Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 29 апреля 2014 г. N 827-ПА настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Нижний Тагил
Свердловской области
от 11 декабря 2013 г. N 2931
Муниципальная программа
"Развитие и содержание объектов городского и коммунального хозяйства города Нижний Тагил до 2020 года"
29 апреля 2014 г.
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Создание условий для устойчивого развития города, направленного на повышение уровня жизни населения. Задачи: 1. Повышение безопасности пассажирских перевозок городским электротранспортом населения города. 2. Приведение трамвайных путей и контактной сети электроснабжения трамваев в соответствие с техническими условиями. 3. Улучшение качественного состояния дорог и улиц города. 4. Улучшение качественного состояния мостов. 5. Создание парков, скверов, бульваров, набережных и приведение в соответствие со СНиП имеющихся парков, скверов, бульваров и набережных. 6. Строительство новых и содержание имеющихся сетей наружного уличного освещения в соответствии со СНиП, монтаж праздничной иллюминации, а также создание единой безопасной искусственной светоцветовой среды в городе, способствующей повышению условий безопасности (в том числе дорожной) в вечернее и ночное время. 7. Улучшение обеспечения населения города питьевой водой в количестве и качестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья. 8. Достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, оказывающих услуги населению города по вывозу жидких бытовых отходов. 9. Снижение негативного воздействия на окружающую среду, сохранение жизни и здоровья граждан. 10. Проведение планирования, проектирования и строительства новых мест захоронений, а также мероприятий по обустройству и содержанию захоронений на территории города. 11. Комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. 12. Совершенствование единой телекоммуникационной сети и создание условий работы центров мониторинга для решения задач по профилактике терроризма и экстремизма 13. Обеспечение предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду на территории города Нижний Тагил путем организации сбора, транспортирования и передачи на переработку (демеркуризацию) ртутьсодержащих отходов. 14. Осуществления мероприятий по воспроизводству посадочного материала и озеленению территории города Нижний Тагил. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограмма N 1 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и содержание объектов городского и коммунального хозяйства города Нижний Тагил до 2020 года". Подпрограмма N 2 "Развитие и поддержка городского электротранспорта в городе Нижний Тагил до 2020 года". Подпрограмма N 3 "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них до 2020 года". Подпрограмма N 4 "Развитие и содержание объектов внешнего благоустройства на территории города Нижний Тагил до 2020 года". Подпрограмма N 5 "Создание комфортных условий для населения города Нижний Тагил, проживающего в домах не обеспеченных централизованными системами водоснабжения и канализования до 2020 года". Подпрограмма N 6 "Создание и содержание мест захоронения, организация ритуальных услуг на территории города Нижний Тагил до 2020 года". Подпрограмма N 7 "Повышение комплексной безопасности и безопасности дорожного движения в городе". Подпрограмма N 8 "Обеспечение экологической безопасности, охрана, защита и воспроизводство городских лесов, городских зеленых насаждений". |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. Протяженность трамвайного пути и контактной сети, прошедших капитальный ремонт. 2. Плановый выпуск вагонов на линию. 3. Приведение в удовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог местного значения. 4. Приведение в удовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние мостов (в том числе пешеходных), путепроводов и искусственных сооружений. 5. Площадь озеленения территории города на одного жителя. 6. Площадь построенных, реконструируемых, парков, скверов отдыха. 7. Количество реконструируемых и построенных фонтанов. 8. Протяженность улиц, на которых установлены опоры сетей наружного освещения и контактной сети Обеспеченность сетями наружного освещения внутриквартальных территорий. 9. Внутриквартальные территории, в которых введены в эксплуатацию сети наружного освещения. 10. Установка светофорных объектов с повышенной яркостью. 11. Количество сооруженных и обустроенных источников нецентрализованного водоснабжения. 12. Соответствие качества воды добываемой из источника нецентрализованного водоснабжения требованиям СанПин. 13. Расчет с предприятиями и организациями, оказывающими услуги по вывозу жидких бытовых отходов населения, проживающего в многоквартирных домах, не обеспеченных централизованными системами канализования, от количества заключенных договоров. 14. Сокращение количества несанкционированных свалок на территории города Нижний Тагил. 15. Строительство и модернизация площадок для сбора и временного хранения ТБО. 16. Строительство мест захоронения. 17. Устройство площадок по сбору ТБО. 18. Строительство и ремонт ограждений. 19. Доля дворовых территорий, уровень благоустройства которых соответствует современным требованиям, по отношению к их общему количеству 20. Количество дворовых территорий, уровень благоустройства которых соответствует современным требованиям. 21. Количество семинаров, проведенных по вопросам обращения с отходами. Выполнение мероприятий в области экологического просвещения населения. 22. Количество высаженных саженцев на территории питомника города Нижний Тагил. |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей* |
Всего - 21 225 576,0 тыс. руб., 2014 год - 1 852 205,0 тыс. руб., 2015 год - 1 646 319,4 тыс. руб., 2016 год - 1 677 401,3 тыс. руб., 2017 год - 2 769 017,2 тыс. руб., 2018 год - 7 216 322,3 тыс. руб., 2019 год - 2 997 627,6 тыс. руб., 2020 год - 3 066 683,3 тыс. руб., из них: областной бюджет - 8 500 365,5 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 763 214,9 тыс. руб., 2015 год - 717 995,0 тыс. руб., 2016 год - 728 624,8 тыс. руб., 2017 год - 1 495 842,6 тыс. руб., 2018 год - 1 545 364,7 тыс. руб., 2019 год - 1 597 362,7 тыс. руб., 2020 год - 1 651 960,8 тыс. руб., местный бюджет - 12 700 540,2 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1 085 960,1 тыс. руб., 2015 год - 925 142,9 тыс. руб., 2016 год - 945 435,8 тыс. руб., 2017 год - 1 269 667,0 тыс. руб., 2018 год - 5 667 274,6 тыс. руб., 2019 год - 1 396 397,8 тыс. руб., 2020 год - 1 410 662,1 тыс. руб., внебюджетные источники - 24 670,3 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 3 030,0 тыс. руб., 2015 год - 3 181,5 тыс. руб., 2016 год - 3 340,7 тыс. руб., 2017 год - 3 507,6 тыс. руб., 2018 год - 3 683,0 тыс. руб., 2019 год - 3 867,1 тыс. руб., 2020 год - 4 060,5 тыс. руб., |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные Программой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.
Подпрограмма N 1 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и содержание объектов городского и коммунального хозяйства города Нижний Тагил до 2020 года"
Паспорт Подпрограммы N 1
Ответственные исполнители подпрограммы |
Управление городским хозяйством Администрации города, муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства" |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и содержание объектов городского и коммунального хозяйства города Нижний Тагил до 2020 года". Задача: Обеспечение оказания услуг муниципальными казенными учреждениями. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления (центральный аппарат). 2. Количество муниципальных служащих получивших повышение квалификации от общего числа служащих. |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. руб.* |
Всего - 398 393,6 тыс. руб., из них: местный бюджет - 398 393,6 тыс. руб. в том числе: 2014 год - 51 777,4 тыс. руб., 2015 год - 51 852,2 тыс. руб., 2016 год - 53 381,3 тыс. руб., 2017 год - 56 061,2 тыс. руб., 2018 год - 58 824,3 тыс. руб., 2019 год - 61 725,5 тыс. руб., 2020 год - 64 771,8 тыс. руб., |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния системы городского и коммунального хозяйства города
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и содержание объектов городского и коммунального хозяйства города Нижний Тагил до 2020 года" разработана для решения задач по обеспечению реализации муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 1 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и содержание объектов городского и коммунального хозяйства города Нижний Тагил до 2020 года"
Реализация муниципальной подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и содержание объектов городского и коммунального хозяйства города Нижний Тагил 2014 - 2020 годы" обеспечивает достижение целей, задач и целевых показателей муниципальной программы. (Приложение N 1).
