Постановление главы Новолялинского городского округа Свердловской области
от 3 декабря 2012 г. N 1255
"Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Новолялинского городского округа"
Постановлением Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 30 января 2014 г. N 94 настоящее постановление признано утратившим силу c 1 января 2015 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), Уставом Новолялинского городского округа (с изменениями), в целях обеспечения единства подходов в процессе разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Новолялинского городского округа, а также повышения персональной ответственности за достижение утвержденных целевых показателей постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Новолялинского городского округа (далее - Порядок) (прилагается).
2. Органам местного самоуправления Новолялинского городского округа при разработке долгосрочных целевых программ руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Заказчикам (заказчикам-координаторам) долгосрочных целевых программ, действующих на территории Новолялинского городского округа, при предоставлении отчетности о ходе реализации программы руководствоваться формой, приложенной к Порядку, указанному в пункте 1 настоящего постановления.
4. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
5. Считать утратившим силу постановление главы Новолялинского городского округа от 13.02.2009 г. N 86 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ их формирования и реализации" (с изменениями), с момента вступления в силу настоящего постановления.
6. Настоящее постановление опубликовать в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа" и на официальном сайте Новолялинского городского округа http://nlyalyago.ru.
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на зам. главы по экономическим вопросам Е.А. Атепалихину
Глава округа |
С.А. Бондаренко |
Порядок
разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Новолялинского городского округа
(утв. постановлением администрации Новолялинского городского округа от 3 декабря 2012 г. N 1255)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процесс принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации на территории Новолялинского городского округа.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Долгосрочная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального и культурного развития городского округа и достижение конкретных общественно значимых результатов.
1.4. Срок реализации целевой программы составляет не менее трех лет.
1.5. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке проекта целевой программы;
2) разработка проекта целевой программы;
3) согласование и утверждение целевой программы.
2. Принятие решения о разработке целевой программы
2.1. Инициатором разработки целевой программы выступает структурное подразделение администрации Новолялинского городского округа или орган местного самоуправления, которые в случае ее утверждения будут выступать в качестве заказчика целевой программы.
2.2. Инициатор формирует заявку на разработку целевой программы и направляет ее в срок до 1 августа текущего года в отдел по экономике и труду администрации городского округа (далее - отдел по экономике и труду) для получения заключения о целесообразности разработки целевой программы и финансовое управление администрации Новолялинского городского округа (далее - финансовое управление) для учета расходов на реализацию целевой программы в проекте местного бюджета на очередной финансовый год.
2.3. Заявка на разработку целевой программы должна содержать:
наименование целевой программы;
сроки реализации целевой программы,
содержание основных мероприятий целевой программы с планируемыми объемами и источниками финансирования с разбивкой по годам;
ожидаемые результаты реализации целевой программы.
2.4. В случае положительного заключения отдела по экономике и труду инициатор разработки программы в течение 10 рабочих дней с момента получения указанного заключения представляет на рассмотрение подготовленный проект постановления главы городского округа о разработке целевой программы с указанием ответственного за разработку целевой программы (далее - разработчик) и сроков разработки целевой программы.
3. Формирование целевой программы
3.1. Формирование целевой программы осуществляется ее разработчиком в соответствии с постановлением главы городского округа о разработке целевой программы.
3.2. Для формирования программы могут создаваться временные рабочие группы или привлекаться сторонние организации.
3.3. Разрабатываемая целевая программа должна содержать:
"паспорт целевой программы" (приложение N 1 к настоящему Порядку);
разделы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программными методами.
Данный раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы, а также прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере в случае отсутствия программно-целевого решения проблемы;
2) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, перечень целевых показателей, отражающих ход ее выполнения.
Цели целевой программы должны:
- соответствовать компетенции координатора целевой программы;
- быть достижимыми и измеряемыми (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- иметь привязку к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели).
Целевые индикаторы и целевые показатели (приложение N 2 к настоящему Порядку), отражающие ход реализации целевой программы, являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и мероприятий целевой программы и должны быть количественно заданными, измеряемыми, запланированы по годам ее реализации и взаимосвязаны с мероприятиями и результатами их выполнения. В случае, если значения целевых индикаторов и целевых показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов, показателей.
