Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 962-ПА настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Нижний Тагил
Свердловской области
от 11 декабря 2013 г. N 2929
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городе Нижний Тагил до 2020 года"
26 мая 2014 г.
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры Администрации города Нижний Тагил |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Расширение участия жителей города Нижний Тагил в культурной жизни города Нижний Тагил путем создания условий для их творческой самореализации и доступа к культурным ценностям Задачи: 1. Повышение доступности и качества услуг, предоставляемых в сфере культуры. 2. Развитие инновационной деятельности в сфере культуры и модернизация материально-технической базы учреждений культуры. 3. Создание условий для развития творческих способностей, художественного образования и нравственного воспитания детей и молодежи. 4. Развитие кадрового потенциала отрасли культура. 5. Совершенствование системы повышения квалификации работников отрасли культура. 6. Создание условий для повышения социального статуса и общественного престижа работников отрасли культура. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие культуры и искусства". Подпрограмма 2 "Развитие образования в сфере культуры и искусства". Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Нижний Тагил 2020 года" и прочие мероприятия". |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. Посещаемость муниципальных музеев в городе Нижний Тагил в расчете на 1000 жителей. 2. Число посещений муниципальной библиотеки. 3. Посещаемость населением города мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями. 4. Численность участников культурно-досуговых мероприятий (клубных формирований). 5. Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом). 6. Количество реализованных выставочных музейных проектов. 7. Количество сельских населенных пунктов, охваченных культурно-досуговыми услугами. 8. Создание центров культурного развития в малых городах и отдаленных территориях Свердловской области (формирование предложений, подготовка документов). 9. Доля театрально-концертных учреждений, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве театрально-концертных учреждений. 10. Количество действующих виртуальных музеев. 11. Увеличение количества отражения книжного фонда в электронном каталоге библиотеки (по сравнению с 2013 годом). 12. Доля библиотечных фондов, представленных в электронной форме, от общего объема библиотечного фонда. 13. Доля муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве таких учреждений. 14. Доля детей, посещающих культурно-досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе, от общего числа детей в возрасте до 18 лет. 15. Увеличение числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей (по сравнению с 2013 годом). 16. Доля обучающихся, ставших победителями и призерами городских, региональных, всероссийских, международных мероприятий. 17. Увеличение доли детей обучающихся в ДШИ в общей численности учащихся детей. 18. Доля учреждений дополнительного образования детей, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве таких учреждений. 19. Укомплектованность кадрами. 20. Удельный вес специалистов учреждений культуры в возрасте до 35 лет. 21. Удельный вес специалистов учреждений культуры с высшим профессиональным образованием. 22. Удельный вес специалистов учреждений культуры, прошедших обучение по программам повышения квалификации и переподготовки. 23. Удельный вес специалистов учреждений культуры, принявших участие в профессиональных конкурсах. 24. Соотношение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате по экономике Свердловской области. 25. Соотношение средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате по экономике Свердловской области. |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего - 5 861 387,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 579 013,5 тыс. рублей, 2015 год - 524 027,8 тыс. рублей, 2016 год - 529 288,7 тыс. рублей, 2017 год - 884 264,6 тыс. рублей, 2018 год - 987 772,0 тыс. рублей, 2019 год - 1 109 317,2 тыс. рублей, 2020 год - 1 247 703,5 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет: не запланированы, областной бюджет: 3 164,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 164,8 тыс. рублей, 2015 - 2020 годы - не запланированы, местный бюджет: 5 535 863,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 526 708,0 тыс. рублей, 2015 год - 483 863,7 тыс. рублей, 2016 год - 487 116,4 тыс. рублей, 2017 год - 839 983,6 тыс. рублей, 2018 год - 941 273,0 тыс. рублей, 2019 год - 1 060 490,2 тыс. рублей, 2020 год - 1 196 428,5 тыс. рублей, внебюджетные источники: 322 359,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 49 140,7 тыс. рублей, 2015 год - 40 164,1 тыс. рублей, 2016 год - 42 172,3 тыс. рублей, 2017 год - 44 281,0 тыс. рублей, 2018 год - 46 499,0 тыс. рублей, 2019 год - 48 827,0 тыс. рублей, 2020 год - 51 275,0 тыс. рублей, |
Адрес размещения государственной программы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
