Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 7 августа 2012 г. N 385 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Министерства природных ресурсов Свердловской области
от 28 июня 2012 г. N 295
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Свердловской области"
7 августа 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 г. N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и подпунктом 47-2 пункта 10 Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 г. N 1904-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства природных ресурсов Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Свердловской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области А.В. Орехова.
И.о. Министра |
К.В. Крючков |
г. Екатеринбург
28 июня 2012 года
N 295
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 7 августа 2012 г. N 385 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
по предоставлению Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничений права пользования участками недр местного значения на территории Свердловской области
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 295)
7 августа 2012 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Свердловской области (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с досрочным прекращением, приостановлением и ограничением права пользования участками недр местного значения на территории Свердловской области, а также устанавливает порядок взаимодействия при предоставлении услуги между структурными подразделениями, должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство) и заявителями.
2. К участкам недр местного значения относятся:
1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Круг заявителей
3. Государственная услуга по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Свердловской области предоставляется субъектам предпринимательской деятельности при наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 Регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения Министерства: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, 4 этаж, web-адрес: http://www.mprso.ru.
Справочный телефон Министерства: (8343) 371-99-50 (приемная).
График работы Министерства: понедельник-четверг с 8-30 до 17-30, пятница с 8-30 по 16-30, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 12-00 до 13-00.
4.1. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел минеральных ресурсов Министерства, который располагается но адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, кабинет 408, 411. E-mail: gubareva@mprso.ru.
График работы отдела минеральных ресурсов Министерства: понедельник-четверг с 8-30 до 17-30, пятница с 8-30 до 16-30, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 12-00 до 13-00. Справочные телефоны отдела минеральных ресурсов Министерства: 8 (343) 357-84-398, (343) 371-99-35.
4.2. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Министерства, о порядке предоставления государственной услуги размещается: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал РФ); в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Свердловской области" (www.66gosuslugi.ru) (далее - Портал Свердловской области); на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mprso.ru.) (далее - сайт Министерства), на информационном стенде в помещениях для приема граждан Министерства, в средствах массовой информации.
4.3. Для получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги граждане обращаются в Министерство лично, по телефону, в письменном виде или путем заполнения в установленном порядке специальной формы на Портале РФ или Портале Свердловской области (в личном кабинете пользователя) или на сайте Министерства.
4.4. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государстве той услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
4.5. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют уполномоченные должностные лица отдела минеральных ресурсов Министерства.
4.6. При информировании по письменным обращениям, в том числе по обращениям, поступившим через Портал РФ или Портал Свердловской области, ответ направляется не позднее 15 календарных дней с момента получения такого обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Свердловской области.
Наименование
исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу
6. Полномочия по предоставлению государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Свердловской области осуществляются Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области.
7. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел минеральных ресурсов.
8. При предоставлении услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации.
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Свердловской области является:
принятое Министерством решение о досрочном прекращении права пользования недрами и снятие с государственного учета лицензии;
принятое Министерством решение об ограничении права пользования недрами;
принятое Министерством решение о приостановлении права пользования недрами;
принятое Министерством решение о направлении в адрес владельца лицензии уведомления о нарушении им условий лицензии, законодательства о недрах и возможном досрочном прекращении права пользования недрами при неустранении в установленный срок указанных нарушений;
принятое Министерством решение о принятии к сведению информации об устранении нарушений и прекращение процедуры досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами конкретного участка.
Срок
предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения не должен превышать 60 дней без учета срока, установленного в письменном уведомлении о допущенных пользователем недр нарушениях и времени, необходимого Министерству для проведения повторной проверки по истечении срока, установленного в уведомлении.