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы N 1 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и содержание объектов городского и коммунального хозяйства города Нижний Тагил до 2020 года"
План мероприятий по выполнению подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и содержание объектов городского и коммунального хозяйства города Нижний Тагил 2014 - 2020 годы" приведен в Приложении N 2 к настоящей Программе.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета и целевых межбюджетных трансфертов бюджету города Нижний Тагил из бюджета Свердловской области.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствие с действующим законодательством. Функции по текущему управлению подпрограммой в части, относящейся к компетенции управления городским хозяйством Администрации города, включая подготовку предложений к проекту организационно-финансового плана реализации подпрограммы, согласование с отобранными исполнителями условий и сроков выполнения конкретных проектов в рамках системы программных мероприятий, формирование аналитической и статистической отчетности по установленным формам, осуществляются временной рабочей группой.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются муниципальные учреждения, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, а также организации, признанные победителями в конкурсных процедурах на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг.
Подпрограмма N 2 "Развитие и поддержка городского электротранспорта в городе Нижний Тагил до 2020 года"
Паспорт Подпрограммы N 2
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление городским хозяйством Администрации города; Управление муниципальным имуществом и регулирования земельных отношений Администрации города; Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства"; Муниципальное унитарное предприятие "Тагильский трамвай". |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Создание условий для предоставления транспортных услуг наземным городским электрическим транспортом населению города Нижний Тагил. Задачи: 1. Повышение безопасности пассажирских перевозок городским электротранспортом населения города. 2. Приведение трамвайных путей и контактной сети электроснабжения трамваев в соответствие с техническими условиями. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Протяженность трамвайного пути и контактной сети, прошедших капитальный ремонт. 2. Плановый выпуск вагонов на линию. |
Объем финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего - 3 822 907,4 тыс. руб., 2014 год - 205 299,5 тыс. руб., 2015 год - 182 585,8 тыс. руб., 2016 год - 188 914,1 тыс. руб., 2017 год - 753 135,5 тыс. руб, 2018 год - 790 792,4 тыс. руб., 2019 год - 830 331,7 тыс. руб., 2020 год - 871 848,4 тыс. руб., из них: областной бюджет - 3 084 181,9 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 95 000 тыс. руб., 2015 год - 99 750,0 тыс. руб., 2016 год - 104 737,5 тыс. руб., 2017 год - 646 082,1 тыс. руб., 2018 год - 678 386,2 тыс. руб., 2019 год - 712 305,4 тыс. руб., 2020 год - 747 920,7 тыс. руб., местный бюджет -720 406,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год -108 049,5 тыс. руб., 2015 год -80 473,3 тыс. руб., 2016 год -81 695,9 тыс. руб., 2017 год -104 448,8 тыс. руб., 2018 год -109 671,3 тыс. руб., 2019 год -115 154,7 тыс. руб., 2020 год -120 912,5 тыс. руб., внебюджетные источники -18 319,5 тыс. руб., в том числе: 2014 год -2 250,0 тыс. руб., 2015 год - 2 362,5 тыс. руб., 2016 год - 2 480,7 тыс. руб., 2017 год - 2 604,6 тыс. руб., 2018 год - 2 734,9 тыс. руб., 2019 год - 2 871,6 тыс. руб., 2020 год - 3 015,2 тыс. руб. |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния проблемы городского электротранспорта в городе Нижний Тагил
Важнейшей сферой жизни в городе является транспортное обслуживание населения. Организация мобильности населения положительным образом влияет на социально-экономические показатели. Мировой и отечественный опыт развития городского пассажирского общественного транспорта показывает, что в условиях возрастающего количества автотранспорта в городах необходимо уделять особое внимание магистральным видам общественного транспорта. В первую очередь, такими видами являются рельсовые системы: метрополитен, трамвай и различные разновидности легкого рельсового транспорта (например, скоростной трамвай).
Трамвайные парки города входили в состав промышленных государственных предприятий: Нижнетагильский металлургический комбинат и Производственное объединение "Уралвагонзавод".
Ежедневно на линию выпускались 150 - 170 единиц трамвайных вагонов. Обновление парка и ремонт производилось за счет предприятий.
В связи с социальными и экономическими преобразованиями в стране изменялась форма собственности предприятий, падали объемы производства.
Все эти изменения коснулись и электротранспорта. Финансирование ухудшалось, прекратились централизованные поставки подвижного состава и запасных частей, а также ремонты пути, контактной сети и тяговых подстанций. Без своевременного ремонта вагоны переставали выходить на линию. В это время появился такой социальный институт, как льготные категории граждан. Перевозка пассажиров льготных категорий для транспортников также стала негативным фактором в связи с постоянным недофинансированием из бюджетов всех уровней.
Всего электротранспортом перевезено в 2010 году - около 12 млн. пассажиров, в 2011 году - 8,8 млн. пассажиров, в 2012 году - 9,1 млн. пассажиров, в 2013 году - 9,6 млн. пассажиров. В связи со старением парка трамваев идет в целом отток пассажиров с электротранспорта, в 2012 и 2013 году наблюдается незначительный прирост пассажиропотока в связи с введением льготного проезда для отдельных категорий граждан.
Недофинансирование и, как следствие, сокращение ремонтов и замены подвижного состава на сегодняшний день является основной причиной быстрого старения муниципального парка трамвайных вагонов. С целью создания условий сохранения электротранспорта в 2012 году было создано муниципальное унитарное предприятие "Тагильский трамвай".
Развитие трамвайной системы Нижнего Тагила диктуется эффективностью этого вида транспорта в пассажирских перевозках, а также необходимостью сохранения в городе муниципального транспортного оператора. Однако для развития трамвая существует ряд препятствий, такие как: устаревшее хозяйство (пути, энергохозяйство, здания и сооружения депо, трамвайные вагоны, спецтехника, оборудование), кадровый дефицит, отсутствие современных технологий организации движения.
Необходим комплекс работ по модернизации трамвайной системы города, а в дальнейшем - комплекс работ по развитию трамвайного сообщения (увеличение выпуска трамвайных поездов, расширение трамвайной сети).
По состоянию на 1 ноября 2013 года город располагает 107,5 км одиночного трамвайного пути (в том числе: 97,07 км - пассажирских путей, 10,43 км - деповских),
Максимальный срок эксплуатации трамвайного пути до капитального ремонта составляет в среднем 19-20 лет (при самой минимальной нагрузке), в связи с чем, необходимо ежегодно проводить капитальный ремонт около 5,5 км трамвайных путей.
Согласно инструкции по техническому содержанию трамвайных путей, утвержденной концерном "Росгорэлектротранс", состояние трамвайных путей считается отличным, если средняя сумма баллов на 1 км одиночного пути не превышает 200, хорошим - от 201 до 300, удовлетворительным - от 301 до 500 и неудовлетворительным - свыше 500.
