Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Глава муниципального образования "поселок Уральский"
1. Глава является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 5 настоящего Устава.
Глава осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава избирается сроком на четыре года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательной системе абсолютного большинства по общемуниципальному избирательному округу, образуемому на территории муниципального образования.
3. Глава является главой администрации.
4. Полномочия главы начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.
Днем вступления Главы в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава не позднее, чем на пятнадцатый день со дня официального объявления об избрании на должность, принимает присягу:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования "поселок Уральский", торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей посёлку Уральский".
5. Глава как высшее должностное лицо муниципального образования наделяется в соответствии с настоящей статьей Устава собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы.
6. Глава муниципального образования как глава администрации наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:
1) заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;
3) осуществляет личный прием граждан;
4) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
5) организует выполнение нормативных правовых актов Думы в пределах своей компетенции;
6) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;
7) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов администрации;
8) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области;
9) представляет на утверждение Думе проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;
10) представляет на утверждение Думе проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;
11) вносит в Думу проекты и дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
12) представляет Думе проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
13) представляет Думе проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
14) представляет на утверждение Думе структуру администрации, формирует администрацию;
15) представляет на утверждение Думе положения об органах местного самоуправления с закрепленными за ними полномочиями по решению вопросов местного значения;
16) вносит в Думу проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы;
17) принимает решения о подготовке проекта генерального плана муниципального образования, проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план муниципального образования, в правила землепользования и застройки территории муниципального образования изменений;
18) утверждает план реализации генерального плана муниципального образования;
19) утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования;
20) принимает решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
21) принимает решение о разработке документации по планировке территории муниципального образования, устанавливает нормативным правовым актом порядок подготовки документации по планировке территории муниципального образования, утверждает документацию по планировке территории муниципального образования;
22) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования;
23) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
24) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
25) определяет порядок ведения реестров закупок по муниципальным контрактам;
26) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств), предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 5 настоящего Устава;
27) организует и руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия;
28) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
29) назначает на должности и освобождает от должности заместителя главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, а также руководителей иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
30) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам администрации;
31) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории муниципального образования;
32) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования, деятельности муниципальной пожарной охраны;
33) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.
7. Глава вправе отклонять нормативные правовые акты, принятые Думой, в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.
8. Глава вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения муниципального образования.
9. Глава подконтролен и подотчетен населению и Думе.
10. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, полномочия Главы досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы;
11) признания судом муниципальных выборов, на которых он был избран Главой, несостоявшимися и отмены результатов муниципальных выборов;
12) преобразования муниципального образования;
13) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, депутатом представительного органа или главой другого муниципального образования;
14) избрания (назначения) на государственные должности Российской Федерации, государственные должности Свердловской области, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Полномочия Главы в случаях, предусмотренных подпунктами 13 и 14 настоящего пункта, прекращаются досрочно по заявлению Главы.
11. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы по всем указанным основаниям, за исключением отзыва избирателями и отрешения от должности в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, принимается Думой в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств.
Решение об отзыве Главы избирателями принимается в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.
Полномочия Главы прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Думы, закона Свердловской области о преобразовании муниципального образования, правового акта Губернатора Свердловской области об отрешении от должности главы муниципального образования, итогов голосования граждан муниципального образования, решения суда.
12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы его полномочия до избрания нового Главы временно исполняет заместитель главы администрации.
В случае невозможности исполнения полномочий Главы заместителем главы администрации, Думой принимается решение о назначении иного лица временно исполняющим полномочия Главы.
13. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципальные выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
14. Глава не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
15. В случае временного отсутствия главы его полномочия, по его письменному распоряжению исполняет заместитель главы администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.