В целях унифицированного подхода к формированию себестоимости медицинских услуг, выработки критериев группировки медицинских организаций и методики формирования групповых тарифов для оплаты медицинской помощи в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования приказываем:
1. Утвердить методические рекомендации по распределению затрат медицинских организаций в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования (прилагаются).
2. Руководителям медицинских организаций Свердловской области, работающих в системе ОМС:
1) руководствоваться методическими рекомендациями, утвержденными настоящим приказом, в работе экономических служб;
2) подготовить информацию о фактических затратах за 2012 год по формам, руководствуясь методическими рекомендациями, утвержденными настоящим приказом;
3) в срок до 01.07.2013 г. предоставить информацию в межмуниципальные филиалы ТФОМС на бумажных носителях и в электронном виде.
3. Директорам межмуниципальных филиалов ТФОМС:
1) довести содержание настоящего приказа до руководителей медицинских организаций Свердловской области, работающих в системе ОМС;
2) провести обучающие семинары с руководителями экономических служб медицинских организаций по применению методических рекомендаций и заполнению форм;
3) обеспечить сбор информации о фактических затратах от медицинских организаций за 2012 год по формам в соответствии с методическими рекомендациями в срок до 01.07.2013 г.;
4) оказывать методическую помощь экономическим службам медицинских организаций по заполнению форм в соответствии с методическими рекомендациями;
5) обеспечить контроль информации о фактических затратах медицинских организаций и передачу заполненных форм в отдел ценообразования и экономического анализа ФЭУ ТФОМС на бумажных носителях и в электронном виде в срок до 08.07.2013 г.
4. Заместителю директора ТФОМС по экономике Кузьминых Л.Ю.:
1) провести обучающие семинары с директорами и руководителями экономических служб межмуниципальных филиалов ТФОМС по применению методических рекомендаций и заполнению форм в срок до 13.06.2013 г.;
2) оказывать методическую помощь экономическим службам медицинских организаций и межмуниципальных филиалов ТФОМС при подготовке информации за 2012 год.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.
Министр здравоохранения |
А.Р. Белявский |
Директор Территориального фонда |
В.А. Шелякин |
Методические рекомендации
по распределению затрат медицинских организаций в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования
Обозначения и сокращения
РФ - Российская Федерация.
ОМС - обязательное медицинское страхование.
ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области.
МЗ СО - Министерство здравоохранения Свердловской области.
Программа - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Программа ОМС - Территориальная программа обязательного медицинского страхования Свердловской области.
ОВП - общая врачебная практика.
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт.
СМП - скорая медицинская помощь.
ССМП - станция скорой медицинской помощи.
ОСМП - отделение скорой медицинской помощи.
КОСГУ - классификация операций сектора государственного управления.
1. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации регламентируют основные принципы, методы, этапы и последовательность распределения затрат медицинских организаций на обеспечение медицинской деятельности, по условиям оказания медицинской помощи и источникам финансирования.
2. Методические рекомендации предназначены для использования:
- экономическими службами медицинских организаций в целях экономического анализа и унифицированного подхода к формированию себестоимости медицинских услуг и отчетности по установленным формам;
- в практической работе МЗ СО и ТФОМС с целью определения критериев группировки медицинских организаций и методики формирования групповых тарифов для оплаты медицинской помощи в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования.
3. Методические рекомендации разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (ред. от 11.02.2013);
- приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (в ред. от 09.09.2011);
- Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2012);
- постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2012 N 1485-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
- информационным письмом Министерства здравоохранения РФ от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
- проектом "Методические рекомендации по включению в тариф на оплату медицинской помощи затрат, необходимых для деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемых в процессе оказания медицинской помощи, а также затрат на приобретение оборудования" (Письмо ФФОМС от 18.07.2012 N 5187/21-4/и).
2. Термины и определения, используемые в настоящем документе
Затраты - это выраженная в денежном измерении величина ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), потребленных в процессе деятельности медицинской организации.
Фактические затраты - это стоимость фактически потребленных учреждением ресурсов на осуществление деятельности за отчетный период (в виде медикаментов, продуктов питания, труда работников, энергоносителей и т.д.).
Производственный процесс - весь комплекс процессов, реализуемых основными, вспомогательными, обслуживающими подразделениями, обеспечивающих достижение целеобразующей функции медицинской организации.
