Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
1. Нормативные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) в соответствующем финансовом году определяются по формуле:
, где:
Ni - нормативные затраты, связанные с оказанием i-той муниципальной услуги (выполнением i-той работы) в соответствующем финансовом году;
Gj - нормативные затраты определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
2. Состав групп затрат определяется главными распорядителями средств местного бюджета с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги (выполнения работы).
3. В составе затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) выделяют:
1) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
2) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества, в соответствии с Главой 4 настоящих Методических рекомендаций).
4. В составе нормативных затрат, связанных с оказанием единицы i-той муниципальной услуги (работы), выделяют следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (данные затраты определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги в соответствии с действующей системой оплаты труда);
2) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, расходных материалов, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы) (данные затраты определяются исходя из нормативных объемов потребления (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов, расходных материалов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении, непосредственно используемых для оказания услуги, рассчитываются как произведение стоимости расходных материалов, материальных запасов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;);
3) прочие нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы Главными распорядителями средств местного бюджета.
5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в главе 2 настоящих Методических рекомендаций.
6. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяют следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с Главой 4 настоящих Методических рекомендаций).
Данные затраты определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на изменение состава используемого при оказании услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере от 30 до 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей. Общий объем затрат на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из действующих тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где:
Nэ - нормативные затраты на потребление электрической энергии;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году, определенный как среднее арифметическое показателей фактического объема потребления за два предшествующих года с учетом требований по обеспечению энергетической эффективности и энергосбережения и поправкой на изменение состава используемого недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
кэ - доля расходов на потребление электрической энергии, отнесенная к затратам, связанным с оказанием муниципальной услуги, в общей сумме затрат на оплату данного вида коммунальных платежей. Может быть установлена в диапазоне от 0,3 до 0,9 по решению главного распорядителя бюджетных средств в зависимости от вида оказываемых услуг, отраслевых особенностей учреждений. Конкретный размер кэ устанавливается в Порядке определения нормативных затрат.
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере от 20 до 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей. Общий объем затрат на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из действующих тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где:
No - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vo - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный как среднее арифметическое показателей фактического объема потребления за два предшествующих года с учетом требований по обеспечению энергетической эффективности и энергосбережения и поправкой на изменение состава используемого недвижимого имущества.
kо - доля расходов на потребление тепловой энергии, отнесенная к затратам, связанным с оказанием муниципальной услуги, в общей сумме затрат на оплату данного вида коммунальных платежей. Может быть установлена в диапазоне от 0,2 до 0,5 по решению главного распорядителя бюджетных средств в зависимости от вида оказываемых услуг, отраслевых особенностей учреждений. Конкретный размер ко устанавливается в Порядке определения нормативных затрат.
2) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (за исключением затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с Главой 4 настоящих Методических рекомендаций) (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества в составе общехозяйственных расходов).
Данные затраты могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации (установка, монтаж и обслуживание), затраты на вневедомственную охрану;
- нормативные затраты на обеспечение противопожарной безопасности (установка, монтаж и обслуживание пожарной сигнализации, противопожарные мероприятия);
- нормативные затраты на проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий, на содержание в чистоте зданий и помещений (например, дезинфекцию, дератизацию, вывоз мусора, сброс снега с крыш и др.) в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3) нормативные затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества);
Данные затраты могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов движимого (особо ценного движимого) имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания движимого (особо ценного движимого) имущества, не отнесенные к нормативным затратам непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества.
4) нормативные затраты на приобретение услуг связи (определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном и стоимостном выражении);
5) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг (определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном и стоимостном выражении);
6) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы)) (данные затраты определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда);
7) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды (например, оплата найма жилых помещений при служебных командировках, проведение медицинского освидетельствования работников, состоящих в штате учреждения, оплата предрейсовых осмотров водителей, оплата санитарно-эпидемиологических исследований (проб воздуха, воды в помещениях) и др.) (данные затраты определяются исходя из фактической потребности и фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном и стоимостном выражении).
7. В случае, если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполняет несколько работ) для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
2) пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), в случае, если муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением имеют одинаковую единицу объема услуг (работ) (например: человек, тысяч человек, посещений) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если единица измерения одной муниципальной услуги "человек", а другой "тысяч человек", то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в "тысяч человек" путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (выполнения каждой работы) (при наличии возможности распределения общего объема площадей муниципального учреждения между оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами));
4) путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу), выделенную в качестве основной услуги (работы) для данного муниципального учреждения;
5) пропорционально иному выбранному показателю.
8. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества не включаются в состав затрат на оказание муниципальной услуги (выполнения работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.