Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
26. В ходе предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
проведение заседания комиссии по ведению учета малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, принятие распоряжения главы администрации района о постановке заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке на учет;
направление (выдача) заявителю выписки из распоряжения главы администрации района о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
включение заявителя в книгу учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда социального использования (далее - книга учета).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в администрацию района.
28. Специалист администрации района, ответственный за прием заявлений и документов, выполняет следующие административные действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов, и (или) уполномоченных ими лиц;
2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме заявления и документов, указанные в пункте 18 Административного регламента;
3) сличает представленные подлинники и копии документов либо удостоверяется в том, что копии документов нотариально заверены;
4) осуществляет регистрацию заявления путем внесения записи в журнал регистрации документов в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления и документов (ведение журнала осуществляется в соответствии Законом Свердловской области от 20.02.2006 N 3-ОЗ "Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования").
29. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за прием заявления и документов, выполняет следующие действия:
1) производит (осуществляет) регистрацию заявления в автоматизированной системе документационного обеспечения управления или в бумажном журнале регистрации документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в администрацию района;
2) оформляет в двух экземплярах расписку в получении документов, в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения администрацией района;
3) один экземпляр расписки передает заявителю, а второй помещает в учетное дело.
30. Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в администрацию района заявления и документов.
В случае представления дополнительных документов они также подлежат включению в учетные дела.
31. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за прием заявления и документов, возвращает заявителям заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
32. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов и направление их специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
33. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов.
34. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие административные действия:
1) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
2) направляет межведомственные запросы (срок подачи межведомственных запросов составляет пять рабочих дней со дня регистрации заявления и документов):
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (в целях расчета обеспеченности общей площадью жилого помещения, проверки намеренного ухудшения жилищных условий):
о правообладателях жилых помещений, занимаемых заявителем, лицами, совместно проживающими с ним в качестве членов семьи, их супругами, и о наличии сведений об отчуждении заявителем, лицами, совместно проживающими с ним в качестве членов семьи, жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления,
о наличии (об отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов;
в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области:
о признании жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (если с заявлением о принятии на учет обратился гражданин, занимающий признанное непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции жилое помещение государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования),
о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится жилое помещение государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования (если с заявлением о принятии на учет обратился гражданин, занимающий жилое помещение государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования в доме, подлежащем капитальному ремонту или реконструкции, давший согласие на предоставление ему взамен жилого помещения маневренного фонда другого благоустроенного жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования),
о наличии решения органа государственной власти о сносе дома (если с заявлением о принятии на учет обратился гражданин, занимающий жилое помещение государственного жилищного фонда Российской Федерации социального использования, государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования или муниципального жилищного фонда социального использования в доме, подлежащем сносу по решению органов государственной власти Свердловской области);
в Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье (если с заявлением о принятии на учет обратилось лицо, в установленном порядке признанное вынужденным переселенцем);
в межведомственные комиссии о предоставлении заключения о признании жилого помещения (дома) непригодным для проживания (аварийным) (если в заявлении гражданин указал, что он и (или) члены его семьи занимают жилые помещения (дома), признанные непригодными для проживания (аварийными);
3) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 Административного регламента.
35. На основании представленных документов и сведений, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие административные действия:
1) проверяет сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
2) устанавливает наличие или отсутствие в собственности заявителя объектов недвижимости;
3) устанавливает размеры общей площади жилых помещений, занимаемых заявителем и членами его семьи;
4) устанавливает количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
5) осуществляет расчет обеспеченности заявителя общей площадью жилых помещений.
36. После проверки представленных сведений и расчета обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит предложения о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет для рассмотрения на заседании комиссии по ведению учета малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (далее - Комиссия).
Состав и регламент работы комиссии устанавливаются распоряжением главы администрации района об утверждении состава и регламента работы комиссии. Электронная версия распоряжения размещается на сайте администрации района.
37. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" составляет не более 20 календарных дней.
38. Основанием для начала административной процедуры "Проведение заседания комиссии по ведению учета малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, принятие распоряжения главы администрации района о постановке заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке на учет является представление специалистом администрации района, ответственным за рассмотрение документов, рассмотренных документов и предложений по итогам их рассмотрения.
39. В случае принятия комиссией решения о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект распоряжения главы администрации района о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
40. В случае принятия комиссией решения об отказе в принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, указанным в пункте 19 Административного регламента, специалист администрации района готовит проект распоряжения главы администрации района об отказе в принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
41. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Проведение заседания комиссии по ведению учета малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, принятие распоряжения главы администрации района о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет" составляет не более 10 календарных дней.
42. Основанием для начала административной процедуры "Направление (выдача) заявителям выписки из распоряжения главы администрации района о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" является принятие распоряжения главы администрации района о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
43. В течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения главы администрации района о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявителям направляется по почте выписка из распоряжения главы администрации района о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если при подаче заявления заявители не изъявили желание получить выписку лично.
Если при подаче заявления заявители изъявили желание получить выписку лично, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, информирует заявителей в день принятия распоряжения главы администрации района о принятии (об отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по телефону, указанному в заявлении, о необходимости получить выписку.
Если при подаче заявления заявители изъявили желание получить выписку лично, но не обратились за ее получением в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения главы администрации района о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выписка направляется заявителям по почте.
44. Основанием для начала административной процедуры "Включение заявителя в книгу учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда социального использования" является принятие распоряжения главы администрации района о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
45. Принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявители включаются в книгу учета в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения главы администрации района о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
46. Ведение книги учета осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Свердловской области от 20.02.2006 N 3-ОЗ "Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования".
Форма книги, порядок ее заполнения, в том числе порядок внесения в нее изменений, утверждаются Правительством Свердловской области.
47. На каждого заявителя, принятого на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, заводится дело гражданина, состоящего на учете для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования, в порядке, предусмотренном Законом Свердловской области от 20.02.2006 N 3-ОЗ "Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.