Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (аренду)".
11. Муниципальная услуга предоставляется заявителям Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (в части приема заявлений о постановке на учет и предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства и документов) и Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (в части формирования земельных участков и выдачи копий постановлений Администрации города Екатеринбурга о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (аренду).
12. В соответствии о требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечень, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
13. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться:
в организации, осуществляющие паспортное обслуживание населения (Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", товарищества собственников жилья, управляющие компании);
в нотариальные конторы, к нотариусам;
в военные комиссариаты, войсковые части.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (аренду).
Заявителю может быть отказано во включении в очередь на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (далее - очередь) и предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (аренду) при наличии оснований, указанных в пункте 20 Административного регламента.
15. Решение о включении (об отказе во включении) заявителя в очередь принимается в течение трех месяцев со дня подачи заявления и документов, предусмотренных Административным регламентом.
Решение о предоставлении заявителю (об отказе в предоставлении) земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно принимается в порядке очереди.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, статья 3301);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Закон Свердловской области от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 05.08.2004, N 6 (2004), статья 482);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 27.04.2010 N 44/22 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков и организации учета граждан, имеющих право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 12.05.2010, N 183);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 08.11.2011 N 72/48 "О предоставлении земельных участков в аренду гражданам, имеющим в соответствии с федеральными законами право на первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 14.11.2011, N 220);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и порядка определения размера платы за их оказание" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 02.02.2012, N 226, часть II);
Постановление Главы Екатеринбурга от 24.06.2010 N 2658 "Об организации работы по постановке на учет граждан, имеющих право на приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
17. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определен Решением Екатеринбургской городской Думы от 27.04.2010 N 44/22 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков и организации учета граждан, имеющих право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (или) уполномоченным лицом, приведен в таблице 3.
Таблица 3
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
Заявление о постановке на учет и предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно |
Подлинник |
Оформляется на бланке (приложение N 1 к Административному регламенту), заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 2 Административного регламента |
Заявление о постановке на учет и предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду |
Подлинник |
Оформляются на бланке (приложение N 2 к Административному регламенту), заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 2-9 пункта 2 Административного регламента, если заявитель в качестве испрашиваемого вида права на земельный участок выбрал право аренды |
Документ, удостоверяющий личность заявителя, а также подтверждающий факт его постоянного проживания на территории муниципального образования "город Екатеринбург" из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 2 Административного регламента. При совместном обращении граждан, указанных в подпунктах 2, 11, 12 пункта 2, документы представляются всеми заявителями |
паспорт гражданина Российской Федерации* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 2 Административного регламента. При совместном обращении документы представляются всеми заявителями |
вид на жительство* |
То же |
То же |
военный билет офицера запаса* |
" |
" |
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
" |
" |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса |
" |
" |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации (образца 1997 года)* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 2 Административного регламента. При совместном обращении документы представляются всеми заявителями |
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
То же |
То же |
Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах** |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляется, если заявление подает инвалид и совместно проживающие с ним члены его семьи либо если документ, удостоверяющий личность, не содержит сведения о месте постоянного проживания заявителей |
Справка медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 2 пункта 2 Административного регламента |
Документы, подтверждающие семейные отношения с инвалидом, из числа следующих: |
То же |
Представляется, если заявление подает инвалид и совместно проживающие с ним члены его семьи |
свидетельство о заключении брака* |
" |
То же |
свидетельство о перемене имени* |
" |
" |
свидетельство о рождении* |
" |
" |
свидетельство об установлении отцовства* |
" |
" |
свидетельство об усыновлении* |
" |
" |
решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя |
" |
" |
Выписка из приказа об увольнении с военной службы с указанием оснований для увольнения** |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 3 пункта 2 Административного регламента, из числа лиц, уволенных с военной службы |
Справка об общей продолжительности военной службы** |
То же |
То же |
Выписка из приказа об исключении из списков части |
" |
Документ не является обязательным. Представляется по инициативе граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, из числа лиц, уволенных с военной службы |
Справка войсковой части о прохождении военной службы |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, из числа лиц, проходящих военную службу |
Копия послужного списка |
