В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", статьей 23 Устава Верхнесалдинского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах Верхнесалдинского городского округа в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа от 30.01.2007 года N 1 "Об утверждении Положения о правовых актах Верхнесалдинского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новатор" и на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа www.v-salda.ru.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и законодательству (Я.В. Станкевич).
Глава Верхнесалдинского |
К.С. Ильичев |
Положение
о муниципальных правовых актах Верхнесалдинского городского округа
(утв. решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 30 января 2013 г. N 107)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Уставом Верхнесалдинского городского округа и устанавливает единые требования к муниципальным правовым актам Верхнесалдинского городского округа, определяет понятие, виды, механизм подготовки, порядок принятия и опубликования, вступления в силу, реализации, изменения, приостановления действия и признания утратившими силу муниципальных правовых актов Верхнесалдинского городского округа.
2. Настоящему Положению не должны противоречить другие положения Верхнесалдинского городского округа, регулирующие отдельные вопросы правотворчества. В случае противоречия между ними действует настоящее Положение.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
1) правовой акт - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в порядке, установленном законодательством;
2) нормативный правовой акт - правовой акт, содержащий нормы права, рассчитанные на многократное применение правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо признание утратившим силу нормативного правового акта;
3) ненормативный (индивидуальный) правовой акт - правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам);
4) правотворчество (далее также - правотворческая деятельность) - урегулированная законодательством деятельность по изданию (подготовке, принятию, изменению, введению в действие, приостановлению действия и признанию утратившими силу) нормативных правовых актов;
5) правотворческие полномочия - полномочия государственных органов, органов местного самоуправления и иных субъектов по изданию нормативных правовых актов определенного вида по конкретному кругу вопросов;
6) применение права (далее также - правоприменительная деятельность) - урегулированная законодательством деятельность по рассмотрению на основании нормативных правовых актов конкретных вопросов, дел и принятию по результатам их рассмотрения ненормативных (индивидуальных) правовых актов, обязательных для лица или лиц, которым они адресованы;
7) субъекты правотворческой инициативы - субъекты, имеющие право вносить проект муниципального правового акта на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченных принять правовой акт.
2. Термины "муниципальный правовой акт" и "правовой акт городского округа", применяемые в настоящем Положении, имеют одинаковое значение.
Статья 3. Принципы правотворчества
1. При подготовке и принятии муниципальных правовых актов должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) законности;
2) отражения в правовых актах интересов населения;
3) единства, полноты и непротиворечивости системы правовых актов;
4) обязательности создания механизмов, реализации нормативных правовых актов;
5) открытости и доступности информации об изданных (принятых) правовых актах;
6) демократизма и гласности в процессе разработки и издания (принятия) правовых актов;
7) планомерности и оперативности правотворчества.
Статья 4. Правовое регулирование правовых актов
1. Структура органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа (далее - органы местного самоуправления городского округа) и должностные лица местного самоуправления городского округа определены Уставом Верхнесалдинского городского округа (далее - Устав городского округа).
2. Органы местного самоуправления городского округа, должностные лица местного самоуправления городского округа осуществляют правовое регулирование по вопросам местного значения, отнесенным в соответствии с федеральным и областным законодательством к их ведению.
Статья 5. Правотворческие полномочия
1. Правотворческие полномочия органов местного самоуправления городского округа устанавливаются Уставом городского округа в соответствии с федеральным законодательством и законами Свердловской области.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы городского округа, главой Верхнесалдинского городского округа (далее - глава городского округа), главой администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - глава администрации городского округа), органами местного самоуправления городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом городского округа.
Глава 2. Система правовых актов
Статья 6. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
1) Устав городского округа;
2) решения граждан городского округа, принятые на местном референдуме и оформленные в виде нормативных правовых актов;
3) решения Думы городского округа;
4) постановления и распоряжения главы городского округа;
5) постановления и распоряжения иных органов местного самоуправления;
6) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом городского округа;
7) постановления и распоряжения администрации городского округа.