Медицинский технологический процесс - это система взаимосвязанных лечебно-диагностических мероприятий, выполнение которых позволяет обеспечить оказание медицинской помощи гражданам в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи.
Классификация затрат - это группировка затрат по различным признакам (по экономическим элементам, калькуляционным статьям, по степени зависимости от объемов оказываемых услуг, по участию в процессе оказания медицинских услуг, по способу включения в себестоимость и т.д.).
Прямые затраты - это расходы, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи, которые могут быть прямо отнесены на те или иные виды оказываемых медицинских услуг.
Косвенные затраты - расходы, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации, но не потребляемые в процессе оказания медицинских услуг. Косвенные расходы не могут быть прямо отнесены на конкретные виды услуг и поэтому распределяются косвенным образом. Косвенные расходы связаны с оказанием нескольких видов/всех оказываемых услуг и касаются всего учреждения или его подразделений.
Затратные центры - структурные подразделения медицинской организации, деятельность которых сопряжена с затратами на оказание медицинской помощи.
Основные подразделения (Доходные центры) - структурные подразделения медицинской организации, непосредственно оказывающие медицинскую помощь и реализующие конечные медицинские услуги ("зарабатывающие" подразделения). Доходные центры одновременно являются и затратными центрами.
Доходными центрами медицинской организации являются: профильные отделения стационара, отделения (кабинеты) поликлиники, диагностического центра, дневные стационары, ССМП, ОСМП, ОВП, ФАП.
Вспомогательные подразделения (затратные центры) - структурные подразделения, выполняющие услуги для доходных центров в целях обеспечения комплекса мероприятий медико-технологического процесса, стоимость услуг которых входит в себестоимость конечных медицинских услуг.
Вспомогательными подразделениями в рамках настоящей методики являются лечебно-диагностические (параклинические) отделения (лабораторные, рентгенологические, функциональной диагностики, физиотерапевтические и т.п.).
Общеучрежденческие подразделения (затратные центры) - структурные подразделения, обеспечивающие деятельность медицинской организации в целом, но не участвующие непосредственно в медико-технологическом процессе (административно-управленческий аппарат, административно-хозяйственные службы, прачечная, гараж и т.д.).
Основание (база) для распределения - показатель, выбранный в качестве базы для пропорционального распределения косвенных затрат между доходными центрами, характеризующий долю косвенных затрат, приходящихся на каждый доходный центр (объемные показатели деятельности структурных подразделений, численность сотрудников, фонд оплаты труда, площади структурных подразделений, прямые затраты, объемы финансирования и т.п.).
Основной персонал - персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания медицинской услуги.
Вспомогательный персонал - персонал, не участвующий непосредственно в процессе оказания медицинской услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, технический и т.п.).
3. Порядок распределения затрат
3.1. В условиях финансирования медицинских организаций из различных источников, для целей экономического анализа и ценообразования возникает необходимость распределения (разнесения) затрат по различным подразделениям, направлениям использования, источникам финансирования, видам оказываемых услуг.
Основной задачей распределения в рамках настоящих рекомендаций является разнесение затрат:
- по условиям оказания медицинской помощи;
- по источникам финансирования.
3.2. При планировании финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации целесообразно распределять расходы, соответствующие нормативам трудовых, материальных и финансовых затрат, с учетом фактических расходов по отдельным статьям затрат.
3.3. В рамках настоящей методики:
- распределению подлежат затраты на медицинскую помощь в условиях смешанного финансирования медицинской организации (бюджеты всех уровней, ОМС, предпринимательская деятельность);
- распределению подлежат фактические затраты медицинской организации по статьям расходов, входящим в структуру тарифа в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (за исключением затрат на мягкий инвентарь и обмундирование в размере годовой потребности по нормативам);
- расходы на капитальный ремонт (проектно-сметную документацию для его проведения), приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу учитываются в размере годовой суммы износа (амортизации) основных фондов, состоящих на балансе медицинской организации на конец отчетного периода (года).
