятиэтажного жилого дома на 70 квартир площадью 2668,2 кв.м (микрорайон Зеленый Бор-2, 21).
Потребительский рынок
Состояние торговли на территории Полевского городского округа характеризуется как стабильное. Согласно статистическим данным в январе-декабре 2011 г. оборот розничной торговли по продаже потребительских товаров в Полевском городском округе с учетом продажи на рынках составил 5084,811 млн. руб. По сравнению с январем-декабрем 2010 года продажа увеличилась на 13,1%. Это 12 место в рейтинге городов Свердловской области по обороту розничной торговли (10 в 2010 году) и 32 место по темпу его роста (37 - в 2010 году).
Обеспеченность торговыми площадями в Полевском городском округе составляет 494 кв.м на 1000 жителей, по Свердловской области - 712 кв.м на 1000 жителей. Это 35 место в рейтинге городов Свердловской области.
В настоящее время обслуживание населения города осуществляют 331 стационарное предприятие розничной торговли. Торговая площадь стационарных предприятий торговли составляет 34710,9 кв.м.
На сегодняшний день функционирует 7 торговых комплексов, из них в течение 2011 года начали работу следующие комплексы с торговой площадью свыше 1000 кв.м: торговые комплексы, расположенные по адресам: ул. Коммунистическая, 42, ул. Коммунистическая, 10, ул. Коммунистическая, 18, ул. Коммунистическая, 1.
На территории города все стационарные предприятия размещены в шаговой пешеходной доступности, расположены в радиусе 150-300 метров от жилой застройки, на первых этажах жилых домов.
В городе продолжают развиваться сетевые структуры как областного (федерального), так и местного уровня. Сейчас это: 105 объектов торговли 32 сетевых организаций, работающих на территории Полевского городского округа.
В 2011 году на потребительский рынок города вошла сеть магазинов "Купец", увеличилось количество объектов торговли в местных сетевых компаниях.
Стабильным остается рост объектов, применяющих самообслуживание. Таковых у нас на территории 94 единицы (82 в 2010 году): это 67 магазинов и 27 отделов. С применением штрих-кодирования работают 58 объектов.
В течение 2011 года отмечено увеличение цен на мясо говядины на 30%, на мясо свинины на 20%, на свежемороженую рыбу на 28%, небольшой рост цены на хлеб от 12 до 16%.
Наблюдалось повышение цен на молочную продукцию, рост цен на молоко составил - 8,1%, сыр голландский - 12,0%.
Повышение цены на яйцо составило 14,0%. Цена на яйцо в течение года изменялась то в сторону уменьшения, то в сторону увеличения.
На основную часть продовольственных товаров цены в течение года были стабильными и практически оставались без изменений, по отдельным продовольственным товарам наблюдалось снижение, особенно большой процент снижения наблюдался на картофель и овощи: картофель - 75,0%, капуста - 75,5, свекла - 51,0%, морковь - 53,7%, лук-репка - 54,7%.
Снизились цены на сахар на 32,3%, на гречу на 55,0%, на пшено до 40%, на рис до 6%, на макаронные изделия на 12,3%, на муку на 22,6%. Цена на масло растительное в течение года практически осталась без изменения.
Применяемые наценки на социально-значимые группы товаров составляют от 10% до 25%. Оборот в сети предприятий общественного питания Полевского городского округа за 2011 год составил 520,371 млн. руб., темп роста по сравнению с прошлым годом 114,9%. Это 6 место в рейтинге городов Свердловской области по обороту общественного питания и 25 место по темпу его роста (в 2010 году соответственно 5 и 47 место).
По состоянию на 01 января 2012 года в Полевском городском округе функционирует 137 предприятий общественного питания на 2134 посадочных места. Наибольшее количество из которых это предприятия социальной сферы: столовые образовательных учреждений, рабочие столовые.
По состоянию на 01 января 2012 года на территории города функционируют 158 объектов бытового обслуживания, создано 4028 рабочих мест. Проблемой развития сферы бытовых услуг Полевского городского округа остается "отток" потребителей в теневой сектор экономики.
Социальная сфера
Образование
На 01.01.2012 сеть образовательных учреждений Полевского городского округа представлена 25 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, 18 муниципальными общеобразовательными учреждениями, 3 учреждениями дополнительного образования детей.
По итогам 2011 года дошкольным образованием было охвачено 3769 детей, что выше показателя 2010 года на 132 ребенка, или 66,5% от общего числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Полевского городского округа.
Детские дошкольные образовательные учреждения посещает 549 детей раннего возраста, что составляет 27% от общего количества детей в возрасте от 1 года до 3 лет, и 3220 детей дошкольного возраста (88%).
Увеличение количества детей, получающих дошкольное образование, произошло за счет открытия 2-х детских садов: МКДОУ ПГО "Детский сад N 33" и МКДОУ ПГО "Детский сад N 57".
Количество нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения на 01.01.2012 составило 2225 человек (на 01.01.2011 - 2145 человек), что связано с увеличением рождаемости. Количество детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 6 лет составило 1316 человек. Очередь в детские сады, расположенные в городской черте, по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 107 детей.
На устройство детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы общеобразовательных учреждений в 2011 году выдано 1160 путевок (в 2010 году - 862 путевки).
В 2011 году изменений в сети общего образования не произошло.
В 2011/2012 учебном году, по сравнению с предыдущим периодом, значительно выросло число обучающихся в общеобразовательных учреждениях (более чем на 430 человек) и по состоянию на начало учебного года составило 7264 человека.
Показатель "средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях города" вырос с 24,4 в 2010 году до 24,5 в 2011 году. Наполняемость классов в сельских общеобразовательных учреждениях составила 10,2.
В 2011 году произошли изменения в сети учреждений дополнительного образования детей (количество учреждений сократилось с 4 до 3), при этом спектр оказываемых услуг сократился незначительно, сохранены основные направления деятельности.
Охват детей услугами дополнительного образования по состоянию на.01.01.2012 г. от общего числа детей школьного возраста составляет: в учреждениях дополнительного образования детей - 4535 человек, или 62,4%, в общеобразовательных учреждениях - 1540 человек или 21,2% (в 2010 году - 76,8% и 65,6% соответственно).
В 2011 году 44 образовательных учреждения Полевского городского округа прошли процедуру переоформления лицензии в связи с изменением организационно-правовой формы и получили бессрочные лицензии.
В 2011 году усилия органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа были направлены на обеспечение стабильного функционирования и развития муниципальной образовательной системы, предоставление качественного и общедоступного дошкольного, общего и дополнительного образования, на реализацию основных направлений муниципальной целевой программы "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Полевском городском округе в 2011-2015 годах".
В Полевском городском округе услуги дополнительного (художественного) образования предоставляют три муниципальных бюджетных учреждения:
МБОУ ДОД "Детская школа искусств" (высшая квалификационная категория);
МБОУ ДОД "Детская художественная школа";
МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1" (высшая квалификационная категория).
Направление деятельности школ пользуются большим интересом среди населения, поэтому ежегодно увеличивается количество обучающихся. В 2011 году основной контингент школ составил 965 человек. Кроме того 260 полевчан от 3-х до 6-ти лет посещают группы раннего эстетического развития. Впервые такая группа (130 человек) создана на базе детской художественной школы с 01 сентября 2011 года. В 2011 году на базе музыкальной школы N 1 реализуются два новых направления: духовые музыкальные инструменты, эстрадный вокал. В течение года школы стали центром проведения трех региональных конкурсов.
Здравоохранение
В 2011 году зарегистрировано 73,249 тыс. заболеваний, из них в 48,065 тыс. случаев (65,6%) диагноз установлен впервые.
Показатель общей заболеваемости составил 1029,9 на 1000 населения, первичной - 675,8. Это меньше аналогичных показателей 2010 года на 5,9% и 6,6% соответственно. Уровни общей и первичной заболеваемости населения ниже показателей по Свердловской области.
Структура общей заболеваемости несколько отличается от аналогичной по Свердловской области и изменилась по сравнению с 2010 годом:
на первом месте - заболевания органов дыхания,
на втором - болезни глаза и его придаточного аппарата,
третье место занимают болезни кровообращения.
В структуре первичной заболеваемости изменений не произошло, 5 классов болезней составляют 67,7%.
В МУЗ "Стоматологическая поликлиника" в 2011 году отмечается рост детских посещений по сравнению с 2010 годом. Удельный вес их в общем объеме посещений по ОМС составляет 51%. Платные услуги детскому населению не оказываются. Число профилактических посещений составляет 16%.