2. Органы местного самоуправления городского округа и должностные лица местного самоуправления городского округа устанавливают правила оформления принимаемых ими муниципальных правовых актов.
Статья 7. Соотношение юридической силы
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа издают правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, Уставом городского округа.
2. Устав городского округа и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу городского округа и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. В случае противоречия муниципальных правовых актов Уставу городского округа, правовым актам, принятым на местном референдуме, применяются Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме.
4. В случае коллизии муниципальных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения муниципального правового акта, принятого позднее.
Глава 3. Виды текстов, структура и содержание правового акта
Статья 8. Структура правового акта
1. Муниципальный правовой акт как документ состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта.
2. Содержательная часть муниципального правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
3. Реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным.
Статья 9. Виды текстов муниципального правового акта и общие требования к их оформлению
1. Различаются следующие виды текстов правового акта:
1) подлинный текст правового акта (подлинник правового акта) - эталонный экземпляр текста правового акта, удостоверенный собственноручными подписями одного или нескольких лиц, уполномоченных на его подписание;
2) официально опубликованный текст правового акта - публикация полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Думы городского округа.
3) заверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст муниципального правового акта, заверенный печатью органа, принявшего акт. Копии постановлений и распоряжений главы городского округа заверяются печатью Думы городского округа;
4) неофициально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный в источниках, не относящихся к числу источников официального опубликования нормативных правовых актов данного вида;
5) незаверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, не заверенный печатью органа, принявшего акт.
Тексты правового акта, указанные в подпунктах 1-3 части первой настоящего пункта, признаются официальными текстами, на основании которых осуществляется правотворческая и правоприменительная деятельность.
2. Муниципальные правовые акты должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области, Уставу Верхнесалдинского городского округа и настоящему Положению.
3. Текст муниципального правового акта по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии акта.
4. Положения муниципального правового акта должны быть краткими, конкретными, логически последовательными и объективными по содержанию, ясными для всеобщего понимания, исключающими двойное толкование содержания.
5. Муниципальные правовые акты, принимаемые в городском округе, излагаются на русском языке.
6. В тексте муниципального правового акта должны соблюдаться правила орфографии, пунктуации и иные правила русского языка. Не допускается использование эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и других).
7. Использование в муниципальных правовых актах новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения, или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
8. Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте.
9. В муниципальном правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
10. В случае необходимости в муниципальном нормативном правовом акте могут быть воспроизведены отдельные положения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области.
11. В муниципальном правовом акте указываются:
1) сроки и порядок введения его в действие (если они отличаются от общих правил Устава городского округа);
2) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, подлежащие отмене в связи с принятием данного акта;
3) правовые акты, которые должны быть приняты или приведены в соответствие с данным муниципальным правовым актом.
12. Индивидуальный правовой акт должен содержать мотивы и цели (задачи) принятия акта, ссылку на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается индивидуальный правовой акт, а также реальные, конкретные предложения, мероприятия или объемы работ, сроки исполнения и исполнителей.
13. Положения, Правила, Программы, Планы, Инструкции и другие документы, утверждаемые муниципальными правовыми актами, оформляются в виде приложений к правовым актам и являются неотъемлемой составной частью муниципальных правовых актов. В виде приложений к правовым актам могут оформляться также таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты.
14. Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведется в пределах года, исходя из даты их принятия.
Статья 10. Содержательная часть правового акта
1. Содержательная часть правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:
1) наименование;
2) преамбулу;
3) части;
4) разделы;
5) главы;
6) статьи или пункты;
7) абзацы.
Содержательная часть правового акта может иметь также параграфы и другие структурные элементы, предусмотренные законодательством либо обусловленные особенностями оформления конкретного вида правового акта.
2. Наименование правового акта кратко отражает предмет его регулирования.
Преамбула муниципального правового акта содержит разъяснение его целей и мотивов принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев и (или) частей. В постановлениях главы городского округа, решениях Думы городского округа, органов местного самоуправления преамбула завершается постановляющей фразой.
