В целях реализации на территории Свердловской области Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, N 168), во исполнение Распоряжения Правительства Свердловской области от 04.05.2011 N 270-РП "Об утверждении мер, направленных на реализацию перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 марта 2011 года N Пр-605 по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России" Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Первоуральск (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Вечерний Первоуральск" и разместить на официальном сайте городского округа Первоуральск.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Первоуральск по финансовой политике и инвестициям Попова М.П.
Глава |
Ю.О. Переверзев |
Порядок
проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Первоуральск
(утв. Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 31 августа 2012 г. N 2373)
1. Общие положения
Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг (далее по тексту - услуг) органами местного самоуправления городского округа Первоуральск, структурными подразделениями Администрации городского округа Первоуральск, муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск (далее - мониторинг) осуществляется в целях повышения качества услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам на территории городского округа Первоуральск (далее - получатели услуг).
Основными задачами мониторинга являются:
- системный анализ и оценка получаемой информации о качестве оказываемых услуг;
- обеспечение руководителей органов местного самоуправления, структурных подразделений, муниципальных учреждений информацией о качестве предоставляемых ими услуг, полученной по результатам мониторинга.
Объектом мониторинга на территории городского округа Первоуральск являются наиболее массовые и общественно значимые услуги, предоставляемые органами местного самоуправления, структурными подразделениями, муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск (далее - исполнители услуг).
Субъектами мониторинга качества предоставления услуг являются исполнители услуг.
В ходе мониторинга исследуются:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуг, устанавливающие требования к исследуемым параметрам их качества и доступности;
- практика предоставления исследуемых услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;
- оценка гражданами и бизнесом качества и доступности услуг.
При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных параметров качества предоставления услуг:
- соблюдение стандартов качества услуг, в том числе стандартов комфортности предоставления услуг;
- проблемы, возникающие у заявителей при получении услуги;
- удовлетворенность получателей услуги ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой услуги;
- обращения заявителя в органы местного самоуправления, а также обращения в организации, обусловленные требованиями указанных органов, необходимые для получения конечного результата услуги, их нормативно установленные и фактические состав и количество;
- временные затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги - нормативно установленные и реальные, отклонение реальных от нормативно установленных.
2. Организация и проведение мониторинга
Мониторинг на территории городского округа Первоуральск проводится ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Мониторинг по одному объекту мониторинга осуществляется не чаще одного раза в год. В ежегодный календарный план проведения мониторинга может быть включено не более десяти объектов мониторинга.
Заместителем Главы Администрации городского округа Первоуральск по финансовой политике, инвестициям М.П. Поповым при предоставлении услуг организациям и гражданам исполнителями в 1-м квартале очередного года:
1) определяется ответственное лицо от отраслевого органа местного самоуправления, в чьей подведомственности находится предоставление услуги, подлежащей мониторингу;
2) утверждается ежегодный календарный план проведения мониторинга. В план проведения мониторинга включаются наиболее востребованные услуги, оказываемые на территории городского округа Первоуральск, мониторинг которых проводится на постоянной основе;
3) утверждаются составы рабочих групп по проведению мониторинга (далее - рабочие группы).
В состав рабочей группы по проведению мониторинга входят: председатель рабочей группы, секретарь рабочей группы, представители отраслевых органов местного самоуправления городского округа Первоуральск.
Минимальный состав рабочей группы не может быть менее 5 человек. Секретарь рабочей группы входит в состав рабочей группы и принимает участие в мероприятиях мониторинга.
3. Методы проведения мониторинга
При проведении мониторинга с учетом особенностей исследуемой услуги используются следующие методы сбора первичной информации о качестве и доступности услуги:
- изучение нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление услуги. Получение информации о применении административного регламента от субъекта мониторинга;
- опрос граждан и организаций, являющихся получателями услуг. Мониторинг общественного мнения;
- контрольные обращения к исполнителям услуг.
3.1. Изучение нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление услуги
На этом этапе проведения мониторинга проверяется исполнение административного регламента с точки зрения соответствия административных процедур административному регламенту в части последовательности, содержания работ, документов, сроков и отдельных действий.
На данном этапе проводится анализ того, насколько описанные в административном регламенте действия соответствуют реальной практике работы субъекта мониторинга. Анализ должен основываться на интервью со служащими субъекта мониторинга, анализе документооборота.
По результатам проведения данного метода по каждой услуге, в отношении которой проводится мониторинг качества предоставления, составляется Таблица 1.
Таблица 1
Анализ соблюдения административных процедур
N п/п |
Наименование административной процедуры (действия) |
Действие выполняется |
Соблюдение срока |
Соблюдение требований к оформлению документов |
Соблюдение критериев принятия решений |
Выводы по соответствию ситуации в субъекте мониторинга положениям административного регламента (оценка в баллах) |
Чем подтверждается оценка (интервью со служащими, анализ документов и т.д.) |
Комментарии |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Мониторинг общественного мнения
Мониторинг общественного мнения проводится с целью оценки степени удовлетворенности получателей качеством и уровнем доступности услуги и представляет собой эффективный инструмент принятия управленческих решений по улучшению и развитию деятельности структурных подразделений администрации (муниципальных учреждений), предоставляющих услуги, направленный на общественно значимые результаты.
