С целью приобретения жилья для муниципальных нужд и защиты прав одиноких пенсионеров, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 6 ноября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы администрации Асбестовского городского округа от 10.12.2008 г. N 517-ПГ "Об утверждении положения о долгосрочных муниципальных целевых программах Асбестовского городского округа", постановлением администрации Асбестовского городского округа от 4.10.2011 г. N 380-ПА "О разработке муниципальной целевой программы "Об организации пожизненного содержания одиноких, пожилых граждан Асбестовского городского округа на 2012-2014 годы", в соответствии со статьей 27 Устава Асбестовского городского округа постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ следует читать как "6 октября 2003 года"
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Об организации пожизненного содержания одиноких пожилых граждан Асбестовского городского округа на 2012-2014 годы" (приложение N 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Асбестовского городского округа Тюльканова Н.В.
Глава |
В.А. Суслопаров |
Муниципальная целевая программа
"Об организации пожизненного содержания одиноких пожилых граждан Асбестовского городского округа на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением администрации Асбестовского городского округа от 5 октября 2011 г. N 381-ПА)
1. Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Об организации пожизненного содержания одиноких, пожилых граждан Асбестовского городского округа на 2012-2014 годы". |
Основания для разработки |
Глава 33 Гражданского кодекса Российской Федерации "Рента и пожизненное содержание с иждивением"; ст. 31, п. 3, п. 5 ст. 6 Устава Асбестовского городского округа; Постановление главы Асбестовского городского округа от 10.12.2008 г. N 517-ПГ "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах Асбестовского городского округа"; Постановление администрации Асбестовского городского округа от 04.10.2011 г. N 380-ПА "О разработке муниципальной целевой программы "Об организации пожизненного содержания одиноких пожилых граждан Асбестовского городского округа на 2012-2014 годы". |
Заказчик программы |
Администрация Асбестовского городского округа. |
Цели программы |
- Пожизненное содержание одиноких пожилых граждан Асбестовского городского округа на 2012-2014 годы. - Пополнение жилищного фонда для социально незащищенных категорий населения |
Задачи программы |
- Защита одиноких граждан пожилого возраста, оставшихся без попечения и постороннего ухода. - Приобретение жилья для муниципальных нужд. - Оказание социально-бытовой, юридической и психологической помощи и поддержки одиноким пожилым пенсионерам и инвалидам, нуждающимся в постоянной посторонней помощи. - Обеспечение проживания одиноких пенсионеров и инвалидов в привычной для них обстановке. - Предотвращение в отношении жилого помещения гражданина неправомерных действий. - Обеспечение одиноким пожилым гражданам достойной старости. - Выполнение договора пожизненного содержания с иждивением. |
Срок реализации программы |
2012-2014 годы. |
Исполнители программы |
Администрация Асбестовского городского округа; социальные работники на основании гражданско-правового договора, заключенного между социальным работником и организацией (учреждением), определенной в результате размещения заказа для муниципальных нужд. |
Источник финансирования |
Бюджет Асбестовского городского округа. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Предоставление необходимой правовой помощи и защита категории граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. - Снижение социальной напряженности в городе. - В Асбестовском городском округе появится возможность предоставления жилья, перешедшего в собственность муниципального образования, социально незащищенной категории граждан, для работников бюджетной сферы для выполнения целевых программ. - Будет осуществляться дополнительная социальная помощь и поддержка одиноких пожилых граждан и инвалидов в условиях максимально возможного продления пребывания граждан в привычной социальной среде. - Пожилой человек получает возможность общения, условия для достойной старости и ухода из жизни и уверенность в том, что будет осуществляться уход за местами погребения одиноких граждан пожилого возраста. |
2. Содержание проблемы и обоснование программы
На фоне экономического неблагополучия пожилым людям трудно расставаться с привычными жизненными представлениями, основными ценностными ориентирами. Достижения их прошлого активного периода деятельности в современном обществе обесценены. Люди старшего поколения потеряли опору в прошлом, что оказывает сильное влияние на самооценку пожилого человека, его психологическое состояние, возможность адаптации в настоящем. Основными проблемами граждан пожилого возраста становятся неудовлетворительное состояние здоровья, низкий уровень качества оказываемых медицинских услуг, тяжелое материальное положение, равнодушное отношение близких. Общее состояние внутреннего кризиса усугубляется одиночеством, которое с разрушением института семьи в нашем обществе становится тотальным.
Такое положение делает людей зависимыми материально и физически, способствует увеличению потребности пожилого населения в социальной помощи и поддержке.
К тому же в настоящее время в Свердловской области наблюдается тенденция, идет охота за жильем одиноких пожилых людей. За 2008-2011 годы отправлены в дома-интернаты по причине потери жилья 10 человек. В настоящее время в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Забота" проживает один человек, потерявший свое жилье путем обмана и неправомерных действий.
Анализ на рынке жилья показывает, что пожилые одинокие люди не могут защититься от посягательств со стороны нечестных на руку риэлтеров и вследствие неправомерных сделок остаются без жилья.
Единственной структурой в Асбестовском городском округе, которая может противостоять данным обстоятельствам, являются органы социальной защиты населения.
С точки зрения права существует правовая база для защиты одиноких пожилых граждан от неправомерного посягательства, а также для осуществления им социальной помощи и поддержки в форме заключения договора пожизненного содержания с иждивением одиноких пожилых граждан (статья 601 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Выполнение договора пожизненного содержания с иждивением предусматривает определенные обязанности "плательщика ренты" и "получателя ренты". Получатель ренты приобретает право бесплатного пожизненного пользования квартирой, а плательщик ренты обязан осуществлять пожизненное содержание, включая уход, ежедневное посещение социальным работником и оказание социально-бытовых услуг, осуществлять содействие в получении медицинской помощи, а также госпитализации больного с участием лечебно-профилактических учреждений, оплачивать стоимость коммунальных и ритуальных услуг, оказывать психологическую поддержку.
