Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N строки |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Достижение новых качественных образовательных результатов |
|
|
|
2. |
Мероприятие 1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС): |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2013-2018 годы |
Повышение эффективности деятельности руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений по совершенствованию условий для достижения и подтверждения обучающимися на государственной (итоговой) аттестации образовательных цензов. Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования. Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом. |
3. |
1) начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и иное) |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2013-2014 годы |
Удельный вес обучающихся общеобразовательных учреждений общего образования, обучающихся в соответствии с новым ФГОС. Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования. |
4. |
2) основного общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и иное) |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2015-2018 годы |
Удельный вес обучающихся в общеобразовательных учреждениях общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом. Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования. |
5. |
3) создание современной инфраструктуры общего образования |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2013-2018 годы |
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса. |
6. |
4) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
Управление образования с участием учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям, общеобразовательные учреждения |
2013-2018 годы |
Доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности педагогических работников и руководителей. |
7. |
5) создание условий для дистанционного обучения школьников |
Управление образования с участием учреждений профессионального образования (по согласованию), общеобразовательные учреждения |
2013-2018 годы |
Доля обучающихся, охваченных дистанционной формой обучения, в общей численности школьников. |
8. |
Мероприятие 2. Участие в формировании областного мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:
|
Управление образования, МБУ "Информационно-методический центр", общеобразовательные учреждения |
2015-2018 годы |
Мониторинг уровня подготовки и социализации школьников. |
9. |
1) проведение и анализ результатов областного мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования |
Управление образования, МБУ "Информационно-методический центр", общеобразовательные Учреждения |
2015-2018 годы |
Мониторинг готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования. |
10. |
2) проведение и анализ областного комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории |
Управление образования, МБУ "Информационно-методический центр", общеобразовательные учреждения |
2015-2018 годы |
Мониторинг готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории. |
11. |
3) проведение и анализ областного мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций на основании разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации методологии и результатов пилотной апробации. |
Управление образования, МБУ "Информационно-методический центр", общеобразовательные учреждения |
2015-2018 годы |
Мониторинг уровня социализации выпускников основных общеобразовательных учреждений. |
12. |
Мероприятие 3. Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом методических рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Свердловской области на основе российских и международных исследований образовательных достижений школьников. |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2013-2018 годы |
Скорректированные основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. |
13. |
Мероприятие 4. Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров. |
Управление образования с участием учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям, общеобразовательных учреждения |
2013-2018 годы |
Сокращение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений. Сокращение показателя отношения среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10 процентов школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентов школ с худшими результатами ЕГЭ. |
14. |
1) участие в реализации Программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров Свердловской области |
Управление образования с участием учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений. |
15. |
2) формирование сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, имеющих опыт инновационной деятельности по достижению новых качественных образовательных результатов |
Управление образования с участием учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям, с участием руководителей образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования (по согласованию), образовательные учреждения общего образования (по согласованию) |
|
Система сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, имеющих опыт инновационной деятельности по достижению новых качественных образовательных результатов. |
16. |
Обеспечение доступности качественного образования |
|
|
|
17. |
Мероприятие 5. Внедрение системы оценки качества общего образования, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области: |
Управление образования, МБУ "Информационно-методический центр", общеобразовательные учреждения |
|
Число муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых оценка деятельности учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности (в 100 процентах муниципальных общеобразовательных учреждениях). |
18. |
1) разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников. |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2013-2014 годы |
Нормативный правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников. |
19. |
Мероприятие 6. Обеспечение реализации региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2015-2018 годы |
Сокращение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений. Сокращение показателя отношения среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10 процентов школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентов школ с худшими результатами ЕГЭ. |
20. |
1) пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, МБУ "Информационно-методический центр" |
2014-2015 годы |
Методические рекомендации по формированию механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. |
21. |
2) проведение сравнительного анализа результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с результатами ЕГЭ в остальных школах города. |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, МБУ "Информационно-методический центр" |
2015-2018 годы |
Повышение результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, в сравнении с их предыдущими результатами до включения механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. |
22. |
Введение эффективного контракта в общем образовании. |
|
|
|
23. |
Мероприятие 7. Организация внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования, на основании разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации модели эффективного контракта и результатов пилотной апробации: |
Управление образования, общеобразовательные учреждения
|
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в Свердловской области (с 2013 года составит 100 процентов); удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений составит не менее 15%. |
24. |
1) апробация моделей эффективного контракта в общем образовании на основании рекомендаций по внедрению эффективного контракта в общем образовании, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2013 год |
Уровень внедрения эффективного контракта в общем образовании. |
25. |
Реализация на муниципальном уровне областных программ, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Свердловской области. |
Управление образования |
2013-2018 годы |
Повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". |
26. |
Мероприятие 8. Организация внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных учреждений в городе Нижний Тагил на основании методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. |
Управление образования, общеобразовательные учреждений |
2013-2014 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ООУ к среднемесячной заработной плате в Свердловской области (с 2013 года составит 100 процентов). Нормативный правовой акт, определяющий механизмы эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений общего образования в городе Нижний Тагил. |
27. |
1) разработка системы стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых учреждением муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательного учреждения (в том числе по результатам независимой оценки) |
Управление образования |
2013 год |
Система стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, направленная на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых учреждением муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательного учреждения. |
28. |
2) заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений общего образования в соответствии с типовой формой договора, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации. |
Управление образования |
2013-2018 годы |
Доля заключенных трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений общего образования в соответствии с типовой формой договора. |
29. |
Мероприятие 9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
|
Наличие информации о введении эффективного контракта на территории города Нижний Тагил. |
30. |
1) информационное сопровождение мероприятий по введению в городе Нижний Тагил эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2013-2018 годы |
Обеспечение информационных условий, снижение числа обращений граждан по вопросам введения эффективного контракта. |
31. |
2) мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик в городе Нижний Тагил. |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2015 и 2017 годы |
Оценка хода внедрения эффективного контракта, обеспечение административных условий, принятие управленческих решений. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.