Проводилась работа по муниципальной целевой программе "Профилактика стоматологических заболеваний у детей Полевского городского округа" на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Главы Полевского городского округа от 08.06.2010 N 952 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика стоматологических заболеваний у детей Полевского городского округа" на 2010-2012 годы". Охвачено первичной профилактикой стоматологических заболеваний у детей 6-7 лет - 559 чел., 11-12 лет - 397 чел. Работали выездные бригады в селах (первичная профилактика и лечение неосложненного кариеса) - 114 чел. Внедрены новые технологии: изготовление зубных протезов методом литьевого прессования, отбеливание и реминерализация зубов с использованием капп, эндодонтическое отбеливание, протезирование на имплантатах.
Снизился показатель онкологической заболеваемости (358,5 на 100 тыс. населения). Несколько увеличилась доля больных III и IV стадии среди впервые выявленных больных - 49,8% (2010 г. - 49,0%). Остается неблагополучной ситуация по ВИЧ-инфекции. Показатель заболеваемости составил 203,9 на 100 тыс. населения, что значительно превышает средне областной.
В 2011 году показатель укомплектованности врачами муниципального учреждения здравоохранения "Центральная городская больница" составил 64,9%, средним медицинским персоналом - 74,9%. Средний возраст медицинского работника муниципального учреждения здравоохранения "Центральная городская больница" в 2011 году - 47 лет; при этом средний возраст врача-специалиста МУЗ "ЦГБ" - 49 лет; средний возраст специалиста со средним медицинским образованием, работающего в МУЗ "ЦГБ" - 46 лет.
Соотношение медицинских работников МУЗ "ЦГБ":
всего медицинских работников - 652 чел., из них:
работающих пенсионеров - 30%;
специалистов до 30 лет - 10%.
В МУЗ "Стоматологическая поликлиника" показатель укомплектованности врачами составил 80%, средним медицинским персоналом - 92%. Удельный вес врачей до 30 лет составляет 41%. На уровне учреждения за счет внебюджетных средств проводятся мероприятия по привлечению и закреплению медицинских кадров (социальная поддержка молодых специалистов осуществляется согласно Коллективному договору).
Демографические процессы на территории Полевского городского округа характеризуются: снижением коэффициента естественной убыли населения на 86,0%: в 2011 году естественная убыль составила 20 чел. (в 2010 год - 143);
увеличением числа родившихся детей: в 2011 году - 1067 новорожденных (2010 год - 1028 новорожденных);
Произошло увеличение смертности трудоспособного населения, так в 2011 году умерло 410 чел., в 2010 году - 311 чел.
Рынок труда
Численность постоянного населения Полевского городского округа на 01 января 2012 года составила 71067 человек, в том числе городского населения - 63743 человека, сельского населения - 7324 человека. Численность экономически активного населения Полевского городского округа в 2011 году составила 34,4 тыс. человек.
Численность признанных Государственным казенным учреждением службы занятости населения Свердловской области "Полевской центр занятости" в установленном порядке безработными в 2011 году уменьшилась на 28,4%, или на 504 человека, и составила 1270 человек. На конец 2011 года на учете в центре занятости населения состояло 380 чел.
Уровень официально зарегистрированной безработицы (в процентах к экономически активному населению) на конец 2011 года составил 1,1% (на конец 2008 года - 2,38%).
Состояние экономического и социального развития Полевского городского округа в 2012 году
Основными задачами развития Полевского городского округа в 2012 году являются развитие крупных и средних предприятий Полевского городского округа. Ситуация в муниципальном образовании за время, прошедшее после экономического кризиса 2008 года, заметно изменилась. Итоги 2011 года и 1 полугодия 2012 года свидетельствуют о стабильном развитии всех секторов экономики города. Предприятия промышленного комплекса, как основной источник наполняемости доходной части городского бюджета, работают с опережающими прошлогодний уровень темпами.
Промышленность
Производство
Увеличение оборота организаций по кругу крупных и средних предприятий обрабатывающих производств по сравнению с 2011 годом планируется на 3,8% (40528,8 млн. руб.). Оборот организаций по всем видам экономической деятельности составит 48351,5 млн. руб., рост на 3,8%. Оборот организаций (по полному кругу) в расчете на душу населения составит 453,4 тыс. руб. на человека.
Инвестиционная деятельность
Увеличения объема инвестиций в основной капитал, направленного на развитие экономики и социальной сферы крупными и средними предприятиями и организациями всех форм собственности Полевского городского округа, не планируется (2070,5 млн. руб.); снижение составит 1396,7 млн. руб., или 40,3%.