Результаты комиссионного обхода трамвайных путей, состоявшегося в октябре 2013 года:
Депо "Новая Кушва" |
Депо "Вагонка" |
||
Участок |
Средний балл (кол-во баллов на 1 км) |
Участок |
Средний балл (кол-во баллов на 1 км) |
Маршрут N 3 |
8 843 |
УВЗ - Центр города |
10 965 |
ВМЗ |
12 833 |
Маршрут N 10 |
9 226 |
Тагилстрой |
4 795 |
Маршрут N 6 |
7 635 |
ГГМ |
9 167 |
Среднее значение |
9 497 |
Среднее значение |
8 137 |
|
|
За период с 2004 по 2013 год проводились следующие капитальные ремонты трамвайных путей:
в 2004 - 2006 годах - проспект Мира (1,8 км однопутного пути);
в 2007 году - кольцо "Приречный район" (100 м однопутного пути), улица Космонавтов в районе моста через реку Тагил (100 м однопутного пути), Северное шоссе (6 км однопутного пути);
в 2008 году - улица Индустриальная (2 км однопутного пути), улица Фрунзе (0,4 км однопутного пути);
в 2011 - 2012 годах - перекресток проспект Мира - улица Циолковского (0,4 км однопутного пути).
В 2013 году - улица Победы - улица Космонавтов (4,8 км.), кольцо в районе отделения железной дороги, ул. Кулибина (110 м.), Уральский пр-т (100 м.), въезд и выезд в трамвайное депо по улице Кулибина.
Всего выполнено капитальных ремонтов около 16 км из 107,5 км однопутного пути, что составляет около 15%.
Проведены капитальные ремонты 38 стрелочных переводов из 133 находящихся в эксплуатации, что составляет 28,5%.
Согласно Акту комиссионного обхода трамвайных путей и контактной сети, проведенного в октябре 2013 года, выявлены аварийные участки, которые подлежат немедленному ремонту:
Дзержинский район:
- остановка "Спортивная" - остановка "Площадь Славы";
- остановка "Танкостроителей" - остановка "Лицей 39";
Гальяно-Горбуновский массив:
- остановка "Уральский проспект" - кривая Октябрьского проспекта;
- лодочная станция - остановка "Верескова"
Всего 4,8 км однопутного пути, что составляет 4,5% от общей протяженности трамвайных путей. На данных участках износ контактного провода превышает все допустимые нормативы "Правил технического обслуживания и ремонта контактных сетей трамвая и троллейбуса".
При наличии 107,5 км контактной сети для поддержания ее в работоспособном состоянии ежегодно требуется проведение капитальных ремонтов 12 км.
Данные участки наиболее аварийные и в первую очередь нуждаются в капитальном ремонте трамвайного пути и контактной сети электроснабжения.
Дальнейшее старение путевого и энергохозяйства, будут усугублять проблему, вследствие чего сократится плановый выпуск вагонов на линию и перевозочный процесс, а также увеличится аварийность работы электротранспорта.
Необходимо привести трамвайные пути и контактную сеть электроснабжения трамваев в соответствие с техническими условиями, что приведет к сокращению количества простоев трамвайных вагонов по техническим причинам, увеличению средней эксплуатационной скорости движения трамваев, повышению уровня комфорта для пассажиров и жителей близлежащих домов (за счет снижения уровня шума и вибраций), снижению разрушительного действия на дорожное полотно и на узлы и механизмы подвижного состава, а также позволит снизить расход электроэнергии трамвайными вагонами и исключить отказы работы трамвайных вагонов на линии.
Для обеспечения выпуска на линию 40 вагонов предприятию в соответствие с технологическим процессом необходимо иметь 60 технически исправных вагонов.
Техническими паспортами трамвайных вагонов установлены предельные сроки эксплуатации равные:
- для моделей Усть-Катавского завода - 16 лет;
- для моделей ОАО "Уралтрансмаш" - 20 лет.
Для обеспечения предприятию планового выпуска 40 вагонов на линию, на сегодняшний день имеется только 41 вагонов (68,3%) от необходимого количества (60 вагонов), не превышающих нормативный срок эксплуатации, установленный техническими паспортами.
Износ трамвайных вагонов:
Депо "Новая Кушва" |
29 вагонов |
2 вагона |
7 вагонов |
5 вагонов |
|
100% износ, требует замены |
94% |
69% |
0% |
Общий средний 50% (14 вагонов) | ||||
Депо "Вагонка" |
46 вагонов |
1 вагон |
9 вагонов |
5 вагонов |
|
100% износ, требует замены |
68% |
56% |
0% |
Общий средний 38% (15 вагонов) |
Данные по приобретению нового подвижного состава с 2001 года следующие:
Депо "Новая Кушва" |
Депо "Вагонка" |
||
2001 год |
1 ед. |
2001 год |
2 ед. |
2002 год |
7 ед. |
2002 год |
6 ед. |
2011 год |
1 ед. |
2007 год |
3 ед. |
2012 год |
5 ед. |
2012 год |
5 ед. |
2013 год |
3 ед. |
2013 год |
2 |
Итого: 17 единиц |
Итого: 18 единиц |
Данные по списанию подвижного состава с 2001 года следующие:
Депо "Новая Кушва" |
Депо "Вагонка" |
||
2004 год |
4 ед. |
2009 год |
2 ед. |
2005 год |
16 ед. |
2010 год |
2 ед. |
2006 год |
10 ед. |
2011 год |
2 ед. |
2010 год |
3 ед. |
2012 год |
3 ед. |
2012 год |
5 ед. |
2013 год |
2 ед. |
2013 год |
6 ед. |
|
|
Итого: 44 единицы |
Итого: 11 единиц |
Таким образом, с 2000 года было приобретено 35 вагона, списано - 55 вагона. Парк вагонов уменьшился на 20 единиц.
Исходя из приведенной статистики, на сегодняшний день 67% имеющегося пассажирского подвижного состава превысили нормативный срок эксплуатации (100% износ вагонов, которым требуется замена). Ни один из маршрутов не имеет удовлетворительного состояния пути, что привело к низкой эксплуатационной скорости передвижения трамвайных вагонов. Дальнейшее старение путевого и энергохозяйства, будут усугублять проблему, вследствие чего сократится плановый выпуск вагонов на линию и перевозочный процесс, а также увеличится аварийность работы электротранспорта.
Необходима организация мониторинга движения пассажирского электротранспорта на основе навигационных систем, что обеспечит сбор, учет, хранение, обработку и предоставление информации о функционировании городского электротранспорта.
Использование технологий на основе ГЛОНАСС повысит эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Тагил за счет автоматизации внутреннего информационного взаимодействия.
Предоставление субсидий организациям, осуществляющим перевозки пассажиров городским электротранспортом, в целях компенсации части потерь в доходах, связанных с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан, позволит сделать наиболее привлекательным данный вид общественного транспорта для слабозащищенных слоев населения, тем самым увеличивая пассажиропоток.