Подпрограмма 1 "Развитие культуры и искусства"
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры Администрации города Нижний Тагил |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Расширение участия жителей города Нижний Тагил в культурной жизни города Нижний Тагил путем создания условий для их творческой самореализации и доступа к культурным ценностям Задачи: 1. Повышение доступности и качества услуг, предоставляемых в сфере культуры. 2. Развитие инновационной деятельности в сфере культуры и модернизация материально-технической базы учреждений культуры. 3. Создание условий для развития творческих способностей, художественного образования и нравственного воспитания детей и молодежи. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Посещаемость муниципальных музеев в городе Нижний Тагил в расчете на 1000 жителей. 2. Число посещений муниципальной библиотеки. 3. Посещаемость населением города мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями. 4. Численность участников культурно-досуговых мероприятий (клубных формирований). 5. Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом). 6. Количество реализованных выставочных музейных проектов. 7. Количество сельских населенных пунктов, охваченных культурно-досуговыми услугами. 8. Создание центров культурного развития в малых городах и отдаленных территориях Свердловской области (формирование предложений, подготовка документов). 9. Доля театрально-концертных учреждений, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве театрально-концертных учреждений. 10. Количество действующих виртуальных музеев. 11. Увеличение количества отражения книжного фонда в электронном каталоге библиотеки (по сравнению с 2013 годом). 12. Доля библиотечных фондов, представленных в электронной форме, от общего объема библиотечного фонда. 13. Доля муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве таких учреждений. 14. Доля детей, посещающих культурно-досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе, от общего числа детей в возрасте до 18 лет. |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего - 4 233 325,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 415 837,3 тыс. рублей, 2015 год - 380 965,5 тыс. рублей, 2016 год - 385 148,1 тыс. рублей, 2017 год - 642 592,0 тыс. рублей, 2018 год - 711 887,0 тыс. рублей, 2019 год - 798 575,0 тыс. рублей, 2020 год - 898 321,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет: не запланированы, областной бюджет: 3 164,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 164,8 тыс. рублей, местный бюджет: 3 938 582,4 тыс. рублей, из них: 2014 год - 375 987,7 тыс. рублей, 2015 год - 343 494,8 тыс. рублей, 2016 год - 345 803,9 тыс. рублей, 2017 год - 601 281,0 тыс. рублей, 2018 год - 668 507,0 тыс. рублей, 2019 год - 753 023,0 тыс. рублей, 2020 год - 850 485,0 тыс. рублей, внебюджетные источники: 291 578,7, тыс. рублей из них: 2014 год - 36 684,8 тыс. рублей, 2015 год - 37 470,7 тыс. рублей, 2016 год - 39 344,2 тыс. рублей, 2017 год - 41 311,0 тыс. рублей, 2018 год - 43 380,0 тыс. рублей, 2019 год - 45 552,0 тыс. рублей, 2020 год - 47 836,0 тыс. рублей, |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 1 "Развитие культуры и искусства"
Важнейшими условиями достижения цели и решения задач, предусмотренных подпрограммой, являются увеличение количества посещений мероприятий проводимых муниципальными учреждениями культуры в рамках своей деятельности, повышение доступности и качества, предоставляемых услуг, увеличение информационного сопровождения деятельности учреждений, а также модернизация материально-технической базы.
Библиотечная сеть города обеспечивает бесплатный, свободный доступ к библиотечным фондам и справочно-поисковому аппарату; ориентируется в обслуживании на все социальные группы; предлагает разнообразный спектр услуг; гарантирует высокий уровень проводимых культурно-досуговых мероприятий, укомплектована квалифицированными кадрами. Ведется сотрудничество с Центром по работе с ветеранами, реабилитационным центром "Островок надежды", центром реабилитации детей с ограниченными возможностями "Серебряное копытце", детскими домами и приютами и так далее. Библиотеки стали местом, где посетители могут интересно проводить досуг. Для них проводятся обзоры периодики, творческие встречи, беседы, выставки, литературные гостиные, диспуты, видео-лектории, круглые столы и другие различные формы работы по различным тематикам: будущее России - молодежь, политика и современность, военно-патриотическое воспитание, исторического и духовное возрождение, краеведение, досуг, спорт и здоровье и другие.
Исходя из современных стандартов, с каждым днем все более остро чувствуется необходимость модернизации сценического оборудования театрально-зрелищных учреждений, что напрямую влияет на качество филармонических концертов и театральных постановок.
Увеличению посещаемости театрально-зрелищных организаций препятствует отсутствие высокого уровня комфорта при предоставлении данного вида услуг, устаревшая система организации зрителей без широкого использования инновационных технологий в рекламе и продаже билетов.
В целях повышения доступности и качества услуг, оказываемых населению, культурно-досуговые учреждения предоставляют самые разнообразные услуги социально-культурного, просветительского, оздоровительного, развлекательного характера, доступные для широких слоев населения, постоянно увеличивая посещаемость мероприятий. Муниципальные культурно-досуговые учреждения, имя 15 зрительных залов одновременно могут вместить более 2 тысяч человек. Кроме стационарных мероприятий, учреждения организуют внестационарное обслуживание, в том числе и сельских территорий: выездные концертные, развлекательные и познавательные программы и праздники. Учреждения постоянно совершенствуют и развивают новые формы и методы культурно-досуговой деятельности.
Культурно-досуговые учреждения создают условия для самореализации личности в процессе культурной деятельности, в соответствие с ее интересами и способностями, осуществляют поддержку и развитие традиционного народного художественного творчества и любительского искусства. В 129 коллективах любительского художественного творчества, любительских объединениях и клубах по интересам занимается более 2,5 тысяч человек. Творческие коллективы для детей и молодежи составляют 66% от общего количества клубных формирований.
Во исполнение Закона Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимо проведение мероприятий по повышению эффективности использования энергетических ресурсов бюджетными учреждениями города Нижний Тагил и сокращение бюджетных расходов на оплату энергоресурсов, также дооборудование и совершенствование систем учета потребляемых энергетических ресурсов, внедрение энергоэффективных технологий (устройств и оборудования) при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте учреждений культуры.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы 1 "Развитие культуры и искусства"
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 1 "Развитие культуры и искусства" приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы 1 "Развитие культуры и искусства"
Реализация подпрограммы осуществляется путем повышения эффективности при управлении развитием отрасли "Культура" в городе Нижний Тагил посредством реализации плана мероприятий.
В целях сохранения культурного наследия, совершенствования деятельности музеев, историко-культурных территорий и объектов города необходима реконструкция старых зданий и строительство новых - острый недостаток площадей для хранения фондов и новых поступлений, расширение выставочной зоны и зоны рабочих мест сотрудников. Проанализировано состояние и перспективы охраны и пропаганды культурно-исторического наследия и перспективы сохранения фондов и развития электронных каталогов. Такой комплексный подход позволит учесть все взаимосвязи. Целью может стать "сохранение и преумножение культурного наследия" - развитие системы электронных каталогов, поступательное движение передовых информационных технологий, опыт консалдинговых, образовательных и научных организаций. Эффективная информационная политика музеев является одним из мощных инструментов его развития. Любая креативная деятельность музейщиков, направленная на расширение аудитории и привлечения внимания к проблемам культурного наследия, нуждается в организованной рекламе и продуманных пиар-компаниях. Презентация экспозиции, пресс-конференция по проблемам культуры, научное открытие, новая форма работы - форма информационных поводов.
Для организации деятельности муниципальных театров и концертных организаций, повышения доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры и увеличения количества посещений театрально-концертных мероприятий необходимо осуществить капитальные ремонты зрительных залов с реконструкцией сценических коробок зданий, что позволит, благодаря современному звуковому оборудованию, достигать ощущения большого пространства с помощью звуковой перспективы, открывает возможность использование "живого" вокала и широкого использования музыкальных инструментов, театральных шумов и звуковых эффектов.
Современное световое оборудование поможет в создании гибкого трансформируемого пространства, которое обеспечит максимально благоприятные условия восприятия. Основной принцип такой системы заключается в том, что регулирующая установка допускает предварительный набор световых комбинаций для целого ряда картин или моментов спектакля с их последующим воспроизведением на сцене в любой последовательности и в любом темпе. Особенно важное значение это имеет при освещении сложных современных многокартинных спектаклей с большой динамикой света и быстро следующими переменами.
Развитие инновационной деятельности и модернизация материально-технической базы в театрально-зрелищных учреждениях идет в ногу со временем. На сегодняшний день театры и филармония имеют собственные сайты, на которых можно увидеть не только репертуарные спектакли, но и краткую информацию о спектаклях и рецензии критиков. Нижнетагильский драматический театр по аналогии с областными театрами вводит систему электронных билетов, что, безусловно, повысит посещаемость учреждения.