В 2012 году завершено строительство двух новых заводов: по производству молотого мрамора ООО "ОМИА УРАЛ" и по производству сухих строительных смесей в городе Полевском ООО "Сен-Гобен Строительная Продукция Рус". Предприятия построили рядом с мраморным карьером ЗАО "Карат", где прошла реконструкция.
В 2012 году продолжается реконструкция ТПЦ N 1 на градообразующем предприятии ОАО "Северский трубный завод", направленная на увеличение объемов и качества производства, повышение эффективности и конкурентоспособности, финансовой устойчивости предприятия.
Потребительский рынок
Объем розничного товарооборота возрастет на 11,1% и составит 5649,0 млн. руб.
Оборот общественного питания по сравнению с 2011 годом возрастет на 57 млн. руб., или на 11,0%, и составит 577,0 млн. руб.
Обеспеченность площадью торговых объектов по сравнению с 2011 годом возрастет на 3 кв.м на 1000 жителей и составит 496 кв.м. на 1000 жителей.
Демографическая ситуация. Рынок труда
Численность постоянного населения на начало 2012 года составляла 71067 чел., на конец года - 71117 чел. Планируется увеличение численности населения в трудоспособном возрасте (мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины в возрасте 16-54 лет) на 58 чел., или на 0,13%, таким образом, численность населения в трудоспособном возрасте составит 43134 чел.
Планируется, что численность детей в возрасте 0-6 лет (дошкольного возраста) составит 6236 чел (увеличение на 9 чел.), численность детей и подростков в возрасте 7-17 лет (школьного возраста) - 7696 чел. (увеличение на 11 чел.), численность населения в возрасте 18-29 лет - 13535 чел. (увеличение на 18 чел.), численность населения в возрасте 30-44 года - 14253 чел. (увеличение на 19 чел.), численность населения женщин в возрасте от 45 до 55 лет и мужчин от 45 до 60 лет - 13742 чел. (увеличение на 18 чел).
Планируется, что в 2012 году на 60 семей произойдет увеличение количества семей с тремя и более детьми, этот показатель составит 460 семей. Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях увеличится на 211 ед. и составит 3395 мест. При этом потребность в дополнительных местах в дошкольных образовательных учреждениях (дети 2-6 лет минус количество имеющихся мест) также увеличится на 200 ед. и составит 647 ед. Количество мест в общеобразовательных учреждениях составит 14810, в том числе, в начальных классах - 2667 (в прошлые года - 13634 ед., в том числе в начальных классах - 2250).
Численность безработных на конец 2012 года, зарегистрированных в Государственном казенном учреждении занятости населения Свердловской области "Полевской центр занятости", прогнозируется 350 человек (на конец 2011 года - 380 человек).
3. Основные прогнозные показатели экономического и социального развития Полевского городского округа на среднесрочную перспективу (2013-2015 годы)
Развитие Полевского городского округа будет связано с сохранением положительной динамики последних лет во всех секторах экономики города, предприятиях промышленного комплекса и дальнейшей реализацией задач по модернизации и перепрофилированию промышленного производства, по развитию малого и среднего предпринимательства, социальной и инженерной инфраструктуры на территории Полевского городского округа.
Промышленность
Производство
Оборот обрабатывающих производств по кругу крупных и средних предприятий к 2015 году планируется в размере 46595,1 млн. руб., что на 19,3% больше уровня 2011 года. Оборот организаций по всем видам экономической деятельности составит 55588,8 млн. руб., рост также на 19,3%. Оборот организаций (по полному кругу) в расчете на душу населения в 2015 году составит 519,2 тыс. руб. на человека.
Инвестиционная деятельность
Объем инвестиций в основной капитал, направленных на развитие экономики и социальной сферы крупными и средними предприятиями всех форм собственности, будет сокращаться. Так, в 2013 году объем инвестиций составит 3338,7 млн. руб., в 2014 году - 2639,2 млн. руб., в 2015 году 2122,1 млн. руб. В 2014-2015 годах произойдет значительное увеличение ввода в действие новых основных фондов (в 2013 году на сумму 230,35 млн. руб., в 2014 году - 8101,69 млн. руб., в 2015 году - 5207,08 млн. руб.). Будут создаваться новые рабочие места. В 2015 году будут завершены 81 инвестпроекта на общую стоимость 163750 млн. руб.; в рамках этих инвестпроектов будет созданы новые рабочие места, высвобождение работников в ходе реализации инвестиционных проектов не произойдет.