С целью решения вышеуказанных проблем и создания условий для предоставления качественных транспортных услуг наземным городским электрическим транспортом населению города Нижний Тагил разработана данная муниципальная подпрограмма.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 2 "Развитие и поддержка городского электротранспорта в городе Нижний Тагил до 2020 года"
Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной подпрограммы "Развитие и поддержка городского электротранспорта в городе Нижний Тагил до 2020 года" приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы N 2 "Развитие и поддержка городского электротранспорта в городе Нижний Тагил до 2020 года"
1. Для достижения целей Подпрограммы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий, который приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
2. Ответственным исполнителем и координатором Подпрограммы является Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил, которое в ходе реализации подпрограммы:
1) осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
2) осуществляет оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации подпрограммы, представляет отчеты по реализации мероприятий подпрограммы;
3) готовит при необходимости предложения об уточнении мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год, целевых показателей, затрат по мероприятиям Подпрограммы, в случае изменения объемов финансовых средств, выделяемых на их реализацию;
4) заключает соглашения с Министерством транспорта и связи Свердловской области о предоставлении субсидий из областного бюджета на выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов городского электротранспорта;
5) осуществляет проведение конкурсных процедур по отбору исполнителей контрактов.
3. Ответственными исполнителями Подпрограммы являются: Муниципальное унитарное предприятие "Тагильский трамвай", муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства", исполнители муниципальных контрактов.
4. Перечень мероприятий и объектов для бюджетных инвестиций муниципальной программы "Развитие и содержание объектов городского и коммунального хозяйства города Нижний Тагил 2014 - 2020 годы" приведен в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и целевых межбюджетных трансфертов бюджету города Нижний Тагил из бюджета Свердловской области.
Подпрограмма N 3 "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них до 2020 года"
Паспорт Подпрограммы N 3
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Создание условий для устойчивого развития и содержания улично-дорожной сети и объектов транспортной инфраструктуры на территории города Нижний Тагил до 2020 года. Задачи: 1. Улучшение качественного состояния дорог и улиц города. 2. Улучшение качественного состояния мостов. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Приведение в удовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог местного значения. 2. Приведение в удовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние мостов (в том числе пешеходных), путепроводов и искусственных сооружений. |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего - 7 415 203,5 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 460 046,0 тыс. руб., 2015 год - 366 840,4 тыс. руб., 2016 год - 372 164,6 тыс. руб., 2017 год - 448 961,4 тыс. руб., 2018 год - 4 807 064,5 тыс. руб., 2019 год - 494 708,1 тыс. руб., 2020 год - 465 418,5 тыс. руб., из них: областной бюджет -29 946,5 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 29 946,5 тыс. руб., 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб., 2018 год - 0,0 тыс. руб., 2019 год - 0,0 тыс. руб., 2020 год - 0,0 тыс. руб., местный бюджет - 7 385 257,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 430 099,5 тыс. руб., 2015 год - 366 840,4 тыс. руб., 2016 год - 372 164,6 тыс. руб., 2017 год - 448 961,4 тыс. руб., 2018 год - 4 807 064,5 тыс. руб., 2019 год - 494 708,1 тыс. руб., 2020 год - 465 418,5 тыс. руб., |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные Подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.
Раздел 1. Характеристика и анализ проблемы развития и содержания улично-дорожной сети и объектов транспортной инфраструктуры на территории города Нижний Тагил
Общая протяженность автомобильных дорог города Нижний Тагил по состоянию на 1 января 2013 года составляет 604,5 км, в том числе с твердым покрытием - 604,5 км.
Обслуживание сети автодорог осуществляется специализированными предприятиями: муниципальным унитарным предприятием "Тагилдорстрой" и привлекаемыми на основе проведения конкурсов предприятиями.
В последние годы в городе Нижний Тагил резко увеличилось количество автотранспорта, существующие автодороги оказались не способны обеспечить пропуск автотранспорта, в городе стали появляться "пробки". В результате чего появилась необходимость в разработке схемы разделения транспортных потоков, проведении реконструкции существующей сети автодорог.
Объем финансирования дорожного хозяйства в 2013 году:
Всего: |
1 359 637 621, 01 рублей |
- субсидии областного бюджета |
1 058 903 148,23 рублей |
- местный бюджет |
300 734 472,78 рублей |
Объем финансирования дорожного хозяйства в процентном соотношении от потребности в соответствии с установленными межремонтными сроками (12 лет - капитальный ремонт, 8 лет - текущий ремонт) для поддержания автодорог в городе в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения, установленными федеральным законодательством - 60,4%.
Основными направлениями развития улично-дорожной сети на ближайшие годы остаются: реконструкция и капитальный ремонт мостов (в первую очередь моста через реку "Тагил" по улице Фрунзе), реконструкция и капитальный ремонт основных магистральных улиц города (улица Победы, улица Космонавтов, улица Октябрьской революции, Восточное шоссе, подъезд к трамплинному комплексу "гора Долгая"). Также важно для приведения к нормативному состоянию, поддерживать проведение текущего ремонта автодорог города площадью не менее 70 000 в год.
Для приведения количества дорожной и коммунальной техники по содержанию дорог местного значения к требованиям ОДН 218.014-99 и исполнения полномочий по осуществлению эксплуатационного содержания автодорог, установленных Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2013 году городу Нижний Тагил были выделены средства субсидий областного бюджета на закупку дорожно-строительной и коммунальной техники для обслуживания дорог. В результате проведенных конкурсных процедур приобретено 36 единиц. Для приведения муниципального парка в соответствие с требованиями норматива (с учетом списания техники высокой степенью износа) имеется необходимость в приобретении 30 единиц ежегодно в течение 7 лет.
Контроль за выполнением подрядными организациями работ по эксплуатационному содержанию улично-дорожной сети муниципального образования необходимо организовывать с применением современных навигационных технологий, на базе создаваемой навигационно-информационной системы города. Данная система позволит в автоматическом режиме получать отчетную информацию о цикличности выполняемых работ по содержанию улично-дорожной сети.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 3 "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них до 2020 года"
Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них до 2020 года" приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы N 3 "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них до 2020 года"
1. Для достижения целей подпрограммы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий, который приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
2. Ответственным исполнителем и координатором Подпрограммы является Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил, которое в ходе реализации Подпрограммы:
1) осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
2) осуществляет оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации подпрограммы, представляет отчеты по реализации мероприятий подпрограммы;
3) готовит при необходимости предложения об уточнении мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, целевых показателей, затрат по мероприятиям подпрограммы, в случае изменения объемов финансовых средств, выделяемых на их реализацию;
4) заключает соглашения с Министерством транспорта и связи Свердловской области о предоставлении субсидий из областного бюджета на выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов дорожного хозяйства;
5) осуществляет проведение конкурсных процедур по отбору исполнителей контрактов.
3. Ответственными исполнителями Подпрограммы являются муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства", исполнители муниципальных контрактов.
4. Перечень мероприятий и объектов для бюджетных инвестиций муниципальной подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них до 2020 года" приведен в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета и целевых межбюджетных трансфертов бюджету города Нижний Тагил из бюджета Свердловской области.
