Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Предоставление жилых помещений в специализированном жилом доме - Доме ветеранов".
11. Муниципальную услугу на территории муниципального образования "город Екатеринбург" предоставляет Комитет.
12. Не допускается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги, и действий, связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, с которыми определен порядок взаимодействия Комитета, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
13. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
признание гражданина нуждающимся в проживании в специализированном жилом доме - Доме ветеранов и выдача направления для проживания в специализированном жилом доме;
отказ в признании гражданина нуждающимся в проживании в специализированном жилом доме - Доме ветеранов и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в проживании в специализированном жилом доме принимает Комиссия по заселению специализированных жилых домов (далее - комиссия). Состав комиссии определяется приказом председателя Комитета.
14. Нуждающимися в проживании в специализированном жилом доме - Доме ветеранов признаются граждане:
достигшие пенсионного возраста (женщины - с 55 лет, мужчины - с 60 лет);
сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию;
имеющие регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
условия проживания которых не соответствуют требованиям жилищного законодательства.
Полная степень самообслуживания предполагает, что пожилые граждане не испытывают затруднений в приготовлении пищи, самостоятельно приобретают продукты питания, осуществляют уход за жилым помещением, физически активны, свободно передвигаются, пользуются общественным транспортом.
Частичная степень самообслуживания предполагает, что у граждан сохранена способность к самостоятельному приготовлению пищи, затруднены самообеспечение продуктами питания, уход за жилыми помещениями и стирка, зона двигательной активности ограничивается пределами микрорайона или двора.
Гражданами, условия проживания которых не соответствуют требованиям жилищного законодательства, признаются:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
15. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления и полного пакета необходимых документов от заявителя.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Российская газета, 12.01.2005, N 1);
Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ (Российская газета, 12.01.2005, N 1);
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.06.2006 N 59-ФЗ (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "02.05.2006"
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Российская газета, 10.02.2006, N 28);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (Российская газета, 21.06.2006, N 131);
Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" (Областная газета, 27.07.2005, N 227-228);
Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" (Областная газета, 27.07.2005, N 227-228);
Постановлением Правительства Свердловской области от 23.12.2003 N 791-ПП "Об утверждении Положения о специальном доме для одиноких престарелых" (Собрание законодательства Свердловской области, 10.03.2004, N 12-2, ст. 1275, ред. от 21.03.2004);
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 07.06.2004 N 658 "Об утверждении Положения "О специальном жилом доме - Доме ветеранов" (в редакции Постановления Главы Екатеринбурга от 28.01.2008 N 154);
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 31.08.2005 N 824 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (газета "Вечерний Екатеринбург", 13.09.2005, N 172);
Распоряжением Главы Екатеринбурга от 22.12.2007 N 458-р "О создании Комитета социальной политики Администрации города Екатеринбурга" (в редакции Распоряжения Главы Екатеринбурга N 74-р от 20.03.2008);
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 30.08.2011 N 189-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом социальной политики Администрации города Екатеринбурга".
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления гражданина (форма заявления представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указан в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
18. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие предоставлению заявителем, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь четкие подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
Сведения о гражданине личного характера, указанные в заявлении, а также данные, представленные в документах, не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
19. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Заявитель вправе представить в Комитет документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организациях, и предоставляемые в рамках межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе.
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
наличие противоречивых сведений в представленных документах и сведений в документах, удостоверяющих личность заявителя;
наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие заявителя критериям, перечисленным в пункте 13 настоящего Административного регламента;
бактерио- или вирусоносительство, наличие хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
намеренное ухудшение заявителем своих жилищных условий, т.е. совершение заявителем действий, в результате которых он может быть признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения в Доме ветеранов;
непредставление документов, указанных в таблице 1 приложения N 5 к настоящему Административному регламенту, или представление документов не в полном объеме;
неподтверждение сведений, отраженных в представленных документах, выявленное в результате проверки (в том числе если сведения, представленные в документах, расходятся между собой), либо представленные документы являются фальсифицированными, подложными, фальшивыми.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
В случае отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги по причине намеренного ухудшения им своих жилищных условий повторно за предоставлением муниципальной услуги заявитель имеет право обратиться не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
23. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по оформлению справок, подтверждающих наличие (отсутствие) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Услуга предоставляется платно государственным или муниципальным бюро технической инвентаризации.
Получение справок регламентировано Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.2000, N 50, ст. 4901).
24. Муниципальная услуга "Предоставление жилых помещений в специализированном жилом доме - Доме ветеранов" предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 декабря 2012 г. N 5588 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
26. Гражданин может направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа.
При получении письменных обращений граждан ответы или уведомления о переадресации обращения направляются при указании гражданином его фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса или адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, приказом председателя Комитета назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений.
В ответе на письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, подготовившего ответ;
номер контактного телефона;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Письменный ответ подписывается председателем Комитета и направляется заявителю.
Все консультации и документы предоставляются бесплатно.
27. Помещения для предоставления муниципальной услуги (далее - помещения) соответствуют требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для ожидания, оборудуются информационными стендами, стульями, соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета,
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги,
времени перерыва на обед и технического перерыва.
28. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на оказание одной услуги;
количество регламентированных посещений Комитета для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за услугой до фактического начала оказания услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс оказания услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для оказания услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке оказания услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке оказания услуги на информационных стендах, размещенных в помещениях Комитета;
возможность получения консультации специалистов по вопросам предоставления услуги:
по телефону,
через сеть Интернет,
по электронной почте,
при устном обращении,
при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места оказания услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места оказания услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение Административного регламента предоставления услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений Комитета при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.