Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории городского округа Краснотурьинск.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации городского округа Краснотурьинск.
2.3. Предоставление муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории городского округа Краснотурьинск" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.3.1. Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
2.3.2. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
2.3.3. Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
2.3.4. Уставом Свердловской области от 23.12.2010 N 105-ОЗ;
2.3.5. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.3.6. подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
2.3.7. подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы";
2.3.8. постановлением администрации городского округа Краснотурьинск от 25.08.2011 N 1176 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Краснотурьинск" на 2011-2015 годы";
2.3.9. постановлением администрации городского округа Краснотурьинск от 12.04.2012 N 524 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведении экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе Краснотурьинск".
2.4. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обращение в кредитные организации, организации, предоставляющие займы.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме постановления администрации городского округа Краснотурьинск:
2.5.1. о признании заявителя участником подпрограммы;
2.5.2. об отказе в признании заявителя участником подпрограммы.
2.6. Постановление администрации городского округа Краснотурьинск о признании (об отказе в признании) заявителя участником подпрограммы принимается в течение 10 рабочих дней с момента представления документов, предусмотренных настоящим административным регламентом (далее - документы), и регистрации заявления о включении заявителя в число участников подпрограммы (далее - заявление).
В течение пяти рабочих дней с момента принятия решения заявитель оповещается о признании либо об отказе в признании участником подпрограммы (лично на приеме в уполномоченном органе или почтовым отправлением).
2.7. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов определен постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".
2.8. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих представлению заявителем, указан в таблице 2.
От имени молодой семьи документы для участия в подпрограмме могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Таблица 2
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Заявление о включении заявителя в число участников подпрограммы |
подлинник |
заявление оформляется заявителями (всеми совершеннолетними членами семьи) по форме (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) |
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих:* |
|
|
2.1. паспорт гражданина Российской Федерации |
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
|
2.2. вид на жительство |
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
|
2.3. военный билет офицера запаса |
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
|
2.4. военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана |
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
|
2.5. временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П |
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
|
2.6. временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса |
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
|
2.7. временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана |
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
|
2.8. общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации (образца 1997 года) |
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
|
2.9. свидетельство о рождении |
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
для граждан, не достигших возраста 14-ти лет |
2.10. удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу |
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
|
3. Свидетельство о заключении брака* |
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
на неполную семью не распространяется |
4. Документы, подтверждающие признание молодой семьи в качестве семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, из числа следующих: |
|
|
4.1. справка из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного дохода семьи** |
подлинник |
|
4.2. справка организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа одному из супругов молодой семьи** |
подлинник |
|
4.3. выписка о наличии средств на счете в банке, который открыт на одного из супругов молодой семьи** |
подлинник |
Счет должен находиться в банке, расположенном на территории Российской Федерации. Счет должен быть открыт в рублях |
4.4. соглашение (договор займа) между гражданином и одним из супругов молодой семьи о предоставлении займа на приобретение жилья |
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
|
5. Договор ипотечного жилищного кредитования (займа), заключенный в период с 01.01.2006 по 31.12.2010 года включительно*** |
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
|
6. Справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)*** |
подлинник |
Является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
* документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; ** документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги; *** в случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам |
2.9. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, указан в таблице 3.
Заявитель вправе предоставить указанные в таблице 3 документы лично.