Подпрограмма N 4 "Развитие и содержание объектов внешнего благоустройства на территории города Нижний Тагил до 2020 года"
Паспорт Подпрограммы N 4
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Создание условий для устойчивого развития объектов внешнего благоустройства на территории города Нижний Тагил до 2020 года. Задачи: 1. Создание парков, скверов, бульваров, набережных и приведение в соответствие со СНиП имеющихся парков, скверов, бульваров и набережных. 2. Строительство новых и содержание имеющихся сетей наружного уличного освещения в соответствии со СНиП, монтаж праздничной иллюминации, а также создание единой безопасной искусственной светоцветовой среды в городе, способствующей повышению условий безопасности (в том числе дорожной) в вечернее и ночное время. 3. Снижение негативного воздействия на окружающую среду, сохранение жизни и здоровья граждан. 4. Проведение планирования, проектирования и строительства новых мест захоронений, а также мероприятий по обустройству и содержанию захоронений на территории города. 5. Комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Площадь озеленения территории города на одного жителя. 2. Площадь построенных, реконструируемых, парков, скверов отдыха. 3. Количество реконструируемых и построенных фонтанов. 4. Протяженность отремонтированных сетей наружного освещения. 5. Внутриквартальные территории, в которых введены в эксплуатацию сети наружного освещения. 6. Установка светофорных объектов с повышенной яркостью 7. Сокращение количества несанкционированных свалок на территории города Нижний Тагил. 8. Строительство и модернизация площадок для сбора и временного хранения ТБО. 9. Строительство мест захоронения. 10. Устройство площадок по сбору ТБО. 11. Доля дворовых территорий, уровень благоустройства которых соответствует современным требованиям, по отношению к их общему количеству 12. Количество дворовых территорий, уровень благоустройства которых соответствует современным требованиям. |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего - 6 204 912,1 тыс. руб., 2014 год - 807 848,1 тыс. руб., 2015 год - 744 621,5 тыс. руб., 2016 год - 748 725,4 тыс. руб., 2017 год - 943 987,4 тыс. руб., 2018 год - 964 586,8 тыс. руб., 2019 год - 986 216,0 тыс. руб., 2020 год - 1 008 926,9 тыс. руб., из них: областной бюджет - 3 795 457,4 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 559 000,0 тыс. руб., 2015 год - 535 400,0 тыс. руб., 2016 год - 536 900,0 тыс. руб., 2017 год - 538 475,0 тыс. руб., 2018 год - 540 128,8 тыс. руб., 2019 год - 541 865,2 тыс. руб., 2020 год - 543 688,4 тыс. руб., местный бюджет - 2 409 454,7 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 248 848,1 тыс. руб., 2015 год - 209 221,5 тыс. руб., 2016 год - 211 825,4 тыс. руб., 2017 год - 405 512,4 тыс. руб., 2018 год - 425 458,0 тыс. руб., 2019 год - 444 350,8 тыс. руб., 2020 год - 465 238,5 тыс. руб., |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.
Раздел 1. Характеристика и анализ проблемы развития и содержание объектов внешнего благоустройства на территории города Нижний Тагил до 2020 года
Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики. Наряду с градостроительными, архитектурными, техническими аспектами, важное значение для формирования функционально-планировочных, социально-бытовых, санитарно-гигиенических качеств городских территорий в целом имеет благоустройство территории. Жилье не может считаться комфортным, если окружение здания не благоустроено.
Площадь жилищного фонда города Нижний Тагил составляет более 8 137,6 тыс. квадратных метров.
Комплекс мероприятий, обеспечивающий внешнее благоустройство территорий, включает в себя: содержание и ремонт системы озеленения территории, транспортных и пешеходных коммуникаций, малых архитектурных форм, планировочных и объемных элементов благоустройства, игрового и спортивного оборудования, садово-парковой мебели, освещения.
Благоустройство жилых территорий является комплексной много аспектной задачей. Понятие "благоустройство" включает комплекс мероприятий: по инженерному благоустройству, внешнему благоустройству. В комплекс мероприятий по благоустройству входят также работы, связанные с оздоровлением окружающей среды, улучшением санитарно-гигиенических условий, обеспечивающих экологическое благоустройство территории.
Процесс благоустройства включает в себя содержание и техническую эксплуатацию, ремонт и реконструкцию системы благоустройства и его элементов.
Однако проблема развития внешнего благоустройства остается достаточно острой. Состояние большинства существующих парков, скверов, набережных, фонтанов требует реконструкции.
Имеющиеся проблемы не могут быть решены только за счет бюджетов муниципальных образований.
На территории Нижнего Тагила насчитывается 3 634 многоквартирных дома, 1032 дворовые территории. Детскими игровыми площадками оборудовано 658 дворов, что составляет 63,7 процента от их общего количества. Высокая степень износа примерно у 40% детских площадок.
В Нижнем Тагиле не имеется ни одной площадки для выгула собак.
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей населенных пунктов в Свердловской области.
В городе существуют бесхозяйные детские игровые и спортивные площадки, имеющие, как правило, высокий процент износа и представляющие опасность для жизни и здоровья жителей. Однако даже учтенные спортивные площадки и корты имеют разрушение покрытия и бортового камня, 50 процентов оборудованных и обустроенных дворовых территорий не отвечают требованиям и решениям современного комплексного благоустройства. Имеются многочисленные обращения граждан по вопросам затененности жилых помещений. Не решаются вопросы организации внутридворовых автостоянок, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Одной из причин неблагоустроенности дворовых территорий является дефицит средств в местных бюджетах муниципальных образований ежегодно выделяемых на новое строительство и содержание объектов внешнего благоустройства.
Город Нижний Тагил имеет перспективы проведения важных международных мероприятий и требует современного уровня развития инфраструктуры, благоустройства и наличия индивидуального облика.
Целесообразность использования программно-целевого метода для развития и модернизации объектов внешнего благоустройства муниципальных образований в Свердловской области определяется тем, что:
1) решение задач подпрограммы входит в число приоритетов для поведения важных международных мероприятий, позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения;
2) необходимые капитальные вложения требуют значительных расходов;
3) решение проблем окажет положительное влияние на социальное благополучие общества.
Ежегодно в Нижнем Тагиле образуется 500 тыс. куб. м. твердых бытовых (коммунальных) отходов, то есть отходы хозяйственной деятельности населения, крупногабаритные отходы домашнего обихода, упаковка, смет с дворовых территорий, улиц и площадей, а также отходы, образующиеся при эксплуатации зеленых насаждений.
Одним из факторов, оказывающих отрицательное влияние на поддержание и восстановление благоприятного санитарного и экологического состояния территорий населенных пунктов, является неудовлетворительная организация работы в сфере обращения с отходами производства и потребления.
В связи с тем, что на переработку передается лишь незначительное количество твердых бытовых отходов, а основным методом их утилизации является захоронение на полигонах, площади земель, занятых под мусор, с каждым годом увеличиваются. Дополнительную проблему составляют несанкционированные свалки, которые стихийно образуются на территориях города Нижний Тагил и требуют значительных бюджетных средств на их ликвидацию.
На 01 января 2013 года в городе 2 действующих объектов размещения твердых бытовых (коммунальных) отходов, занимающих площадь более 20,43 гектара, с общей емкостью - 13 391 тыс. куб. м., мощностью в год - 670 тыс. куб. м. в год.
Существует острая потребность в строительстве полигонов для размещения твердых бытовых (коммунальных) отходов на территории городского округа Нижний Тагил в поселке Уралец, деревня Серебрянка, деревня Верхняя Ослянка.
На протяжении многих лет в городе Нижний Тагил не решается вопрос сбора, хранения и переработки вторичного сырья.
