Приказ Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области
от 10 сентября 2013 г. N 112-А
"Об утверждении Административного регламента взаимодействия Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля"
11 декабря 2013 г.
Во исполнение Закона Свердловской области от 05.10.2012 N 77-ОЗ "О взаимодействии уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свердловской области", а также пункта 6 перечня поручения Председателя Правительства Свердловской области от 21 мая 2013 года N 14пп приказываю:
1. Утвердить Административный регламент взаимодействия Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в "Областной газете".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник Управления |
А.П. Россолов |
г. Екатеринбург
10.09.2013
N 112-А
Административный регламент
взаимодействия Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля
(утв. приказом Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10 сентября 2013 г. N 112-А)
11 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент взаимодействия Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Управление) с органами муниципального жилищного контроля в Свердловской области при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - Административный регламент) определяет направления взаимодействия Управления с органами муниципального жилищного контроля в Свердловской области (далее - органы муниципального жилищного контроля) при осуществлении муниципального жилищного контроля и разработан в целях повышения эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля и Управления, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и организаций.
Приказом Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11 декабря 2013 г. N 140-А в пункт 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2. Осуществление взаимодействия регулируется:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Свердловской области от 05.10.2012 N 77-ОЗ "О взаимодействии уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свердловской области";
- Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
- постановлением Правительства Свердловской области от 28.03.2012 N 322-ПП "Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, регулирующими осуществление взаимодействия.
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.
4. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Свердловской области, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
II. Принципы и организация взаимодействия
5. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:
законность;
открытость и доступность;
недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и Управлением;
самостоятельность органов муниципального жилищного контроля в пределах их полномочий;
координация вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий Управления и органов муниципального жилищного контроля;
содействие в осуществлении муниципального жилищного контроля.
6. В целях организации взаимодействия Управления с органами муниципального жилищного контроля Начальник Управления определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия Управления с органами муниципального жилищного контроля и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий Управления и органов муниципального жилищного контроля. Перечень ответственных лиц с указанием контактной информации доводится до сведения муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет".
III. Направления и порядок взаимодействия
Направления взаимодействия
Приказом Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11 декабря 2013 г. N 140-А в пункт 7 настоящего Административного регламента внесены изменения
7. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента в соответствии со статьей 2 Закона Свердловской области от 05.10.2012 N 77-ОЗ "О взаимодействии уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свердловской области" осуществляется по следующим направлениям:
информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
определение целей, объемов, сроков и форм проведения проверок, в том числе совместных, соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Свердловской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами:
информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, муниципальных правовых актов в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
дополнительное профессиональное образование специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля
Приказом Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11 декабря 2013 г. N 140-А в пункт 8 настоящего Административного регламента внесены изменения
8. Органы муниципального жилищного контроля разрабатывают административные регламенты осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами Свердловской области, с учетом требований настоящего Административного регламента.
9. Органы муниципального жилищного контроля информируют Управление по установленной им форме о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее семи рабочих дней со дня их официального опубликования, с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов. Управление в десятидневный срок с даты получения указанных регламентов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет.
Приказом Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11 декабря 2013 г. N 140-А в пункт 10 настоящего Административного регламента внесены изменения
10. Управление информирует о принятых нормативных правовых актах Свердловской области по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Управления в сети Интернет не позднее семи рабочих дней со дня их официального опубликования. Разработанные или имеющиеся в распоряжении Управления методические документы по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Свердловской области направляются в органы муниципального жилищного контроля любым доступным способом, в том числе путем направления по электронной почте.
Определение целей, объемов, сроков и форм проведения проверок, в том числе совместных, соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Свердловской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами
11. Управление и органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
12. В целях недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований органы муниципального жилищного контроля при формировании проекта плана проведения плановых проверок (далее - проект плана проверок) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в Управление (соответствующий Отдел контроля Управления по управленческой округу Свердловской области, далее - Отдел контроля) проект плана проверок.
13. Управление (Отдел контроля) в срок до 1 октября текущего года осуществляет сверку представленной информации с проектом плана проверок, сформированным в Управлении (Отделе контроля), на предмет исключения дублирующих проверок, информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.