11. Срок предоставления государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения может быть продлен, по не более чем на 30 дней, в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для предоставления государственной услуги, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: законом Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 33, ст. 3429; 2004, N 35. ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 21, ст. 2527; 2010, N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018; 2011, N 15, ст. 2025; 2011, N 30, ст. 4567; 2011, N 30, ст. 4572; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 48, ст. 6732; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7042; 2011, N 50, ст. 7343) (далее - закон РФ "О недрах");
федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873, 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4587; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
законом Свердловской области от 24.04.2009 г. N 25-ОЗ "Об особенностях пользования участками недр местного значения в Свердловской области" ("Областная газета" от 29.04.2009 г. N 123-124) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 24.06.2011 г. N 47-ОЗ "О внесении изменений в статью 9 Закона Свердловской области "Об особенностях пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области" ("Областная газета" от 28.06.2011 г. N 230-231), от 26.10.2010 г. N 19-ОЗ "О признании утратившей силу статьи 24 Закона Свердловской области "Об особенностях пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области" ("Областная газета" от 28.04.2010 г. N 140-143);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Свердловской области N 19-ОЗ следует читать как "26.04.2010 г."
распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 9-р и Правительства Свердловской области N 01-49-142 от 16.03.2006 г. "Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Свердловской области";
постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 г. N 1904-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области" ("Областная газета" от 15.01.2011 г. N 6) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 12.04.2011 г. N 406-ПП ("Областная газета" от 01.05.2011 г. N 152-153), от 28.09.2011 г. N 1285-ПП ("Областная газета" от 04.10.2011 г. N 362-363), от 14.12.2011 г. N 1719-ПП ("Областная газета" от 21.12.2011 г. N 481-482), от 15.03.2012 г. N 265-ПП ("Областная газета" от 21.03.2012 г. N 113-114); от 28.06.2012 г. N 704-ПП ("Областная газета", 2012, 03 июля, N 262), от 04.07.2012 г. N 725-ПП ("Областная газета", 2012, 10 июля, N 270-271);
а также настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
13. Государственная услуга по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр предоставляется Министерством в следующих случаях:
1) по инициативе владельца лицензии;
2) по инициативе недропользователя по его заявлению;
3) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;
4) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;
5) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;
6) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие);
7) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;
8) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование;
9) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах.
14. Основанием для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр являются:
1) информация о возникновении непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами или чрезвычайной ситуации;
2) представления (предложения) должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения с приложением копии акта соответствующей контрольной проверки и, в случае наличия, - копий сделанных предписаний по устранению выявленных нарушений, а также других материалов, оформленных по результатам проверок;
3) представления иных уполномоченных контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерации;
4) данные, полученные при осуществлении полномочий Министерства, содержащие оси звания для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;
5) письменное заявление владельца лицензии о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами по его инициативе;
6) документы, предоставленные в Министерство о ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому участок недр был предоставлен в пользование.
15. Административные процедуры, связанные с оказанием государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 13 Регламента, могут проводиться без согласия пользователя недр (заявителя) в случае поступления в Министерство документа, предусмотренного пунктом 14 Регламента.
16. Заявление владельца лицензии о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами по его инициативе должно содержать:
наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя;
ИНН заявителя;
банковские реквизиты заявителя;
уведомление об отказе от права пользования недрами с указанием на причины отказа - в случае прекращения права пользования недрами;
обоснование причин приостановления или ограничения права пользования недрами - при приостановлении или ограничении права пользования недрами;
обязательство по безусловному выполнению мероприятий по консервации или ликвидации горных выработок, объектов инфраструктуры и рекультивации земель, согласно условиям, зафиксированным в лицензии на право пользования недрами;
информацию о планируемых (либо проведенных) рекультивационных и ликвидационных мероприятиях - в случае прекращения права пользования недрами;
срок прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами.
К заявлению владельца лицензии о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами по его инициативе также должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия.
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
17. По своему желанию пользователь недр дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для обоснования предоставления государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
18. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень
оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
21. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания
взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Государственная услуга по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания
взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
23. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг и при получении результата предоставления государственных услуг не превышает 30 минут.