Таблица 3
Категория и (или) наименование документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
Орган, предоставляющий документ |
Форма представления документа заявителем |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Решение органа местного самоуправления о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (жилом помещении) |
Выписка из решения органа местного самоуправления о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (жилом помещении) или заверенная копия данного решения |
Жилищный отдел администрации городского округа Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1, каб. 221 |
Заверенная копия |
|
2. Выписка из лицевого счета о наличии средств по государственному сертификату на материнский (семейный) капитал |
Выписка из лицевого счета о наличии средств по государственному сертификату на материнский (семейный) капитал |
Управление Пенсионного фонда РФ в городе Краснотурьинске, город Краснотурьинск, ул. Попова, 11 |
Подлинник |
Документ запрашивается на основании заявления в свободной форме (дополнительная информация в п. 2.10 настоящего административного регламента) |
3. Справка о наличии средств по сертификату на областной материнский (семейный) капитал |
Справка о наличии средств по сертификату на областной материнский (семейный) капитал |
Управление социальной политики МСП СО по городу Краснотурьинску, город Краснотурьинск, ул. Карла Маркса, 24, каб. 4 |
Подлинник |
Документ запрашивается на основании заявления в свободной форме (дополнительная информация в п. 2.11 настоящего административного регламента) |
4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющийся у него объект недвижимого имущества, приобретенный (построенный) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа)* |
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) |
город Краснотурьинск, ул. Попова, 80 |
Подлинник |
|
5. Справка об использовании (неиспользовании) права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет федерального бюджета |
Справка об использовании (неиспользовании) права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет федерального бюджета |
Орган местного самоуправления по прежнему месту жительства |
Подлинник |
Запрашивается в случае, если заявитель ранее проживал на территории другого муниципального образования |
* в случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам |
2.10. Направление запроса для получения документа, указанного в пункте 2 таблицы 3, осуществляется уполномоченным органом на основании заявления молодой семьи в свободной форме, в котором в обязательном порядке указывается Ф.И.О. получателя материнского (семейного) капитала, номер СНИЛС, адрес фактического проживания, наименование Пенсионного Фонда России, в котором находится дело лица, имеющего право на государственную поддержку.
2.11. Направление запроса для получения документа, указанного в пункте 3 таблицы 3, осуществляется уполномоченным органом на основании заявления молодой семьи в свободной форме, в котором в обязательном порядке указывается Ф.И.О. получателя областного материнского капитала, номер СНИЛС, адрес фактического проживания, наименование органа исполнительной власти Свердловской области, в котором находится дело лица, имеющего право на государственную поддержку.
2.12. Запрещается требовать от заявителя:
2.12.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.12.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13. Основаниями для отказа в принятии документов являются:
2.13.1. предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
2.13.2. предоставление документов в неприемный, нерабочий день;
2.13.3. предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
2.13.4. если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (с указанием индекса).
2.14. В предоставлении услуги отказывается:
2.14.1. в случае если предоставлен неполный перечень необходимых документов;
2.14.2. в случае несоответствия молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента;
2.14.3. в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
2.14.4. при наличии ранее реализованного права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов.
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведен в таблице 4.
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1 |
2 |
Выдача документов, подтверждающих наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилья, из числа следующих: - справка, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного дохода семьи; - выписка о наличии средств на счете в банке, который открыт на одного из супругов молодой семьи |
Услуга предоставляется бесплатно |
Выдача справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)* |
Услуга предоставляется бесплатно |
* в случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам |
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день подачи заявления.
2.18. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.19. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.19.1. количество обращений за получением муниципальной услуги;
2.19.2. количество получателей муниципальной услуги;
2.19.3. количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
2.19.4. максимальное количество документов, необходимых для оказания одной муниципальной услуги;
2.19.5. максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
2.19.6. максимальное количество документов, самостоятельно предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
2.19.7. понятность требований, предъявляемых к заявителю, к форме и видам представляемых документов, к результату предоставления услуги, а также разнообразие способов, с помощью которых заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги (почта, личный прием);
2.19.8. предоставление муниципальной услуги в установленные сроки и соответствие подготовленных документов требованиям действующего законодательства;
2.19.9. максимальное время ожидания от момента обращения за муниципальной услугой до фактического начала оказания муниципальной услуги;
2.19.10. размещение информации о порядке оказания муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, размещенных в помещении уполномоченного органа, в сети Интернет;
2.19.11. возможность получения консультации должностного лица по вопросам предоставления муниципальной услуги:
по телефону;
через сеть Интернет;
по электронной почте;
при личном обращении;
при письменном обращении;
2.19.12. количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2.19.13. доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
2.19.14. количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.