В качестве технологии можно использовать опрос получателей муниципальных услуг по установленной анкете проведения опроса заявителей о качестве предоставления услуги (Приложение N 1). В случае отсутствия у респондента свободного времени для ответа на вопросы анкеты, респонденту предлагается добровольно указать контактную информацию и время, удобное для телефонного опроса. Участие получателей муниципальных услуг в проведении опроса является свободным и добровольным.
После проведения опроса получателей услуг проводится обобщение собранных количественных показателей и проводится оценка качества предоставления услуг по форме согласно Приложению N 2.
Оценочные баллы определяют удовлетворительное либо неудовлетворительное качество предоставления услуг по 10-балльной шкале.
Для расчета показателя используется формула:
K = S / N, где:
К - качество предоставления услуги;
S - сумма баллов по каждому критерию;
N - количество заявителей по муниципальной услуге:
1) от 0 до 5 баллов - неудовлетворительное качество предоставления услуги;
2) от 6 баллов до 10 баллов - удовлетворительное качество предоставления услуги.
3.3. Контрольное обращение
Метод контрольного обращения позволяет оценить качество организации процесса предоставления услуги с позиции независимого исследователя.
Суть данного метода состоит в проведении эксперимента по получению услуги. При этом исследователь обращается за получением услуги анонимно. Исследователь проходит все этапы получения услуги (от поиска информации о правилах до получения конечного результата) и фиксирует все свои впечатления от процесса получения услуги, проблемы, вопросы и пути их разрешения.
Проведение контрольного обращения проводится один раз в год по одной наиболее востребованной услуге.
Цель контрольного обращения - фиксация и документирование всех нарушений прав и интересов потребителей услуг, проблем, возникающих в результате получения услуг. Контрольное обращение необходимо для того, чтобы влиять на изменение практики.
Результаты контрольных обращений также можно использовать в качестве материала для более глубокого и широкого обоснования и исследования. Например, можно сравнить результаты и описание реального процесса с существующими нормативами и стандартами, выявить причины расхождения.
Формы проведения контрольного обращения зависят от типа предоставляемой услуги. Контрольные обращения могут проводиться посредством:
1. Наблюдение - когда потребитель услуги не вступает в непосредственное взаимодействие с исполнителями услуги. Например, фиксация условий приема, содержания стенда, количества стульев в коридоре.
2. Эксперимент - когда потребитель обращается к исполнителю услуги в любой форме (по телефону, письменно, на личном приеме и др.).
4. Отчет о результатах мониторинга
Рабочая группа ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, формирует отчет о результатах проведения мониторинга качества услуг по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
Данный отчет содержит следующие сведения по каждой из исследуемых услуг:
1) наименование услуги, описание услуги;
2) цели и задачи проведения мониторинга;
3) результаты мониторинга, в том числе:
- перечень нормативно установленных и фактически необходимых для получения муниципальной услуги обращений в органы местного самоуправления и обусловленных ими обращений в организации с указанием результатов каждого обращения (процедуры);
- нормативно установленная и реальная стоимость получения результатов каждого обращения и результата услуги в целом;
- нормативно установленные и реальные временные затраты на получение результатов каждого обращения и результата услуги в целом;
4) сведения о соблюдении регламента предоставления услуги;
5) описание практики предоставления услуги, рейтинги (если применимо) - по количеству обращений, суммарному времени осуществления всех обращений;
6) описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на ее получение, и предложений по их решению;
7) сведения о результатах проведенного опроса;
8) выводы по итогам анализа и оценки информации о качестве предоставления услуги;
9) информацию по результатам проведения контрольного обращения, в случае проведения в отношении услуги данного контрольного мероприятия.
Результаты проведения мониторинга качества услуг учитываются:
при подготовке отчета об исполнении бюджета городского округа Первоуральск;
при разработке предложений о внесении изменений в перечень услуг и стандарты предоставления услуг;
при принятии решения о мерах воздействия (поощрении) на руководителя исполнителя услуг.
Результаты проведения мониторинга качества услуг подлежат обязательному опубликованию на официальном сайте городского округа Первоуральск в сети Интернет.