Срок и порядок
регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги
24. Документы, служащие основанием предоставления государственных услуг, независимо от их формы, подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя, в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Требования
к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
25. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано для доступа заявителей в помещения Министерства.
Центральный вход в блок здания Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Вход в здание также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
26. Помещение для работников Министерства, предоставляющих государственные услуги, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями:
возможность доступа к системе электронного документооборота Министерства, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям: наличие соответствующих вывесок и указателей;
удобство доступа, в т.ч. гражданам с ограниченными физическими возможностями;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Министерства и порядок предоставления государственных услуг.
28. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственных услуг размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале РФ, Портале Свердловской области и сайте Министерства.
29. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственных услуг
30. Заявитель имеет право:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в личном кабинете зарегистрированного пользователя Портала РФ, Портала Свердловской области и на сайте Министерства;
получать государственные услуги своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала РФ и Портала Свердловской области;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала РФ и Портала Свердловской области;
знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления государственных услуг, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;
получать уведомление о результатах предоставления государственных услуг;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
31. Должностное лицо Министерства, ответственное за оказание государственных услуг:
обеспечивает своевременное, объективное и всестороннее рассмотрение представленных документов;
запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг документы, в том числе в электронной форме, в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
направляет заявителю полную, актуальную и достоверную информацию о результатах предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала РФ и Портала Свердловской области.
32. Основные требования к качеству предоставления государственных услуг:
своевременность и объективность принятия решений при оказании государственных услуг;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления государственных услуг;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
33. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут.
34. Предоставление государственной услуги в многофункциональных информационных центрах не предусматривается.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
35. Все предусмотренные настоящим Регламентом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель направляет соответствующее заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Портала РФ или Портала Свердловской области.
36. Рассмотрение заявления, полученного и электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителя. Предоставление государственной услуги в многофункциональных информационных центрах не предусматривается.
37. Предоставление государственных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг или организующих предоставление государственных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
38. Информационно-технологическое взаимодействие информационных систем должно соответствовать установленным техническим стандартам и требованиям, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме.
Ill. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
39. Предоставление государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, являющихся в соответствии с пунктом 14 Регламента основанием для начала осуществления административных процедур в рамках оказания государственной услуги (далее - документы);
2) рассмотрение полученных документов, подготовка и направление материалов на Научно-технический совет Министерства (далее - НТС Министерства);
3) рассмотрение материалов на НТС Министерства и принятие рекомендательного решения;
4) принятие Министерством решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;
5) реализацию решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в Приложении 1 к Регламенту.
Прием и регистрация документов
40. Основанием для начала административной процедуры является принятие Министерством документов.
41. Все предусмотренные настоящим Регламентом документы, необходимые для досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами по инициативе владельца лицензии, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов с использованием Портала РФ или Портала Свердловской области. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления, полученного лично от заявителя.
42. Результатом административной процедуры является регистрация документов, которая осуществляется в день их получения Министерством в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
43. Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство.
Продолжительность административного действия - 20 минут. Максимальный срок исполнения - 2 рабочих дня.
44. После регистрации документы направляются на рассмотрение в отдел минеральных ресурсов Министерства. Начальник отдел минеральных ресурсов Министерства, принявший обращение к исполнению, назначает должностное лицо отдела минеральных ресурсов, ответственное за досрочное прекращение, приостановление или ограничение права пользования недрами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Рассмотрение полученных документов, подготовка и направление материалов на Научно-технический совет Министерства
45. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов.
46. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо отдела минеральных ресурсов Министерства, ответственное за досрочное прекращение, приостановку или ограничение права пользования недрами (далее - уполномоченный специалист Министерства).