3.4. Для решения основной задачи необходимо поэтапно:
1) определить сумму прямых затрат по подразделениям медицинской организации (затратным центрам), участвующим в оказании медицинских услуг, в разрезе статей (подстатей) затрат (по форме 1 приложения к настоящим рекомендациям);
2) сгруппировать прямые затраты в зависимости от участия подразделений в реализации конечных медицинских услуг (доходные центры, вспомогательные подразделения, форма 1);
3) перераспределить прямые затраты вспомогательных подразделений между доходными центрами пропорционально объемам выполняемых для них работ, услуг (формы 2, 2.1, 3 приложения);
4) определить общую сумму косвенных затрат, подлежащих распределению между доходными центрами, в разрезе статей (подстатей) затрат (форма 4 приложения);
5) определить основание (базовые показатели) для разнесения косвенных расходов (в соответствии с таблицей 1 настоящих рекомендаций);
6) перераспределить косвенные затраты между доходными центрами в соответствии с базовыми показателями (формы 5, 5.1 приложения);
7) распределить затраты доходных центров по условиям оказания медицинской помощи и источникам финансирования (формы 6, 6.1 приложения).
Схема распределения затрат медицинской организации по группам подразделений и видам расходов приведена на рисунке 1.
4. Распределение прямых затрат
Суммарные затраты на ресурсы, потребленные медицинской организацией в процессе оказания медицинских услуг в отчетном периоде, распределяются по подразделениям медицинской организации в разрезе статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
В рамках настоящей методики к прямым затратам относятся затраты доходных центров и вспомогательных подразделений, участвующих в оказании медицинских услуг, по статьям:
- заработная плата труда работников основных подразделений, начисленная по всем основаниям;
- заработная плата основного персонала вспомогательных подразделений, начисленная по всем основаниям;
- начисления на оплату труда;
- стоимость материальных ресурсов, полностью или частично потребляемых в процессе оказания медицинских услуг (медикаменты и лекарственные средства, перевязочные средства, реактивы и химикаты, изделия медицинского назначения, медицинский инструментарий, продукты питания, прочие материальные запасы);
- потребляемая в процессе оказания медицинских услуг доля износа мягкого инвентаря;
- потребляемая в процессе оказания медицинских услуг доля износа медицинского оборудования стоимостью до 100000 рублей за единицу;
- потребляемая в процессе оказания медицинских услуг доля износа оборудования (стоимостью свыше 100000 рублей за единицу), используемого в процессе оказания медицинских услуг.
Далее прямые затраты вспомогательных подразделений перераспределяются между основными подразделениями, т.е. переносятся на прямые затраты доходных центров.
Распределение затрат вспомогательных подразделений между доходными центрами производится пропорционально объемам работ/услуг (исследований, анализов, процедур, УЕТ и т.п.), выполняемых ими для конкретных подразделений доходных центров.
5. Распределение косвенных затрат
В рамках настоящей методики косвенные затраты включают:
- расходы общеучрежденческих подразделений (административно-управленческий аппарат, административно-хозяйственные службы, прачечная, гараж, пищеблок и т.д.) по всем статьям;
- расходы вспомогательных подразделений, не вошедшие в сумму прямых затрат, отнесенных на прямые затраты доходных центров (оплата труда вспомогательного персонала, общеотделенческие расходы, не связанные непосредственно с выполнением медицинских услуг и т.п.);
- затраты медицинской организации в целом:
- на восстановление износа оборудования стоимостью до 100000 рублей за единицу (находящегося на балансе общехозяйственных подразделений, не используемого непосредственно при оказании медицинских услуг);
- на восстановление износа зданий, сооружений и других основных фондов, не связанных непосредственно с оказанием медицинских услуг;
- услуги связи;
- транспортные услуги;
- коммунальные услуги;
- работы и услуги по содержанию имущества;
- хозяйственные расходы;
- прочие услуги и работы.
