Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области
от 25 сентября 2008 г. N 494
"Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной
рекламы на территории городского округа Первоуральск"
27 ноября 2008 г., 25 февраля 2010 г., 29 марта, 30 августа 2012 г.
В целях определения порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, используемой для распространения наружной рекламы, социальной рекламы на территории городского округа Первоуральск, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2007 года N 193-ФЗ), Уставом городского округа Первоуральск, Первоуральская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Первоуральск" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Первоуральского городского Совета от 29 сентября 2005 года N 107 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Первоуральск".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерний Первоуральск".
4. Настоящее решение вступает в законную силу с 1 ноября 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет по работе с предприятиями различных форм собственности (С.А. Чивилев).
Глава |
М.С. Федоров |
Положение
"О порядке распространения наружной рекламы
на территории городского округа Первоуральск"
(утв. решением Первоуральской городской Думы
от 25 сентября 2008 г. N 494)
27 ноября 2008 г., 25 февраля 2010 г., 29 марта, 30 августа 2012 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Положение "О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Первоуральск" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере рекламы и определяет порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, используемой для распространения наружной рекламы, социальной рекламы на территории городского округа Первоуральск.
2. В целях настоящего Положения под наружной рекламой понимается реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее по тексту - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
3. Настоящее Положение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы и искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
4. Распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), настоящего Положения.
5. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
6. Органом, уполномоченным выдавать разрешение на установку рекламной конструкции на территории городского округа Первоуральск, является Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Первоуральск (далее по тексту - Комитет по управлению имуществом).
7. Комитет по управлению имуществом:
1) разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления городского округа проекты правовых актов в сфере рекламы;
2) выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
3) заключает с рекламораспространителями, рекламодателями договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случае установки таких конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности;
4) осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории округа требованиям действующего законодательства о рекламе и настоящего Положения;
5) выявляет рекламные конструкции, размещенные без разрешения, осуществляет в определенных настоящим Положением случаях действия по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций (выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, подача иска о принудительном осуществлении демонтажа рекламных конструкций, демонтаж рекламных конструкций, заключение договоров на демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций и т.д.);
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 27 ноября 2008 г. N 27 подпункт 6 пункта 7 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
6) принимает решение о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и использование муниципального имущества;
7) осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче;
8) получает и систематизирует сведения, поступающие от лиц, которым выдано разрешение на установку рекламной конструкции, о фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции.
8. Органом, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением градостроительных норм и правил, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории городского округа Первоуральск, является Комитет архитектуры и градостроительства городского округа Первоуральск (далее по тексту - КАиГ), который:
1) согласовывает разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, технических регламентов и настоящего Положения;
2) осуществляет контроль за соответствием установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану развития городского округа;
3) осуществляет контроль за соответствием рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа;
4) при нарушении градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению рекламных конструкций, выдает соответствующие предписания.
Раздел 2. Порядок оформления разрешения
на установку рекламной конструкции
9. Установка рекламной конструкции на территории городского округа Первоуральск допускается только при наличии:
1) разрешения на установку рекламной конструкции (далее по тексту - Разрешение), выдаваемого Комитетом по управлению имуществом;
2) договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 30 августа 2012 г. N 558 в пункт 10 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
10. Установка рекламной конструкции без документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Комитета по управлению имуществом.
В случае невозможности установления собственника рекламной конструкции Комитет готовит проект Постановления Администрации городского округа Первоуральск о демонтаже рекламной конструкции. Постановление Администрации городского округа Первоуральск о демонтаже подлежит опубликованию в официальном печатном издании и официальном сайте городского округа Первоуральск не менее чем за 30 дней до момента фактического осуществления демонтажа.
При невыполнении владельцем рекламной конструкции обязанности по демонтажу рекламной конструкции в течении срока, установленного в постановлении Администрации городского округа Первоуральск, ее демонтаж, хранение осуществляется Комитетом.
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 29 марта 2012 г. N 488 пункт 11 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
11. Юридическое или физическое лицо, желающее получить Разрешение (далее по тексту - заявитель), подает в Комитет по управлению имуществом следующие документы:
1) заявление (приложение 1);
2) документы и материалы, позволяющие с достоверностью определить внешний вид и технические характеристики рекламной конструкции:
а) эскизный проект рекламной конструкции с указанием способа крепления;
б) план-схема территории, на которой предполагается установка рекламной конструкции, с указанием места расположения конструкции;
в) два фотографических снимка будущего рекламного места с прилегающей территорией (один - обзорный, второй - с проектируемой рекламой);
г) топографический план земельного участка в масштабе 1:500 с указанием точного места установки рекламной конструкции (для наземных рекламных конструкций);
3) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в качестве документа, подтверждающего согласие этих собственников, представляется протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
12. Для принятия решения о выдаче Разрешения Комитет по управлению имуществом осуществляет согласование со следующими уполномоченными органами:
1) Комитетом архитектуры и градостроительства городского округа Первоуральск - во всех случаях;
2) государственной инспекцией безопасности дорожного движения - в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог в пределах территории городского округа Первоуральск;
3) Управлением железной дороги - в случае размещения рекламной конструкции в полосе отвода железных дорог и в районе железнодорожных переездов;
4) организацией, обслуживающей электрические сети городского округа - в случае расположения рекламной конструкции на опорах уличного освещения;
5) Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск - в случае расположения рекламной конструкции на объектах благоустройства городского округа;
6) Управлением культуры городского округа Первоуральск - в случае размещения рекламной конструкции вблизи объектов исторического и культурного наследия;
7) Иными заинтересованными организациями.
Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет по управлению имуществом.
13. Согласование с уполномоченными органами оформляется в виде листа согласования, к которому в случае необходимости прилагаются заключения согласующих органов (Приложение 2).
14. Согласующая организация в течение 10 рабочих дней после поступления к ней листа согласования на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должна согласовать установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо выдать мотивированный отказ в его согласовании.
15. Решение Комитета по управлению имуществом в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
16. Решение об отказе в выдаче Разрешения принимается по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
17. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается заявителю, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Первоуральск.
18. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В разрешении указывается владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи.
19. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано в письменном виде уведомлять Комитет по управлению имуществом обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) в течение 10 дней с момента возникновения у третьих лиц указанных прав.
20. Комитет по управлению имуществом принимает решение об аннулировании разрешения:
1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 27 ноября 2008 г. N 27 подпункт 5 пункта 20 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
21. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства о рекламе;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
22. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
23. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Комитет по управлению имуществом вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением и в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
24. Требования настоящего раздела в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
Раздел 3. Договор на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции
25. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества.
26. В случае, если установка рекламной конструкции осуществляется путем ее присоединения к объектам, находящимся в муниципальной собственности (либо земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена), то между рекламораспространителем (рекламодателем) и Комитетом по управлению имуществом заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При отсутствии договора с Комитетом по управлению имуществом рекламораспространитель не вправе устанавливать рекламную конструкцию и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. Расчет цены договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится в соответствии с порядком, установленным решением Первоуральской городской Думы.
28. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок до пяти лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 30 августа 2012 г. N 558 пункт 29 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
29. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме конкурса, проводимых Комитетом по управлению имуществом в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 30 августа 2012 г. N 558 пункт 29.1 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
29.1. Участником торгов в форме конкурса не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведенных торгов лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
29.2. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Раздел 4. Общие требования к установке
рекламных конструкций
30. Обязательным условием установки рекламной конструкции является наличие на ней реквизитов владельца рекламной конструкции в виде штампа, таблички или надписи для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия владельца, его юридического адреса и телефонов. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
31. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 27 ноября 2008 г. N 27 пункт 32 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
32. Средства наружной рекламы не должны быть размещены на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах.
33. Рекламная конструкция при ее установке на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должна нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должна гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
34. Недопустимо использование рекламной конструкции, опасной для жизни и здоровья людей.
35. Рекламная конструкция по форме и содержанию должна соответствовать требованиям действующего законодательства о рекламе и защите прав потребителей.
36. Рекламная конструкция должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами и обеспечивать стабильное положение в пространстве и устойчивость к опрокидыванию.
37. Владелец рекламной конструкции осуществляет эксплуатацию принадлежащей ему рекламной конструкции, поддерживает ее в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности, несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
Раздел 5. Ответственность рекламораспространителей
38. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению "О порядке распространения
наружной рекламы на территории городского округа
Первоуральск" от 25 сентября 2008 г. N 494
В Комитет по управлению имуществом
городского округа Первоуральск
Заявление
на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции
1. Данные о рекламораспространителе
1.1. |
полное наименование рекламораспространителя |
|
1.2. |
юридический адрес рекламораспространителя |
|
1.3. |
почтовый адрес рекламораспространителя |
|
1.4. |
руководитель, Ф.И.О. |
|
1.5. |
ИНН |
|
1.6. |
телефон / факс / эл. почта |
|
1.7. |
банковские реквизиты |
|
2. Данные о заявителе
2.1. |
наименование заявителя |
|
2.2. |
контактное лицо, Ф.И.О. |
|
2.3. |
телефон / факс / эл. почта |
|
2.4. |
доверенность заявителя |
|
3. Характеристика рекламной конструкции
3.1. |
адрес размещения рекламной конструкции |
|
||
3.2. |
наименование собственника имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, его реквизиты |
|
||
3.3. |
особенности размещения рекламной конструкции |
|
||
3.4. |
вид рекламной конструкции |
|
наличие подсветки |
|
3.5. |
характеристика рекламной конструкции, содержание |
коммерческая |
|
|
социальная |
|
|||
постоянная |
|
|||
сменная |
|
|||
3.6. |
размеры рекламной конструкции, м |
|
количество сторон |
|
3.7. |
площадь информационного поля, кв.м |
|
прописью |
|
| ||||
3.8. |
предполагаемый срок размещения |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 25 сентября 2008 г. N 494 "Об утверждении положения "О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Первоуральск"
Настоящее решение вступает в силу с 1 ноября 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Первоуральск" от 14 октября 2008 г. N 116 стр. 9 (без приложения 2)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 28 июля 2022 г. N 618
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 24 июня 2021 г. N 444
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 26 декабря 2019 г. N 244
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 27 июня 2019 г. N 198
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 29 ноября 2018 г. N 150
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 30 октября 2014 г. N 208
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 19 декабря 2013 г. N 102
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 30 августа 2012 г. N 558
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 29 марта 2012 г. N 488
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 25 февраля 2010 г. N 179
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 27 ноября 2008 г. N 27
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения