31 мая 2012 г.
В соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании решения Первоуральской городской Думы от 29 июля 2010 года N 228 "О внесении изменений в структуру Администрации городского округа Первоуральск", согласно статьи 23 Устава городского округа Первоуральск Первоуральская городская Дума решила:
1. Учредить финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск - функциональный орган Администрации городского округа Первоуральск.
2. Утвердить Положение о финансовом управлении Администрации городского округа Первоуральск (прилагается).
3. Рекомендовать Администрации городского округа Первоуральск осуществить регистрацию финансового управления Администрации городского округа Первоуральск в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 России по Свердловской области в срок до 01 ноября 2010 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерний Первоуральск".
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по бюджету, финансам и налогам (В.Д. Кучерюк).
Глава |
М.С. Федоров |
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 31 мая 2012 г. N 516 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о финансовом управлении Администрации городского округа Первоуральск
(утв. решением Первоуральской городской Думы от 30 сентября 2010 г. N 251)
31 мая 2012 г.
Глава 1. Общие положения
1. Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск - финансовый орган Администрации городского округа Первоуральск (далее по тексту - финансовое управление), является функциональным органом Администрации городского округа, выполняющим функции по формированию и исполнению бюджета городского округа Первоуральск и осуществлению других полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом городского округа Первоуральск, законами Российской Федерации и Свердловской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Свердловской области, настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами.
3. Финансовое управление в своей деятельности подчиняется Главе городского округа Первоуральск.
4. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности финансового управления осуществляется по бюджетной смете в пределах средств, утвержденных решением о бюджете городского округа Первоуральск на соответствующий финансовый год.
5. Финансовое управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием и изображением герба городского округа Первоуральск.
6. Полное наименование финансового управления - Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск.
Сокращенное наименование - Финуправление Администрации городского округа Первоуральск.
Место нахождения финансового управления - 623109, Свердловская область, город Первоуральск, улица Ватутина, дом 41.
7. Для целей настоящего Положения термины "бюджет городского округа" и "местный бюджет" являются равнозначными.
Глава 2. Основные задачи
8. Основными задачами финансового управления являются:
1) реализация принципов бюджетного федерализма на территории городского округа Первоуральск;
2) составление и организация исполнения бюджета городского округа Первоуральск;
3) исполнение судебных актов по искам к городскому округу Первоуральск о возмещении вреда, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания по денежным обязательствам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
4) взаимодействие с органами и организациями при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета;
5) разработка предложений по эффективному использованию бюджетных средств;
6) осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета городского округа Первоуральск;
7) осуществление методического руководства при составлении бюджетной и бухгалтерской отчетности
8) иные задачи в сфере проведения единой финансовой, налоговой и бюджетной политики на территории городского округа.
Глава 3. Функции финансового управления
9. В соответствии с возложенными на него задачами финансовое управление осуществляет следующие функции:
1) проводит единую политику в области финансов, бюджета и налогов на территории городского округа Первоуральск;
2) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам бюджетного законодательства, взаимодействует с органами и организациями, расположенными на территории городского округа, при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета;
3) представляет Главе городского округа Первоуральск по запросу оперативную информацию о поступлении доходов и осуществлении расходов местного бюджета;
4) вырабатывает предложения по реализации мероприятий по пополнению доходной части бюджета, оптимизации расходной, концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики городского округа Первоуральск;
5) готовит и представляет Главе городского округа аналитические материалы, необходимые для принятия управленческих решений по финансовым вопросам;
6) в установленном порядке запрашивает и получает от органов Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, вышестоящих финансовых органов данные, необходимые для осуществления контроля за зачислением доходов;
7) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов получателей средств местного бюджета и средств, полученных от иной приносящей доход деятельности.
8) осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет его Главе городского округа Первоуральск;
9) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
10) осуществляет ведение реестра расходных обязательств городского округа в порядке, установленном Администрацией городского округа, и представляет его в Министерство финансов Свердловской области;
11) осуществляет ведение муниципальной долговой книги и передачу информации о долговых обязательствах городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге, в Министерство финансов Свердловской области;
12) разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований и совместно с органами местного самоуправления формирует перечень предоставляемых муниципальных гарантий в соответствии с порядком, утвержденным муниципальными правовыми актами;
13) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
14) в случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
15) в случае, если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
16) осуществляет организацию исполнения местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
17) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
18) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
19) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и доводит утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам до главных распорядителей средств местного бюджета;
20) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит в нее изменения;
21) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
22) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения;
23) утверждать перечень кодов целевых статей, видов расходов средств местного бюджета;
24) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
25) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в случае предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий;
26) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
27) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении;
28) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа и средств, полученных от иной приносящей доход деятельности;
29) осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами;
30) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета в финансовом управлении в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
31) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и осуществлять санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении;
32) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств муниципальным учреждениям и порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств муниципального учреждения;
33) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
34) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
35) ведет учет основных и обеспечительных обязательств до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений);
36) исполняет судебные акты по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
37) принимает к исполнению судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом управлении, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
38) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
39) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
40) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности местного бюджета;
40-1) устанавливает порядок составления бюджетной и бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений городского округа;
41) ведет учет операций по кассовому исполнению местного бюджета, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
42) устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств местного бюджета;
43) получает от главных администраторов средств местного бюджета сводную бюджетную отчетность, необходимую для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
44) составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета ежегодную бюджетную отчетность городского округа и ежеквартальный отчет об исполнении местного бюджета и представляет их Главе городского округа Первоуральск и Министерство финансов Свердловской области;
45) информирует Главу городского округа Первоуральск о состоянии бюджетного и бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях городского округа;
46) в пределах своей компетенции участвует в разработке проектов правовых актов Главы городского округа, в разработке проектов планов и программ развития городского округа, а также программ муниципальных заимствований городского округа и их реализации, подготовке в установленном порядке заключений по проектам муниципальных правовых актов;
47) участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправление городского округа Первоуральск;
48) рассматривает и анализирует отчетность муниципальных предприятий муниципального образования, участвует в балансовых комиссиях Администрации городского округа Первоуральск;
49) проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности и постановки бюджетного и бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях городского округа Первоуральск;
50) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за расходованием средств местного бюджета;
51) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
52) взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы и Центрального банка Российской Федерации по вопросам зачисления доходов и осуществления расходов из местного бюджета;
53) осуществляет согласование решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, а также пени в местный бюджет в порядке, предусмотренном налоговым и бюджетным законодательством;
54) согласовывает и готовит проекты правовых актов органов местного самоуправления городского округа по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;
55) осуществляет правовую защиту интересов казны городского округа, выступает истцом, ответчиком, заинтересованным лицом в судах всех инстанций по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;
56) согласует проекты муниципальных целевых программ, рассматривает предложения и готовит заключения об объемах их финансового обеспечения, эффективности, целесообразности и экономических последствиях, ведет реестр муниципальных целевых программ;
57) осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, установленные бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 4. Права финансового управления
10. Финансовое управление имеет право:
1) получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета;
2) изменять показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) запрашивать и получать от распорядителей и получателей средств местного бюджета сметы, отчеты, бухгалтерские балансы, проектно-сметную документацию, гражданско-правовые договоры, платежные ведомости, статистические и иные сведения, необходимые для организации исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности;
4) получать от плательщиков сведения, необходимые для согласования решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет городского округа;
5) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств, перемещать бюджетные ассигнования, установленные главным распорядителям и получателям бюджетных средств местного бюджета, сокращать расходы бюджета в процессе его исполнения, приостанавливать расходы бюджета в установленном бюджетным законодательством порядке;
6) подтверждать или отказывать в подтверждении денежных обязательств получателям средств местного бюджета;
7) получать от учреждений Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства, кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета в установленном порядке;
8) проводить финансовую и юридическую экспертизу документов, представляемых в качестве обоснования для выделения средств из местного бюджета.
9) в установленном порядке открывать счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в органах Федерального казначейства и совершать операции по счетам в пределах полномочий, определенных действующим законодательством и настоящим Положением;
10) открывать и вести лицевые счета получателей средств местного бюджета;
11) проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
12) вносить предложения Главе городского округа Первоуральск о применении к нарушителям бюджетного законодательства в отношении средств местного бюджета мер принуждения, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) выступать в качестве истца и ответчика в судебных органах;
14) санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств местного бюджета или отказывать в их подтверждении;
15) проводить проверки и вести учет Генеральных разрешений главных распорядителей бюджетных средств на осуществление иной, приносящей доход деятельности;
16) не принимать денежных обязательств после 31 декабря текущего финансового года;
17) планировать, организовывать и осуществлять свою деятельность, заключать муниципальные контракты и договоры в соответствии с действующим законодательством;
18) получать от банков и кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами в установленном порядке;
19) проводить проверки документов, представляемых в качестве обоснования для выделения средств из местного бюджета;
20) запрашивать в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке у муниципальных учреждений, органов местного самоуправления и иных организаций данные, необходимые для осуществления финансового контроля за расходованием средств бюджета городского округа Первоуральск;
21) вносить предложения Главе городского округа Первоуральск о внесении изменений в настоящее Положение.
Глава 5. Структура и организация работы
11. Финансовое управление возглавляет начальник финансового управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой городского округа Первоуральск в порядке, установленном муниципальными правовыми актами (далее по тексту - начальник управления). Деятельность финансового управления курирует соответствующий заместитель Главы администрации городского округа Первоуральск.
11. Начальник управления:
1) руководит деятельностью финансового управления на основе единоначалия;
2) представляет финансовое управление без доверенности во взаимоотношениях со всеми органами государственной власти и управлениями, учреждениями, организациями и предприятиями любых форм собственности;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы городского округа Первоуральск предложения по подготовке муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
4) осуществляет полномочия представителя работодателя в отношении муниципальных служащих финансового управления, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции.
5) принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
6) согласовывает структуру финансового управления, штатное расписание и изменения в структуру финансового управления и штатное расписание с Главой городского округа;
7) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников финансового управления, не являющихся муниципальными служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
8) утратил силу;
См. текст подпункта 8 пункта 1 главы 5
9) издает в пределах своей компетенции распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками финансового управления, принимает решения, проводит совещания;
10) дает предложения Главе городского округа Первоуральск по награждению особо отличившихся работников финансового управления почетными грамотами Главы городского округа Первоуральск;
11) организует работу по защите информации в финансовом управлении;
12) заключает без доверенности муниципальные контракты, договоры и обеспечивает их выполнение;
13) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы городского округа проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления.
13. Начальник управления осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.
14. В случае временного отсутствия начальника финансового управления исполнение его обязанностей возлагается в соответствии с распоряжением Главы городского округа Первоуральск.
Глава 6. Имущество и финансы
15. Имущество финансового управления является муниципальной собственностью и передается ему по передаточному акту, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Финансовое управление владеет и пользуется имуществом в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
16. Финансовое управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
17. Финансовое управление не осуществляет иной, приносящей доход деятельности.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация
18. Реорганизация и ликвидация финансового управления осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным действующим законодательством.
19. Ликвидация финансового управления считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Финансовое управление администрации городского округа Первоуральск - финансовый орган администрации городского округа Первоуральск является функциональным органом администрации городского округа, выполняющим функции по формированию и исполнению бюджета городского округа Первоуральск и осуществлению других полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
Основными задачами финансового управления являются: реализация принципов бюджетного федерализма на территории городского округа Первоуральск, составление и организация исполнения бюджета городского округа Первоуральск, исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам бюджетных учреждений и по искам к городскому округу Первоуральск, взаимодействие с органами и организациями при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета и др.
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 30 сентября 2010 г. N 251 "Об учреждении финансового управления Администрации городского округа Первоуральск и утверждении Положения о финансовом управлении Администрации городского округа Первоуральск"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Первоуральск" от 19 октября 2010 г. N 78 стр. 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 28 ноября 2024 г. N 240
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2024 г. за исключением п. 2 названного решения, который вступает в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 22 февраля 2018 г. N 71
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 26 октября 2017 г. N 9
Изменения вступают в силу с 26 октября 2017 г.
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 28 мая 2015 г. N 293
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 25 декабря 2014 г. N 238
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 30 января 2014 г. N 109
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 31 мая 2012 г. N 516