Копия, заверенная военным комиссариатом (войсковой частью) |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, если гражданин проходил (проходит) военную службу за пределами территории Российской Федерации, а также в местностях с особыми условиями |
Удостоверение установленного образца из числа следующих:* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 4-9, 14-16 пункта 2 Административного регламента |
удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча |
То же |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 4-9 пункта 2 Административного регламента |
удостоверение ветерана боевых действий |
" |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 16 пункта 2 Административного регламента |
удостоверение Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, о награждении орденом Славы |
" |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 14 пункта 2 Административного регламента |
удостоверение Героя Социалистического Труда, о награждении орденом Трудовой Славы |
" |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 15 пункта 2 Административного регламента |
Диплом об образовании заявителя* |
" |
Предоставляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 10 пункта 2 Административного регламента |
Трудовой договор, подтверждающий факт работы заявителя в сельской местности по полученной специальности* |
" |
То же |
Трудовая книжка* |
Копия, заверенная работодателем, выданная не ранее чем за 30 дней до дня обращения в Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга с заявлением |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 10 пункта 2 Административного регламента |
Свидетельство о заключении брака* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 11 пункта 2 Административного регламента |
Документы, подтверждающие статус многодетного (одинокого) родителя, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 12, 13 пункта 2 Административного регламента |
свидетельство о рождении несовершеннолетних детей* |
То же |
То же |
свидетельство об усыновлении* |
" |
" |
акт органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном, попечителем, о назначении гражданина опекуном, исполняющим свои обязанности возмездно по договору о патронатной (приемной) семье* |
" |
" |
справка органов регистрации актов гражданского состояния о том, что фамилия отца написана со слов матери* |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляется заявителями из числа граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 13 пункта 2 Административного регламента |
свидетельство о смерти супруга* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
То же |
вступившее в законную силу решение суда о лишении одного из родителей родительских прав, о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
То же |
* Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и порядка определения размера платы за их оказание".
18. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, находящимися в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, являются:
выписка из решения органа местного самоуправления о принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
справка органа местного самоуправления о том, что заявитель состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданная не позднее чем за 30 дней до дня обращения заявителя в Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга с заявлением об оказании услуги.
Указанные документы запрашиваются в отношении категорий заявителей, указанных в подпунктах 1, 4-6 пункта 2 Административного регламента.
Данные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы. Для их получения заявителю следует обратиться в отдел по учету и распределению жилья администрации района по месту признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Основаниями для отказа в принятии документов являются:
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
отсутствие в письменном заявлении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, основания для принятия на учет.
20. В предоставлении услуги отказывается:
в случаях представления заявителем не всех документов;
в случае реализации заявителем права на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории Свердловской области;
в случае выявления в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;
в случае если заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 2 Административного регламента.
Заявитель исключается из очереди в случаях:
подачи им в Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга заявления об исключении из очереди;
смерти заявителя или утраты им оснований, дающих право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (аренду);
реализации заявителем права на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории Свердловской области;
выявления в представленных заявителем документах, указанных в пункте 17 Административного регламента, сведений, не соответствующих действительности, а также неправомерных действий должностных лиц Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга при решении вопроса о включении в очередь;
отказа заявителя от предложенного ему земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (аренду).
21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице 4.
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Выдача документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах |
Услуга предоставляется бесплатно Муниципальным бюджетным учреждением "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", в случае если между товариществом собственников жилья или управляющей компанией, обслуживающей жилищный фонд, и Муниципальным бюджетным учреждением "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" заключен договор на паспортное обслуживание. При отсутствии такого договора услуга предоставляется товариществами собственников жилья и управляющими компаниями |
Выдача выписки из приказа об увольнении с военной службы (службы) |
Услуга предоставляется бесплатно военными комиссариатами, войсковыми частями |
Выдача справки об общей продолжительности военной службы (службы) |
Услуга предоставляется бесплатно военными комиссариатами, войсковыми частями |
22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 27 января 2014 г. N 177 пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
24. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет три дня.
25. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
26. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещении уполномоченного органа, оказывающего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.