Косвенные затраты распределяются между доходными центрами пропорционально показателю (базе), характеризующему долю накладных (косвенных) затрат, приходящихся на каждый вид медицинских услуг и/или методом прямого счета. В качестве основания (базы) в рамках настоящей методики рекомендуется применять показатели, приведенные в таблице 1:
Методы и основания
для распределения косвенных затрат между доходными центрами
Статья (подстатья) КОСГУ |
Метод (принцип) распределения |
Основание (база) для пропорционального распределения |
Оплата труда и начисления на оплату труда | ||
Заработная плата (211) |
Пропорционально |
ФОТ работников доходных центров |
Начисления на оплату труда (213) |
Пропорционально |
ФОТ работников доходных центров |
Прочие выплаты (212): персонал основных подразделений |
Прямое |
Фактически начисленные выплаты |
Прочие выплаты (212): персонал вспомогательных и общеучрежденческих подразделений |
Пропорционально |
ФОТ работников доходных центров |
Услуги связи (221) |
Пропорционально |
ФОТ работников доходных центров |
Транспортные услуги (222) |
Пропорционально |
ФОТ работников доходных центров |
Коммунальные услуги (223) |
Пропорционально |
<*> Занимаемые площади доходных центров |
Прямое |
Показания приборов учета |
|
Арендная плата за пользование имуществом (224) |
Прямое |
Счета арендодателей |
Услуги по содержанию имущества (225) |
Пропорционально |
<*> Занимаемые площади доходных центров |
Прочие услуги (226) |
Пропорционально |
ФОТ работников доходных центров |
Социальное обеспечение (262): персонал основных подразделений персонал вспомогательных и общеучрежденческих подразделений |
Прямое Пропорционально |
Фактически начисленные выплаты ФОТ работников доходных центров |
Прочие расходы (290) |
Пропорционально |
ФОТ работников доходных центров |
Увеличение стоимости основных средств | ||
Оборудование стоимостью до 100000 руб. за единицу |
Пропорционально |
ФОТ работников доходных центров |
Здания, сооружения, другие основные фонды, не используемые при оказании медицинских услуг |
Пропорционально |
ФОТ работников доходных центров |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
Пропорционально |
ФОТ работников доходных центров |
Увеличение стоимости материальных запасов, их приобретение (хозяйственный инвентарь, ГСМ, мягкий инвентарь, прочие материальные запасы) |
Пропорционально |
ФОТ работников доходных центров |
<*> Доля конкретных отделений внутри подразделения, осуществляющих деятельность на одной площади, может быть определена: для стационара - пропорционально количеству коек, для амбулаторно-поликлинической службы - пропорционально количеству должностей врачей, дневного стационара - пропорционально числу мест дневного стационара.
6. Распределение затрат доходных центров по условиям оказания медицинской помощи и источникам финансирования
Полные затраты доходных центров группируются по условиям оказания медицинской помощи и распределяются по источникам финансирования.
Группировка доходных центров по условиям оказания медицинской помощи производится с учетом способов ее оплаты, принятых Тарифным соглашением по ОМС (форма 6 приложения):
- стационар;
- поликлинические подразделения;
- дневные стационары;
- станции, отделения СМП;
- ОВП;
- ФАП.
По источникам финансирования затраты доходных центров распределяются следующим образом:
- прямые - по фактическим данным о затратах, финансируемых из бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования, доходов от предпринимательской деятельности по статьям затрат (начисления по оплате труда работникам, стоимость потребленных материальных запасов и т.д.);
- косвенные, отнесенные на доходный центр (за исключением затрат на капитальный ремонт и оборудование стоимостью свыше 100000 рублей за единицу), - пропорционально объемам помощи, выполненным:
в рамках выполнения заданий на оказание государственных услуг;
в рамках реализации Программы ОМС;
при осуществлении предпринимательской деятельности.
(в соответствии с удельным весом койко-дней, посещений, пациенто-дней, вызовов бригад СМП в общем объеме оказанной медицинской помощи)
Схема распределения затрат по источникам финансирования приведена на рисунке 2.
7. Заключение
В результате распределения затрат по настоящей методике формируется информация о структуре фактических затрат медицинской организации в разрезе подразделений, реализующих медицинские услуги.
Полученная информация служит основанием для анализа соотношения расходов и доходов по подразделениям, условиям оказания медицинской помощи, видам услуг по источникам финансирования, экономического анализа эффективности различных направлений деятельности медицинской организации.
Полученная информация используется МЗ СО и ТФОМС для сравнительного анализа средних удельных расходов на единицу объема медицинской помощи по медицинским организациям, с целью формирования групповых тарифов для оплаты медицинской помощи, предоставляемой по Программе ОМС, в условиях преимущественно одноканального финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования. За единицу объема медицинской помощи принимаются койко-день в стационаре, посещение в поликлинике, пациенто-день в дневном стационаре (форма 7 приложения).
Рисунок 1
Распределение
затрат доходного центра по источникам финансирования
Рисунок 2
Форма 4
Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Свердловской области
и директора ТФОМС
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223
Косвенные затраты
| |
Наименование МО __________________ |
Код _________________ |
тыс. руб.
