Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Списание муниципального имущества НТГО
1. Под списанием имущества понимаются мероприятия, связанные с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению им вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей Главы.
Понятия "нецелесообразность (непригодность) дальнейшего использования имущества", "нецелесообразность восстановления имущества" являются равнозначными, под ними понимается необходимость вложения предприятием, учреждением, НТГО суммы денежных средств в восстановление имущества, превышающей сумму денежных средств на приобретение аналогичного имущества.
2. Списанию подлежит имущество, находящееся в собственности НТГО:
- закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями;
- учитываемое в составе муниципальной казны НТГО, в том числе переданное организациям различных организационно-правовых форм по любым видам сделок;
- морально устаревшее имущество, срок полезного использования которого истек.
Настоящая глава не применяется в случаях списания кредиторской задолженности муниципальных учреждений, не востребованной кредиторами, и при ином списании финансовых активов, а также в случаях, когда гражданским законодательством РФ предусмотрено самостоятельное списание имущества предприятием или учреждением.
3. Списанию не подлежит имущество:
- на которое наложен арест;
- на которое обращено взыскание в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
- находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам.
4. Основаниями для списания имущества являются:
а) физический или моральный износ;
б) запланированный снос (ликвидация) зданий, строений, сооружений в соответствии с муниципальными адресными программами, утвержденными органами местного самоуправления;
в) утрата, разрушение, выход из строя в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий;
г) утрата, разрушение, выход из строя в связи с хищением;
д) утрата или разрушение в результате уничтожения имущества;
е) несоответствие технического состояния имущества требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, если при этом невозможно или нецелесообразно его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация).
Истечение срока полезного использования имущества или начисление по нему 100 процентов амортизации не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
5. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также переданное в пользование третьих лиц, подлежит списанию только после получения разрешения Комитета в порядке, установленном настоящей главой, кроме случаев, установленных в гражданском законодательстве, когда предусмотрено самостоятельное распоряжение предприятием или учреждением имуществом.
6. Особо ценное движимое имущество муниципальных автономных или бюджетных учреждений, а также имущество, приобретенное данными учреждениями за счет выделенных собственником средств, подлежит списанию только после получения разрешений от учредителя, Комитета и рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения.
7. Комитет обеспечивает выполнение мероприятий по списанию имущества, закрепленного в составе муниципальной казны НТГО.
8. Выбор специализированных организаций, обладающих правом проведения экспертизы, а также организаций, осуществляющих демонтаж, ликвидацию, утилизацию списанного имущества или его деталей для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
9. Пользователь муниципального имущества, составляющего казну НТГО, в соответствии с условиями договора о пользовании данным имуществом письменно уведомляет Комитет о непригодности имущества для дальнейшего использования, указывает причины и представляет:
- перечень имущества, непригодного для дальнейшего использования;
- документы, подтверждающие непригодность имущества для дальнейшего использования (в том числе документы о факте пожара и его последствиях, постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела и т.п.);
- заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), выданное специализированной организацией, обладающей правом проведения экспертиз в соответствии с гражданским законодательством РФ.
В случае отсутствия пользователя муниципального имущества указанные в настоящем пункте документы оформляет Комитет.
10. Состав постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества (далее - комиссия) НТГО и порядок ее деятельности утверждается постановлением администрации НТГО.
При списании имущества, составляющего муниципальную казну, переданного в пользование третьим лицам, к работе комиссии привлекаются представители данных лиц.
В компетенцию постоянно действующей комиссии НТГО входит рассмотрение следующих вопросов:
- осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания имущества;
- выдача заключения о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) в случаях, установленных пунктами 11, 15 настоящей главы;
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством РФ;
- определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества;
- контроль за изъятием из списываемого имущества отдельных узлов, деталей, материалов, содержащих цветные и драгоценные металлы, определение их веса и сдача на склад;
- составление актов на списание имущества.
11. Заключение о непригодности недвижимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности и нецелесообразности его восстановления, модернизации дает специализированная организация, обладающая правом проведения экспертизы.
Заключение о непригодности движимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные организации.
При отсутствии специализированной организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о непригодности движимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (модернизации) дает постоянно действующая комиссия.
12. Решение постоянно действующей комиссии о списании имущества оформляется актом по форме, установленной нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ.
13. Заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, оформленное в соответствии с пунктами 11, 12 настоящей главы, является основанием для принятия Комитетом распоряжения о списании имущества, составляющего казну НТГО. Распоряжение подлежит обязательному согласованию с главой администрации НТГО.
Распоряжение Комитета о списании недвижимого имущества направляется в органы технической инвентаризации, кадастрового учета и в организацию, осуществляющую снос недвижимости, для исполнения.
14. Для определения нецелесообразности (непригодности) дальнейшего использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанного имущества приказом руководителя предприятия (учреждения) создается комиссия, в состав которой входят:
а) представитель администрации предприятия (учреждения);
б) работник бухгалтерской службы;
в) лицо, материально ответственное за сохранность списываемого имущества;
г) другие соответствующие специалисты.
Порядок деятельности комиссий регламентируется приказами руководителя предприятия, учреждения. К компетенции комиссий, осуществляющих функции по списанию имущества, относятся полномочия, указанные в пункте 10 настоящей главы, за исключением выдачи заключений о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
15. При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, а также при отсутствии организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дает постоянно действующая комиссия НТГО.