Ситуация, сложившаяся в городе Нижний Тагил в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, создает серьезную опасность для здоровья населения, влечет за собой экономический ущерб за счет безвозвратных потерь потенциальных вторичных ресурсов и усугубляет негативное антропогенное влияние на общую экологическую ситуацию в городе.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 4 "Развитие и содержание объектов внешнего благоустройства на территории города Нижний Тагил до 2020 года"
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 4 представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы N 4 "Развитие и содержание объектов внешнего благоустройства на территории города Нижний Тагил до 2020 года"
1. Для достижения целей Подпрограммы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий, который приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
2. Ответственным исполнителем и координатором подпрограммы является Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил, которое в ходе реализации подпрограммы:
1) осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
2) осуществляет оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации подпрограммы, представляет отчеты по реализации мероприятий подпрограммы;
3) готовит при необходимости предложения об уточнении мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, целевых показателей, затрат по мероприятиям подпрограммы, в случае изменения объемов финансовых средств, выделяемых на их реализацию;
4) заключает соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о предоставлении субсидий из областного бюджета на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, по развитию и модернизации объектов внешнего благоустройства муниципальной собственности;
5) проводит отбор объектов, которые подлежат благоустройству;
6) проведение конкурсных процедур по отбору исполнителей контрактов;
7) осуществляет в рамках полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, организацию и проведение массовых работ по санитарной очистке территории города Нижний Тагил.
3. Механизм реализации предполагает осуществление мероприятий подпрограммы за счет предоставления субсидий, выделяемых бюджету города Нижний Тагил на реализацию муниципальной программы, средств местного бюджета и иных привлеченных средств по выполнению мероприятий по восстановлению и развитию объектов внешнего благоустройства.
4. Ответственными исполнителями подпрограммы являются муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства", исполнители муниципальных контрактов.
5. Перечень мероприятий и объектов для бюджетных инвестиций муниципальной подпрограммы "Развитие и содержание объектов внешнего благоустройства на территории города Нижний Тагил до 2020 года" приведен в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Подпрограмма N 5 "Создание комфортных условий для населения города Нижний Тагил, проживающего в домах не обеспеченных централизованными системами водоснабжения и канализования до 2020 года"
Паспорт Подпрограммы N 5
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Обеспечение доступности водоснабжения и канализования для населения, проживающего на территориях города без централизованных систем водоснабжения и канализования. Задачи: 1. Улучшение обеспечения населения города питьевой водой в количестве и качестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья. 2. Достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, оказывающих услуги населению города по вывозу жидких бытовых отходов. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Количество сооруженных и обустроенных источников нецентрализованного водоснабжения. 2. Соответствия качества воды добываемой из источника нецентрализованного водоснабжения требованиям СанПин. 3. Расчет с предприятиями и организациями, оказывающими услуги по вывозу жидких бытовых отходов населения, проживающего в многоквартирных домах, не обеспеченных централизованными системами канализования, от количества заключенных договоров. |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего - 32 224,5 тыс. руб., 2014 год - 5 097,3 тыс. руб., 2015 год - 3 773,4 тыс. руб., 2016 год - 3 777,2 тыс. руб., 2017 год - 4 773,0 тыс. руб., 2018 год - 4 851,1 тыс. руб., 2019 год - 4 933,2 тыс. руб., 2020 год - 5 019,3 тыс. руб., из них: областной бюджет - 368,4 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 368,4 тыс. руб., 2015 год - 0 тыс. руб., 2016 год - 0 тыс. руб., 2017 год - 0 тыс. руб., 2018 год - 0 тыс. руб., 2019 год - 0 тыс. руб., 2020 год - 0 тыс. руб., местный бюджет - 31 856,1 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 4 728,9 тыс. руб., 2015 год - 3 773,4 тыс. руб., 2016 год - 3 777,2 тыс. руб., 2017 год - 4 773,0 тыс. руб., 2018 год - 4 851,1 тыс. руб., 2019 год - 4 933,2 тыс. руб., 2020 год - 5 019,3 тыс. руб., внебюджетные источники - 0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 0 тыс. руб., 2015 год - 0 тыс. руб., 2016 год - 0 тыс. руб., 2017 год - 0 тыс. руб., 2018 год - 0 тыс. руб., 2019 год - 0 тыс. руб., 2020 год - 0 тыс. руб., |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния системы городского и коммунального хозяйства города
На сегодняшний день у населения города, проживающего на территориях без централизованного источника водоснабжения и в сельских территориях, все большую популярность как источника питьевого водоснабжения приобретают родники, скважины и колодцы. Качество воды во многих источниках не всегда соответствует установленным стандартам. Ограниченное количество скважин и колодцев и нарастающая техногенная нагрузка на окружающую среду еще более обостряет ситуацию.
Отсутствие чистой воды и систем канализации является одной из основных причин распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде и системам канализации может привести к массовым заболеваниям и распространению эпидемий.
В городе имеется 22 жилых многоквартирных дома, не обеспеченных централизованной канализацией в следующих микрорайонах города: поселок Верхняя Черемшанка, поселок Евстюниха, поселок Ключики, санаторий Руш. В связи с нецелесообразными высокими финансовыми затратами на строительство централизованных сетей канализации, к данным многоквартирным домам, в настоящее время производится вывоз жидких бытовых отходов специализированной организацией из выгребных ям, расположенных во дворах многоквартирных домов по заявкам управляющих компаний. Затраты специализированных организаций на вывоз жидких бытовых отходов не покрываются собранными средствами с населения за данную коммунальную услугу. В целях возмещения специализированной организацией недополученных доходов, в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим населению услуги по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Администрации города Нижний Тагил от 14.12.2012 N 2804, производится выплата субсидий в объемах выделенных на год бюджетных ассигнований.
Все это требует скорейшего решения многих задач программно-целевым методом в целях обеспечения населения города питьевой водой в количестве и качестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей, сохранения здоровья и экологического воспитания населения.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 5 "Создание комфортных условий для населения города Нижний Тагил, проживающего в домах не обеспеченных централизованными системами водоснабжения и канализования до 2020 года"
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 5 представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы N 5 "Создание комфортных условий для населения города Нижний Тагил, проживающего в домах не обеспеченных централизованными системами водоснабжения и канализования до 2020 года"
1. Для достижения целей Подпрограммы и выполнения поставленных задач разработаны план мероприятий, который приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
2. Ответственным исполнителем и координатором Подпрограммы является Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил, которое в ходе реализации подпрограммы:
1) осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
2) осуществляет оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации подпрограммы, представляет отчеты по реализации мероприятий подпрограммы;
3) готовит при необходимости предложения об уточнении мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, целевых показателей, затрат по мероприятиям подпрограммы, в случае изменения объемов финансовых средств, выделяемых на их реализацию;
4) проводит отбор для предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим населению услуги по вывозу жидких бытовых отходов.
3. Механизм реализации Подпрограммы предполагает осуществление мероприятий подпрограммы за счет предоставления субсидий, выделяемых бюджету города Нижний Тагил на реализацию муниципальной программы, средств местного бюджета и иных привлеченных средств.
4. Ответственными исполнителями подпрограммы являются муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства", исполнители муниципальных контрактов.
