Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области
от 8 ноября 2013 г. N 2574
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Верхняя Пышма"
Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 6 мая 2015 г. N 773 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 30.04.2013 N 856 "О внесении изменений в Перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденный постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 27.01.2012 N 71", постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 08.05.2013 N 936 "О внесении изменений в Перечень муниципальных услуг (функций), предполагающих межведомственное взаимодействие, предоставляемых на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденный постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма", администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Верхняя Пышма" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Красное Знамя" "Муниципальный вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма (www.movp.ru).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом Смышляева Д.В.
Глава администрации |
В.М. Корякин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Верхняя Пышма"
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 8 ноября 2013 г. N 2574)
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Верхняя Пышма" (далее - Регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением настоящего Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является администрация городского округа Верхняя Пышма. Муниципальную услугу, предусмотренную настоящим Регламентом, от имени администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация) предоставляет Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Комитет).
В целях оптимизации и повышения качества предоставления муниципальной услуги, снижения административных барьеров муниципальную услугу можно получить в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ), по мере открытия филиала на территории городского округа Верхняя Пышма, либо через сайт портала государственных и муниципальных услуг.
3. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению физических лиц, имеющих право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приложение N 5), включенных в очередь соответствующим постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма и получившим Уведомление о рассмотрении в отношении них вопроса о предоставлении земельного участка, либо их представителей, действующих в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
4. Сведения о месте нахождения, номерах контактных телефонов и графике приема специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Адрес Комитета: 624091, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13, каб. 20. Телефон и факс: (34368) 5-35-15.
Адрес электронной почты (E-mail): kuivp@e1.ru.
График приема заявителей:
понедельник-четверг с 8-00 до 17-00;
перерыв на обед с 12-30 до 13-30.
5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно у специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети Интернет по адресу: www.movp.ru;
на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
на информационном стенде Комитета;
по телефону: 5-35-15.
6. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной формах.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Комитета.
Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе и (или) в журнале для регистрации обращений граждан.
7. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан на личном приеме специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультировании по телефону или на личном приеме изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист Комитета дает устный ответ.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
8. Гражданин может направить обращение в письменном виде.
В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение гражданина рассматривается и гражданину направляется письменный ответ в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, о чем гражданин уведомляется в письменной форме. Письменное уведомление гражданину направляется в течение трех рабочих дней с момента принятия решения.
Все консультации и документы предоставляются бесплатно.
9. На официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма, портала государственных услуг и на информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего Регламента с приложениями;
график приема граждан специалистами Комитета;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
образец оформления заявления для получения муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, председателя Комитета;
сведения о местоположении, номерах телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Верхняя Пышма" (далее - муниципальная услуга).
11. Не допускается требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Думы городского округа Верхняя Пышма.
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении земельного участка или письменный мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю итогового(-ых) документа(-ов).
13. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней каждого этапа, со дня подачи заявления (Приложение 1, 3 к настоящему Регламенту) заявителем, с приложением к нему всех необходимых документов, перечисленных в Приложениях N 2, 4 к настоящему Регламенту.
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Областной закон от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области";
Устав городского округа Верхняя Пышма от 21.06.2005 N 11/1;
Положение "О порядке действий администрации городского округа Верхняя Пышма по предоставлению гражданам садовых, огородных и дачных земельных участков, земельных участков под личное подсобное хозяйство и индивидуальное жилищное строительство, утвержденное решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 27.08.09 N 9\12 (в редакции от 26.07.12 г.);
Положение "О земельно-инвентаризационной комиссии городского округа Верхняя Пышма", утвержденное постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 24.12.09 N 1761.
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления (форма заявления приведена в Приложениях 1, 3 к настоящему Регламенту).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, указан в Приложениях N 2, 4 к настоящему Регламенту.
16. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, должны быть представлены заявителем в соответствии с п. 3 настоящего Регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь четкие подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
17. Сведения о гражданине личного характера, указанные в заявлении, а также данные, представленные в документах, не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
18. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
наличие противоречивых сведений в представленных документах и сведений в документах, удостоверяющих личность заявителя;
наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление документов, указанных в Приложениях N 2, 4 к настоящему Регламенту;
несоответствие статуса заявителя требованиям, изложенным в п. 3 настоящего Регламента.
21. Услуги, получение которых необходимо и (или) обязательно для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении по вопросам предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальная продолжительность приема гражданина специалистом не может превышать 15 минут.
24. Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для ожидания, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты для приема заявителей и получателей муниципальной услуги оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени работы, перерыва на обед и технического перерыва.
25. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе и с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению решение или на действие (бездействие) должностных лиц.
26. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателем качества предоставления муниципальной услуги является срок рассмотрения заявления.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя два этапа и содержит следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органах государственной регистрации, кадастра и картографии и в органах федеральной налоговой службы в порядке межведомственного взаимодействия;
рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги;
подготовка и выдача заявителю итоговых документов или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1 Этап: "Подготовка заключения о возможности формирования земельного участка"
3.1. Прием и регистрация заявления и документов
28. Основанием для начала административной процедуры является: обращение заявителя в соответствии с п. 3 настоящего Регламента либо доставленное почтой заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
29. Специалист, принимающий документы, выполняет следующие действия:
проверяет документы, идентифицирующие личность заявителя;
проверяет представленные заявителем документы;
в случае несоответствия документов требованиям, содержащимся в пункте 15 настоящего Регламента, отказывает заявителю в приеме документов;
при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, отказывает в предоставлении муниципальной услуги;
при соответствии представленных документов пункту 15 настоящего Регламента принимает заявление;
снимает копии с представленных документов (подлинники возвращаются заявителю), заверяет копии документов;
регистрирует заявления в журнале регистрации заявлений.
Средняя продолжительность действий не должна превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием заявлений и документов для предоставления подготовки заключения о возможности формирования земельного участка.
3.2. Заключение о возможности формирования земельного участка
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги.
31. Специалист Комитета в рамках административной процедуры в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления направляет в Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Управление архитектуры) запрос о подготовке заключения о возможности формирования указанного в заявлении земельного участка (далее - испрашиваемый земельный участок) исходя из его предполагаемых размеров, местоположения, цели использования и испрашиваемого права.
Управление архитектуры в течение пяти рабочих дней с момента поступления запроса готовит письменное заключение о возможности формирования испрашиваемого земельного участка для целей, указанных в заявлении.
32. Заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства рассматривается на заседании земельно-инвентаризационной комиссии городского округа Верхняя Пышма.
Положение о земельно-инвентаризационной комиссии городского округа Верхняя Пышма, (далее - Комиссия) и ее персональный состав утверждаются постановлениями администрации городского округа Верхняя Пышма.
В случае положительного решения Комиссии Комитет в течение трех рабочих дней направляет заявителю выписку из протокола заседания профильной комиссии.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении согласованного земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" и получения кадастрового паспорта на данный земельный участок.
В случае отрицательного решения профильной комиссии Комитет в течение трех рабочих дней готовит письмо об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка с обоснованием причин такого отказа.
Решение профильной комиссии об отказе согласовать предоставление земельного участка Заявитель может обжаловать в судебном порядке.
Результатом административной процедуры является выписка из протокола заседания профильной комиссии либо мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
3.3. Выдача заявителю итоговых документов о возможности формирования земельного участка
33. Основанием для начала административной процедуры является получение из профильной комиссии протокола заседания и подготовки выписки из данного протокола.
Выдача заявителю выписки из протокола заседания профильной комиссии осуществляется специалистом Комитета.
34. Специалист Комитета, ответственный за выдачу итоговых документов заявителю, выполняет следующие действия:
формирует пакет документов для выдачи заявителю;
выдает итоговый документ заявителю при предъявлении последним документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия лица;
вносит в журнал выдачи итоговых документов реквизиты итоговых документов, а также данные о его получателе.
Средняя продолжительность действий не должна превышать трех рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю муниципальной услуги выписки из протокола заседания профильной комиссии либо мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
2 этап: "Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством"
3.4. Прием и регистрация заявления и документов
35. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в соответствии с п. 3 настоящего Регламента либо доставленное почтой заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, после проведения кадастровых работ в отношении испрашиваемого земельного участка и постановки его на кадастровый учет.
36. Специалист, принимающий документы, выполняет следующие действия:
проверяет документы, идентифицирующие личность заявителя;
проверяет представленные заявителем документы;
в случае несоответствия документов требованиям, содержащимся в пункте 15 настоящего Регламента, отказывает заявителю в приеме документов, путем подготовки мотивированного отказа и направления (вручения) заявителю;
при соответствии представленных документов пункту 15 настоящего Регламента принимает заявление;
снимает копии с представленных документов (подлинники возвращаются заявителю), заверяет копии документов;
регистрирует заявления в журнале регистрации заявлений.
Средняя продолжительность действий не должна превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Подготовка и согласование проекта постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
37. Основанием для начала административной процедуры является поручение председателя Комитета специалисту Комитета на подготовку и согласование проекта постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении земельного участка.
38. Специалист Комитета в рамках административной процедуры выполняет следующие действия:
готовит проект постановления администрации городского округа Верхняя Пышма (средняя продолжительность действия не должна превышать трех рабочих дней);
передает на согласование проект постановления администрации городского округа Верхняя Пышма, с приложением всех материалов, должностным лицам администрации городского округа Верхняя Пышма согласно списку, указанному в листе согласования, после согласования всеми указанными в листе согласования проекта постановления администрации городского округа Верхняя Пышма, передает его в отдел по оргработе и контролю администрации городского округа Верхняя Пышма для подписания главой администрации городского округа Верхняя Пышма.