Организация досуга подростков и молодежи в учреждениях культуры направлена на социальную адаптацию подрастающего поколения, отвлечение от вредного влияния улицы, устранения из группы социального риска, воспитание патриотизма, любви к Родине, здорового образа жизни, активной жизненной позиции, приобщение подрастающего поколения к культуре, предоставление возможности для творческой реализации. Культурно-досуговые учреждения, решая социальные задачи, осуществляют мероприятия по реализации мер противодействия экстремизму, распространению наркомании, алкоголизма и токсикомании, профилактики правонарушений. В течение года культурно-досуговыми учреждениями проводится 300 социально-значимых мероприятий по данным направлениям.
Одно из основных направлений культурно-досуговых учреждений - гражданско-патриотическое воспитание, целенаправленная деятельность по военно-патриотическому воспитанию. В течение года культурно-досуговые учреждения проводят боле тысячи мероприятий, посвящённых календарным и памятным датам.
С целью обеспечение мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы, проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности запланированы следующие мероприятия: проведение энергетического обследования объектов муниципальных учреждений культуры, дооснащение бюджетных учреждений современными техническими средствами учета потребляемых энергоресурсов, внедрение систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии на крупных энергопотребляющих объектах муниципальных учреждений культуры, оборудование отдельного ввода по теплоснабжению и горячему водоснабжению объектов муниципальных учреждений культуры находящихся во встроенных помещениях, утепление наружных ограждающих конструкций зданий, фасадов, чердачных перекрытий и подвалов, входных дверей и окон, установка теплоотражателей, внедрение энергосберегающих светильников, в том числе на базе светодиодов, а также устройств ограничения потребления энергии на нужды освещения.
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 1 "Развитие культуры и искусства" приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Подпрограмма 2 "Развитие образования в сфере культуры и искусства"
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры Администрации города Нижний Тагил |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Расширение участия жителей города Нижний Тагил в культурной жизни города Нижний Тагил путем создания условий для их творческой самореализации и доступа к культурным ценностям Задача: Создание условий для развития творческих способностей, художественного образования и нравственного воспитания детей и молодежи |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Увеличение числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей (по сравнению с 2013 годом). 2. Доля обучающихся, ставших победителями и призерами городских, региональных, всероссийских, международных мероприятий. 3. Увеличение доли детей обучающихся в ДШИ в общей численности учащихся детей. 4. Доля учреждений дополнительного образования детей, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве таких учреждений |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего - 1 565 088,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 155 802,5 тыс. рублей, 2015 год - 136 285,3 тыс. рублей, 2016 год - 137 318,1 тыс. рублей, 2017 год - 231 980,0 тыс. рублей, 2018 год - 265 734,4 тыс. рублей, 2019 год - 299 771,0 тыс. рублей, 2020 год - 338 197,4 тыс. рублей, из них: областной бюджет: - не запланированы, федеральный бюджет: не запланированы, местный бюджет: 1 534 308,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 143 346,6 тыс. рублей, 2015 год - 133 591,9 тыс. рублей, 2016 год - 134 490,0 тыс. рублей, 2017 год - 229 010,0 тыс. рублей, 2018 год - 262 615,4 тыс. рублей, 2019 год - 296 496,0 тыс. рублей, 2020 год - 334 758,4 тыс. рублей, внебюджетные источники: 30 780,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 12 455,9 тыс. рублей, 2015 год - 2 693,4 тыс. рублей, 2016 год - 2 828,1 тыс. рублей, 2017 год - 2 970,0 тыс. рублей, 2018 год - 3 119,0 тыс. рублей, 2019 год - 3 275,0 тыс. рублей, 2020 год - 3 439,0 тыс. рублей |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 1 "Развитие образования в сфере культуры и искусства"
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации, и Федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы)", увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей к 2018 году должно составить 12%, в связи с чем возникает потребность увеличения контингента учащихся детских школ искусств в Нижнем Тагиле до 3990 человек.
На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 2014 года предполагается ведение обучения по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим общеобразовательным программам. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Сеть муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования, подведомственных управлению культуры Администрации города Нижний Тагил, предоставляющих услуги по художественному образованию и эстетическому воспитанию граждан посредством реализации дополнительных образовательных программ в области искусств, состоит из 4-х музыкальных школ, 4-х школ искусств и 2-х художественных школ. Все учреждения имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности и на реализацию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.
Содержание, структура и условия реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств четко определены федеральными государственными требованиями, утвержденными Приказами Министерства культуры Российской Федерации в 2012 году. В связи с этим, возникает обоснованная необходимость увеличения бюджетных средств на реализацию образовательных программ.
Несмотря на усилия города, приходят в негодность помещения, занимаемых детскими школами искусств. Проведение капитальных ремонтов кровли, отопительной, вентиляционной систем, зрительных залов и кабинетов требуется 70% учреждений дополнительного образования искусства.
Также в настоящее время наблюдается несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений современным требованиям. Износ музыкальных инструментов и профильного оборудования для деятельности художественных отделений детских школ искусств составляет 90%.
Необходимо обновление инструментария, оснащение учреждений современными техническими средствами обучения, компьютерной техникой.
В настоящее время в образовательных учреждениях культуры и искусства накопились проблемы комплектации педагогическими кадрами. В 2012 - 2013 учебном году в детских школах искусств работало около 300 преподавателей, обладающих высоким квалификационным уровнем. Если в 2011 - 2012 учебном году высшую и первую квалификационную категорию имели 226 преподавателей, то в 2013 году - 230. При сопоставлении количества преподавателей с контингентом обучающихся видно, что на одного штатного преподавателя фортепиано приходится 9 учеников, скрипки, духовых инструментов - 13, аккордеона - 15, изобразительных дисциплин - 27, хореографии - 43. Одной из острых проблем, стоящих перед школами искусств является проблема привлечения и закрепления кадров, в решении которой одним из важнейших механизмов стимулирования труда является повышение заработной платы.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 223-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" в Свердловской области на 2013 - 2018 годы" планируется поэтапное повышение заработной платы образовательным учреждениям искусства до уровня средней заработной платы по Свердловской области.
Благодаря этим и дальнейшим предпринятым шагам, школы искусств Нижнего Тагила могут стать не только центрами предпрофессиональной подготовки по традиционным специальностям в сфере искусства, но и в немалой степени способствовать распространению культурной толерантности, подготовке людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы 2 "Развитие образования в сфере культуры и искусства"
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 2 "Развитие образования в сфере культуры и искусства" Программы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы 2 "Развитие образования в сфере культуры и искусства"
Механизмами реализации подпрограммы являются:
- обеспечение материально-технических и финансовых условий организации ведения обучения в образовательных организациях искусства по предпрофессиональным и общеразвивающим программам в соответствии с требованиями Законодательства РФ;
- расширение спектра образовательных услуг через обеспечение равномерного территориального уровня обеспеченности населения города услугами детских школ искусств;
- создание условий для увеличения количества тагильских детей, имеющих возможность получить основы художественного образования в образовательных организациях искусства;
- привлечение квалифицированных кадров к работе в образовательных организациях искусства путём поэтапного повышения заработной платы работникам образовательных учреждений искусства до уровня 100% от средней заработной платы по Свердловской области
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 2 "Развитие образования в сфере культуры и искусства" Программы приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Нижний Тагил до 2020 года" и прочие мероприятия"
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры Администрации города Нижний Тагил |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Расширение участия жителей города Нижний Тагил в культурной жизни города Нижний Тагил путем создания условий для их творческой самореализации и доступа к культурным ценностям Задачи: 1. Развитие кадрового потенциала отрасли культура. 2. Совершенствование системы повышения квалификации работников отрасли культура. 3. Создание условий для повышения социального статуса и общественного престижа работников отрасли культура. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Укомплектованность кадрами. 2. Удельный вес специалистов учреждений культуры в возрасте до 35 лет. 3. Удельный вес специалистов учреждений культуры с высшим профессиональным образованием. 4. Удельный вес специалистов учреждений культуры, прошедших обучение по программам повышения квалификации и переподготовки. 5. Удельный вес специалистов учреждений культуры, принявших участие в профессиональных конкурсах. 6. Соотношение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате по экономике Свердловской области. 7. Соотношение средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате по экономике Свердловской области. |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего - 62 972,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7 373,7 тыс. рублей, 2015 год - 6 777,0 тыс. рублей, 2016 год - 6 822,5 тыс. рублей, 2017 год - 9 692,6 тыс. рублей, 2018 год - 10 150,6 тыс. рублей, 2019 год - 10 971,2 тыс. рублей, 2020 год - 11 185,1 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет: - не запланированы, областной бюджет: - не запланированы, местный бюджет: 62 972,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7 373,7 тыс. рублей, 2015 год - 6 777,0 тыс. рублей, 2016 год - 6 822,5 тыс. рублей, 2017 год - 9 692,6 тыс. рублей, 2018 год - 10 150,6 тыс. рублей, 2019 год - 10 971,2 тыс. рублей, 2020 год - 11 185,1 тыс. рублей, внебюджетные источники: - не запланированы |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Нижний Тагил до 2020 года" и прочие мероприятия"
Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности отрасли культура является повышение качества культурных благ, услуг и обеспечение их необходимого многообразия. Быстрое распространение рыночных институтов и определенное отставание кадрового потенциала отрасли от ее реальных потребностей ставят задачу сохранения традиций отечественной культуры и оптимизации кадрового потенциала. Переход к инновационному типу развития экономики требует системного повышения квалификации работников отрасли культура, как по инновационным, так и по традиционным образовательным программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации.