47. Содержание процедурных действий:
1) рассмотрение документов;
2) подготовка проекта приказа о досрочном прекращении права пользования недрами в случае, если началом осуществления административных процедур, являются основания, предусмотренные в подпунктах 1, 5, 6 пункта 14 Регламента;
3) подготовка комплекта материалов по конкретному участку недр и представление его на НТС Министерства при наличии оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, предусмотренных статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах";
4) подготовка и направление мотивированного отказа в досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в случае отсутствия оснований для принятия такого решения.
48. Результатом административного действия является проект приказа о досрочном прекращении права пользования недрами или направление материалов на НТС Министерства или мотивированный отказ в досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.
49. В случае, если началом осуществления административных процедур в рамках оказания государственной услуги по досрочному прекращению права пользования недрами, являются основания, предусмотренные в подпунктах 1, 5, 6 пункта 14 Регламента, то уполномоченный специалист Министерства сверяет полученные документы с данными единого государственного реестра лицензий на право пользования участками недр местного значения, и лицензией на право пользования участком недр, выданной Министерством, и готовит проект приказа о досрочном прекращении права пользования недрами.
50. Максимальный срок подготовки проекта приказа о досрочном прекращении права пользования недрами - 10 рабочих дней с момента регистрации поступивших документов.
51. При наличии оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, предусмотренных статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах", уполномоченный специалист Министерства направляет на НТС Министерства комплект материалов в отношении конкретного участка недр и конкретного недропользователя, включающий поступившие документы, копию лицензии, акты контрольных проверок проведенных в рамках регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр за последние 3 года с приложением сделанных предписаний по устранению выявленных нарушений и материалов, подтверждающих их устранение, а также отчет по выполнению условий недропользования за последний год, представляемый недропользователем в Министерство в установленном порядке.
52. Максимальный срок подготовки комплекта материалов и представления их на НТС Министерства - 3 рабочих дня с момента регистрации поступивших документов.
53. В случае, если по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 14 Регламента, будет признано, что основания для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользовании недрами отсутствуют, то уполномоченный специалист Министерства направляет в орган, направивший представление (предложение) о рассмотрении вопроса по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участком недр, мотивированный отказ, подписанный Министром или его заместителем, о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами. Отказ регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства, и направляется в орган, направивший представление (предложение) о рассмотрении вопроса по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участком недр, письмом.
54. Максимальный срок направления отказа о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами - 10 дней с момента регистрации поступивших документов.
Рассмотрение материалов на НТС Министерства и принятие рекомендательного решения
55. Основанием для начала административной процедуры является получение НТС Министерства комплекта материалов в отношении конкретного участка недр и конкретного недропользователя для досрочного прекращения, приостановления и ограничения права пользования недрами.
56. Содержание процедурных действий:
1) рассмотрение представленного комплекта материалов на НТС Министерства;
2) направление уведомления пользователю недр о допущенных нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами;
3) контроль за устранением выявленных нарушений;
4) повторное рассмотрение материалов по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами на НТС Министерства.
57. Результатом административного действия по рассмотрению представленного комплекта материалов на НТС Министерства является одно из рекомендательных решений в отношении конкретного участка недр:
- о направлении в адрес пользователя недр уведомления о допущенных пользователем недр нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами (далее - уведомление о нарушениях);
- о прекращении (без процедуры) права пользования недрами;
- о приостановлении права пользования недрами;
- об ограничении права пользования недрами;
- о нецелесообразности проведения указанных административных процедур (о принятии к сведению).
При досрочном прекращении права пользования недрами пользователем недр прекращаются все виды деятельности (за исключением работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин и объектов инфраструктуры, связанных с пользованием этим участком недр) на участке недр и получение соответствующей продукции. В сроки, определенные Министерством, начинаются работы по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин и объектов инфраструктуры, связанных с пользованием этим участком недр. Лицензия на пользование недрами при досрочном прекращении права пользования недрами подлежит снятию с государственного учета и передаче на хранение в территориальный фонд геологической информации.