5. Перечень мероприятий и объектов для бюджетных инвестиций муниципальной подпрограммы "Развитие и содержание объектов внешнего благоустройства на территории города Нижний Тагил до 2020 года" приведен в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Подпрограмма N 6 "Создание и содержание мест захоронения, организации ритуальных услуг на территории города Нижний Тагил до 2020 года"
Паспорт Подпрограммы N 6
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Создание условий для содержания и строительства мест захоронений на территории города Нижний Тагил. Задача: 1. Проведение планирования, проектирования и строительства новых мест захоронений, а также мероприятий по обустройству и содержанию захоронений на территории города. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Строительство мест захоронения. |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего - 976 094,8 тыс. руб., 2014 год - 150 419,2 тыс. руб., 2015 год - 119 547,1 тыс. руб., 2016 год - 124 482,5 тыс. руб., 2017 год - 134 948,8 тыс. руб., 2018 год - 141 696,2 тыс. руб., 2019 год - 148 781,0 тыс. руб., 2020 год - 156 220,0 тыс. руб., из них: местный бюджет - 976 094,8 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 150 419,2 тыс. руб., 2015 год - 119 547,1 тыс. руб., 2016 год - 124 482,5 тыс. руб., 2017 год - 134 948,8 тыс. руб., 2018 год - 141 696,2 тыс. руб., 2019 год - 148 781,0 тыс. руб., 2020 год - 156 220,0 тыс. руб., |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.
Раздел 1. Характеристика и анализ проблемы, на решение которой направлена подпрограмма N 6 "Создание и содержание мест захоронения, организации ритуальных услуг на территории города Нижний Тагил до 2020 года"
На территории города Нижний Тагил создано 6 кладбищ общей площадью 207,42 га. По состоянию на 01 ноября 2013 года территория кладбищ выработана в полной мере. Все места захоронения в городе организованы более 40 лет назад. Учитывая принятые изменения законодательства в сфере организации похоронного дела и охраны природной среды, уровень смертности населения муниципального образования, проблема обеспечения местами захоронения в последние годы значительно обострилась. Содержание мест захоронения требует все больших средств в связи с увеличением износа дорог, ограждений на территории кладбищ, ростом потребности в площадках по сбору и временному хранению твердых бытовых отходов.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 6 "Создание и содержание мест захоронения, организации ритуальных услуг на территории города Нижний Тагил до 2020 года"
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 6 представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы N 6 "Создание и содержание мест захоронения, организации ритуальных услуг на территории города Нижний Тагил до 2020 года"
1. Для достижения целей Подпрограммы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий, который приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
2. Ответственным исполнителем и координатором подпрограммы является Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил, которое в ходе реализации подпрограммы:
1) осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
2) осуществляет оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации подпрограммы, представляет отчеты по реализации мероприятий подпрограммы;
3) готовит при необходимости предложения об уточнении мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, целевых показателей, затрат по мероприятиям подпрограммы, в случае изменения объемов финансовых средств, выделяемых на их реализацию;
4) проведение конкурсных процедур по отбору исполнителей контрактов;
3. Механизм реализации подпрограммы предполагает осуществление мероприятий подпрограммы за счет предоставления субсидий, выделяемых бюджету города Нижний Тагил на реализацию муниципальной программы, средств местного бюджета и иных привлеченных средств по выполнению мероприятий по восстановлению и развитию объектов внешнего благоустройства.
4. Ответственными исполнителями подпрограммы являются муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства", исполнители муниципальных контрактов.
5. Перечень мероприятий и объектов для бюджетных инвестиций муниципальной подпрограммы "Создание и содержание мест захоронения, организации ритуальных услуг на территории города Нижний Тагил до 2020 года" приведен в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Подпрограмма N 7 "Повышение комплексной безопасности и безопасности дорожного движения в городе"
Паспорт Подпрограммы N 7
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил; отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Создание безопасных условий проживания населения на территории города Нижний Тагил. Задачи: 1. Совершенствование единой телекоммуникационной сети и создание условий работы центров мониторинга для решения задач по профилактике терроризма и экстремизма. 2. Обеспечение безопасности в местах с массовым пребыванием людей. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
Раскрываемость преступлений |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего - 2 285 761,1 тыс. руб., 2014 год - 160 850,0 тыс. руб., 2015 год - 165 690,0 тыс. руб., 2016 год - 173 947,6 тыс. руб., 2017 год - 414 798,5 тыс. руб., 2018 год - 434 908,3 тыс. руб., 2019 год - 456 653,5 тыс. руб., 2020 год - 479 486,2 тыс. руб., из них: местный бюджет - 695 349,8 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 81 950,0 тыс. руб., 2015 год - 82 845,0 тыс. руб., 2016 год - 86 987,3 тыс. руб., 2017 год - 102 913,0 тыс. руб., 2018 год - 108 058,6 тыс. руб., 2019 год - 113 461,4 тыс. руб., 2020 год - 119 134,5 тыс. руб. областной бюджет - 1 590 411,3 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 78 900,0 тыс. руб., 2015 год - 82 845,0 тыс. руб., 2016 год - 86 987,3 тыс. руб., 2017 год - 311 285,5 тыс. руб., 2018 год - 326 849,7 тыс. руб., 2019 год - 343 192,1 тыс. руб., 2020 год - 360 351,7 тыс. руб. |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма N 7 "Повышение комплексной безопасности и безопасности дорожного движения в городе"
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики правонарушений, а также финансового и технического обеспечения ресурсного потенциала в этой отрасли.
В городе Нижний Тагил уже имеется положительный опыт реализации муниципальных программ, направленных на создание и развитие системы профилактики правонарушений. С 2007 года ведётся работа по реализации основных направлений профилактики правонарушений, определённых Президентом Российской Федерации:
- совершенствование правовой базы и усиление организационной работы в этой сфере с целью определения компетенции и ответственности каждой структуры, входящей в городскую систему профилактики;
- профилактическая работа среди молодёжи;
- социальная адаптация людей, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определённого места жительства и рода занятий с целью снижения уровня рецидивной преступности;
- привлечение к охране общественного порядка граждан и общественных организаций.
Реализация мероприятий муниципальной комплексной программы "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил (2007 - 2012 годы)" способствовала снижению показателей состояния криминогенной обстановки в городе. Число зарегистрированных преступлений в 2012 году в сравнении с 2011 годом сократилось на 11,01% (с 7445 до 6621), тяжких и особо тяжких преступлений - на 7,8% (с 1867 до 1721), краж - на 14,5% (с 3130 до 2677). Общее снижение числа тяжких и особо тяжких преступных посягательств произошло за счёт сокращения их основных видов. На 2,1% (с 92 до 45) сократилось количество убийств; на 37,8% (со 45 до 28) - умышленных причинений тяжкого вреда здоровью; на 2,3% (с 131 до 128) - изнасилований; на 20,8% (с 563 до 446) - грабежей; на 16,3% (с 55 до 46) - разбойных нападений.
С целью предотвращения террористических актов разработаны и реализуются мероприятия по усилению режима безопасности функционирования особо важных и режимных объектов. Произведены обследования состояния антитеррористической защищенности таких объектов. За объектами особой важности, уязвимыми в диверсионном отношении, закреплены конкретные руководители отделов. Обеспечена безопасность при проведении различных общественно-политических и спортивных и культурно-массовых мероприятий.
Однако несмотря на это, криминогенная ситуация в городе остается одной из наиболее сложных в области - уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения в 2012 году составил 197,2 преступления (среднеобластной показатель 196,8 преступления).
На территории города высоким остается удельный вес преступлений, совершаемых против личности. В 2012 году зарегистрировано 128 преступление, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью граждан; 87 преступлений, повлекших причинение вреда здоровью граждан средней тяжести; 96 преступлений были совершены лицами с применением оружия. 1779 человек на момент совершения преступлений нигде не работали, 484 человека находились в состоянии опьянения.
Несмотря на снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, продолжает оставаться высоким их удельный вес, так как организация системы профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних недостаточна.
