Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи при разработке порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Первоуральск: органам местного самоуправления, осуществляющим полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных муниципальных учреждений, являющимся главными распорядителями средств местного бюджета, главным распорядителям средств местного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
2. Порядок определения расчетно-нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных услуг, включенных в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Порядок определения нормативных затрат должен содержать:
1) методику расчета:
расчетной стоимости оказания единицы муниципальной услуги (работы) в рамках муниципального задания в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы));
объема затрат на содержание имущества муниципальных учреждений в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа Первоуральск для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
3. Порядок определения расчетно-нормативных затрат разрабатывается и утверждается по согласованию с Финансовым управлением администрации городского округа Первоуральск (далее - Финансовым управлением).
Для согласования главные распорядители средств местного бюджета в срок до 01 августа текущего года направляют в Финансовое управление проект соответствующего Порядка с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Результаты данного предварительного расчета финансового обеспечения муниципального задания по учреждениям должны быть сопоставимы с планируемыми объемами финансирования учреждения по смете в текущем (прошедшем) финансовом году. При выявлении серьезных расхождений между планируемым объемом финансового обеспечения муниципального задания для учреждения и условной сметой, рассчитанной с использованием старой методики, необходимо использовать корректирующие коэффициенты либо вносить изменения в методику расчета норматива затрат для сближения результатов расчетов.
Финансовое управление анализирует проекты Порядков и представленные финансовые показатели, производит расчет оценки расходных полномочий и доводит до главных распорядителей средств местного бюджета принятые при формировании проекта бюджета городского округа Первоуральск решения на очередной финансовый год и плановый период.
После согласования с Финансовым управлением главные распорядители средств бюджета городского округа Первоуральск при необходимости Порядок дорабатывают и утверждают ведомственными правовыми актами.
4. По решению главного распорядителя средств местного бюджета, формирующего Порядок определения нормативных затрат для подведомственных учреждений, нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) определяются:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению;
2) в среднем по группе муниципальных учреждений;
3) по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
Выбор способа определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
Главные распорядители средств местного бюджета вправе определить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому учреждению к установлению затрат в среднем по группе учреждений.
При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) по всем муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.
При этом в Порядке указываются критерии отнесения муниципальных учреждений в соответствующую группу.
При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) по группе учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности муниципальных учреждений. В данном случае учредителю рекомендуется четко определить особенности, классификационные признаки учреждений, по которым будет детализироваться норматив - устанавливаться корректирующие коэффициенты. Примерами такой классификации могут быть:
- территориальный признак (город/село);
- обеспеченность инженерной инфраструктурой;
- виды учреждений, оказывающих услуги (например, лицей);
- оказание учреждением дополнительных социально-значимых услуг, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (оказание услуг по организации групп продленного дня в школах, организация внеклассной работы в форме кружков и секций)
- условия оказания и содержания услуги (например, для разных образовательных программ);
- категории потребителей (лица с ограниченными возможностями здоровья, дети младшего школьного возраста, дети-сироты)
- другие критерии.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
5. Планируемый объем финансового обеспечения на выполнение муниципального задания муниципальному учреждению определяется по следующей формуле:
, где:
Vj - объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания j-му муниципальному учреждению в соответствующем финансовом году;
Ni - расчетно-нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги;
ki - планируемый объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги;
Zi - расчетно-нормативные затраты на выполнение i-того вида работ;
Nим - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества.
Для муниципальных услуг единица измерения объема услуги (количественный показатель) (ki) обязательна, а для работ единица измерения объема может быть определена, но не обязательна. Это обусловлено тем, что услуга направлена на получателя, может быть оказана нескольким потребителям и от этого ее стоимость не изменится, для работ иначе, стоимость работ, как правило, определяется индивидуально с учетом их специфики и сложности.
6. Утверждаемый объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа Первоуральск на соответствующие цели, и утвержденным лимитам бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.