14. Органы муниципального жилищного контроля при планировании проверок учитывают информацию о планируемых мероприятиях органа государственного жилищного надзора.
Приказом Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11 декабря 2013 г. N 140-А в пункт 15 настоящего Административного регламента внесены изменения
15. При поступлении в Управление (Отдел контроля) обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, должностные лица Управления (Отдела контроля) исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимают решение о рассмотрении обращения (заявления) Управлением (Отделом контроля) самостоятельно либо совместно с органами муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае принятия решения о совместном рассмотрении обращения (заявления) Управление (Отдел контроля):
- в течение семи дней со дня регистрации обращения (заявления) направляет его копию в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;
- в установленный действующим законодательством срок направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых не относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля, орган муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.
С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований при совместном рассмотрении обращения, Управление (Отдел контроля) не проводит проверки соблюдения обязательных требований, указанных в обращении (заявлении), разрешение которых относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.
16. При принятии органом муниципального жилищного контроля решения о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на основании поступивших непосредственно в орган муниципального жилищного контроля либо направленных Управлением (Отделом контроля) обращений (заявлений), орган муниципального жилищного контроля в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении указанной проверки направляет в соответствующее структурное подразделение Управления (Отдела контроля) информацию о проведении данной проверки с указанием целей, объемов и сроков ее проведения.
17. Проверки граждан проводятся органами муниципального жилищного контроля в формах, по основаниям и в сроки, установленные в отношении организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Типовые формы приказа (распоряжения) органа муниципального жилищного контроля, акта проверки органа муниципального жилищного контроля при проведении проверок в отношении граждан разрабатываются органом муниципального жилищного контроля самостоятельно и утверждаются муниципальным правовым актом.
18. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, влекущих за собой применение мер административной ответственности в пределах полномочий Управления, органы муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения (составления акта проверки), направляют в Управление (Отдел контроля) заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;
- распоряжение о проведении проверки;
- сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпункта "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- договор управления многоквартирным домом;
- учредительные документы юридического лица;
- сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, адрес места рождения, паспортные данные (при наличии); для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя), банковские реквизиты;
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина принимать участие в проверке.
19. Управление (Отдел контроля) при получении материалов, указанных в пункте 18 Административного регламента, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.
Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля
20. Органы муниципального жилищного контроля информируют Управление (Отдел контроля) по установленной им форме о результатах проведенных проверок не позднее пяти рабочих дней со дня составления актов проверок.
С целью организации и выполнения возложенных полномочий органы муниципального жилищного контроля ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление (Отдел контроля) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, а также о жилых (нежилых) помещениях в многоквартирном доме, находящихся в муниципальной собственности.
21. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно, не позднее 1 марта текущего года, информируют Управление (Отдел контроля) по установленной им форме о состоянии соблюдения в предыдущем году законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений на территории соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, и об эффективности муниципального жилищного контроля, осуществленного в предыдущем году.
Управление обобщает и анализирует поступившую информацию, а также вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора.
Сводная информация о результатах муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, муниципальных правовых актов в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля
22. Органы муниципального жилищного контроля и Управление осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, муниципальных правовых актов по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
23. Для разработки предложений о совершенствовании муниципального жилищного контроля Управление по инициативе органов муниципального жилищного контроля проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.
Приказом Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11 декабря 2013 г. N 140-А в наименование настоящего подраздела внесены изменения
Взаимодействие по вопросам осуществления дополнительного профессионального образования специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
24. Управление в целях оказания содействия в повышении квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль:
24.1. направляет органам муниципального жилищного контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов, не позднее чем за 5 дней до дня их проведения;
24.2. проводит с органами муниципального жилищного контроля выездные обучающие семинары по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;
24.3. обобщает и распространяет опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на территории Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10 сентября 2013 г. N 112-А "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 21 октября 2013 г., N 9-3 (2013), ст. 1670
Приказом Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 29 января 2015 г. N 24-А настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 25 августа 2014 г. N 140-А
Приказ Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11 декабря 2013 г. N 140-А