В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службы Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
1. Утвердить новую редакцию Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления архивами Свердловской области и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
2. Считать утратившим силу приказ от 09.02.2009 N 01-07-14 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления архивами Свердловской области и урегулированию конфликта интересов".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления |
А.А. Капустин |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления архивами Свердловской области и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Управления архивами от 18 августа 2010 г. N 01-07-105)
I. Общие положения
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления архивами Свердловской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, Указами Губернатора Свердловской области, настоящим Положением, а также правовыми актами Управления архивами.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Управления архивами (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществлении в Управлении архивами Свердловской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия, образуемая в Управлении архивами, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области (далее - должности гражданской службы) в Управлении архивами (за исключением начальника Управления архивами и его заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности начальника Управления архивами и его заместителей, рассматривает комиссия, образуемая в органе по управлению государственной службой Свердловской области.
6. Требования к служебному поведению гражданского служащего установлены статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
7. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества или Свердловской области и, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества или Свердловской области.
Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
II. Порядок образования комиссии
8. Комиссия образуется правовым актом Управления архивами. Указанным актом определяются состав комиссии.
9. В состав комиссии, образуемой в Управлении архивами, входят:
а) начальник Управления архивами (председатель комиссии), специалист по кадрам Управления архивами (секретарь комиссии), ведущий специалист (юрист) Управления архивами, руководители других структурных подразделений Управления архивами, определяемые начальником Управления архивами;
б) представитель департамента государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области;
в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), деятельность которых связана с государственной службой.
10. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) руководитель гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы;
б) другие государственные служащие Управления архивами; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемый начальником Управления архивами из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Управлении архивами секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
III. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
15. Представитель нанимателя направляет в департамент государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
16. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
17. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Управлением архивами, в котором создана комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.
IV. Порядок работы комиссии
18. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
19. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) представление начальником Управления архивами в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 30 октября 2009 г. N 968-УГ, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 2 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение кадровой службы Управления архивами, в порядке, установленном нормативным правовым актом Управления архивами:
обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Управления архивами, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника Управления архивами или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Управлении архивами мер по предупреждению коррупции.
20. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
21. Председатель комиссии со дня поступления информации, указанной в пункте 19 настоящего Положения, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение по кадровой работе Управления архивами и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
22. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 19 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
23. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
24. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы, по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
25. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
26. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 19 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 30 октября 2009 г. N 968-УГ, являются достоверными и полными;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 1 пункта 1 Положения, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 30 октября 2009 г. N 968-УГ"
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления архивами применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 19 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления архивами указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления архивами применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 19 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 26 - 29 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
31. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 19 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
32. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Управления архивами, решений или поручений начальника Управления архивами, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальника Управления архивами.
33. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 19 настоящего Положения, принимаются тайным голосование (если комиссия не принимает иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
34. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, для начальника Управления архивами носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, носит обязательный характер.
35. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Управление архивами;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
36. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
37. Копии протокола комиссии в течение трех дней со дня заседания направляются начальнику Управления архивами полностью или виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
38. Начальник Управления архивами обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник Управления архивами в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника Управления архивами оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
39. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется начальнику Управления архивами для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
40. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трех дневный срок, а при необходимости - немедленно.
41. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
42. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, осуществляются специалистом по кадрам Управления архивами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления архивами Свердловской области от 18 августа 2010 г. N 01-07-105 "Об утверждении новой редакции Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления архивами Свердловской области и урегулированию конфликта интересов"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование N 1277 от 22 апреля 2014 г.
Приказом Управления архивами Свердловской области от 28 ноября 2014 г. N 27-01-33/209 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления архивами Свердловской области от 1 марта 2011 г. N 01-07-19
Приказ Управления архивами Свердловской области от 20 декабря 2010 г. N 01-07-164
Приказ Управления архивами Свердловской области от 8 октября 2010 г. N 01-07-138