13 мая 2014 г.
На основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года (Собрание законодательства РФ, от 08.04.2013 г. N 14), ст. 1652, Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск (приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Первоуральск" и разместить на сайте Администрации городского округа Первоуральск.
Глава Администрации |
А.И. Дронов |
Положение
о порядке взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск
(утв. постановлением Администрации городского округа Первоуральск
от 7 апреля 2014 г. N 913)
13 мая 2014 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и регулирует взаимодействие между уполномоченным органом в сфере закупок и заказчикам при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг в городском округе Первоуральск.
2. Муниципальный заказ представляет собой обобщенную, обоснованную информацию в сфере закупок на товары, работы, услуги для нужд городского округа Первоуральск, оплата которых производится за счет средств местного бюджета.
3. Участниками контрактной системы в сфере закупок городского округа Первоуральск являются: Глава администрации городского округа Первоуральск; заместитель Главы Администрации городского округа Первоуральск по экономическому развитию и финансам (далее - заместитель Главы администрации); Администрация городского округа Первоуральск; отдел муниципального заказа Администрации городского округа Первоуральск (далее - отдел муниципального заказа); финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск (далее - финансовое управление); муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия"; иные органы местного самоуправления городского округа Первоуральск; муниципальные учреждения; иные получатели средств местного бюджета; комиссии по осуществлению закупок; координирующие и контролирующие органы; участники закупок.
4. Администрация городского округа Первоуральск осуществляет функции органа, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск за счет средств местного бюджета, в том числе: формирует муниципальный заказ городского округа; разрабатывает и размещает конкурсную (аукционную) документацию, запрос котировок, запрос предложений; принимает решение о создании комиссий по осуществлению закупок; при необходимости принимает решение о способе определения поставщика.
5. Органы местного самоуправления, казенные учреждения, бюджетные учреждения и иные получатели средств местного бюджета являются муниципальными заказчиками (далее - заказчики).
6. Участники контрактной системы в сфере закупок в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и Положением о комиссиях по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Первоуральск.
Раздел 2. Компетенция участников контрактной системы в сфере закупок муниципального заказа городского округа Первоуральск
7. Глава Администрации городского округа Первоуральск:
1) Осуществляет общее руководство за процессом формирования, размещения, исполнения, контроля и финансирования в сфере закупок.
2) Осуществляет контроль в сфере закупок.
3) Утверждает Перечень потребностей городского округа Первоуральск в сфере закупок товаров, работ, услуг.
4) Утверждает состав комиссий по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Первоуральск.
5) Вправе передать полномочия по определению поставщика по отдельным закупкам муниципальным заказчикам.
6) Осуществляет иные полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск.
Постановлением Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 13 мая 2014 г. N 1240 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 7
7) Утверждает документацию, при осуществлении закупки свыше 3 000 000,00 (трех миллионов) рублей.
8. Заместитель Главы Администрации городского округа Первоуральск по экономическому развитию и финансам:
1) Осуществляет контроль за процессом формирования, размещения и исполнения муниципальных закупок.
2) Определяет состав комиссий по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Первоуральск и осуществляет контроль за их работой.
3) В соответствии с законодательством при необходимости принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4) Принимает решение об отмене конкурса (аукциона), запроса котировок, о внесении изменений в извещение и конкурсную (аукционную) документацию в сроки, предусмотренные законодательством самостоятельно, по заявкам от заказчиков или в соответствии с поступившим запросом от участников закупок.
5) Рассматривает и согласовывает Перечень потребностей городского округа Первоуральск в товарах, работах, услугах.
Постановлением Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 13 мая 2014 г. N 1240 подпункт 6 пункта 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
6) Может являться председателем комиссий городского округа Первоуральск по осуществлению закупок.
7) Осуществляет иные полномочия по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск.
9. Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск:
1) Является уполномоченным органом, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск.
2) Осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета при исполнении муниципальных контрактов и договоров.
3) Осуществляет финансирование муниципальных контрактов и договоров.
4) Согласовывает заказчикам заявки на определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
5) Осуществляет приостановление операций по финансированию контрактов и договоров в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6) Осуществляет иные полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск.