В 2012-2013 годах на предприятии ОАО "Полевской молочный комбинат" будет реализован проект бутылочной линии по производству и розливу бутылочной продукции, в рамках проекта будут приобретены автомат для производства полиэтилентерефталатовой бутылки, компрессорная станция, автомат розлива.
На предприятии ЗАО "Компания "Пиастрелла" в 2011-2013 годах проводится модернизация оборудования.
В 2015 году на градообразующем предприятии города ОАО "Северский трубный завод" будет завершена реконструкция трубопрокатного производства, также будет организовано производство труб с наружным и внутренним антикоррозионным покрытием.
Всего за 2013-2015 годы будут реализованы 7 инвестиционных проектов, направленных на повышение производительности труда, 40 проектов, направленных на улучшение условий труда, 17 проектов, направленных на улучшение экологической ситуации, 47 проектов, направленных на энерго- и ресурсосбережение.
Потребительский рынок
В 2015 году темп роста розничного товарооборота к уровню 2011 года составит 145,2%; количество предприятий розничной торговли увеличится на 481 единицу.
Оборот общественного питания по сравнению с 2011 годом возрастет на 231 млн. руб. и составит 751 млн. руб.
Обеспеченность площадью торговых объектов по сравнению с 2011 годом возрастет на 18 кв.м на 1000 жителей и составит 511 кв.м на 1000 жителей.
Малое предпринимательство
Для устойчивого роста количества предприятий и предпринимателей малого и среднего бизнеса на территории Полевского городского округа в плановом периоде созданы благоприятные условия.
Мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Полевском городском округе на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Главы Полевского городского округа от 30.08.2011 N 2315 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Полевском городском округе на 2011-2015 годы", способствуют повышению вклада малого и среднего бизнеса в экономику Полевского городского округа, увеличению поступлений налогов в местный бюджет.
В основе программы несколько направлений, которые позволят добиться планируемых результатов:
1) организационная и информационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
2) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Полевского городского округа;
4) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Полевского городского округа;
5) поддержка предпринимательской инициативы граждан, повышение квалификации кадров.
Социальная сфера
Здравоохранение
С 01 января 2012 года вступили в силу нормы Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", согласно которым организация оказания медицинской помощи на территории Свердловской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) относится к полномочиям органов государственной власти Свердловской области.
Приоритетными задачами здравоохранения в плановом периоде остается реализация муниципальной целевой программы "Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний на 2012-2015 годы", утвержденной постановлением Главы Полевского городского округа от 09.04.2012 N 695. В рамках программы будут реализованы следующие задачи:
1) развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций;
2) поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых;
3) приобретение современных медицинских иммунобиологических препаратов.
Образование
Первоочередной задачей в плановом периоде является увеличение числа мест в муниципальных детских образовательных учреждениях за счет реализации муниципальной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе" на 2010-2014 годы", утвержденной постановлением Главы Полевского городского округа от 16.07.2010 N 1194.
Постановлением Главы Полевского городского округа Свердловской области от 20 декабря 2012 г. N 2653 постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области от 16 июля 2010 г. N 1194 признано утратившим силу
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях за 2013-2015 годы увеличится на 135 ед. и составит 3650 мест. Но, несмотря на это, потребность в дополнительных местах в дошкольных образовательных учреждениях (дети 2-6 лет минус количество имеющихся мест) будет по-прежнему увеличиваться и составит 744 ед.
Основной целью работы органов местного самоуправления Полевского городского округа в сфере образования в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" является обеспечение условий для оптимизации и инновационного развития муниципальных образовательных учреждений, раскрытия способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Рынок труда
Стабилизация ситуации на рынке труда, создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Полевского городского округа позволят к концу планового периода довести численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, до 300 человек (на конец 2011 года - 380 человек).
Налоги, поступающие в бюджет Полевского городского округа
Налог на доходы физических лиц
Сумма поступившего в бюджет Полевского городского округа в 2011 году налога на доходы физических лиц составила 230,28 млн. руб. (101% к утвержденному годовому назначению), темп роста к уровню прошлого года - 112,6%.