В случае, если в ходе проверки документов выявлена необходимость получения документов в порядке межведомственного взаимодействия, специалист Комитета в течение двух рабочих дней направляет запрос в органы государственной регистрации, кадастра и картографии и в органы федеральной налоговой службы. Ответ на запрос должен быть предоставлен в течение пяти рабочих дней.
Результатом административной процедуры является постановление администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.6. Выдача заявителю постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении земельного участка
39. Основанием для начала административной процедуры является получение из отдела по оргработе и контролю администрации городского округа Верхняя Пышма постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Выдача заявителю постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении земельного участка осуществляется специалистом Комитета. В случае, если заявитель обращался за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, то выдача готовых документов осуществляется специалистами МФЦ, по месту подачи документов.
40. Специалист Комитета, ответственный за выдачу итоговых документов заявителю, выполняет следующие действия:
формирует пакет документов для выдачи заявителю;
выдает итоговый документ заявителю при предъявлении последним документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия лица;
вносит в журнал выдачи итоговых документов реквизиты итоговых документов, а также данные о его получателе.
Средняя продолжительность действий не должна превышать двух рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю муниципальной услуги постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
41. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется контроль за исполнением муниципальной услуги (далее - контроль).
42. Задачами осуществления контроля являются:
соблюдение специалистами Комитета настоящего Регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
43. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
44. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся председателем Комитета. По результатам проверки председатель готовит служебную записку.
45. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами Комитета административных действий в рамках административных процедур осуществляется председателем Комитета.
46. Специалисты Комитета несут предусмотренную административным и уголовным законодательством ответственность за свои действия (бездействие), а также решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
47. Действия (бездействие) специалистов Комитета, а также решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.
48. Досудебный (внесудебный) порядок не является для заявителя обязательным и не исключает возможности заявителя воспользоваться судебным порядком обжалования.
49. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) специалистов Комитета, а также решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся, по мнению заявителя, незаконными, необоснованными и нарушающими права, свободы и законные интересы заявителя.
50. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений специалистов Комитета, осуществленных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение сроков регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроков предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказ в приеме документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
51. Письменные жалобы могут быть поданы заявителем в соответствии с п. 2 Регламента или направлены по почте в Комитет. Жалобы, подготовленные в форме электронного документа, могут быть направлены заявителем на электронный адрес Комитета.
52. Личный прием заявителей в связи с обжалованием действий (бездействия) специалистов Комитета и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистами и председателем Комитета в соответствии с установленным графиком приема граждан.
53. Жалоба на действия (бездействие) специалистов Комитета может быть направлена в адрес председателя Комитета, жалоба на действия (бездействия) председателя Комитета может быть направлена в адрес главы администрации городского округа Верхняя Пышма.
54. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование Комитета и фамилию, имя, отчество специалиста Комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
сведения об обжалуемых решении и действии (бездействии) специалиста Комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста Комитета. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
Заявитель имеет право получать необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы информацию и документы, касающиеся предоставления заявителю муниципальной услуги. Документы, ранее предоставленные заявителем и хранящиеся в Комитете, предоставляются заявителю на основании письменного обращения заявителя в виде выписок и (или) копий.
55. Срок рассмотрения письменной жалобы и жалобы, подготовленной в форме электронного документа, составляет 15 дней с момента регистрации жалобы. В случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
56. Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу председателя и специалистов Комитета, а также членов их семей (в данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст жалобы не поддается прочтению (если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы направляет заявителю уведомление о невозможности направления ответа).
57. В результате рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
отказать в удовлетворении жалобы.
58. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
59. В случае признания указанного в жалобе требования обоснованным Комитет принимает меры к устранению нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя, допущенных Комитетом в ходе предоставления муниципальной услуги.
60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
Форма
заявления о предоставлении муниципальной услуги на стадии определения возможности предоставления земельного участка
|
Главе администрации городского округа Верхняя Пышма от _________________________________ (Ф.И.О полностью) ___________________________________
место проживания: г. ________________, ул. __________________, д. ___, кв. ___, ___________________________________ (контактный телефон) |
||
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу рассмотреть на заседании комиссии вопрос о возможности предоставления земельного участка ориентировочной площадью ____________________________ кв.м (предполагаемый размер) для ______________________________________________________________________, (цель использования) расположенный в _______________________________________________ по ул. _________________________________________________________________________, (местоположение земельного участка) в собственность бесплатно, в соответствии с п. ___ ст. 54-7 Закона Свердловской области от 07.07.04 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области".
Настоящим подтверждаю, что до момента подачи настоящего заявления я не реализовал свое право на бесплатное приобретение в собственность для индивидуального жилищного строительства земельного участка, расположенного на территории Российской Федерации. Я осведомлен об уголовной ответственности за приобретение прав на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (статья 159 Уголовного кодекса Российской Федерации).
