В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев Постановление Администрации города Екатеринбурга от 17 декабря 2013 года N 4215 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменений в Устав муниципального образования "город Екатеринбург", учитывая результаты публичных слушаний по обсуждению проекта решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменений в Устав муниципального образования "город Екатеринбург", отраженные в итоговом протоколе от 17 января 2014 года, руководствуясь статьями 26, 51 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "город Екатеринбург" следующие изменения:
1) статью 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Контрольно-счетным органом муниципального образования является Счетная палата города Екатеринбурга (далее - Счетная палата).";
2) пункт 1 статьи 24 после слов "Администрация города Екатеринбурга" дополнить словами ", Счетная палата";
3) подпункты 2 и 7 пункта 2 статьи 26 признать утратившими силу;
4) главу IV дополнить статьей 41-1 "Счетная палата" следующего содержания:
"Статья 41-1. Счетная палата
1. Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Счетная палата образуется городской Думой и подотчетна ей.
3. Счетная палата образуется в составе председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты. Структура и штатная численность Счетной палаты, в том числе количество аудиторов Счетной палаты, устанавливаются решением городской Думы.
4. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность городской Думой на срок 5 лет.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в городскую Думу:
Главой Екатеринбурга Председателем Екатеринбургской городской Думы;
депутатами городской Думы не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы.
Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты вносятся в городскую Думу в порядке, установленном Положением о Счетной палате, утверждаемым городской Думой.
5. Счетная палата обладает правами юридического лица.
6. Порядок организации и деятельности Счетной палаты определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Счетной палате, утвержденным городской Думой, иными муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Счетной палаты осуществляется также законами Свердловской области.
7. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и Главе Екатеринбурга Председателю Екатеринбургской городской Думы;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городской Думы.
8. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования.
9. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.";
5) пункт 4 статьи 49 после слов "органами территориального общественного самоуправления" дополнить словами ", прокурором города Екатеринбурга".
3. После проведения государственной регистрации опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы" и газете "Вечерний Екатеринбург".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на Главу Екатеринбурга Председателя Екатеринбургской городской Думы (Ройзман Е.В.).
Глава Екатеринбурга Председатель Екатеринбургской городской Думы |
Е.В. Ройзман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Екатеринбургской городской Думы от 8 апреля 2014 г. N 8/14 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "город Екатеринбург"
Зарегистрировано в Главном Управлении Министерства юстиции РФ по Свердловской области 5 мая 2014 г.
Регистрационный N RU 663020002014002
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Екатеринбург" от 7 мая 2014 г. N 80; в газете "Вестник Екатеринбургской городской Думы" от 2 июня 2014 г., N 272