16. Для получения разрешения на списание имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или за учреждениями на праве оперативного управления, в Комитет направляются следующие документы:
- письмо с указанием причин списания, согласованное с учредителем и подписанное руководителем предприятия, учреждения;
- перечень имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества на дату обращения в Комитет;
- копия приказа руководителя предприятия, учреждения о создании комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества;
- акт на списание имущества;
- решение комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества;
- заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подписанное руководителем и заверенное печатью организации, проводившей специальную экспертизу и подготовившей заключение, или заключение постоянно действующей комиссии, в случаях, установленных настоящей главой.
Автономные учреждения при списании недвижимого, особо ценного движимого имущества, а также имущества, приобретенного данными учреждениями за счет выделенных собственником средств, дополнительно к перечисленным документам представляют копию протокола о рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения вопроса о списании недвижимого или особо ценного движимого имущества, а также имущества, приобретенного данными учреждениями за счет выделенных собственником средств.
При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам должно быть представлено заключение о непригодности недвижимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности и нецелесообразности его восстановления, модернизации, выданное специализированной организацией, обладающей правом проведения экспертизы.
17. При списании автотранспортных средств к документам, перечисленным в пункте 16 настоящей главы, дополнительно представляются:
- паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины;
- свидетельство о регистрации транспортного (технического) средства или самоходной машины;
- документ о прохождении технического осмотра транспортного средства или самоходной машины;
- документы государственного органа, осуществляющего специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, о произошедшем дорожно-транспортном происшествии (документы, поясняющие причины, вызвавшие аварию (если транспортное средство (самоходная машина) пришло в негодность в результате такого происшествия).
18. При списании имущества, утраченного вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия, в Комитет представляются:
- письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, с указанием причин списания;
- перечень имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества на дату обращения в Комитет;
- акт о результатах инвентаризации;
- акт на списание имущества;
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, документы пожарной инспекции о факте пожара и его последствиях и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба в соответствии с трудовым, гражданским, уголовным, административным законодательством РФ.
Предприятия, учреждения обязаны в течение отчетного периода информировать Комитет в письменной форме о фактах утраты имущества.
19. Комитет рассматривает документы о списании имущества, указанные в пунктах 16-18 настоящей главы, и дает одно из следующих заключений:
- о даче согласия на списание имущества;
- об отказе в согласии на списание имущества и о необходимости провести дополнительную экспертизу списываемого имущества в случае, если комиссией по проверке было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии;
- об отказе в согласии на списание имущества (в случаях, если документы о списании имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством РФ о бухгалтерском учете, а также в случаях, если комиссией по проверке было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии и (или) по результатам дополнительной экспертизы подлежит восстановлению);
- о возврате документов, в случаях, если документы оформлены не в соответствии с требованиями, изложенными в настоящей главе, представлены не все документы, указанные в пунктах 16-18 настоящей главы, с указанием устранить замечания в представленных документах (с перечислением всех замечаний по документам) и перечня документов, которые необходимо представить.
После устранения замечаний либо проведения дополнительной экспертизы документы о списании имущества подлежат повторному рассмотрению.
20. Общий срок рассмотрения Комитетом документов и принятия решения о согласии на списание муниципального имущества или об отказе в согласии на списание муниципального имущества не должен превышать одного месяца со дня поступления документов, перечисленных в пунктах 16-18 настоящей Главы.
Перечень имущества, подлежащего списанию, а также акт на списание имущества утверждаются Комитетом. Руководитель предприятия, учреждения утверждает акты о списании имущества только после получения согласия Комитета на списание данного имущества.
21. Распоряжение о списании имущества и утверждение акта о списании имущества являются основаниями для внесения соответствующих записей в реестр муниципального имущества НТГО.
22. Списанное имущество, которое было закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит сносу, физическому уничтожению (утилизации) предприятием либо учреждением.
Ответственное лицо за снос, физическое уничтожение (утилизацию) имущества казны назначается в распоряжении Комитета о списании имущества.
Утилизация имущества или его деталей после демонтажа осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности либо имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с законодательством РФ, регулирующим их деятельность.
23. Руководитель предприятия, учреждения после получения согласия Комитета на списание имущества и ответственное лицо, указанное в распоряжении Комитета о списании имущества, обеспечивают:
- снятие с учета в соответствующих федеральных службах списанного имущества, подлежащего учету и регистрации;
- демонтаж и ликвидацию списанного имущества;
- письменное уведомление Комитета об уничтожении (утилизации) списанного имущества (в том числе особо ценного движимого имущества) в месячный срок после его уничтожения (утилизации).
24. Недвижимое имущество, списанное из состава муниципальной казны, подлежит сносу, физическому уничтожению (утилизации) за счет средств бюджета НТГО. Снятие с учета в соответствующих федеральных службах списанного имущества, подлежащего учету и регистрации, а также его демонтаж и ликвидацию Комитет обеспечивает самостоятельно.
Движимое имущество, списанное из состава муниципальной казны, подлежит утилизации за счет средств бюджета НТГО либо за счет средств пользователей данного имущества, если такое условие предусмотрено в договоре о пользовании данным имуществом.
Средства, полученные казенными учреждениями от реализации списанного имущества, а также средства от списания имущества, составляющего казну НТГО, зачисляются в полном объеме в бюджет НТГО.
Средства, полученные автономными и бюджетными учреждениями, предприятиями от реализации списанного имущества, остаются в распоряжении автономных и бюджетных учреждений и предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.