3. Статья или пункт муниципального правового акта содержат одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Статьи нормативного правового акта наряду с нормами права в отдельных случаях могут содержать индивидуальные предписания.
4. Статьи, пункты муниципального правового акта могут объединяться в главы. Главы муниципального правового акта могут объединяться в разделы. Разделы значительного по объему муниципального правового акта могут объединяться в части.
Часть, раздел, глава правового акта подразделяются, как правило, не менее чем на два структурных элемента.
Структура муниципального правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются, исходя из объема и содержания акта.
Статья 11. Порядковые номера и заголовки структурных элементов содержательной части правового акта
1. Разделы, главы, статьи или пункты правового акта должны, а части правового акта могут иметь порядковые номера в виде арабских цифр с точками после них.
Статьи или пункты в пределах всего правового акта должны иметь сквозную нумерацию.
2. Вновь включаемым в текст правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего. В случае признания утратившими силу или исключения одного или нескольких структурных элементов из содержательной части правового акта нумерация остальных структурных элементов в тексте данного правового акта не изменяется.
3. Структурные элементы содержательной части правового акта, указанные в подпунктах 3-5 части 1 статьи 10 настоящего Положения, а также статьи правового акта должны иметь заголовки.
4. Заголовок раздела или главы правового акта включает соответственно слово "раздел" или "глава" с прописной буквы, порядковый номер с точкой после него и наименование раздела или главы.
5. Заголовок статьи правового акта включает слово "статья" с прописной буквы, порядковый номер с точкой после него и наименование статьи.
Статья 12. Структура статьи или пункта правового акта
1. Статья правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:
1) пункты статьи;
2) части статьи; части пункта статьи;
3) подпункты статьи; подпункты пункта статьи; подпункты части статьи; подпункты части пункта статьи;
4) абзацы статьи; абзацы пункта статьи; абзацы части статьи; абзацы части пункта статьи; абзацы подпункта статьи; абзацы подпункта пункта статьи; абзацы подпункта части статьи; абзацы подпункта части пункта статьи.
Пункт правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:
1) части пункта;
2) подпункты пункта; подпункты части пункта;
3) абзацы пункта; абзацы части пункта; абзацы подпункта пункта; абзацы подпункта части пункта.
Статьи и пункты правового акта могут иметь также иные структурные элементы, предусмотренные законодательством либо обусловленные особенностями оформления конкретного вида правового акта.
2. Основные структурные элементы статьи или пункта правового акта начинаются с абзацного отступа.
3. Статья или пункт правового акта, пункт статьи правового акта могут включать части. Части статей или пунктов правового акта, пунктов статей правового акта не имеют порядковых номеров.
4. Статья или пункт правового акта, пункт статьи правового акта, часть статьи, пункта статьи или часть пункта правового акта могут иметь подпункты, отделяемые друг от друга точкой с запятой и пронумерованные арабскими цифрами со скобкой справа без точки.
5. Статья или пункт правового акта, пункт статьи правового акта, часть статьи, пункта статьи или часть пункта правового акта, подпункт статьи или пункта правового акта, пункта статьи правового акта, части статьи, пункта статьи или пункта правового акта могут иметь абзацы, отделяемые друг от друга точкой с запятой, не имеющие порядковых номеров.
6. Структурным элементам статьи правового акта, указанным в подпунктах 1 и 3 части первой пункта 1 настоящей статьи, и структурным элементам пункта правового акта, указанным в подпункте 2 части второй пункта 1 настоящей статьи, вновь включаемым в текст правового акта, присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст статей или пунктов правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего. В случае признания утратившими силу или исключения одного или нескольких структурных элементов статьи или пункта правового акта нумерация остальных структурных элементов данной статьи или пункта не изменяется.
7. Проекты актов о внесении изменений (дополнений) или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов не имеют деления на части, разделы, главы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов.