При приостановлении права пользования недрами временно прекращается основной вид деятельности и связанные с ним вспомогательные работы, за исключением деятельности по обеспечению сохранности горных выработок и буровых скважин, поддержанию строений, сооружений и оборудования в безопасном для жизни и здоровья людей, окружающей природной среды и недр состоянии. Лицензия на пользование участком недр при приостановлении права пользования недрами с государственного учета не снимается.
При ограничении права пользования недрами временно или постоянно запрещается осуществление тех или иных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, если они привели или могут привести к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, негативному влиянию на охрану недр и окружающую природную среду до устранения причин, вызвавших это ограничение. Лицензия на пользование участком недр при ограничении права пользования недрами сохраняет свою силу в части незапрещенных видов деятельности.
58. Ответственным за выполнение административной процедуры по рассмотрению представленного комплекта материалов является НТС Министерства. Порядок работы НТС Министерства, его состав, полномочия устанавливаются приказом Министерства.
59. Решение НТС Министерства оформляется протоколом заседания НТС Министерства, который подписывается председателем НТС Министерства и секретарем. Подписанный протокол в этот же день направляется уполномоченному специалисту Министерства.
60. Максимальный срок рассмотрения представленного комплекта материалов составляет 10 рабочих дней.
61. Ответственным за направление уведомления о нарушениях является уполномоченный специалист Министерства.
62. Уведомление о нарушениях подписывается Министром или его заместителем, регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства и направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
63. Письменное уведомление о нарушениях должно содержать:
указание на нарушения условий пользования недрами;
требования к информации об устранении нарушений, которая должна быть представлена пользователем недр с указанием на срок исполнения;
предупреждение о том, что в случае если указанные нарушения не будут устранены в указанный в уведомлении срок, то право пользования недрами может быть досрочно прекращено.
Срок, устанавливаемый в уведомлении на устранение нарушений, не может быть менее 3 месяцев и превышать 12 месяцев, исчисляемых с даты получения пользователем недр уведомления.
Не допускается продление срока, установленного в уведомлении на устранение нарушений, или выдача повторного уведомления на устранение нарушений с установлением новых сроков устранения нарушений.
64. Контроль за устранением выявленных нарушений возлагается на уполномоченного специалиста Министерства. Контроль осуществляется в форме документарной проверки устранения (неустранения) пользователем недр нарушений, указанных в письменном уведомлении о нарушениях, на основе материалов, представленных недропользователем в сроки, указанные в уведомлении о нарушениях.
Максимальный срок направления уведомления - 3 рабочих дня.
65. По результатам контрольных мероприятий за устранением пользователем недр нарушений, указанных в письменном уведомлении о нарушениях, комплект документов в отношении конкретного участка недр направляется на повторное рассмотрение на НТС Министерства.
66. Результатом административного действия по повторному рассмотрению материалов по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами НТС Министерства является принятие рекомендательного решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр либо о нецелесообразности проведения указанных административных процедур (о принятии к сведению).
67. Ответственным за выполнение административной процедуры по повторному рассмотрению материалов по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами является НТС Министерства. Решение НТС Министерства оформляется протоколом заседания НТС Министерства, который подписывается председателем НТС Министерства и секретарем. Подписанный протокол в этот же день направляется уполномоченному специалисту Министерства.
68. Максимальный срок повторного рассмотрения материалов по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами составляет 10 рабочих дней.
Принятие Министерством решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр местного значения
69. Основанием для начала административной процедуры является получение протокола заседания НТС Министерства, в котором дана рекомендация о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами. Решение Министерства о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр местного значения оформляется приказом.
70. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист Министерства.
71. Содержание действий:
1) подготовка приказа о досрочном прекращении (или о приостановлении или об ограничении) права пользования недрами местного значения;
2) подписание Министром приказа о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами местного значения.
Максимальный срок подготовки приказа о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами местного значения - 5 рабочих дней со дня получения протокола НТС Министерства.