Приложение N 1
к Порядку
проведения мониторинга качества
государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых на территории
городского округа Первоуральск
АНКЕТА
_______________________________________________ (наименование органа, предоставляющего услугу) _____________________________ (наименование, реестровый N)
Контактные данные получателя муниципальной услуги: Ф.И.О.<*> _______________________________________________________________ Контактный телефон<*> ___________________________________________________ Наименование учреждения (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)<*> _____________________________________________________ Время для телефонного опроса с 9 до 18 часов: | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
- |
|
|
- |
|
|
- |
|
|
часов |
||||||||||||||||||||
Сколько раз Вам пришлось обратиться в орган местного самоуправления для получения государственной/муниципальной услуги? | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
от 1 до 2-х раз |
|
|
3 раза |
|
|
от 4-х раз и более |
|
|||||||||||||||||||||||
Сколько времени Вы потратили на ожидание приема в очереди для подачи заявления? | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
минут |
|
|
часов |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Сколько времени было потрачено на получение услуги с момента подачи заявления? | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
минут |
|
|
часов |
|
|
дней |
|
|||||||||||||||||||||||
Какое количество денежных средств, было потрачено на получение данной услуги? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма |
|
рублей |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Количество денежных средств потраченных на неформальные платежи, посреднические услуги? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма |
|
рублей |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
(укажите цели платежей) |
|||||||||||||||||||||||||||||
Довольны ли Вы консультациями, ответами на Ваши вопросы, объяснениями сотрудника, предоставляющего услугу? | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
да, доволен |
|
|
нет, не доволен |
|
||||||||||||||||||||||||||
Считаете ли Вы комфортными для себя условия, созданные в многофункциональном центре, предоставляющем государственную/муниципальную услугу? | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
да, считаю комфортными |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
нет, считаю некомфортными |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
(что необходимо улучшить) |
||||||||||||||||||||||||||||||
______________________________________________ (должность, Ф.И.О. сотрудника, проводившего опрос) |
____________________ (подпись)
|
||||||||||||||||||||||||||||||
<*> В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие на обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
_______________/________ |
Приложение N 2
к Порядку
проведения мониторинга качества
государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых на территории
городского округа Первоуральск
ОЦЕНКА _______________________________________ (наименование органа, предоставляющего государственную/муниципальную услугу) _______________________________________ (наименование государственной/ муниципальной услуги, реестровый номер) |
N п/п |
1) количество обращений заявителя для получения одной услуги: 1. От 4 раз и более - 0 баллов. 2. 3 раза - 1 балл. 3. От 1 до 2 раз - 2 балла |
2) время, потраченное на ожидание приема в очереди, для подачи заявления: 1. Срок превышает установленный - 0 баллов. 2. Срок соответствует либо менее установленного - 2 балла |
3) время, потраченное на получение услуги (в соответствии с административным регламентом): 1. Фактический срок превысил установленный - 0 баллов. 2. Срок получения соответствует либо менее установленного - 1 балл |
4) количество денежных средств, потраченных на получение услуги (в соответствии с административным регламентом): 1. Фактическая стоимость превысила установленную - 0 баллов. 2. Фактически уплаченная стоимость соответствует установленной - 1 балл |
5) количество денежных средств, потраченных на неофициальные платежи, посреднические услуги: 1. Да (минус 1) балл. 2. Нет - 2 балла |
6) качество консультирования сотрудником, предоставляющим услугу: 1. Нет - 0 баллов. 2. Да - 1 балл |
7) комфортность условий ожидания и предоставления услуги: 1. Нет - 0 баллов. 2. Да - 1 балл |
Качество предоставления услуги:
K = S / N,
где: К - качество предоставления услуги; S - сумма баллов по каждому критерию; N - количество заявителей по услуге |
|||||
количество (разы) |
оценка критерия (баллы) |
фактический срок (мин.) |
оценка критерия (баллы) |
фактический срок (мин.) |
оценка критерия (баллы) |
сумма (руб.) |
оценка критерия (баллы) |
сумма (руб.) |
оценка критерия (баллы) |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
Итого по каждому критерию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
проведения мониторинга качества
государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых на территории
городского округа Первоуральск
ОТЧЕТ
Наименование государственной/муниципальной услуги ________________________________________________________________________
Исполнитель государственной/муниципальной услуги ________________________________________________________________________
Период проведения контрольного мероприятия с _________ по _________ 20__ г.
Показатели качества государственной/муниципальной услуги |
N п/п |
Наименование показателя качества государственной/ муниципальной услуги |
Установленное стандартом предоставления значение показателя качества государственной/ муниципальной услуги |
Фактическое значение показателя качества государственной/ муниципальной услуги |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
Оценка качества предоставления государственной/муниципальной услуги: _________ ______________________________________________________________________ В результате проведенного контрольного мероприятия установлено (указываются факты нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные требования стандартов предоставления государственных/муниципальных услуг, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений): ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ | ||
_____________________________ Председатель рабочей группы |
__________________ подпись |
____________________ И.О. Фамилия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления городского округа Первоуральск, структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями осуществляется в целях повышения качества услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам на территории городского округа.
Основными задачами мониторинга являются: системный анализ и оценка получаемой информации о качестве оказываемых услуг; обеспечение руководителей органов местного самоуправления, структурных подразделений, муниципальных учреждений информацией о качестве предоставляемых ими услуг, полученной по результатам мониторинга.
Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 31 августа 2012 г. N 2373 "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Первоуральск"
Текст постановления официально опубликован не был