10. Отдел муниципального заказа Администрации городского округа Первоуральск:
1) Осуществляет функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных заказчиков, за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписания муниципальных контрактов:
- конкурентными способами - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
2) Формирует муниципальный заказ:
- осуществляет сбор заявок от заказчиков на поставку текущих потребностей в товарах (работах, услугах) и на поставку иных потребностей в товарах (работах, услугах);
- составляет и представляет на согласование заместителю Главы Администрации Перечень текущих (до 15 октября) и иных (до 01 февраля) потребностей городского округа Первоуральск в товарах (работах, услугах).
3) На основании заявок от заказчиков разрабатывает конкурсную (аукционную) документацию, извещения о проведении запроса котировок, запроса предложений.
4) Осуществляет выбор оператора электронной площадки для организации и проведения закупок путём аукциона в электронной форме (электронного аукциона).
5) Организует и участвует в оформлении ответов на запросы участников закупок, разъяснений технических заданий, включенных в состав конкурсной (аукционной) документации, запросов котировок в соответствии с такими запросами.
6) Осуществляет приём заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок, запроса предложений, обеспечивает ведение реестра регистрации таких заявок.
7) Направляет запросы в органы государственной власти, налоговые органы, судебные и правоохранительные органы и другие организации о предоставлении необходимых документов и сведений, в том числе по представлению комиссий по осуществлению закупок.
8) По заявкам заказчика, по запросам участников закупок или по собственной инициативе разрабатывает изменения в извещения об осуществлении закупки, разрабатывает изменения в документацию о закупке.
9) Организует и участвует в проведение заседаний комиссий по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд и открытие доступа к поданным в форме электронного документа заявкам, оформляет протоколы по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг и размещает их в единой информационной системе или на электронной площадке.
10) Передает заказчикам экземпляры протоколов, составляемых по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг в течение двух рабочих дней, после дня подписания протоколов и извещения о направлении участнику закупки проекта контракта.
11) Подготавливает и направляет проект контракта участнику закупки, ставшему победителем в конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок цен, запросе предложений для подписания.
12) Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг.
13) Оказывает методическую и консультативную помощь в пределах своих полномочий.
14) Осуществляет составление сводной отчетности в соответствии с требованиями Закона о закупках по городскому округу Первоуральск.
15) Несет ответственность за конфиденциальность предоставляемой информации.
16) Осуществляет формирование, учет и регистрацию документов и дел, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск.
17) В соответствии с законодательством несет ответственность в сфере закупок товаров, работ, услуг.
18) Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
19) Разрабатывает и согласовывает проекты нормативных актов в пределах своих полномочий.
20) Осуществляет иные полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск.
11. Первоуральское муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия":
1) Осуществляет контроль за поступлением денежных средств в качестве обеспечений заявок (за исключением обеспечений заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) и обеспечений исполнения муниципальных контрактов от участников закупки по подведомственным им учреждениям.
2) Осуществляет возврат обеспечений заявок (за исключением обеспечений заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) и обеспечений исполнения муниципальных контрактов участникам закупок в сроки, предусмотренный законом о закупках и муниципальным контрактом.
3) Несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением за нарушение сроков возврата обеспечений.
4) Осуществляет контроль по осуществлению закупок для муниципальных нужд у единственного поставщика в пределах 5% от годового объема закупок.
12. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, иные получатели средств местного бюджета (муниципальные заказчики):
1) До 01 октября текущего года формируют и представляют заместителю Главы администрации заявки на закупку текущих потребностей товаров, работ, услуг (Форма N 1), финансирование которых начинается с 01 января следующего года, для формирования Перечня потребностей городского округа Первоуральск на закупку текущих потребностей товаров, работ, услуг (далее - Перечень текущих потребностей).
2) До 20 января текущего года формируют и представляют заместителю Главы администрации заявки на закупку иных потребностей товаров, работ, услуг (Форма N 1) на предстоящий финансовый год для формирования Перечня потребностей городского округа Первоуральск на закупку иных потребностей товаров, работ, услуг (далее - Перечень иных потребностей).
3) Формирует план закупок, план-график и размещает его в единой информационной системе, своевременно вносит в него изменения.
4) В течение года представляют заместителю Главы администрации заявки на закупку товаров, работ, услуг (Форма N 2), финансирование которых в начале года невозможно было предусмотреть, а также в соответствии с Перечнем текущих потребностей и Перечнем иных потребностей.