Статья 13. Реквизиты правовых актов
1. Муниципальный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
1) на подлиннике правового акта изображение герба Верхнесалдинского городского округа, расположенное над обозначением вида нормативного правового акта по центру;
2) наименование органа местного самоуправления городского округа, должностного лица органа местного самоуправления городского округа, издавшего (принявшего) акт;
3) обозначение вида правового акта;
4) дата издания (принятия) правового акта;
5) номер правового акта, состоящий из порядкового номера правового акта данного вида. Кроме порядковых номеров, правовые акты дополнительно могут иметь буквенные индексы;
6) место издания (принятия) правового акта;
7) наименование правового акта, кратко отражающее предмет его регулирования;
8) подпись уполномоченного лица, включающая полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его фамилию и инициалы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) муниципальные правовые акты, принятые Думой городского округа, имеют дополнительно такие реквизиты, как "номер созыва".
2. Муниципальные правовые акты, принятые на местном референдуме, имеют реквизит принятия, состоящий из слов "Принят на местном референдуме", и не имеют реквизитов "подписи", "место принятия". В муниципальном правовом акте, принятом на местном референдуме, указывается реквизит "дата принятия".
3. Муниципальный правовой акт, утвержденный другим муниципальным нормативным правовым актом, должен иметь следующие реквизиты: гриф утверждения нормативного правового акта, состоящий из слова "утвержден(о)" и обозначения нормативного правового акта, которым утвержден данный акт, включающего обозначение вида акта, дату его принятия и номер акта.
4. Приложение к муниципальному правовому акту должно иметь следующие реквизиты: гриф, состоящий из слова "Приложение" и обозначения правового акта, которым утверждено данное приложение, включающего обозначение вида акта, дату его издания (принятия) и номер акта. При наличии нескольких приложений к правовому акту приложения нумеруются. Реквизит "подпись уполномоченного лица" приложение не содержит.
5. При ссылках на нормативные правовые акты в других муниципальных правовых актах используется официальное обозначение муниципального нормативного правового акта, которое включает: обозначение вида акта, дату издания (принятия) акта с предшествующим ей словом "от", номер акта, наименование акта, заключенное в кавычки, сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в акт, либо дату и номер последней редакции акта без указания его заголовка.
6. Сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в нормативный правовой акт, в его официальном обозначении состоят из слов "с изменениями, внесенными" и официального обозначения нормативного правового акта, которым внесены изменения, без указания его заголовка. Если изменения в нормативный правовой акт внесены более чем одним нормативным правовым актом, указываются в хронологическом порядке официальные обозначения всех этих нормативных актов с общим обозначением вида нормативного правового акта.
7. В случае необходимости в нормативном правовом акте городского округа воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области со ссылкой на такие акты.
8. В нормативных правовых актах городского округа указывается, во исполнение каких актов они издаются (принимаются).
Глава 4. Правотворческий процесс
Статья 14. Правотворческий процесс и его виды
1. Правотворческий процесс - урегулированный нормативными правовыми актами порядок осуществления правотворческой деятельности, включающий внесение в правотворческий орган (вынесение на референдум), рассмотрение, принятие, подписание, опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов.
2. Основной вид правотворческого процесса в городском округе - это процесс издания (принятия) муниципальных правовых актов органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления.
Статья 15. Стадии правотворческого процесса
1. Стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов издания (принятия) муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности.
2. Основными стадиями правотворческого процесса являются:
1) внесение проекта муниципального правового акта в правотворческий орган;
2) предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта, его согласование и издание (принятие);
3) подписание нормативного правового акта;
4) официальное опубликование и обнародование нормативного правового акта;
5) вступление в силу нормативного правового акта.
Принятие отдельных видов нормативных правовых актов может иметь иное количество основных стадий.
Статья 16. Исчисление сроков в правотворческом процессе
1. Сроки в правотворческом процессе определяются календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется месяцами, неделями или днями либо связан с моментом совершения конкретного действия (наступления события).
2. Срок, определенный календарной датой, истекает при наступлении указанной календарной даты.
3. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после наступления календарной даты или совершения действия (наступления события), которыми определено его начало.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, срок, исчисляемый неделями, - в соответствующий день последней недели срока.
4. Срок, исчисляемый днями, подлежит исчислению в календарных днях, если иное не указано в устанавливающем его нормативном правовом акте.
5. В случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Статья 17. Планирование правотворческой деятельности
1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления осуществляют текущее и перспективное планирование правотворческой деятельности в пределах собственных полномочий.
Планирование правотворческой деятельности не исключает принятие нормативных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах.
Статья 18. Обсуждение нормативных правовых актов с участием жителей городского округа
1. В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов, имеющих наиболее важное общественное значение, по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Думой городского округа, главой городского округа могут проводиться публичные слушания.
На публичные слушания выносятся также проекты муниципальных правовых актов, подлежащие в соответствии с действующим законодательством обязательному обсуждению на публичных слушаниях.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы городского округа или главы городского округа.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Думы городского округа.
2. Проекты муниципальных правовых актов, имеющих наиболее веское общественное значение, публичные слушания по которым не проводятся, могут быть вынесены на народное обсуждение. Решение о проведении народного обсуждения принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проект данного акта публикуется в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Думы городского округа. При опубликовании проекта указываются адрес и срок направления предложений по проекту.
4. Предложения, полученные в ходе проведения публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов, имеют рекомендательный характер.
Статья 19. Субъекты правотворческой инициативы
1. Субъектами правотворческой инициативы являются:
1) депутаты Думы городского округа,
2) глава городского округа,
3) глава администрации городского округа,
4) иные органы местного самоуправления,
5) органы территориального общественного самоуправления,
6) инициативные группы граждан,
7) органы прокуратуры.
Порядок образования и регистрации инициативных групп граждан устанавливается Думой городского округа.
2. Субъекты правотворческой инициативы, указанные в подпунктах 5, 6 пункта 1 настоящей статьи, вносят проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном нормативными правовыми актами, утвержденными решениями Думы городского округа.
3. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения решений, перечень и формы прилагаемых к ним документов определяются Регламентом Думы городского округа. Решения Думы городского округа подписываются главой городского округа (лицом, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей председателя Думы городского округа).
4. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения постановлений, распоряжений главы городского округа, перечень и формы прилагаемых к ним документов определяются распоряжением главы городского округа.
Правовые акты главы городского округа подписываются главой городского округа.
5. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов правовых актов администрации городского округа, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом администрации городского округа.
Правовые акты администрации городского округа подписываются главой администрации городского округа (лицом, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей главы администрации городского округа).
6. Порядок подготовки и издания (принятия) правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа устанавливаются нормативным правовым актом органов местного самоуправления городского округа, должностных лиц местного самоуправления городского округа.
7. Внесение изменений в правовой акт осуществляется путем принятия органом местного самоуправления, должностным лицом, принявшим правовой акт, в который вносятся изменения, правового акта того же вида.
8. Внесение изменений в правовые акты, изданные в период до 8 февраля 2011 года главой городского округа по вопросам, отнесенным действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами городского округа к компетенции исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (администрация городского округа), либо признание указанных правовых актов утратившими силу осуществляется путем издания соответствующих правовых актов администрации городского округа.
Статья 20. Необходимые условия внесения правовых актов
1. Необходимым условием внесения проекта муниципального правового акта является представление:
1) текста проекта муниципального правового акта;
2) пояснительной записки к муниципальному правовому акту, в которой обосновывается необходимость разработки акта, раскрываются цели и задачи, на достижение которых направлен акт, приводится финансово-экономическое обоснование акта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, указывается информация о необходимости разработки и отмены других нормативных актов.
Статья 21. Экспертиза нормативных правовых актов
1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов.
2. Для оценки качества нормативных правовых актов и их проектов, а также для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая экспертиза как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
Независимая экспертиза осуществляется научными учреждениями, специалистами соответствующего профиля, иными компетентными органами.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться глава городского округа, депутаты Думы городского округа и лица, замещающие должности муниципальной службы.