В разделе также приводится обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей по этапам реализации целевой программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
3) план мероприятий по реализации целевой программы (далее - План мероприятий) (приложение N 3 к настоящему Порядку).
План мероприятий представляет собой перечень мероприятий, направленных на достижение целей и задач целевой программы с указанием ответственных исполнителей, объемов и источников финансирования с разбивкой по годам реализации.
В случае финансирования мероприятий в рамках реализации федеральных и областных целевых программ указывается наименование соответствующей целевой программы, реквизиты документа, которым утверждена целевая программа;
4) ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы.
Раздел должен содержать общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие муниципального образования, описание социальных, экономических и других последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы.
4. Согласование и утверждение целевой программы
4.1. Проект целевой программы оформляется в виде проекта постановления главы городского округа об утверждении целевой программы (далее - постановление) и представляется для экспертизы в:
1) отдел по экономике и труду;
2) финансовое управление;
3) контрольный орган в Новолялинском городском округе
Отдел по экономике и труду при проведении экспертизы оценивает представленный проект целевой программы на:
соответствие настоящему Порядку;
соответствие основным стратегическим документам, программе социально-экономического развития Новолялинского городского округа;
обоснованность комплекса мероприятий целевой программы для достижения ее целей, сроков реализации мероприятий.
Финансовое управление при проведении экспертизы оценивает возможности реализации мероприятий целевой программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусмотренных проектом целевой программы, в течение всего периода реализации целевой программы с учетом средств, предусмотренных на финансирование данной отрасли в местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Контрольный орган в Новолялинском городском округе проводит экспертизу целевых программ.
4.2. Срок проведения указанных в п. 4.1 согласований и экспертиз (включая подготовку заключений по их результатам) не должен превышать 5 рабочих дней.
4.3. Целевая программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждается постановлением главы городского округа не позднее чем за 1 месяц до дня внесения на рассмотрение Думы НГО проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
4.4. Целевая программа в течение 10 дней с момента ее утверждения направляется в отдел по экономике и труду и финансовое управление для включения в Перечень долгосрочных целевых программ, принятых к реализации и финансируемых из местного бюджета в очередном финансовом году, который формируется до 1 октября текущего года.
4.5. Изменения в целевую программу вносятся в том же порядке, который предусмотрен данным разделом для утверждения целевых программ.
5. Финансовое обеспечение целевых программ
5.1. В проекте местного бюджета на очередной финансовый год координаторам (исполнителям) целевых программ предусматриваются целевым назначением бюджетные ассигнования.
5.2. Объемы ассигнований на следующие годы реализации предусматриваются в плане мероприятий по реализации программы социально-экономического развития и среднесрочном финансовом плане.
5.3. Внесение изменений в расходы местного бюджета на финансирование целевых программ осуществляется после внесения соответствующих изменений в целевые программы.
6. Реализация целевых программ и контроль за их выполнением
6.1. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется заказчиком целевой программы.
6.2. Заказчик целевой программы:
1) подготавливает, организует согласование и вносит на рассмотрение главы городского округа проекты постановлений о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации целевой программы;
2) несет ответственность за реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
3) организует оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации целевых программ.
6.3. Заказчик целевой программы осуществляет координацию деятельности исполнителей целевой программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей целевой программы, а также анализ использования бюджетных и внебюджетных средств.
6.4. Заказчик целевой программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел по экономике отчет о ходе реализации целевой программы по формам 1, 2 (приложение N 4 к настоящему Порядку). По итогам года одновременно с отчетом о ходе реализации целевой программы представляются также результаты оценки эффективности ее реализации.
6.5. Финансовое управление ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел по экономике и труду информацию о финансировании целевых программ за счет средств местного бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.7. Отдел по экономике и труду ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует сводный отчет о реализации целевых программ (приложение N 5 к настоящему Порядку), в котором отражаются фактические и плановые объемы финансирования. Отчет о реализации целевых программ по итогам года формируется до 1 марта и включает в себя также оценку эффективности реализации каждой целевой программы.