К заявлению прилагаются следующие документы: 1) Копия паспорта (листы 2-3, 5). 2) Доверенность (если обращается представитель заявителя). 3) ________________________________________________________________ | |||
Заявитель: _____________________ _______________________ (дата) |
__________________ (подпись) |
___________________________ (расшифровка подписи) |
Приложение N 2
Перечень документов,
необходимых для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, и подлежащих предоставлению заявителем
При выполнении 1-го этапа:
1. Заявление о возможности предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством (Приложение 1).
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. Уведомление о рассмотрении в отношении заявителя вопроса о предоставлении земельного участка.
5. Документы, подтверждающие право на льготы.
Приложение N 3
Форма заявления
при предоставлении муниципальной услуги на стадии предоставления земельного участка
|
Главе администрации городского округа Верхняя Пышма от _________________________________ (Ф.И.О. полностью) ___________________________________ место проживания: г. _________________, ул. ___________________, д. ___, кв. ___, ___________________________________ (контактный телефон) |
||
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить земельный участок площадью __________ кв.м, расположенный по адресу: ________________________________________________________________, разрешенным использованием _______________________________________________, с кадастровым номером 66:36:__________:_____ в собственность бесплатно.
К заявлению прилагаются следующие документы: 1) ________________________________________________________________ 2) ________________________________________________________________ 3) ________________________________________________________________ 4) ________________________________________________________________ | |||
Заявитель: _____________________ _______________________ (дата) |
__________________ (подпись) |
___________________________ (расшифровка подписи) |
Приложение N 4
Перечень документов,
необходимых для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, и подлежащих предоставлению заявителем
При выполнении 2-го этапа:
1. Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (Приложение 3).
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. Документы, подтверждающие право на льготы.
Приложение N 5
Перечень документов,
необходимых для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно
1) Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) граждане, имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства:
- граждане (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), в соответствии с подпунктом 16 части первой статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (в редакции от 27 декабря 2009 года);
- граждане (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы, а также граждане (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, в соответствии с подпунктом 8 части первой статьи 14, частью первой статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 24 июля 2009 года);
- граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития в соответствии с подпунктом 9 части первой статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 24 июля 2009 года);
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (в редакции от 23 июля 2008 года);
- граждане из подразделений особого риска в пределах, установленных Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (в редакции от 29 декабря 2004 года);
3) граждане, имеющие в соответствии с федеральным и областным законодательством право на первоочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства:
- инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, в соответствии с частью четырнадцатой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 24 июля 2009 года);
- военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащие - граждане, проходящие военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в соответствии с пунктом 12 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции от 25 декабря 2009 года);
- граждане, являющиеся родителями или лицами, их заменяющими, воспитывающими трех или более несовершеннолетних детей, и совместно обратившиеся за предоставлением земельного участка (путем подачи одного заявления, подписанного обоими родителями);
4) граждане, окончившие образовательные учреждения начального, среднего и (или) высшего профессионального образования и работающие по трудовому договору в сельской местности по полученной специальности;
5) граждане, не достигшие возраста 35 лет на день подачи заявлений о предоставлении земельных участков, состоящие между собой в браке и совместно обратившиеся за предоставлением земельного участка (путем подачи одного заявления, подписанного обоими супругами);
6) граждане, являющиеся на день подачи заявлений о предоставлении земельных участков одинокими родителями или лицами, их заменяющими, воспитывающие несовершеннолетних детей;
7) граждане, являющиеся ветеранами боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств.
Приложение N 6
Блок-схема
осуществления административных процедур к Административному регламенту "Предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Верхняя Пышма"
1 этап
/---------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
\---------------------------------/
/------------------------\ /----------------------------\
| Отказ в предоставлении |---------| Рассмотрение заявления и |
| муниципальной услуги | | представленных документов |
\------------------------/ \----------------------------/
/-----------------------------\
| Заключение о возможности |
| предоставления земельного |
| участка |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
| Выдача итоговых документов |
\-----------------------------/
2 этап
/----------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
\----------------------------------/
/------------------------\ /-----------------------------\
| Отказ в предоставлении |--------| Рассмотрение заявления и |
| муниципальной услуги | | представленных документов |
\------------------------/ \-----------------------------/
/------------------------------------\
| Подготовка и согласование проекта |
| постановления |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
| Выдача итоговых документов |
\------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 8 ноября 2013 г. N 2574 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Верхняя Пышма"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное Знамя" N 89) 26 ноября 2013 г. N 65 стр. 8 (без приложения). Текст приложения размещен на сайте городского округа Верхняя Пышма Свердловской области в Internet (www.movp.ru)
Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 6 мая 2015 г. N 773 настоящее постановление признано утратившим силу