Продолжает иметь место большое количество угонов автотранспортных средств.
Статистические данные по линии безопасности дорожного движения имеют негативную динамику. Ситуация с транспортными заторами на дорогах города с каждым годом усложняется. За 2012 год зарегистрировано 363 дорожно-транспортных происшествий (АППГ 342, + 6,1%). В результате ДТП погибло 31 человек (АППГ 20, +55,0%), ранено 491 человек (АППГ 449, + 9,4%). Зарегистрировано ДТП с участием детей 45 (АППГ 38, +18,4%), ранено детей 46 (АППГ 39, +17,9%), три ребенка погибло, (АППГ -1 человек).
Поэтому необходимо продолжить работу по следующим направлениям деятельности:
- развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- совершенствование ресурсного потенциала системы профилактики правонарушений;
- активная информационно-методическая работа по объективному изучению и информированию граждан о деятельности по борьбе с преступностью;
- усиление антитеррористической защиты объектов, обеспечение общественного порядка и безопасности во время проведения мероприятий с массовым участием граждан.
Использование программно-целевого метода при решении вышеуказанных проблем обеспечивает единство содержательной части подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 7 "Повышение комплексной безопасности и безопасности дорожного движения в городе до 2020 года"
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 7 представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы N 7 "Повышение комплексной безопасности и безопасности дорожного движения в городе до 2020 года"
1. Для достижения целей Подпрограммы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий, который приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
2. Ответственным исполнителем и координатором подпрограммы является Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил, которое в ходе реализации подпрограммы:
1) осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
2) осуществляет оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации подпрограммы, представляет отчеты по реализации мероприятий подпрограммы;
3) готовит при необходимости предложения об уточнении мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, целевых показателей, затрат по мероприятиям подпрограммы, в случае изменения объемов финансовых средств, выделяемых на их реализацию;
4) заключает соглашения с Департаментом общественной безопасности Свердловской области и Министерством транспорта и связи Свердловской области о предоставлении субсидий из областного бюджета на выполнение мероприятий по развитию и содержанию единой телекоммуникационной сети и работы центров мониторинга для решения задач по созданию безопасных условий проживания населения на территории города Нижний Тагил и профилактике терроризма и экстремизма;
5) проведение конкурсных процедур по отбору исполнителей контрактов.
3. Механизм реализации предполагает осуществление мероприятий подпрограммы за счет предоставления субсидий, выделяемых бюджету города Нижний Тагил, средств местного бюджета и иных привлеченных средств по выполнению мероприятий на развитие и содержание единой телекоммуникационной сети, работы центров мониторинга для решения задач по созданию безопасных условий проживания населения на территории города Нижний Тагил и профилактике терроризма и экстремизма.
4. Ответственными исполнителями подпрограммы являются муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства", исполнители муниципальных контрактов.
5. Перечень мероприятий и объектов для бюджетных инвестиций муниципальной подпрограммы "Повышение комплексной безопасности и безопасности дорожного движения в городе до 2020 года" приведен в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Подпрограмма N 8 "Обеспечение экологической безопасности, охрана, защита и воспроизводство городских лесов, городских зеленых насаждений"
Паспорт Подпрограммы N 8
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Создание условий для поддержания и улучшения экологического благополучия на территории города Нижний Тагил. Задачи: 1. Обеспечение предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду на территории города Нижний Тагил путем организации сбора, транспортирования и передачи на переработку (демеркуризацию) ртутьсодержащих отходов. 2. Осуществления мероприятий по воспроизводству посадочного материала и озеленению территории города Нижний Тагил. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Количество семинаров, проведенных по вопросам обращения с отходами. Выполнение мероприятий в области экологического просвещения населения. 2. Количество высаженных саженцев на территории питомника города Нижний Тагил. |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего - 90 079,0 тыс. руб., 2014 год - 10 867,5 тыс. руб., 2015 год - 11 409,0 тыс. руб., 2016 год - 11 981,6 тыс. руб., 2017 год - 12 951,4 тыс. руб., 2018 год - 13 598,7 тыс. руб., 2019 год - 14 278,6 тыс. руб., 2020 год - 14 992,3 тыс. руб., из них: местный бюджет - 83 728,2 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 10 087,5 тыс. руб., 2015 год - 10 590,0 тыс. руб., 2016 год - 11 121,6 тыс. руб., 2017 год - 12 048,4 тыс. руб., 2018 год - 12 650,6 тыс. руб., 2019 год - 13 283,1 тыс. руб., 2020 год - 13 947,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 6 350,8 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 780,0 тыс. руб., 2015 год - 819,0 тыс. руб., 2016 год - 860,0 тыс. руб., 2017 год - 903,0 тыс. руб., 2018 год - 948,1 тыс. руб., 2019 год - 995,5 тыс. руб., 2020 год - 1 045,3 тыс. руб., |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.
Раздел 1. Характеристика и анализ проблемы по обеспечению экологической безопасности, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, городских зеленых насаждений
Экологическая ситуация в городе Нижний Тагил за последние годы стабилизировалась, наметилась тенденция к снижению объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод в водные объекты, увеличению доли вовлеченных в переработку отходов производства и потребления. В сфере лесных правоотношений разработан лесохозяйственный регламент, подготовлена нормативно-правовая база для исполнения полномочий по охране, защите и воспроизводству городских лесов, проведены работы по межеванию лесных участков. Зарегистрировано право муниципальной собственности на гидротехнические сооружения, находящиеся на территории муниципального образования, но вместе с тем, есть ряд проблем, комплексное решение которых необходимо с целью соблюдения природоохранного законодательства и выполнения требований и представлений районных прокуратур, Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратуры и органов Роспотребнадзора.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 8 "Обеспечение экологической безопасности, охрана, защита и воспроизводство городских лесов, городских зеленых насаждений"
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 8 представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы N 8 "Обеспечение экологической безопасности, охрана, защита и воспроизводство городских лесов, городских зеленых насаждений"
1. Для достижения целей подпрограммы N 8 и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий, который приведен в приложение N 2 к муниципальной программе.
2. Ответственным исполнителем и координатором подпрограммы является Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил, которое в ходе реализации подпрограммы:
1) осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
2) осуществляет оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации подпрограммы, представляет отчеты по реализации мероприятий подпрограммы;
3) готовит при необходимости предложения об уточнении мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, целевых показателей, затрат по мероприятиям подпрограммы, в случае изменения объемов финансовых средств, выделяемых на их реализацию;
4) заключает соглашения с министерствами Правительства Свердловской области о предоставлении субсидий из областного бюджета на выполнение мероприятий экологической безопасности;
5) проведение конкурсных процедур по отбору исполнителей контрактов;
6) осуществляет в рамках полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, организацию и проведение массовых работ по санитарной очистке территории города Нижний Тагил.
3. Механизм реализации предполагает осуществление мероприятий подпрограммы за счет предоставления субсидий, выделяемых бюджету города Нижний Тагил на реализацию муниципальной подпрограммы, средств местного бюджета и иных привлеченных средств по обеспечению экологической безопасности, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, городских зеленых насаждений.
4. Ответственными исполнителями подпрограммы являются: муниципальное бюджетное учреждение "Служба экологической безопасности", исполнители муниципальных контрактов.
5. Перечень мероприятий и объектов для бюджетных инвестиций муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности, охрана, защита и воспроизводство городских лесов, городских зеленых насаждений" приведен в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.