3. По результатам экспертизы составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления и органов местного самоуправления.
Результат экспертизы проекта муниципального правового акта городского округа указывается в листе согласования к проекту.
4. В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции нормативные правовые акты и (или) проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
5. Внутренняя (служебная) экспертиза проектов муниципальных правовых актов главы городского округа, Думы городского округа осуществляется специалистами Думы городского округа.
6. Проект муниципального правового акта главы городского округа и Думы городского округа, представляемый главой администрации городского округа главе городского округа и в Думу городского округа, подлежит внутренней (служебной, финансовой) экспертизе в порядке, определенном правовым актом администрации городского округа.
Внутренняя (служебная, финансовая) экспертиза проектов муниципальных правовых актов администрации городского округа осуществляется специалистами администрации городского округа.
7. Оформление виз согласований проекта муниципального правового акта главы городского округа, администрации городского округа производится на обороте первого листа муниципального правового акта. Лист согласования оформляет разработчик проекта муниципального правового акта.
8. Субъекты правотворческой инициативы, а также государственные органы, общественные объединения, организации, не обладающие правом правотворческой инициативы, или граждане вправе направить свои предложения и замечания к проекту муниципального правового акта в орган местного самоуправления, соответствующему должностному лицу.
О результатах рассмотрения предложений и замечаний их авторы информируются в письменной форме.
Поступившие предложения и замечания прилагаются к проекту муниципального правового акта при внесении его в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления, уполномоченному принимать (издавать) соответствующий муниципальный правовой акт.
Статья 22. Официальное опубликование (обнародование)
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте.
2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
3. Нормативные акты, затрагивающие права и свободы граждан, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения.
4. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, введение местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации
5. Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа.
6. Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан, является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Думы городского округа.
7. Для официального опубликования заверенная копия нормативного правового акта (в бумажном и электронном варианте) направляется с сопроводительным письмом на имя руководителя печатного средства массовой информации.
Муниципальные нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа, направляются для официального опубликования главой городского округа.
Изданные главой администрации городского округа муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляются для официального опубликования главой администрации городского округа.
8. Ответственность за идентичность электронной копии правового акта его подлинному тексту возлагается на руководителя органа местного самоуправления, должностного лица, принявшего данный правовой акт.
9. Формами обнародования муниципальных нормативных правовых актов являются размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных (через сеть Интернет), озвучивание их полного текста по радиоканалам, на публичных встречах с населением и другие способы (формы) обнародования муниципальных нормативных правовых актов с целью своевременного и полного ознакомления с ними максимального количества жителей городского округа.
Статья 23. Неофициальное опубликование правовых актов
1. Правовые акты могут быть неофициально опубликованы в печати без специального разрешения принявших их должностных лиц и органов местного самоуправления.
2. При неофициальном опубликовании правовые акты могут публиковаться в изложении, также могут публиковаться отдельные положения правовых актов.
3. При неофициальном опубликовании нормативного правового акта должны быть указаны реквизиты, установленные для правового акта данного вида (кроме тех, которые свидетельствуют об официальном характере публикации), а также источник официального опубликования соответствующих правовых актов.
4. При неофициальном опубликовании правовых актов указание на неофициальный характер публикации обязательно.
Глава 5. Действие муниципальных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц
Статья 24. Действие правовых актов во времени
1. Действие муниципальных правовых актов начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы.
2. Правовые акты нормативного характера действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься и на определенный период.
3. Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений нормативных правовых актов.
4. Правовые акты ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.
Статья 25. Приостановление действия правового акта
1. Действие правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.
2. Действие нормативного правового акта приостанавливается актом того же вида, принимаемым тем же органом, которым издан нормативный правовой акт Свердловской области.
3. Действие нормативного правового акта может быть также приостановлено актом, принятым иным органом, наделенным такими правами федеральным или областным законодательством.