Статьи (подстатьи) затрат |
Всего по МО |
в том числе: |
|
||
Наименование |
Код КОСГУ |
Хозяйственные и общеучрежденческие службы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего затраты |
|
|
|
|
|
Оплата труда с начислениями: |
|
|
|
|
|
Заработная плата |
211 |
|
X |
|
|
Прочие выплаты |
212 |
|
|
|
|
Начисления на оплату труда |
213 |
|
X |
|
|
Приобретение услуг |
|
|
|
|
|
Услуги связи |
221 |
|
X |
X |
X |
Транспортные услуги |
222 |
|
X |
X |
X |
Коммунальные услуги |
223 |
|
X |
X |
X |
Арендная плата за пользование имуществом |
224 |
|
X |
X |
X |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
|
X |
X |
X |
Прочие работы и услуги (кроме стоимости исследований питания для больных по договорам) |
226 |
|
X |
X |
X |
Социальное обеспечение |
262 |
|
|
|
|
Прочие расходы |
290 |
|
X |
X |
X |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
|
|
|
|
в части: |
|
|
|
|
|
медицинский инструментарий |
|
|
X |
X |
|
восстановление износа оборудования стоимостью до 100 тыс. руб. |
|
|
X |
X |
|
восстановление износа зданий, сооружений, других основных фондов, не связанных с оказанием медицинских услуг |
|
|
X |
X |
X |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 |
|
X |
X |
X |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
|
|
|
|
медикаменты и перевязочные средства |
|
|
X |
X |
|
медицинский инструментарий |
|
|
X |
X |
|
продукты питания |
|
|
X |
X |
|
реактивы, химикаты, стекло, химпосуда |
|
|
X |
X |
|
горюче-смазочные материалы (кроме ГСМ для СМП) |
|
|
X |
X |
|
мягкий инвентарь |
|
|
X |
X |
|
прочие материальные запасы |
|
|
|
|
|
<*> Затраты основных подразделений, не вошедшие в прямые.
<**> Затраты вспомогательных подразделений, не вошедшие в прямые (оплата труда вспомогательного персонала, материальные затраты на ресурсы, не потребляемые в процессе оказания услуг, износ мягкого инвентаря вспомогательного персонала).
Гл. врач ______________ |
Гл. бухгалтер _______________ |
Форма 5
Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Свердловской области
и директора ТФОМС
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223
Косвенные затраты, | |
Наименование МО __________________ |
Код _________________ |
тыс. руб.
Наименование подразделений |
Базовые показатели для распред., % |
Всего косвенные затраты |
Код 211 Заработная плата |
Код 212 Прочие выплаты |
Код 213 Начисл. на выпл. по оплате труда |
Код 221 Услуги связи |
Код 222 Транспортные услуги |
Код 223 Коммунальные услуги |
Код 224 Арендная плата за пользов. имущ. |
Код 225 Работы, услуги по содержанию имущества |
Код 226 Прочие работы и услуги |
Код 262 Социальное обеспечение |
Код 290 Прочие расходы |
Код 310 Увеличение стоимости основных средств |
Код 320 Увеличение стоим. нематериальных активов |
Код 340 Увеличение стоимости материальных запасов |
|||||||||
износ оборуд. стоимостью до 100 тыс. руб. за ед. |
Медицинский инструментарий |
износ зданий, сооружений, других основных фондов |
Всего |
из них |
|||||||||||||||||||||
ФОТ <*> |
площади<**> |
(кроме стоим. исследований, питания для больных) |
медикаменты и перевяз. ср-ва, ИМН, инструмент., пр. леч. расходы |
продукты питания |
реакт. химикаты, стекло, химпосуда |
ГСМ (кроме ГСМ для СМП) |
восст. износа мягкого инв. и обмун. |
прочие мат. запасы |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
Всего по МО |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стационар (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого по проф. отд. стационара |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделение 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделение 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделение N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневные стационары всех типов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделения ОВП (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОВП1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОВП2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОВП N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скорая помощь (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСМП1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСМП2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Графа 15 форма 3.
<**> Графа 4 форма 5.1.
Гл. врач __________________ |
Гл. бухгалтер _________________ |
Форма 5.1
Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Свердловской области
и директора ТФОМС
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223
Занимаемые площади, | |
Наименование МО __________________ |
Код _________________ |
Наименование подразделений |
Мощность коек, посещений в смену, мест, выездов в год |
Занимаемая площадь |
Балансовая стоимость основных фондов на конец периода, тыс. руб. |
|||
кв.м |
доля в % |
Здания, сооружения |
Оборудование стоимостью до 100 тыс. руб. за ед. |
Оборудование стоимостью свыше 100 тыс. руб. за ед., прочие основные фонды |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
X |
|
|
|
|
|
В том числе доходные центры |
X |
|
100 |
|
|
|
Стационар (итого) |
|
|
|
|
|
|
Отделение 1 |
|
|
|
|
|
|
Отделение 2 |
|
|
|
|
|
|
Отделение N |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Поликлиника (итого) |
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 1 |
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 2 |
|
|
|
|
|
|
Поликлиника N |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Дневные стационары всех типов |
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 1 |
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 2 |
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар N |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Отделения ОВП (итого) |
|
|
|
|
|
|
ОВП1 |
|
|
|
|
|
|
ОВП2 |
|
|
|
|
|
|
ОВП N |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
ФАП (итого) |
|
|
|
|
|
|
ФАП1 |
|
|
|
|
|
|
ФАП2 |
|
|
|
|
|
|
ФАП N |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Скорая помощь (итого) |
|
|
|
|
|
|
ОСМП1 |
|
|
|
|
|
|
ОСМП2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Вспомогательные лечебно-диагностические подразделения (Параклиника) всего |
X |
|
|
|
|
|
КДЛ |
X |
|
|
|
|
|
ОФД |
X |
|
|
|
|
|
ФТО |
X |
|
|
|
|
|
Рентген |
X |
|
|
|
|
|
... |
X |
|
|
|
|
|
Общеучрежденческие и хозяйственные службы |
X |
|
|
|
|
|
АУП |
X |
|
|
|
|
|
АХЧ |
X |
|
|
|
|
|
Гараж |
X |
|
|
|
|
|
... |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гл. врач ________________ |
Форма 6
Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Свердловской области
и директора ТФОМС
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223
Фактические затраты | |
Наименование МО __________________ |
Код _________________ |
тыс. руб.
Наименование подразделений |
Всего |
в том числе: |
Прямые |
в том числе: |
Косвенные |
в том числе: |
||||||||||
Бюджет |
Прочие |
ОМС |
Бюджет |
Прочие |
Всего |
в том числе износ зданий, сооружений, оборудования свыше 100 тыс. руб. за ед., прочих основных фондов |
Бюджет |
Прочие |
||||||||
доля в объеме помощи, % |
тыс. руб. (гр. 10 - гр. 11) x гр. 12/100 |
доля в объеме помощи, % |
тыс. руб. (гр. 10 - гр. 11) x гр. 12/100 + гр. 11 |
доля в объеме помощи, % |
тыс. руб. (гр. 10 - гр. 11) x гр. 12/100 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Всего по МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стационар (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделение 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделение 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделение N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневные стационары всех типов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделения ОВП (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОВП1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОВП2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОВП N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скорая помощь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСМП1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСМП2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гл. врач ______________ |
Гл. бухгалтер _______________ |
Форма 6.1
Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Свердловской области
и директора ТФОМС
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223
Объемы
| |
Наименование МО __________________ |
Код _________________ |
Наименование подразделений |
Объемы медицинской помощи, всего |
Государственные услуги (бюджеты всех уровней) |
Предпринимательская деятельность (прочие источники) |
|||||||||||||||||
по стационару, дневному стационару |
по другим подразд. |
по стационару, дневному стационару |
по другим подразд. |
по стационару, дневному стационару |
по другим подразд. |
по стационару, дневному стационару |
по другим подразд. |
|||||||||||||
пролеч. б-ные |
к/дни, пац.-дни |
доля в % |
посещений, вызовов |
Доля в % |
пролеч. б-ные |
к/дни, пац.-дни |
Доля в % |
посещений, вызовов |
доля в % |
пролеч. б-ные |
к/дни, пац.-дни |
доля в % |
посещений, вызовов |
доля в % |
пролеч. б-ные |
к/дни, пац.-дни |
доля в % |
посещ., вызовов |
доля в % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Стационар (итого) |
койко-дни |
пролеч. б-ные |
100 |
X |
100 |
койко-дни |
пролеч. б-ные |
|
X |
|
койко-дни |
пролеч. б-ные |
|
X |
|
койко-дни |
пролеч. б-ные |
|
X |
