Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21 марта 2013 г. N 943 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Паспорт Программы
Наименование целевой программы (далее - программа) |
Целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011-2015 годы |
Срок реализации программы |
С 2011 по 2015 год |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы; Постановление Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 (в редакции от 26.10.2010 N 67/30) "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" |
Направление Стратегического плана; наименование стратегической программы и стратегического проекта |
Стратегическое направление "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города" Стратегическая программа "Совершенствование системы управления жилищным фондом" Стратегический проект "Хозяин дома (территории)" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор программы |
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства и жилищной политики |
Разработчик программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга (далее - Управление ЖКХ); администрации районов города Екатеринбурга (далее - администрации районов) |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы в 2011-2015 годах за счет всех источников финансирования составит 1858995 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 746642 тыс. рублей; за счет средств бюджета Свердловской области - 431981 тыс. рублей; за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 680372 тыс. рублей |
Формулировка проблемы |
В настоящее время площадь жилищного фонда муниципального образования "город Екатеринбург" составляет более 29 млн. кв.м, что включает в себя около 9 тыс. многоквартирных домов. На территории муниципального образования насчитывается 6,9 тыс. дворов. Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах наряду с прочим определяется и уровнем благоустройства придомовых территорий (организация озеленения, устройство газонов и цветников, освещение территории двора, размещение детских спортивно-игровых площадок, комплектация дворов малыми архитектурными формами, устройство хозяйственных площадок для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, упорядочение парковки индивидуального транспорта, обустройство мест сбора мусора, своевременный ремонт внутридворовых и внутриквартальных проездов к многоквартирным домам). Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами местного самоуправления. Согласно данным мониторинга, в настоящее время детскими игровыми площадками оборудовано около 2,2 тыс. дворов, что составляет 32 процента от их общего количества, спортивно-игровыми площадками - 302 двора, или 4 процента. Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям к качественным характеристикам дворовых пространств. Следует также отметить наличие проблем и в части технического содержания имеющихся дворовых сооружений и зеленых насаждений: детские игровые и спортивные площадки имеют, как правило, высокий процент износа и представляют опасность для жизни и здоровья жителей; покрытия и ограждения спортивных площадок и кортов повсеместно разрушены; 90 процентов детских игровых площадок не имеют ограждений; 50 процентов оборудованных и обустроенных дворовых территорий не отвечают требованиям и решениям современного комплексного благоустройства. Имеются многочисленные обращения граждан по вопросам затененности жилых помещений разросшимися зелеными насаждениями. На протяжении многих лет не решаются вопросы организации внутридворовых автостоянок. Одной из причин неблагоустроенности дворовых территорий является дефицит средств в бюджете муниципального образования "город Екатеринбург". Целевые денежные средства на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства выделялись только в период 2000-2007 годов |
Цель программы |
Целью программы является создание условий для повышения уровня комфортности проживания населения. Для этого в рамках настоящей программы производится реконструкция и капитальный ремонт элементов благоустройства: покрытий твердых, мягких, газонных, комбинированных - в целях обеспечения безопасного и комфортного передвижения по дворовой территории; элементов сопряжения поверхностей (различные виды бортовых камней, пандусы для маломобильных групп населения, ступени, лестницы); элементов озеленения (живые изгороди, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок) - в целях ландшафтной организации территории; ограждений (защитные ограждения в местах примыкания газонов к проездам, площадкам автотранспорта, детским площадкам, контейнерным площадкам); малых архитектурных форм (монументально-декоративные элементы - декоративные стенки, беседки, вазоны для цветов, скульптуры; утилитарного назначения - различные виды скамей и столов; уличное коммунальное оборудование - мусоросборники, контейнеры, урны; игровое и спортивное оборудование - физкультурно-оздоровительные устройства, сооружения или комплексы; спортивное оборудование, размещаемое на спортивных и физкультурных площадках, расположенных на дворовых территориях); осветительного оборудования (функциональное, архитектурное и информационное освещение); площадок для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, размещения автомобилей |
Основная задача программы |
Задачей программы, связанной с осуществлением полномочий органа местного самоуправления, является содействие организациям, управляющим многоквартирными домами, и муниципальным учреждениям, имеющим на балансе спортивные и физкультурные площадки, расположенные на дворовых территориях, спортивное оборудование, размещаемое на таких площадках, в реализации проектов по капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", областного и федерального бюджетов |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
По итогам реализации программы предполагается достичь следующих результатов: повышение уровня комфортности проживания 165 тыс. жителей; увеличение количества благоустроенных дворовых территорий до 1937 единиц; проведение капитального ремонта и ремонта 328 дворовых территорий многоквартирных домов, 327 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.