5) Представляют заместителю Главы администрации заявки (Форма N 2) одновременно с техническими заданиями (описание объекта закупок), подписанными руководителем, с подробным требованием к товару (работам, услугам), которые являются объектом закупки, с указанием их функциональных характеристик (потребительских свойств), а также их количественных и качественных характеристик и других сведений о товарах, работах, услугах, соответственно на закупку которых определяется поставщик (подрядчик, исполнитель), с условиями исполнения контракта, с порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, определением способа закупки, не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе (официальном сайте Российской федерации).
6) В соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок обосновывают потребность в закупках, определяют условия контракта, определяют начальную (максимальную) цену контракта, утверждают конкурсную (аукционную) документацию, извещение о запросе котировок, подписывают контракты.
7) Осуществляет самостоятельно всю процедуру заключения контракта по результатам электронного аукциона.
8) Осуществляют контроль за исполнением контрактов.
9) Ведут Реестры закупок (Форма N 3 и Форма N 4).
10) Ежеквартально (в срок до 15 числа, следующего за отчетным кварталом) предоставляют выписку из Реестра закупок по муниципальным контрактам (Форма N 3 и N 4) заместителю Главы администрации.
11) Ежеквартально (в срок до 15 числа, следующего за отчетным кварталом) представляют в отдел муниципального заказа сведения о контракте, его изменении и об исполнении (о прекращении действия).
12) Утверждают конкурсную (аукционную) документацию, извещение о запросе котировок, запросе предложений разработанные отделом муниципального заказа Администрации городского округа Первоуральск, на основании поданных заявок в соответствии с п. 2.6.5. настоящего положения.
13) Принимают решение об отмене конкурса (аукциона), запроса котировок, о внесении изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок, а также в конкурсную (аукционную) документацию в сроки, предусмотренные законодательством, и направляют принятые решения заместителю Главы администрации.
14) Осуществляют разъяснения технических заданий, включенных в состав конкурсной (аукционной) документации, запросов котировок в соответствии с запросами участников закупок и направляют их в течение 1 (одного) дня со дня поступления запроса в отдел муниципального заказа.
15) Несут ответственность в соответствии с законодательством, в том числе административную:
за размещение планов-графиков и своевременное внесение изменений в план-график;
за определение способа закупки;
за формирование и своевременное представление заявок на поставку товаров (работ, услуг), а также за внесение в них изменений;
за формирование технических заданий;
за утверждение конкурсной (аукционной) документации, извещения о запросе котировок, запросе предложений;
за своевременное предоставление технических заданий в сроки, предусмотренные настоящим Положением;
за внесение изменений в технические задания в сроки, предусмотренные законодательством и настоящим Положением;
за разъяснение технических заданий в сроки, предусмотренные законодательством и настоящим Положением;
за нарушение условий, предусмотренных контрактами;
за исполнение контрактов.
16) Осуществляют иные полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск.
13. Комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд:
Определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через единые и другие комиссии в соответствии с Законом о закупках и Положением о комиссиях по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Первоуральск.
Раздел 3. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск
14. Общее руководство и контроль осуществляет в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск Глава администрации городского округа Первоуральск.
15. Контроль за исполнением функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск осуществляет заместитель Главы администрации.
16. Уполномоченным органом, осуществляющим контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск, является финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск.
17. Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск осуществляет контроль за использованием средств бюджета городского округа Первоуральск.
18. Контроль за исполнением контрактов осуществляют заказчики и руководители главных распорядителей бюджетных ассигнований.
Раздел 4. Рассмотрение споров
19. Все споры и разногласия, возникающие в процессе формирования, размещения, исполнения и финансирования Заказа разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулировано взаимодействие между уполномоченным органом в сфере закупок и заказчикам при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг в городском округе Первоуральск.
Муниципальный заказ представляет собой обобщенную, обоснованную информацию в сфере закупок на товары, работы, услуги для нужд городского округа Первоуральск, оплата которых производится за счет средств местного бюджета.
Общее руководство и контроль осуществляет в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск Глава администрации городского округа Первоуральск.
Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 7 апреля 2014 г. N 913 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Первоуральск" от 15 апреля 2014 г. N 27; на сайте Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области (http://www.prvadm.ru)
Постановлением Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 15 февраля 2017 г. N 350 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 189
Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 3 октября 2014 г. N 2520
Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 24 июня 2014 г. N 2406
Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 24 июня 2014 г. N 1679
Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 13 мая 2014 г. N 1240