Приложение N 1
к Порядку разработки, формирования и
реализации долгосрочных целевых программ
Новолялинского городского округа
Паспорт долгосрочной целевой программы
1 |
Наименование долгосрочной целевой программы |
Указывается полное наименование долгосрочной целевой программы и срок ее реализации |
||||||
2 |
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
Указываются реквизиты федеральных, областных, муниципальных нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки долгосрочной целевой программы |
||||||
3 |
Заказчик целевой программы |
Указывается лицо, назначенное постановлением главы Новолялинского городского округа и ответственное за разработку, реализацию, корректировку и отчетность по программе |
||||||
4 |
Исполнитель |
Указывается лицо, назначенное постановлением главы Новолялинского городского округа и обеспечивающее реализацию программы в соответствии с поставленными ему заданиями и обозначенными мероприятиями |
||||||
5 |
Цели и задачи целевой программы |
Формулируются цели и задачи, требующие решения, на достижение которых направлена реализация долгосрочной целевой программы |
||||||
6 |
Сроки реализации целевой программы |
Указываются сроки реализации целевой программы |
||||||
7 |
Основные разделы долгосрочной целевой программы |
Указываются основные разделы программы |
||||||
8 |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Бюджет/год |
20.. |
20.. |
20.. |
20.. |
20.. |
итого |
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||
МБ |
|
|
|
|
|
|
||
ВБ |
|
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
|
|
||
9 |
Целевые индикаторы, показатели реализации целевой программы |
Указывается перечень ожидаемых результатов в количественном измерении, индикаторов результативности реализации программы |
||||||
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы |
Указывается описание ожидаемых результатов, которые предполагается достичь в ходе выполнения долгосрочной целевой программы, а также социально-экономические и другие последствия их достижения. |
||||||
11 |
Организация выполнения и контроль за выполнением программы |
Указываются ответственные структуры, кто осуществляет контроль за ходом выполнения программы |
Приложение N 2
к Порядку разработки, формирования и
реализации долгосрочных целевых программ
Новолялинского городского округа
Целевые показатели, индикаторы долгосрочной целевой программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) по итогам реализации программы |
Промежуточное значение целевых показателей (индикаторов) |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы |
||||
по итогам первого года реализации программы |
по итогам второго года реализации программы |
_ |
_ |
_ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, формирования и
реализации долгосрочных целевых программ
Новолялинского городского округа
План |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия, за счет всех источников финансирования тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
||||
всего |
в том числе по источникам финансирования |
|||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
По долгосрочной целевой программе |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
первый год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
второй год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
третий год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
первый год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
второй год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
третий год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
первый год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
второй год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
третий год реализации |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, формирования и
реализации долгосрочных целевых программ
Новолялинского городского округа
Отчет |
Форма 1
Финансирование |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансирование программных мероприятий, тыс. руб. |
|||||||||
Всего |
в том числе по источникам финансирования |
||||||||||
|
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||
|
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по долгосрочной целевой программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
Достижение |
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||||
базовое значение на начало реализации долгосрочной целевой программы |
план на 20___ год |
факт за 20___ год |
исполнение факт к плану, % |
исполнение факт к базовому значению, % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку разработки, формирования и
реализации долгосрочных целевых программ
Новолялинского городского округа
Отчет |
N |
Наименование программы |
Финансирование, тыс. руб. |
||||||||||
за отчетный период |
всего с начала |
Целевые показатели * |
||||||||||
всего |
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||||
план |
факт |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
план |
факт |
факт на 20__ год |
за 20__ год |
откл., % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: * Столбцы 11-13 таблицы заполняются только по итогам года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Срок реализации целевой программы составляет не менее трех лет.
Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы: принятие решения о разработке проекта целевой программы, разработка проекта целевой программы, согласование и утверждение целевой программы.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Постановление главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 3 декабря 2012 г. N 1255 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Новолялинского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник Новолялинского городского округа" от 21 января 2013 г. N 2 стр. 1
Постановлением Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 30 января 2014 г. N 94 настоящее постановление признано утратившим силу c 1 января 2015 г.