Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 16 мая 2013 г. N 1725
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций
1. Настоящий порядок определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг Администрацией города Екатеринбурга в лице отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга (далее - органы Администрации города Екатеринбурга), учреждений и организаций в отношении которых органами Администрации города Екатеринбурга осуществляются функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов Администрации города Екатеринбурга, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций, при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
2. Жалоба подается в Администрацию города Екатеринбурга, органы Администрации города Екатеринбурга, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, в части делегированных полномочий, предусмотренных учредительными документами, в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме заявителя) или в электронной форме.
3. Прием жалоб осуществляется органами Администрации города Екатеринбурга, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в местах предоставления муниципальных услуг (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушении порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления муниципальной услуги).
Если жалоба подается в адрес Администрации города Екатеринбурга, главы Администрации города Екатеринбурга, заместителей главы Администрации города Екатеринбурга, то прием жалоб производится:
от юридических лиц - в секторе регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 423 (телефон: 8(343)371-50-87; время приема заявителей: понедельник - четверг с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00, пятница, предпраздничные дни - с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00);
от физических лиц - в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 102 (телефон: 8(343)354-55-43; время приема заявителей: понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница - с 09:00 до 17:00; технологические перерывы с 11:00 до 11:15, с 16:00 до 16:15; обеденный перерыв с 13:00 до 14:00).
Прием жалоб в органах Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных учреждениях и организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, осуществляется во время приема граждан.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представлять документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города Екатеринбурга (http://екатеринбург.рф, сервис "Электронная приемная"), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).
7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию города Екатеринбурга в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Екатеринбурга, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
8. Жалоба должна содержать:
наименование органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо иного муниципального служащего, должностного лица либо иного работника подведомственного учреждения (организации), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо иного муниципального служащего, должностного лица либо иного работника подведомственного учреждения (организации), участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо иного муниципального служащего, должностного лица либо иного работника подведомственного учреждения (организации), участвующего в предоставлении муниципальной услуги (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
9. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга;
7) отказ органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственного учреждения (организации), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Жалобы, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга, подлежат регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления.
11. Рассмотрение жалоб осуществляют должностные лица Администрации города Екатеринбурга.
В случае если обжалуются решения и (или) действия (бездействие) главы Администрации города Екатеринбурга или заместителя главы Администрации города Екатеринбурга при предоставлении муниципальной услуги, жалоба рассматривается главой Администрации города Екатеринбурга.
В случае если обжалуются решения должностного лица органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается на имя главы Администрации города Екатеринбурга, заместителя главы Администрации города Екатеринбурга или в Администрацию города Екатеринбурга без указания конкретного должностного лица и рассматривается курирующим соответствующую сферу заместителем главы Администрации города Екатеринбурга.
При отсутствии заместителя главы Администрации города Екатеринбурга, курирующего соответствующую сферу, жалоба рассматривается главой Администрации города Екатеринбурга.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) работников органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или работников подведомственного учреждения (организации), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, рассматривается должностным лицом органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы, поступившие из многофункционального центра, а также через официальный сайт Администрации города Екатеринбурга (http://екатеринбург.рф, сервис "Электронная приемная") и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) от юридических лиц, регистрируются в секторе регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, от физических лиц - в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга.
12. В случае если жалоба подана заявителем в орган Администрации города Екатеринбурга, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в сектор регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга (при поступлении жалобы от юридического лица) или в отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга (при поступлении жалобы от физического лица).
В случае если жалоба подана заявителем в подведомственное учреждение (организацию), в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации указанное подведомственное учреждение (организация) направляет жалобу в орган Администрации города Екатеринбурга, который осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении данного учреждения (организации).
13. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации города Екатеринбурга принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении:
в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если более короткие сроки не установлены нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга;
в случае обжалования отказа органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственного учреждения (организации), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
При удовлетворении жалобы орган Администрации города Екатеринбурга, предоставляющий муниципальную услугу, подведомственное учреждение (организация), участвующее в предоставлении муниципальной услуги, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
14. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
15. В ответе о результате рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственного учреждения (организации), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, в случае если жалоба признана обоснованной;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
16. Ответ о результате рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Администрации города Екатеринбурга, принявшим решение по итогам рассмотрения жалобы.
17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, ответ о результате рассмотрения жалобы по желанию заявителя может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
18. Органы Администрации города Екатеринбурга, предоставляющие муниципальные услуги, органы Администрации города Екатеринбурга, ответственные за предоставление муниципальных услуг, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
19. Органы Администрации города Екатеринбурга, предоставляющие муниципальные услуги, органы Администрации города Екатеринбурга, ответственные за предоставление муниципальных услуг, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Администрации города Екатеринбурга, осуществляющее рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
21. Органы Администрации города Екатеринбурга, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, осуществляющие прием жалоб, обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов Администрации города Екатеринбурга, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальных сайтах;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов Администрации города Екатеринбурга, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.