В доходы бюджета Полевского городского округа в 2011 году зачислялся налог на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов. С 2012 года в доходы местного бюджета предусмотрены зачисления налог на доходы физических лиц по нормативу 46 процентов, в т.ч. 26 процентов - дополнительный норматив, которым заменена дотация из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В 2012 году сумма налога на доходы физических лиц предусмотрена в размере 407,13 млн. руб., или 176,8% к уровню 2011 года. С учетом создания новых рабочих мест, повышения размера средней заработной платы в плановом периоде темп роста данного налога составит: в 2013 году - 112,0% (455,98 млн. руб.), в 2014 году - 112,0% (510,7 млн. руб.), в 2015 году - 112,0% (571,99 млн. руб.).
Налог на имущество физических лиц
Сумма поступившего в бюджет Полевского городского округа в 2011 году налога на имущество физических лиц составила 0,694 млн. руб. (109,7% к утвержденному годовому назначению), что на 5,465 млн. руб. меньше, чем в 2010 году (6,159 млн. руб.). Учитывая изменения, внесенные в пункт 9 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ (срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2011 год установлен не позднее 01 ноября 2012 года), в бюджете Полевского городского округа на 2011 год было запланировано поступление только недоимки по налогу на имущество физических лиц.
В бюджете Полевского городского округа на 2012 год запланировано поступление налога на имущество физических лиц в размере 7,5 млн. руб.
В 2013-2015 годах сумма налога на имущество физических лиц не изменится и составит 7,5 млн. руб.
Земельный налог
Сумма поступившего в бюджет Полевского городского округа в 2011 году земельного налога составила 88,28 млн. руб. (98,6% к утвержденному годовому назначению), что на 0,04% меньше, чем в 2010 году (88,316 млн. руб.).
В бюджете Полевского городского округа на 2012 год запланировано поступление земельного налога в размере 106,23 млн. руб.
В 2013-2015 годах с учетом установления с 01.01.2013 г. налоговых ставок в процентном отношении к кадастровой стоимости земельных участков в предельных значениях в соответствии с подпунктом 1 (в размере 0,3 процента) и подпунктом 2 (в размере 1,5 процента) пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации), планируется ежегодное поступление земельного налога в размере 238,78 млн. руб.
Единый налог на вмененный доход
Сумма поступившего в бюджет Полевского городского округа в 2011 году единого налога на вмененный доход составила 22,296 млн. руб. (98,1% к утвержденному годовому назначению), что на 2,849 млн. руб., или на 14,3% больше, чем в 2010 году (19,501 млн. руб.).
В 2012 году сумма единого налога на вмененный доход предусмотрена в размере 25,720 млн. руб., или 115,4% к уровню 2011 года.
В 2013 году за счет увеличения корректирующего коэффициента К2 на 5% сумма единого налога на вмененный доход планируется в размере 26,684 млн. руб. (103,7% к уровню 2012 года). В 2014-2015 годах темп роста данного налога составит также 105,0% (28,01 млн. руб. и 29,41 млн. руб. соответственно).
Неналоговые доходы
Неналоговые доходы в основном поступают от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
С 01 января 2012 года базовая ставка арендной платы за использование недвижимого муниципального имущества повышена на 5,6% (с 900 рублей до 950 рублей за 1 кв.м в год).
С 01 января 2013 года базовая ставка арендной платы за использование недвижимого муниципального имущества планируется с ростом на 31,6% (до 1250 рублей за 1 кв.м в год).
В плановый период 2014-2015 годов планируется ежегодное ее повышение на 10%.
Приватизация муниципального имущества будет осуществляться в соответствии с программой, утвержденной Думой Полевского городского округа на 2013 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главной целью разработки прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа на среднесрочный период (2013-2015 годы) является формирование бюджета Полевского городского округа на 2013 год.
Основой составления прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа является: прогноз социально-экономического развития Свердловской области на 2013-2015 годы, основные тенденции социально-экономического развития Полевского городского округа, сложившиеся в отчетном периоде, с учетом оценки ожидаемых результатов в текущем финансовом году и экспертные заключения о тенденциях развития Полевского городского округа в плановом периоде, прогнозные оценки деятельности и развития отдельных сфер экономики, стратегия социально-экономического развития Полевского городского округа на период до 2020 года и др.
Постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области от 27 сентября 2012 г. N 1957 "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа на среднесрочную перспективу (2013-2015 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 2 ноября 2012 г. N 87 стр. 1
Постановлением Главы Полевского городского округа Свердловской области от 9 октября 2013 г. N 2584 настоящее постановление признано утратившим силу