В Асбестовском городском округе с 2002 года ведется работа по заключению договоров пожизненного содержания одиноких пожилых людей. Государственное областное учреждение социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" города Асбеста являлся посредником и исполнителем договора пожизненного содержания, заключенного между администрацией Асбестовского городского округа и пенсионером.
За это время заключено 10 договоров пожизненного содержания с иждивением с одинокими пожилыми пенсионерами. На их обслуживание израсходовано 1146,2 тысячи рублей. В то же время городу передано пять однокомнатных квартир и одна комната гостиничного типа.
3. Цели, задачи программы
Основной целью реализации муниципальной целевой программы является пожизненное содержание одиноких пожилых граждан Асбестовского городского округа на 2012-2014 годы и пополнение жилищного фонда для социально незащищенных категорий населения.
Достижение цели обеспечивается путем решения следующих задач: защита одиноких граждан пожилого возраста, оставшихся без попечения и постороннего ухода; приобретение жилья для муниципальных нужд; оказание социально-бытовой, юридической и психологической помощи и поддержки одиноким пожилым пенсионерам и инвалидам, нуждающимся в постоянной посторонней помощи; обеспечение проживания одиноких пенсионеров и инвалидов в привычной для них обстановке; предотвращение в отношении жилого помещения гражданина неправомерных действий; обеспечение одиноким пожилым гражданам достойной старости; выполнение договора пожизненного содержания с иждивением.
В результате выполнения муниципальной программы "Об организации пожизненного содержания одиноких пожилых граждан Асбестовского городского округа на 2012-2014 годы" Асбестовский городской округ пополнит жилищный фонд для социально незащищенных категорий населения, а граждане, нуждающиеся в постоянном уходе, получают необходимую помощь.
4. Сроки реализации программы
Программа будет выполняться в течение 2012-2014 годов.
5. Основные мероприятия и объемы финансирования программы
Бюджетная классификация:
Раздел, подраздел: 1006 "Другие вопросы в области социальной политики"
Целевая статья 7950000 "Муниципальная целевая программа "Об организации пожизненного содержания одиноких пожилых граждан Асбестовского городского округа на 2012-2014 годы"
Вид расходов 068 "Мероприятия в области социальной политики"
Классификация операций сектора государственного управления 226 "Прочие работы, услуги"
N п/п |
Наименование социальных услуг |
Источник финансирования |
Предполагаемые объемы финансирования по годам (тыс. рублей) |
Итого |
Исполнитель |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Оплата коммунальных услуг и услуг связи с учетом прогнозируемого расчета тарифов на коммунальные услуги |
Местный бюджет |
109,9 |
137,4 |
171,7 |
419,0 |
организация (учреждение), определенная в результате размещения заказа для муниципальных нужд |
|
2. |
Погребение |
11,7 (1 чел.) |
14,6 (1 чел.) |
36,2 (2 чел.) |
62,5 |
|||
3. |
Заработная плата по договорам гражданско-правового характера за выполнение работ по обслуживанию получателей ренты (с социальными работниками в количестве 3,5 шт. ед. и заведующей отделением в количестве 0,3 шт. ед.) |
390,3 |
487,9 |
609,8 |
1488,0 |
|||
4. |
Страховые взносы на заработную плату по договорам |
133,5 |
166,9 |
208,6 |
509,0 |
|||
5. |
Оплата расходов по обновлению могил ранее обслуживаемых получателей ренты |
Местный бюджет |
|
20,0 |
- |
20,0 |
||
Итого |
645,4 |
826,8 |
1026,3 |
2498,5 |
|
Объемы финансирования будут уточняться на каждый последующий год.
6. Система организации контроля за исполнением программы
Предоставление исполнителем программы информации о реализации и финансировании мероприятий программы главе Асбестовского городского округа ежегодно в срок до 10 февраля следующего за отчетным годом. Ответственность за достоверность представленных документов, а также за своевременность и качество выполненных работ в целом возлагается на исполнителя. Исполнитель несет ответственность, предусмотренную условиями договора.
7. Оценка эффективности программы
NN |
Критерии оценивания |
Показатели оценивания |
1 |
Количество клиентов, обслуживаемых по программе в определенный промежуток времени. |
Количество клиентов, обслуживаемых по программе за полугодие, год. |
2 |
Сумма денежных средств, затраченных на реализацию программы за определенный промежуток времени. |
Сумма денежных средств, затраченных на реализацию программы за полугодие, финансовый год. |
3 |
Количество квартир, переданных городу за период действия программы и за оцениваемый промежуток времени. |
Количество переданных квартир с информацией об их рыночной стоимости. |
4 |
Мониторинг социальных услуг, оказанных клиентам. |
Количество социальных услуг в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социальных служб Свердловской области. |
5 |
Экспертная оценка социально-психологического состояния клиента. |
Результаты опросов, проведенных психологом и социологом учреждения социального обслуживания. |
Периодичность проведения оценивания эффективности - 2 раза в год (за полугодие и за год). Результаты оценки оформляются в виде информационной справки - доклада на имя главы Асбестовского городского округа в соответствии с указанными критериями, с подготовкой оценочных выводов и предложений на следующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 5 октября 2011 г. N 381-ПА "Об утверждении муниципальной целевой программы "Об организации пожизненного содержания одиноких пожилых граждан Асбестовского городского округа на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий") от 27 октября 2011 г. N 16 стр. 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 3 декабря 2013 г. N 759-ПА
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 30 сентября 2013 г. N 606-ПА
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2013 г.
Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 24 мая 2012 г. N 207-ПА
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.