Из положительных тенденций следует отметить улучшение качественного состава кадров. Улучшились показатели образовательного ценза специалистов учреждений культуры. В 2012 году увеличился процент специалистов, имеющих высшее образование - 61% (2011 год - 59%). Сократился процент специалистов, имеющих среднее специальное образование - 29,2% (2011 год - 30,5%).
Однако, в настоящее время в отрасли сохраняется дефицит кадров в некоторых направлениях деятельности учреждений (реставратор, режиссер, хореограф, артист, звукорежиссер, преподаватель детской школы искусств).
Необходимо продолжить обучение сотрудников муниципальных учреждений культуры по целевым договорам, с целью восполнения дефицита кадров по требуемым специальностям.
В учреждениях культуры наблюдается тенденции "старения" кадров: в 2012 году 20% составляли специалисты в возрасте до 30 лет (2011 год - 24%), 40% - специалисты среднего возраста (2011 год - 41%), 40% - работники предпенсионного и пенсионного возрастов (2011 год - 35%). Средний возраст работников отрасли культура составляет 43 года. Наиболее возрастной контингент - в учреждениях дополнительного образования детей.
Отмечается увеличение текучести кадров: на другую работу в 2011 году перешло 25 человек, в 2012 - 40 человек, по причине смены места жительства уволилось в 2011 году 2 человека, в 2012 - 7 человек. Укомплектованность кадрами в 2010 году составляла 99,1%, в 2011 и 2012 годах - 95%.
Достаточно остро стоит проблема снижения квалификации кадров, роста несоответствия их профессиональных знаний и умений вызовам сегодняшнего дня, острая нехватка менеджеров, умеющих разрабатывать и успешно реализовать бизнес-планы учреждений, работать с грантодателями, меценатами, потребителями услуг, персоналом, поставщиками ресурсов и другими заинтересованными сторонами. В целях решения данной проблемы необходима реализация мер, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности специалистов отрасли культура.
Необходимо решать задачи по привлечению и закреплению высокопрофессиональных специалистов в отрасль. Важным механизмом для решения данного вопроса является создание условий для повышения социального статуса и общественного престижа работников отрасли культура.
Одним из существенных факторов привлекательности профессии является размер заработной платы. В 2012 году уровень среднемесячной заработной платы в муниципальных учреждениях культуры составил 10533,00 руб. (115% к уровню 2011 года), в учреждениях дополнительного образования детей - 12532,00 руб. (110% к уровню 2011 года).
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Нижний Тагил до 2020 года" и прочие мероприятия"
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Нижний Тагил до 2020 года" и прочие мероприятия" приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Нижний Тагил до 2020 года" и прочие мероприятия"
Реализация программных мероприятий данной сферы будет проходить в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительству Российской Федерации поручено доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе.
Основные задачи по достижению данной цели:
- совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);
- создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений;
- развитие кадрового потенциала работников учреждений;
- достижение целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений.
В целях исполнения поставленных задач в городе Нижний Тагил разработан План мероприятий "дорожная карта" по поэтапному повышению оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в городе Нижний Тагил (далее - "дорожная карта").
Целями "дорожной карты" являются:
1) обеспечение достойной оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Нижний Тагил;
2) совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, в зависимости от их эффективного труда, как вклада в общие результаты деятельности учреждения;
3) сохранение и развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений культуры в городе Нижний Тагил;
4) повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры.
В целях сохранения и развития кадрового потенциала управление культуры Администрации города в ежегодном режиме заключает Соглашение с Нижнетагильской государственной социально-педагогической академией с целью подготовки квалифицированных кадров для учреждений культуры города по заочной форме обучения.
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Нижний Тагил до 2020 года" и прочие мероприятия" приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.