|
Отделение 1 |
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделение 2 |
|
|
100 |
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
Отделение N |
|
|
100 |
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
Поликлиника (итого) |
X |
X |
100 |
посещения |
100 |
X |
X |
|
посещения |
|
X |
X |
|
посещения |
|
X |
X |
|
посещения |
|
в том числе: |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
Поликлиника 1 |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
Поликлиника 2 |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
Поликлиника N |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
Дневные стационары всех типов |
пролеч. больные |
пац.-дни |
100 |
X |
100 |
пролеч. больные |
пац.-дни |
|
X |
|
пролеч. больные |
пац.-дни |
|
X |
|
пролеч. больные |
пац.-дни |
|
X |
|
Дневной стационар 1 |
|
|
100 |
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
Дневной стационар 1 |
|
|
100 |
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
Дневной стационар N |
|
|
100 |
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
Отделения ОВП |
X |
X |
100 |
посещения |
100 |
X |
X |
|
посещения |
|
X |
X |
|
посещения |
|
X |
X |
|
посещения |
|
ОВП1 |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
ОВП2 |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
ОВП N |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
ФАП (итого) |
X |
X |
100 |
посещения |
100 |
X |
X |
|
посещения |
|
X |
X |
|
посещения |
|
X |
X |
|
посещения |
|
ФАП1 |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
ФАП2 |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
ФАП N |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
Скорая помощь |
|
|
100 |
вызовы |
100 |
|
|
|
вызовы |
|
|
|
|
вызовы |
|
|
|
|
вызовы |
|
ОСМП1 |
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСМП2 |
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гл. врач ______________ |
Гл. бухгалтер _______________ |
Форма 7
Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Свердловской области
и директора ТФОМС
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223
Удельные фактические затраты
| |
Наименование МО __________________ |
Код _________________ |
тыс. руб.
Наименование подразделений |
Объем помощи (койко-дней, посещений, пац.-дней) |
Прямые |
Косвенные |
Итого |
|||
всего, тыс. руб. |
на ед. помощи |
всего, тыс. руб. |
на ед. помощи |
всего, тыс. руб. |
на ед. помощи |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего по МО |
|
|
|
|
|
|
|
Стационар (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
Отделение 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Отделение 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Отделение N |
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника N |
|
|
|
|
|
|
|
Дневные стационары всех типов |
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар N |
|
|
|
|
|
|
|
Отделения ОВП (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
ОВП1 |
|
|
|
|
|
|
|
ОВП2 |
|
|
|
|
|
|
|
ОВП N |
|
|
|
|
|
|
|
ФАП (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
ФАП1 |
|
|
|
|
|
|
|
ФАП2 |
|
|
|
|
|
|
|
ФАП N |
|
|
|
|
|
|
|
Скорая помощь (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
ОСМП1 |
|
|
|
|
|
|
|
ОСМП2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Гл. врач ______________ |
Гл. бухгалтер _______________ |
Форма 8
Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Свердловской области
и директора ТФОМС
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223
Доходы
| |
Наименование МО __________________ |
Код _________________ |
тыс. руб.
Условия оказания медицинской помощи |
Всего, доходы |
в том числе: |
|||
ОМС<*> |
Бюджеты всех уровней<*> |
Прочие - предпринимательская деятельность |
|||
Всего |
в том числе на содержание МО, работающих в системе ОМС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по МО |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Стационар (итого) |
|
|
|
|
|
Поликлиника (итого) |
|
|
|
|
|
Дневные стационары всех типов |
|
|
|
|
|
Скорая помощь (итого) |
|
|
|
|
|
<*> Примечание: включая средства, полученные в рамках РПМЗ, национального проекта "Здоровье".
Гл. врач ______________ |
Гл. бухгалтер _______________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 7 июня 2013 г. N 740-п/223 "Об утверждении методических рекомендаций по распределению затрат медицинских организаций в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему ОМС и предоставлении информации за 2012 год"
Текст приказа размещен на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области в Internet (http://www.tfoms.e-burg.ru)
Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 29 марта 2018 г. N 462-п/115 настоящий приказ признан утратившим силу. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 31 марта 2015 г. N 397-п/110
Приказ Министерства здравоохранения и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 24 апреля 2014 г. N 556-П/159 (в редакции Приказа Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 31 марта 2015 г. N 397-п/110)