Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума городского округа:
1) рассматривает и утверждает бюджет городского округа;
2) в случае возникновения несогласованных вопросов в период подготовки проекта решения о бюджете городского округа может создать согласительную комиссию;
3) рассматривает отчеты об исполнении бюджета городского округа (за первый квартал, полугодие, девять месяцев), рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
4) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа;
5) устанавливает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в пределах прав, предоставленных действующим законодательством;
8) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
9) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа доходов от его использования;
10) утверждает программу муниципальных заимствований;
11) устанавливает размеры отчислений от части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
12) устанавливает порядок осуществления контроля за исполнением бюджета городского округа и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа;
13) определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа и его утверждения;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава городского округа:
1) определяет бюджетную и налоговую политику городского округа;
2) вносит в Думу городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
3) утверждает заключения на проекты нормативно-правовых актов Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, иные нормативно-правовые акты Думы городского округа, предусматривающие осуществление расходов из бюджета городского округа;
4) вносит на рассмотрение и утверждение Думы городского округа проекты решений о бюджете городского округа, изменениях в бюджет городского округа, годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, отчеты об исполнении бюджета городского округа за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация:
1) устанавливает порядок составления проекта бюджета городского округа;
2) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития и среднесрочного финансового плана;
3) определяет порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
4) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана;
5) устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана городского округа, утверждает его и представляет Думе городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа;
6) обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
7) устанавливает состав информации об объеме долговых обязательств, порядок и сроки внесения ее в муниципальную долговую книгу;
8) осуществляет предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
9) обеспечивает управление муниципальным долгом;
10) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
11) устанавливает порядок расходования средств Резервного фонда Администрации;
12) определяет порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
13) устанавливает порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
14) устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа, не включенные в долгосрочные муниципальные целевые программы;
15) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
16) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа и их формирования и реализации;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовое управление:
1) составляет проекта бюджета городского округа и среднесрочный финансовый план;
2) организует исполнение бюджета городского округа;
3) осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
4) взаимодействует с органами и организациями, расположенными на территории городского округа Сухой Лог, при организации работы по составлению и исполнению бюджета городского округа;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и Положением о Финансовом управлении Администрации городского округа Сухой Лог, утвержденным решением Думы городского округа от 28 октября 2010 года N 307-РД "О Финансовом управлении Администрации городского округа Сухой Лог".
5. Счетная палата:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
3) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
4) проводит экспертизу проекта бюджета городского округа, долгосрочных целевых программ городского округа и муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства;
5) осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа;
6) проводит анализ бюджетного процесса в городском округе и осуществляет подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством о контрольно-счетных органах и решением Думы городского округа, устанавливающим его статус и порядок деятельности.
6. К бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств городского округа относятся:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета городского округа, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета городского округа;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирование и утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
10) ответственность соответственно от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
11) обеспечение контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, их получателями;
12) организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
13) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
14) разработка и исполнение долгосрочных целевых программ городского округа;
15) определение критериев и порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа, проведение оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа;
16) выступление в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
17) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. К бюджетным полномочиям распорядителя бюджетных средств относятся:
1) осуществление планирования соответствующих расходов бюджетных организаций;
2) внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3) распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета городского округа;
4) осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, в случаях и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
8. К бюджетным полномочиям главного администратора доходов бюджета городского округа относятся:
1) формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;
2) представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета городского округа;
3) представление сведений для составления и ведения кассового плана;
4) формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета городского округа;
5) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. К бюджетным полномочиям администратора доходов бюджета городского округа относятся:
1) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;
2) осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
3) принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского округа, формирование и представление главному администратору доходов бюджета городского округа сведений и бюджетной отчетности, необходимой для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета городского округа;
6) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. К бюджетным полномочиям главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа относятся:
1) формирование перечней подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского округа и исполнение соответствующей части бюджета городского округа;
5) организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
6) формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
7) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств городского округа относятся:
1) составление и исполнение бюджетной сметы;
2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
5) ведение бюджетного учета либо передача на основании соглашения этого полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.