72. В приказе Министерства о досрочном прекращении права пользования недрами указываются:
1) основания для принятия решения о досрочном прекращении права пользования недрами в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах";
2) сведения о заявлении владельца лицензии о досрочном прекращении права пользования недрами;
3) указание на необходимость проведения недропользователем мероприятий по ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
4) дата прекращения права пользования недрами;
5) данные об исключении сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц либо данные об исключении сведений об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае досрочного прекращения права пользования недрами в связи с ликвидацией предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности);
6) указание на необходимость исключения лицензии из единого государственного реестра лицензий на право пользования участками недр местного значения и сдачи недропользователем в Министерство первого экземпляра лицензии на право пользования участком недр.
73. В приказе Министерства о приостановлении или ограничении права пользования недрами указываются:
1) основание приостановления либо ограничения права пользования недрами в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах";
2) виды работ, проведение которых запрещается, с указанием причин этого запрета (при ограничении права пользования недрами);
3) дата вступления в силу решения о приостановлении либо ограничении права пользования недрами;
4) условия, при наступлении которых решение о приостановлении либо ограничении права пользования недрами может быть отменено.
74. В приказе о досрочном прекращении права пользования недрами в случае, если пользователь недр в указанный в письменном уведомлении срок не устранил нарушения условий пользования недрами, указывается:
1) основание досрочного прекращения права пользования недрами в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах";
2) условия досрочного прекращения права пользования участком недр;
3) указание на необходимость проведения недропользователем мероприятий в связи с досрочным прекращением права пользования участком недр, в том числе по консервации или ликвидации горных выработок и объектов инфраструктуры, а также по рекультивации нарушенных земель;
4) дата вступления в силу решения о досрочном прекращении права пользования недрами.
5) указание на необходимость исключения лицензии из единого государственного реестра лицензий на право пользования участками недр местного значения и сдачи недропользователем в Министерство первого экземпляра лицензии на право пользования участком недр.
75. Результатом административной процедуры является приказ о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, подписанный Министром (исполняющим обязанности) в двух оригинальных экземплярах. После подписания приказ в этот же день подлежит регистрации с присвоением номера в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация о регистрации вводится в электронную систему учета документов. Максимальный срок подписания и регистрации приказа - 3 рабочих дня.
76. Максимальный срок административного действия составляет 8 рабочих дней с момента принятия НТС Министерства рекомендательного решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр.
Реализация
решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами
77. Основанием для начала административной процедуры является регистрация приказа о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.
78. Ответственным за выполнение каждого административного действия этой административной процедуры является уполномоченный специалист Министерства.
79. Содержание действий:
1) рассылка и публикация приказа;
2) направление приказа недропользователю;
3) внесение записи о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в единый государственный реестр лицензий на право пользования участком недр местного значения.
80. Копия приказа о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в течение одного месяца со дня принятия Министерством решения направляется в Территориальное бюджетное учреждение "Территориальный фонд информации по Уральскому федеральному округу".
81. Приказ о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами публикуется в течение 3 рабочих дней на сайте Министерства.
82. Пользователю недр приказ Министерства о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами передается непосредственно под роспись о получении либо путем направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. При поступлении в Министерство документов, направленных заявителем с использованием Портала РФ или Портала Свердловской области, копия приказа о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами высылается заявителю с использованием Портала РФ или Портала Свердловской области.
83. Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия Министерством решения без учета времени на рассылку приказа.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Министерства требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг, осуществляется заместителем министра и начальником отдела минеральных ресурсов Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
85. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области.
86. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается не реже одного раза в месяц.
87. Результаты текущего контроля, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, а также нарушения прав граждан и юридических лиц, оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
88. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, а также нарушения прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственных услуг
89. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и Юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также соблюдение Регламента.
90. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
91. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
92. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
93. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.
94. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Министерства.
95. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
96. Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
Ответственность
должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственных услуг
97. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственных услуг, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. Министр (его заместитель) несут персональную ответственность за организацию и обеспечение предоставления государственной услуги.
99. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
100. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
101. Контроль за ходом предоставления государственных услуг заявители могут осуществлять на основании:
устной информации, полученной по справочным телефонам Министерства;
информации, полученной Министерством по запросу в письменной или электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также их должностных лиц
Информация
для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
102. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
103. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
104. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации документов;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и законами Свердловской области, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень
оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
105. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
106. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению.
107. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (лицо, исполняющее его обязанности), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
108. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
109. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу Министерства.
110. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
111. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
112. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услуг, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право
заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
113. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы
государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
114. Жалоба может быть направлена:
на действия (бездействие), решение Министерства - Министру;
на действия (бездействие), решение должностных лиц отдела минеральных ресурсов - начальнику отдела минеральных ресурсов, заместителю Министра, Министру.
Жалоба может быть направлена но почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - официального сайта Министерства, Портала РФ и Портала Свердловской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
115. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат
досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
116. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
117. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в предыдущем пункте Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
118. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, а также если решение не было принято, то они вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения Министерства, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в установленном судебном порядке.
119. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 96-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Арбитражного процессуального кодекса следует читать как "95-ФЗ"
120. Производство по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства возбуждаются на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании незаконными решений и действия (бездействия) Министерства.
121. Заявления о признании решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
122. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их законных прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 7 августа 2012 г. N 385 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту по
предоставлению Министерством природных
ресурсов и экологии Свердловской области
государственной услуги по принятию решений о
досрочном прекращении, приостановлении и
ограничении права пользования участками недр
местного значения на территории Свердловской области
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Свердловской области
7 августа 2012 г.
Регистрация документов, являющихся основание для начала процедуры по досрочному прекращению, приостановлению и ограничению права пользования участками недр местного значения |
Рассмотрение полученных документов должностным лицом отдела минеральных ресурсов Министерства, подготовка и направление комплекта материалов на Научно-технический совет Министерства в предусмотренных настоящим Регламентом случаях |
|
|/-------------------------------\ /-----------------------------\
|| Рассмотрение комплекта | | Принятие решения об отказе |
|| материалов на | | в принятии решения о |
|| Научно-техническом совете | | досрочном прекращении, |
|| Министерства и принятие |--|приостановлении и ограничении|
|| рекомендательного решения | | права пользования недрами в |
|| о досрочном прекращении, | | отсутствии оснований для |
||приостановлении или ограничении| | принятия такого решения |
|| права пользования недрами | | |
|\-------------------------------/ \-----------------------------/
| |
| |/---------------------------------------------------------------\
| || Выдача пользователям недр уведомлений о выявленных |
| || нарушениях пользования недрами и возможном досрочном |
| || прекращении права пользования недрами в предусмотренных |
| || настоящим Регламентом случаях |
| |\---------------------------------------------------------------/
| |
| |/--------------------------------\ /-------------------------\
| ||Повторное рассмотрение комплекта| | Принятие к сведению |
| ||материалов на Научно-техническом| |информации об устранении |
| || совете Министерства после | | нарушений и прекращение |
| || устранения (неустранения) |--| процедуры досрочного |
| || пользователем недр выявленных | | прекращения права |
| || нарушений и принятие | | пользования недрами |
| || рекомендательного решения | | |
| |\--------------------------------/ \-------------------------/
Принятие Министерством решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами |
Реализация решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 295 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области государственной услуги "Принятие решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Свердловской области"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 29 января 2013 г., N 11-7 (2012), ст. 2032; на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (http://www.pravo.gov66.ru/) 21 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 29 мая 2019 г. N 866
Изменения вступают в силу с 18 июня 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 20 апреля 2016 г. N 391
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 декабря 2015 г. N 1141
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 5 августа 2015 г. N 678
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 23 мая 2013 г. N 365
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 31 октября 2012 г. N 669
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 7 августа 2012 г. N 385