Статья 26. Утрата правовым актом юридической силы
1. Правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
1) истечения срока действия муниципального правового акта;
2) издания (принятия) тем же органом и вступления в силу другого муниципального правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее изданного (принятого) правового акта;
3) признания муниципального правового акта или его отдельных положений утратившими силу издавшим (принявшим) его органом;
4) отмены муниципального правового акта или его отдельных положений уполномоченным органом или по решению суда;
5) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
2. Действие муниципального правового акта не распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, а также прямо предусмотренных этим муниципальным правовым актом.
3. Правовой акт, утративший юридическую силу, применяется к отношениям, возникшим до утраты им юридической силы, если иное не установлено законом Свердловской области или судебным решением.
Статья 27. Обратная сила правового акта
1. Действие правовых актов, как правило, не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в силу.
2. Придание правовому акту обратной силы не допускается, если:
1) правовой акт устанавливает или усиливает юридическую ответственность;
2) правовой акт вводит новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет либо ухудшает положение налогоплательщиков.
Статья 28. Действие правового акта в пространстве и по кругу лиц
1. Действие муниципального правового акта распространяется на всю территорию Верхнесалдинского городского округа и на всех лиц, проживающих или пребывающих на территории Верхнесалдинского городского округа, если в самом правовом акте не установлено иное.
Глава 6. Учет, систематизация и хранение муниципальных правовых актов
Статья 29. Учет правовых актов
1. Муниципальные правовые акты подлежат учету.
2. Учет муниципальных правовых актов должен обеспечивать получение точных сведений о дате принятия правового акта, дате и источниках его официального опубликования, моменте его вступления в силу, внесении в него изменений и дополнений, моменте прекращения действия акта, а также о действующей редакции правового акта и редакции этого акта по состоянию на любой день за весь период его действия.
Статья 30. Систематизация и хранение правовых актов
1. Систематизацию муниципальных правовых актов осуществляют органы, их издавшие.
2. Подлинники муниципальных правовых актов хранятся в муниципальном архиве, в который они передаются по истечении установленного законодательством срока.
3. Правила и сроки хранения муниципальных правовых актов определяются федеральным и областным законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения жителей городского округа, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Свердловской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Свердловской области в порядке, установленном законом Свердловской области.
Глава 7. Толкование муниципальных правовых актов и ответственность за неисполнение
Статья 31. Официальное толкование
1. Официальное толкование нормативных правовых актов - это разъяснение нормативных правовых актов, имеющее обязательный характер. Официальное толкование нормативных правовых актов осуществляется в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой практики их применения.
2. Официальное толкование муниципальных нормативных правовых актов осуществляет орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления, принявшие их. Официальное толкование нормативных правовых актов, принятых на местном референдуме, осуществляет Дума городского округа.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица вправе давать официальное толкование путем принятия актов-разъяснений. Акты-разъяснения принимаются в порядке, предусмотренном для принятия (издания) соответствующих нормативных правовых актов. Официальные акты-разъяснения имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими нормативные правовые акты.
4. Запросы о толковании муниципальных нормативных правовых актов в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам органов местного самоуправления, имеющим право осуществлять официальное толкование, могут направлять любые органы, организации и граждане.
5. В процессе официального толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты поправок, дополнений и конкретизирующих предписаний. Толкование муниципального нормативного правового акта не должно изменять его смысл.
Статья 32. Ответственность за неисполнение правовых актов
1. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
2. Муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, отнесенным действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, являются обязательными для исполнения на территории городского округа. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Контроль исполнения и соблюдения муниципальных правовых актов осуществляют должностные лица местного самоуправления, органов местного самоуправления, лица, замещающие должности муниципальной службы, а также иные субъекты в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 30 января 2013 г. N 107 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Верхнесалдинского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Новатор" от 19 апреля 2013 г. N 17 стр. 20 (начало), в газете "Новатор" от 26 апреля 2013 г. N 18 стр. 27 (окончание)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 299
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения